Метапредметный подход в образовании
Оценка 4.6

Метапредметный подход в образовании

Оценка 4.6
ppt
26.03.2020
Метапредметный подход в образовании
Метапредметный подход.ppt

Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов

Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов

Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 30
Клепалова Ольга Владимировна

Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин…

Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин…

Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии


были разработаны  для того,
чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов.

Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире

Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире

Метапредметный подход

предполагает,
что ребенок не только овладевает системой
знаний, но осваивает универсальные
способы действий и с их
помощью сможет сам добывать
информацию о мире.

Это требования второго поколения образовательных стандартов.

Основные понятия метапредметного подхода “Мета” - “за”, “через”, “над”, то есть выход за рамки предмета, над предметом

Основные понятия метапредметного подхода “Мета” - “за”, “через”, “над”, то есть выход за рамки предмета, над предметом

Основные понятия метапредметного подхода

“Мета” - “за”, “через”, “над”, то есть выход за рамки предмета, над предметом. Метапредметная деятельность - универсальная деятельность, которая является "надпредметной". «Надпредметная» (но не межпредметная) деятельность на уроке.

Основные понятия метапредметного подхода

Основные понятия метапредметного подхода

Основные понятия метапредметного подхода

Метапредметные результаты
образовательной деятельности - это «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов».
(ФГОС)

Основные понятия метапредметного подхода

Основные понятия метапредметного подхода

Основные понятия метапредметного подхода

Метадеятельность – универсальная деятельность, которая является «надпредметной»

(универсальные знания и способы
или мыследеятельность)

Важнейшая задача ФГОС формирование универсальных (метапредметных ) учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самостоятельной работе, а, следовательно, способность к саморазвитию и самосовершенствованию

Важнейшая задача ФГОС формирование универсальных (метапредметных ) учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самостоятельной работе, а, следовательно, способность к саморазвитию и самосовершенствованию

Важнейшая задача ФГОС

формирование универсальных (метапредметных) учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самостоятельной работе, а, следовательно, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Универсальность метапредметов состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над всеми предметами, но в то же время воспроизводятся при…

Универсальность метапредметов состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над всеми предметами, но в то же время воспроизводятся при…

Универсальность метапредметов состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над всеми предметами, но в то же время воспроизводятся при работе с любым предметом в отдельности

Отличие традиционного урока от метапредметного

Отличие традиционного урока от метапредметного

Отличие традиционного урока от метапредметного

Этапы урока

Традиционный

Метапредметный

1. Объявление темы урока

тему сообщает учитель

тему формируют
обучающиеся

2. Сообщение цели и задач урока

сообщает учитель

формируют обучающиеся, определив границы знания и незнания

3. Планирования деятельности учащихся

сообщает учитель, какую работу дети должны выполнить, что

сами планируют способы достижения цели

Этапы урока

Традиционный

Метапредметный

1. Объявление темы урока

Тему сообщает учитель

Тему формируют
обучающиеся

2. Сообщение цели и задач урока

Сообщает учитель

Формулируют обучающиеся, определив границы знания и незнания

3. Планирования деятельности учащихся

Сообщает учитель, какую работу дети должны выполнить, чтобы достичь цели

Сами планируют способы достижения цели

Заявляю, что как только ноч за полноч, приходит в мой дом всякая молодеж

Заявляю, что как только ноч за полноч, приходит в мой дом всякая молодеж

Заявляю, что как только ноч за полноч, приходит в мой дом всякая молодеж. Ноги все сплош грязные от лужь. А ты тут ходиш, моеш, вытираешь, убираеш. В общем, жить мне так невмоч. Точ-в-точ от усталости упаду навзнич, никакой врачь не сможет мне помоч. Так что прошу поставить на мой дом домофон, а то я хоть и хорошь, но уйду из дома проч.

Части речи Ь пишется Ь не пишется

Части речи Ь пишется Ь не пишется

Части речи

Ь пишется

Ь не пишется

Имя существительное

ночь
молодежь

врач
луж
 

Имя прилагательное

 

хорош

Глагол

ходиш
моеш
вытираеш
помочь

 

Наречие

 
 
 

Отличие традиционного урока от метапредметного

Отличие традиционного урока от метапредметного

Отличие традиционного урока от метапредметного


Этапы урока

Традиционный

Метапредметный

4.Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя выполняют различные задания. Применяется фронтальный метод организации деятельности

Обучающиеся сами действуют по намеченному ими плану. Учитель консультирует

5. Осуществление контроля

Контроль осуществляет учитель

Обучающиеся сами осуществляют контроль. Применяются формы взаимного контроля, самоконтроля. Учитель консультирует.

Отличие традиционного урока от метапредметного

Отличие традиционного урока от метапредметного

Отличие традиционного урока от метапредметного


Этапы урока

Традиционный

Метапредметный

6.Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы осуществляет коррекцию

Обучающиеся формируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (под наблюдением учителя)

7. Оценивание обучающихся

Учитель оценивает обучающихся за работу на уроке

Обучающиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Отличие традиционного урока от метапредметного

Отличие традиционного урока от метапредметного

Отличие традиционного урока от метапредметного


Этапы урока

Традиционный

Метапредметный

8 Итог урока

Учитель выясняет у обучающихся ,что они запомнили

Рефлексия (сами проводят рефлексию, под руководством учителя)

Домашнее задание

Объявляет и комментирует задание одно для всех

Обучающиеся выбирают задания из предложенных, с учетом индивидуальных возможностей:
1. Базовое
2. Повышенный уровень
3. Творческое

Домашнее задание 1. Написать лингвистическую сказку о правописании мягкого знака после шипящих в наречиях

Домашнее задание 1. Написать лингвистическую сказку о правописании мягкого знака после шипящих в наречиях

Домашнее задание

1. Написать лингвистическую сказку о правописании мягкого знака после шипящих в наречиях.
2. Составить алгоритм на правописание мягкого знака после шипящих во всех частях речи.
3. Упражнение 226 в ТПО

Рефлексия Х орошо И нтересно

Рефлексия Х орошо И нтересно

Рефлексия

Х орошо
И нтересно
М ешало
С собой

Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания

Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания

Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания

Роль педагога заключается в том, чтобы направить процесс познания в русло открытия нового, культурно обогащая окружение ребёнка. Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания.

Особенности метапредметного занятия: ●

Особенности метапредметного занятия: ●

Особенности метапредметного занятия:


● Это интегрированное занятие, с применением ИКТ.
● Деятельность обучающихся организуется не с целью
передачи им знаний, а с целью передачи способов
работы со знанием.
● Содержание составляют деятельностные единицы,
носящие универсальный характер: понятия, модели,
схемы, задачи, проблемы и т.д.

Мы должны передавать обучающимся не просто знания, а способы работы со знаниями

Мы должны передавать обучающимся не просто знания, а способы работы со знаниями

Мы должны передавать обучающимся не просто знания, а способы работы со знаниями

Важно!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2020