Метапредметные задания для промежуточной аттестации по биологии в 8-м классе и критерии оценки их выполнения
Оценка 4.9

Метапредметные задания для промежуточной аттестации по биологии в 8-м классе и критерии оценки их выполнения

Оценка 4.9
Контроль знаний +1
docx
биология
8 кл—11 кл
03.04.2017
Метапредметные  задания   для промежуточной аттестации по биологии в  8-м  классе и критерии оценки их выполнения
Материал содержит 4 теоретических и 1 практическое задание по биологии 8 класса для использования на уроках тематического контроля, для включения их в билеты переводного экзамена. Эти задания являются метапредметными, так как имеют большое практическое значение, проверяют сформированность представлений о самодиагностике здоровья.Первый вопрос -таблица, в которой необходимо заполнить пропуски, проверяет знания о строении организма, причинах наиболее распространенных заболеваний. Второй вопрос - аналитическая таблица с результатами 5-ти анализов крови проверяет представления о составе крови, значении плазмы и клеток . Третий вопрос - расшифровка электрокардиограммы , связи строения сердца и функций его частей. В четвертом вопросе проверяется знание функций выделительной системы. Пятое практическое задание проверяет умение оказывать первую медицинскую помощь. Вопросы по форме напоминают задания итоговых аттестаций в 9-м и 11-м классах. Для качественной подготовки к промежуточной аттестации по биологии ученикам предлагаются вопросы для повторения (в следующем файле)
Метапредметные задания и вопросы для промежуточной аттестации по биологии в 8-м классе.docx
Метапредметные задания для промежуточной аттестации по биологии в 8-м классе и критерии их оценивания. Вопрос 1. Организм человека , системы органов, нарушения функций , причины и место их возникновения Составьте таблицу, заполнив пропуски (3 заболевания по выбору) Причины Системы органов Заболевания Пораженные органы возникновения сахарный диабет инсульт вывих малокровие аллергия близорукость рахит туберкулез бесплодие Оценка «5» - Правильно названы системы органов и органы, в которых развиваются указанные заболевания, а также причины их возникновения . Оценка «4» Имеются неточности в определении пораженных болезнями органах или причин их развития. Оценка «3» Неверно соотнесены болезни и пораженные органы, имеются неточности в указании причин заболеваний Оценка «2» Имеются ошибки в соотношении заболеваний органов, систем органов, не указаны причины возникновения и развития этих заболеваний. Вопрос 2. Анализ состава крови Проанализируйте результаты анализов крови, предположите причины отклонения показателей от нормы Проба 2 Проба 1 60% 4,0 млн. в 1 мм 7,5 тыс/мм3 130 г/л 8 мм/ч 53% 3,5 млн. в 1 мм 15.0 тыс/мм3 80 г/л 5 мм/ч норма Состав крови Плазма крови 55% эритроциты 4,5-5 млн. в 1 мм 4 -9 тыс/мм3 лейкоциты гемоглобин 120 -140 г/л 2-10 мм/ч СОЭ Проба 3 57% 4,0 млн. в 1 мм 30 тыс/мм3 100 г/л 20 мм/ч Проба 4 45% 4,5млн. в 1 мм 16,0 тыс/мм3 120 г/л 15 мм/ч Оценка «5» - Точно определена проба здорового человека, аргументировано определены пробы больных людей, по составу крови сделано верное предположение о характере заболевания. Оценка «4» -Верно указаны пробы больных людей, имеются неточности в определении характера заболевания Оценка «3» - Дана верная расшифровка, хотя бы одной из проб. Оценка «2» - Нет объяснения отклонений от нормы результатов анализов в пробах 2, 3,4. Вопрос 3. Расшифруйте электрокардиограмму: Укажите 1. сектор полного сердечного цикла 2. зоны сокращения предсердий и желудочков 3. зону расслабления желудочков 4. на рисунке покажите места расположения клапанов, охарактеризуйте их состояние на разных стадиях сердечного цикла Оценка «5» - Даны верные ответы на все вопросы. Оценка «4» - На кардиограмме правильно определены зубцы, соответствующие разным фазам сердечного цикла. Оценка «3» Дан ответ на 4 вопрос и названы фазы сердечного цикла. Оценка «2» Нет правильных ответов на вопросы. Вопрос 4. У пациента больные почки и плохой анализ мочи. Врач порекомендовал срочно обратиться к зубному врачу. Объясните причину такой рекомендации. Оценка «5» - Рассмотрена роль выделительной системы и указана основная причина болезней её органов – попадание в кровь микробов из инфицированных органов. Оценка «4» Указана роль кровообращения в организме, определена роль почек в очистке крови, значение анализа мочи в выявлении воспалительного процесса. Оценка «3» - Отмечена связь кровеносной и выделительной систем, нет объяснения причин болезней почек Оценка «2» - Нет объяснения данной врачом рекомендации 5. Практические задания Задание 1 На тренажере показать методику проведения реанимационных действий при остановке сердечной деятельности Задание 2 Продемонстрировать приемы остановки артериального и венозного кровотечений Задание 3 Измерить пульс при разной физической нагрузке Выполняется одно задание по жребию. Оценка «5» - дано точное описание действия или его точное выполнение. Оценка «4»- Допущены незначительные ошибки в выполнении действия. Оценка «3» -допущены грубые ошибки в выполнении действия. Оценка «2» - действие не выполнено. баллы 25-23 22-18 17-14 < 14 оценка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительн о

Метапредметные задания для промежуточной аттестации по биологии в 8-м классе и критерии оценки их выполнения

Метапредметные  задания   для промежуточной аттестации по биологии в  8-м  классе и критерии оценки их выполнения

Метапредметные задания для промежуточной аттестации по биологии в 8-м классе и критерии оценки их выполнения

Метапредметные  задания   для промежуточной аттестации по биологии в  8-м  классе и критерии оценки их выполнения

Метапредметные задания для промежуточной аттестации по биологии в 8-м классе и критерии оценки их выполнения

Метапредметные  задания   для промежуточной аттестации по биологии в  8-м  классе и критерии оценки их выполнения

Метапредметные задания для промежуточной аттестации по биологии в 8-м классе и критерии оценки их выполнения

Метапредметные  задания   для промежуточной аттестации по биологии в  8-м  классе и критерии оценки их выполнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017