Метапредметные задания для промежуточной аттестации по биологии в 8-м классе и критерии оценки их выполнения
Оценка 4.9
Контроль знаний +1
docx
биология
8 кл—11 кл
03.04.2017
Материал содержит 4 теоретических и 1 практическое задание по биологии 8 класса для использования на уроках тематического контроля, для включения их в билеты переводного экзамена. Эти задания являются метапредметными, так как имеют большое практическое значение, проверяют сформированность представлений о самодиагностике здоровья.Первый вопрос -таблица, в которой необходимо заполнить пропуски, проверяет знания о строении организма, причинах наиболее распространенных заболеваний.
Второй вопрос - аналитическая таблица с результатами 5-ти анализов крови проверяет представления о составе крови, значении плазмы и клеток .
Третий вопрос - расшифровка электрокардиограммы , связи строения сердца и функций его частей. В четвертом вопросе проверяется знание функций выделительной системы. Пятое практическое задание проверяет умение оказывать первую медицинскую помощь. Вопросы по форме напоминают задания итоговых аттестаций в 9-м и 11-м классах. Для качественной подготовки к промежуточной аттестации по биологии ученикам предлагаются вопросы для повторения (в следующем файле)
Метапредметные задания и вопросы для промежуточной аттестации по биологии в 8-м классе.docx
Метапредметные задания для промежуточной аттестации по биологии в 8-м классе
и критерии их оценивания.
Вопрос 1. Организм человека , системы органов, нарушения функций , причины и место их
возникновения
Составьте таблицу, заполнив пропуски (3 заболевания по выбору)
Причины
Системы органов
Заболевания
Пораженные
органы
возникновения
сахарный диабет
инсульт
вывих
малокровие
аллергия
близорукость
рахит
туберкулез
бесплодие
Оценка «5» - Правильно названы системы органов и органы, в которых развиваются
указанные заболевания, а также причины их возникновения .
Оценка «4» Имеются неточности в определении пораженных болезнями органах или причин
их развития.
Оценка «3» Неверно соотнесены болезни и пораженные органы, имеются неточности в
указании причин заболеваний Оценка «2» Имеются ошибки в соотношении заболеваний органов, систем органов, не
указаны причины возникновения и развития этих заболеваний.
Вопрос 2. Анализ состава крови
Проанализируйте результаты анализов крови, предположите причины отклонения
показателей от нормы
Проба 2
Проба 1
60%
4,0 млн. в 1
мм
7,5 тыс/мм3
130 г/л
8 мм/ч
53%
3,5 млн. в 1
мм
15.0 тыс/мм3
80 г/л
5 мм/ч
норма
Состав крови
Плазма крови 55%
эритроциты
4,5-5 млн. в 1
мм
4 -9 тыс/мм3
лейкоциты
гемоглобин
120 -140 г/л
2-10 мм/ч
СОЭ
Проба 3
57%
4,0 млн. в 1
мм
30 тыс/мм3
100 г/л
20 мм/ч
Проба 4
45%
4,5млн. в 1 мм
16,0 тыс/мм3
120 г/л
15 мм/ч
Оценка «5» - Точно определена проба здорового человека, аргументировано определены
пробы больных людей, по составу крови сделано верное предположение о характере
заболевания.
Оценка «4» -Верно указаны пробы больных людей, имеются неточности в определении
характера заболевания
Оценка «3» - Дана верная расшифровка, хотя бы одной из проб.
Оценка «2» - Нет объяснения отклонений от нормы результатов анализов в пробах 2, 3,4.
Вопрос 3. Расшифруйте электрокардиограмму: Укажите 1. сектор полного сердечного цикла
2. зоны сокращения предсердий и желудочков
3. зону расслабления желудочков
4. на рисунке покажите места расположения клапанов, охарактеризуйте их состояние на
разных стадиях сердечного цикла
Оценка «5» - Даны верные ответы на все вопросы.
Оценка «4» - На кардиограмме правильно определены зубцы, соответствующие
разным фазам сердечного цикла.
Оценка «3» Дан ответ на 4 вопрос и названы фазы сердечного цикла.
Оценка «2» Нет правильных ответов на вопросы.
Вопрос 4. У пациента больные почки и плохой анализ мочи. Врач порекомендовал
срочно обратиться к зубному врачу. Объясните причину такой рекомендации.
Оценка «5» - Рассмотрена роль выделительной системы и указана основная причина
болезней её органов – попадание в кровь микробов из инфицированных органов.
Оценка «4» Указана роль кровообращения в организме, определена роль почек в
очистке крови, значение анализа мочи в выявлении воспалительного процесса. Оценка «3» - Отмечена связь кровеносной и выделительной систем, нет объяснения
причин болезней почек
Оценка «2» - Нет объяснения данной врачом рекомендации
5. Практические задания
Задание 1 На тренажере показать методику проведения реанимационных действий
при остановке сердечной деятельности
Задание 2 Продемонстрировать приемы остановки артериального и венозного
кровотечений
Задание 3 Измерить пульс при разной физической нагрузке
Выполняется одно задание по жребию.
Оценка «5» - дано точное описание действия или его точное выполнение.
Оценка «4»- Допущены незначительные ошибки в выполнении действия.
Оценка «3» -допущены грубые ошибки в выполнении действия.
Оценка «2» - действие не выполнено.
баллы
25-23
22-18
17-14
< 14
оценка
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительн
о
Метапредметные задания для промежуточной аттестации по биологии в 8-м классе и критерии оценки их выполнения
Метапредметные задания для промежуточной аттестации по биологии в 8-м классе и критерии оценки их выполнения
Метапредметные задания для промежуточной аттестации по биологии в 8-м классе и критерии оценки их выполнения
Метапредметные задания для промежуточной аттестации по биологии в 8-м классе и критерии оценки их выполнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.