Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 8 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Урок 15. Металлическая связь.rtf
У р о к 15
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : металлическая связь.
Т р е б о в а н и я : уметь определять тип химической связи.
О б о р у д о в а н и е : таблица «Типы химических связей».
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
Опрос у доски: показать образование ковалентной полярной связи на
примере HCl, объяснить, что такое электроотрицательность, частичный
заряд, степень окисления.
Проверка упр. 2.
II. Объяснение нового материала.
Мы выяснили, что связь между атомами металлов и неметаллов
возникает за счет перехода электронов от металла к неметаллу; между
атомами неметаллов – за счет обобществления электронных пар.
Как образуется связь в металлах?
Атомы металлов «теряют» свои электроны, они оказываются в
межатомном пространстве, где хаотично перемещаются. Эти электроны
становятся общими для всего кристалла металла, они называются
«электронный газ». Атомы металла, «потерявшие» электроны,
превращаются в катионы:
. Электроны в любой
момент могут присоединиться к катионам, и они превращаются в
атомы. Изза динамического состояния эти частицы называют катион
атомами. «Электронный газ» определяет такие общие свойства
металлов, как пластичность, металлический блеск, электро и
теплопроводность.
Me0
en
n
Me
О т в е т ь т е н а в о п р о с ы :
– Что общего между всеми видами химической связи?
(Электронная природа.)
– Что общего между металлической и ионной связями? (Наличиеионов.)
– Между ковалентной и металлической связями? (Общие
электроны.)
– Между ковалентной полярной и ионной связями? (Наличие
зарядов у частиц.)
Д о м а ш н е е з а д а н и е : § 12, упр. 3. Повторить § 9–11.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.