Метапредметные задания по русскому языку для 5 класса
Оценка 4.9

Метапредметные задания по русскому языку для 5 класса

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
5 кл
31.03.2017
Метапредметные задания по русскому языку для 5 класса
Публикация является частью публикации:
метапредметные задания 5 вар.2.docx
Вариант№2                         Прочитай тексты и выполни задания                                                         Текст№1 Николай Некрасов Славная осень! Здоровый, ядрёный Воздух усталые силы бодрит; Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит; Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно — покой и простор! Листья поблекнуть ещё не успели, Жёлты и свежи лежат, как ковёр. Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни... Нет безобразья в природе! И кочи, И моховые болота, и пни — Всё хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую Русь узнаю... Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою...                                                           Текст №2 В   сентябре   он   приехал   к   нам   всего   на   сутки   ­   проститься   перед отъездом на фронт (все тогда думали, что война кончится скоро, и свадьба наша была отложена до весны). И вот настал наш прощальный вечер. После ужина подали, по обыкновению, самовар, и, посмотрев на запотевшие от его пара окна, отец сказал: ­ Удивительно ранняя и холодная осень! Мы   в   тот   вечер   сидели   тихо,   лишь   изредка   обменивались незначительными словами, преувеличенно спокойными, скрывая свои тайные мысли и чувства. С притворной простотой сказал отец и про осень. Я подошла к балконной двери и протерла стекло платком: в саду, на черном небе, ярко и остро сверкали чистые ледяные звезды. Отец курил, откинувшись в кресло, рассеянно   глядя   на   висевшую   над   столом   жаркую   лампу,   мама,   в   очках, старательно зашивала под ее светом маленький шелковый мешочек, ­ мы знали какой, ­ и это было и трогательно и жутко.                                                                 И.Бунин «Холодная осень»                                                          Текст №3                                       Предлож ниеее  (в языке) — это единица языка, которая представляет   собой грамматически организованное   соединение слов (или слово), обладающее смысловой и интонационной законченностью.         С точки зрения пунктуации, предложение как законченная единица речи оформляется конце точкой, восклицательным или вопросительным знаками — или многоточием.  в            Также предложение является синонимом «фразы».                 Наукой, изучающей предложение, является синтаксис.                       Представитель   формально­грамматического направления Ф. Ф. Фортунатов писал   о   предложении   следующее:   «Среди грамматических словосочетаний, употребляющихся в полных предложениях в речи, господствующими являются в русском языке те именно словосочетания, которые мы вправе  назвать грамматическими  предложениями, так как они заключают в себе, как части, грамматическое подлежащее и грамматическое сказуемое».  1.Что общего в текстах №1 и №2? Дайте определение этому понятию ,ответ  обоснуйте. Ответ:_______________________________________________________ Обоснование:_______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 2.Ниже приведены вопросы к тексту №3.Найди часть текста, к которой  поставлен данный вопрос. Номер этого вопроса запиши в кружочек, который  стоит справа от этой части текста. 1)Что обязательно должно быть в предложении? 2)Какое слово является синонимом к слову «предложение»? 3)Как называется наука, изучающая предложение? 4) Что такое предложение 3.Выпиши из текста №3 слово, называющее признаки, которые выражает  окончание слова.______________________________________________ 4.Выпиши из текста №1 или №2  простое предложение с однородными  членами.___________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5.Найдите утверждение, Обведи номер этого утверждения, которое  противоречит содержанию текста №2. 1) В саду, на черном небе, ярко и остро сверкали чистые ледяные звезды. 2) Герой заехал, чтобы проститься перед отъездом на фронт. 3) Осень символизирует тоску, грусть от расставания молодых людей. 4) Общее настроение текста №2 радости, счастья. 6.Найдите средства художественной выразительности в тексте № 1.Выпишите 3 тропа, дайте  название. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7.Опишите переживания лирического героя текста №2. Составьте связный  текст. Докажите примерами и текста.  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Ключи  Вариант 2 (5 класс) 1.Тема(Осень). 2.        4            2            3            1 3.Грамматический 4.­ 5. 4 6. 7.Творческое.

Метапредметные задания по русскому языку для 5 класса

Метапредметные задания по русскому языку для 5 класса

Метапредметные задания по русскому языку для 5 класса

Метапредметные задания по русскому языку для 5 класса

Метапредметные задания по русскому языку для 5 класса

Метапредметные задания по русскому языку для 5 класса

Метапредметные задания по русскому языку для 5 класса

Метапредметные задания по русскому языку для 5 класса

Метапредметные задания по русскому языку для 5 класса

Метапредметные задания по русскому языку для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017