Математика
Занятие по метакурсу «Алгоритм»
Тема занятия : Линейный алгоритм
Класс : 2
Тип занятия : Урок открытия новых знаний
Методы обучения: проблемно-диалогический (побуждающий от проблемной ситуации диалог), частично-поисковый, наглядный, словесный.
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, самостоятельная работа.
Используемая технология: технология развивающего обучения, технология проблемного обучения
Цели:
1. сформировать понятия «линейный алгоритм», «графический способ записи алгоритма»;
2. учить записывать алгоритм графическим способом;
Планируемые результаты:
1. Предметные:
· формулировать определение понятий «линейный алгоритм», «графический способ записи алгоритма» «блок-схема»;
· развитие алгоритмического мышления, умения составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
· формирование знаний об алгоритмических конструкциях, командах ;
2. Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
· выражение своих мыслей, аргументация своего мнения;
· формировать навыки работы в паре, в группе, умение слушать одноклассников.
Регулятивные УУД:
· принятие и сохрание учебной задачи;
· учить постановке цели работы;
· учить самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать;
· осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные УУД:
· структурирование знаний;
· развитие устной и письменной речи учащихся;
· рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
3. Личностные :
· устойчивая внутренняя мотивация к учению;
· готовность и способность учащихся к саморазвитию.
Ход урока:
I .Самоопределение к деятельности и актуализация знаний.
-отгадайте загадку, которая "пришла" к нам с прошлого урока:
Я
– по правилам живу:
Всё умею, всё могу.
Навожу порядок строгий,
Планы действий я люблю!
(алгоритм).
-что такое алгоритм? (Определённый порядок действий, последовательность действий, план).
-Для чего составляют алгоритм ( составляют для того, чтобы знать точную последовательность действий, а исполняют их, чтобы получить нужный результат)
Создатель – объект, который создает алгоритм.
Исполнитель - объект, который исполняет алгоритм)
II.Открытие нового понятия
1.Создание проблемной ситуации и постановка учебной задачи.
-У меня в руках часы , но они не идут, почему? (села батарейка)
-Что сделать, чтоб они заработали? (Поменять батарейку)
Ученик выходит, меняет батарейку, комментирует свои действия , на доске поэтапно появляется запись:
1.Открой крышку;
2.вытащи старую батарейку;
3.Вставь новую;
4.Закрой крышку.
-Мы записали точную последовательность действий, что у нас получилось? (Алгоритм)
Как его можно назвать (Алгоритм замены батарейки )
-Алгоритм, где каждая команда выполняется последовательно в том порядке в каком она записана и только один раз - называется линейным алгоритмом.
, а графическая запись этого алгоритма называется блок-схемой.
-Но что вы заметили в нашей записи? (Пустые овалы)
-Действительно, в графической записи(блок-схеме) линейного алгоритма должны обязательно присутствовать эти два овала: в первом пишется слово «начало», а в последнем-«конец»
Запись на доске:
Начало
1.Открой крышку
2.вытащи старую батарейку
3.Вставь новую.
4.Закрой крышку
Конец
III. Применение нового понятия.
1. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону.
А)Составить алгоритм посадки дерева по картинке:
Б)Проверка по образцу
начало |
1 Выкопать в земле ямку; |
Опустить в ямку саженец; |
Засыпать ямку с саженцем землей; |
4 Полить саженец водой; |
конец |
В) А теперь попробуйте найти и исправить ошибки в алгоритме «Съешь конфету»
начало
|
1.Возьми Конфету |
2.Разверни Конфету |
3.Помой Конфету |
4.Съешь Конфету |
5.Выброси Фантик |
конец |
Г)Взаимопроверка, обсуждение.
2.Работа в паре:
А) Задание: Пронумеруйте команды алгоритма в правильном порядке, заполните блок-схему «Соберись в школу»:
№ |
|
|
Блок-схема«Соберись в школу» |
|
Позавтракай |
|
|
|
Сделай зарядку |
1 |
|
|
Начало |
2 |
|
|
Собери портфель |
3 |
|
|
Встань |
4 |
|
|
Оденься |
5 |
|
|
Конец |
6 |
|
|
Умойся |
|
Б) Проверка по образцу на слайде,обсуждение.
IV.Рефлексии учебной деятельности на уроке
- что нового узнали? что было главным?
- Вам было легко или были трудности?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
V. Домашнее задание. Составить Блок-схему алгоритма «Собери портфель».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.