Метапредметный урок во 2 классе по теме "Линейный алгоритм"
Оценка 5

Метапредметный урок во 2 классе по теме "Линейный алгоритм"

Оценка 5
docx
14.04.2020
Метапредметный урок во 2 классе по теме "Линейный алгоритм"
Балахонцеваметапредметное занятите.docx

Математика

Занятие по метакурсу «Алгоритм»

Тема занятия : Линейный алгоритм

 

Класс : 2

Тип занятия : Урок открытия новых знаний

Методы обучения: проблемно-диалогический (побуждающий от проблемной ситуации диалог), частично-поисковый, наглядный, словесный.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, самостоятельная работа.

Используемая технология: технология развивающего обучения, технология проблемного обучения

 Цели:

1.      сформировать понятия «линейный алгоритм», «графический способ записи алгоритма»;

2.      учить записывать алгоритм графическим способом;

Планируемые результаты:

1.      Предметные:

·         формулировать определение понятий «линейный алгоритм», «графический способ записи алгоритма» «блок-схема»;

·         развитие алгоритмического мышления, умения составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;

·         формирование знаний об алгоритмических конструкциях, командах ;

2.      Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

·         выражение своих мыслей, аргументация своего мнения;

·         формировать навыки работы в паре, в группе, умение слушать одноклассников.

Регулятивные УУД:

·         принятие и сохрание учебной задачи;

·         учить постановке цели работы;

·         учить самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать;

·         осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД:

·         структурирование знаний;

·         развитие устной и письменной речи учащихся;

·         рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3.      Личностные :

·         устойчивая внутренняя мотивация к учению;

·         готовность и способность учащихся к саморазвитию.

              

                                                                         Ход урока:
I .Самоопределение к деятельности и актуализация знаний.

-отгадайте загадку, которая "пришла" к нам с прошлого урока:

Я – по правилам живу:
Всё умею, всё могу.
Навожу порядок строгий,
Планы действий я люблю!

                                       (алгоритм).

-что такое алгоритм? (Определённый порядок действий, последовательность действий, план).

-Для чего составляют алгоритм ( составляют для того, чтобы знать точную последовательность действий, а исполняют их, чтобы получить нужный результат)

Создатель – объект, который создает алгоритм.

Исполнитель - объект, который исполняет  алгоритм)

II.Открытие нового понятия

1.Создание проблемной ситуации и постановка учебной задачи.

-У меня в руках часы , но они не идут, почему? (села батарейка)

-Что сделать, чтоб они заработали? (Поменять батарейку)

Ученик выходит, меняет батарейку, комментирует свои действия , на доске поэтапно появляется запись:

Овал: начало

 

1.Открой крышку;

2.вытащи старую батарейку;

3.Вставь новую;

Овал: конец4.Закрой крышку.

 

 

-Мы записали точную последовательность действий, что у нас получилось? (Алгоритм)

Как его можно назвать (Алгоритм замены батарейки )

-Алгоритм, где каждая команда выполняется  последовательно в том порядке в каком она записана и только один раз - называется линейным алгоритмом.

, а графическая  запись этого алгоритма называется блок-схемой.

-Но что вы заметили в нашей записи? (Пустые овалы)

-Действительно, в графической записи(блок-схеме) линейного алгоритма должны обязательно присутствовать эти два овала:  в первом пишется слово «начало», а в последнем-«конец»

Запись на доске:

          Начало

1.Открой крышку

2.вытащи старую батарейку

3.Вставь новую.

Овал: нначало4.Закрой крышку

         

           Конец

         

III. Применение нового понятия.

1. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону. 

А)Составить алгоритм  посадки дерева по картинке:

Б)Проверка по образцу

 

                             начало

1 Выкопать в земле ямку;

Опустить в ямку саженец;

Засыпать ямку с саженцем землей;

4 Полить саженец водой;

Овал:                              конец

 

 

В) А теперь попробуйте найти и исправить ошибки в алгоритме «Съешь конфету»

 

начало

 

 1.Возьми Конфету

2.Разверни Конфету

3.Помой Конфету

4.Съешь Конфету

5.Выброси Фантик

                    конец

Г)Взаимопроверка, обсуждение.

 

2.Работа в паре:

А) Задание: Пронумеруйте  команды алгоритма в правильном порядке, заполните блок-схему «Соберись в школу»:

 

 

Блок-схема«Соберись в школу»

 

Позавтракай

 

Сделай зарядку

1

 

Начало

2

 

Собери портфель

3

 

Встань

4

 

Оденься

5

 

Конец

6

 

Умойся

 

Б) Проверка по образцу на слайде,обсуждение.

 

IV.Рефлексии учебной деятельности на уроке

- что нового узнали? что было главным?

- Вам было легко или были трудности?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

V. Домашнее задание. Составить Блок-схему алгоритма «Собери портфель».


 

Математика Занятие по метакурсу «Алгоритм»

Математика Занятие по метакурсу «Алгоритм»

Для чего составляют алгоритм ( составляют для того, чтобы знать точную последовательность действий, а исполняют их, чтобы получить нужный результат)

Для чего составляют алгоритм ( составляют для того, чтобы знать точную последовательность действий, а исполняют их, чтобы получить нужный результат)

В) А теперь попробуйте найти и исправить ошибки в алгоритме «Съешь конфету» начало 1

В) А теперь попробуйте найти и исправить ошибки в алгоритме «Съешь конфету» начало 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020