Метапредметный урок
Оценка 5

Метапредметный урок

Оценка 5
Презентации учебные
docx
русский язык
4 кл
21.04.2017
Метапредметный урок
презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
конспект.docx
Название образовательного учреждения, адрес МБОУО гимназия № 23 г. Иваново, ул. Шошина­15 Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: «Имя прилагательное, как часть речи. Грамматические признаки прилагательного. Согласование прилагательного с именем существительным. Определение лексического значения слова. Выбор темы исследования ». Педагог:  Трошкова Л.Ю. Тип урока:  урок комплексного применения знаний и умений Цель:  Расширить изучение русского языка через интеграцию с внеурочной деятельностью по программе «Я  исследователь». Задачи:  Развитие универсальных учебных действий обучающихся: Познавательных 1.Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы; 2. Искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств (домашнее задание) Логических: 3. Устанавливать причинно­следственные связи; 4. Строить логические цепи рассуждений; 5. Выдвигать гипотезы 6. Самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера; Личностных: 1. Уметь слушать и вступать в диалог; 1 2. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в  соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами; 1. Коммуникативных 1.Проявлять любознательность при получении знаний; 2.Проявлять интерес к изучению русского языка; 3.Проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки. Регулятивных 1. Определять цель урока на основе соотнесения того, что уже "мне известно и что ещё не известно, но предстоит  узнать"; 2.Контролировать себя с целью обнаружения пробелов в знаниях и умениях; 3. Корректировать способ действия в случае обнаружения пробелов в знаниях и умениях; 4. Оценивать ­ осознавать качество и уровень усвоения пройденных тем; 5. Регулировать мобилизацию своих усилий и энергии для достижения цели; Предметные задачи 2.  Образовательные:  1. конкретизация полученных знаний об имени прилагательном как части речи;  2.закрепление умения распознавать части речи;  3.обогащение  своей речи.  3. Развивающие: 1. развивать орфографическую зоркость; 2. развивать познавательные процессы: мышление (все виды), логическое, ассоциативное, критическое; внимание,  память (зрительную, ассоциативную); 2 Оборудование и технические средства обучения:  ИКТ, Наглядные пособия: предметные картинки и карточки со словами, словари, индивидуальные карточки­памятки с  заданиями. Ключевые слова: слово, части речи, имя прилагательное Рабочие материалы для обучающихся: Автор учебника: Нечаева Н.В. Этапы  урока № п/ п 1 Организационный момент. Определение цели и  постановка задач. 2 Мотивация и  актуализация  опорных знаний Содержание этапа, деятельность учителя Деятельность учащихся Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к  уроку. Отвечают на поставленный  вопрос. Высказывают гипотезы.  Обосновывают свой ответ. Самопроверка по карте учебника. ­Здравствуйте, садитесь. Друг другу  улыбнитесь.­ Приветствует учеников.  Проверяет готовность к уроку. ­Без чего же нам, друзья, телеграмму не  составить и открытку не отправить и не  написать письма? ­Приглашаю вас в путешествие в страну  слов . Попробуйте догадаться по тем  словам, что у вас на партах, как  называется государство, где они живут и  города. ­Проверьте себя на с.55 учебника. В этом  государстве вы каждый день бываете, но  многое не замечаете. Попробуем, ребята  3 Формируемые  универсальные  учебные действия Личностные:  самоорганизация.  Регулятивные:  способность регулиро  вать свои действия,  прогнозировать  деятельность на уроке. Формирование  познавательной  мотивации, а также  формирование  универсальных учебных действий  посредством создания  проблемных ситуаций. за словом наблюдать, и это вам поможет  ошибок избежать. 3 Актуализация  опорных знаний с  целью подготовки к  изучению новой  темы . 1) Определение  ­Что обозначают слова, живущие в  городах: имя сущ. и имя прилагательное? ­Покажите свои слова из города « Имя  прилагательное». ­ А у многих русских поэтов есть в  стихах слово, которое приводит в  Отвечают, называя способы  определения частей речи. Называют грамматические  признаки. Поднимают карточки, определяя  часть речи. 4 Реализация  исследователь­      ского подхода  к обучению.  формирование  метапредметных УУД: учащиеся учатся  фиксировать  затруднения в  собственной  деятельности, выявлять  причины этих  затруднений,  определять цель своей  дальнейшей работы,  выбирать средства и  способы достижения  поставленной цели,  осуществлять поиск  необходимой  информации. Формирование  логических действий анализа, сравнения,  установления причинно­ следственных связей.  Ориентация в Проводят слуховой анализ слова  ветерок , вставляют  пропущенные гласные,  вспоминают алгоритм проверки  безударной в корне слова. Работают со словарём. Декламируют стихи А.С.  Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Пишут диктант по памяти. Взаимопроверка. морфологической и  синтаксической  структуре языка и  усвоение правил  строения слова  ,моделирования  (например, состава  слова путём составления  слова из предложенных  частей.) частей речи, 2) Определение  безударных  гласных и  алгоритм  действий для  их проверки. 3) Письмо по  памяти. 4) Повторение  словообразова ния, подбор  родственных  слов. движение любой предмет. Угадайте. …Если тёплый, то ласкает, если сильный­ подгоняет. Он листвою шелестит. От него река рябит. На экране буквы: в т р к (слайд № 2) ­Какую гласную можно вставить в слово,  не сомневаясь? Что делаем с другими?  Как не допустить ошибку? ­Как образовано слово? ­Назовите способы словообразования. ­От какого слова образовано? (ветер) ­Какие стихи помните про ветер? У кого  из поэтов 200­летний юбилей в этом  году? Узнайте о поэте больше из  упражнения № 177 дома. ­Напишите по памяти строки про ветер, а  кому трудно, то найдите в №64 учебника  строки про ветер и запишите, вспоминая  пропущенные орфограммы. 4 Применение знаний  и умений в новой  ситуации: ­В каком отрывке слово ветер является  обращением? ­Составьте новые слова: ветрище,  5 Ф и з м и н у т к а Имитируют ветер лёгкими и  руками. Работа в группах: дети собирают  слова из частей, вспоминают  способы словообразования,  Коммуникативные  УУД: отстаивать и 1)  Лексическая      сочетаемость слов.  Работа по развитию  речи. Переносное  значение слова,  фразеологи­ческие  обороты. 2)  Повторение  падежей. 3) Правописание  окончаний в  именах  прилагательны х и способ их  проверки. 4) Словарная  работа со  словарём. 5) Самостоятель ная работа в  группах по  наблюдению за словом с  опорой на  памятку. 6) Защита  ветреный, ветровое, ветряная,  безветренная. ­Назовите лишнее слово, обоснуйте. ­Почему слово ветреный с одной н, а  слово безветренная с двумя нн? Об этом я предлагаю узнать подробнее дома. ­Составьте словосочетания с вашими  прилагательными и (на доске) мельница,  стекло, человек, погода. ­Когда так говорят: ветреный человек? ­Допишите фразеологизм: Не бросай слова______.(интерактивная  доска 1) ________в голове гуляет. Ищи ______в поле. Каким_____ занесло? Держать нос по ______. ­Какого падежа не хватает? ­У нас есть три имени существительных: (на экране слайд№ ) ветер, ветерок , ветрище (2) ­Подберите к ним подходящие  прилагательные. Как проверить  написание окончаний имён  прилагательных? ­Мы долго наблюдали за словом ветер и  анализируют, выдвигают  гипотезы. Работают со словосочетанием,  определяют согласованность  имен прилагательных и  существительных. Вспоминают выделение  обращения при письме. Объясняют лексическое значение слов, дописывают фразеологизмы и находят их значение в разных  источниках информации. Повторяют алгоритм написания  родовых окончаний имён  прилагательных. Находят слово с непроверяемой  гласной, проверяют по словарю. Упражняются в чистописании. Вспоминают словарные слова с  сочетанием –оро­ ­  оло ­ ­ ере­ Дети делают выбор слова для  исследования с опорой на  «Памятку наблюдателя». Работа в группах по  исследованию слова. Дети рассказывают о результатах аргументировать свою  точку зрения, соблюдая  правила речевого  этикета; критично  относиться к своему  мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения  другого; предвидеть последствия коллективных решений. Эффективным  средством по  достижению  планирумых  метапредметных  результатов становится  работа со справочными  материалами. Частое  обращение к словарям и справочникам  формирует у учащихся  познавательные УУД.  Систематическое  применение на любом  6 этапе урока заданий,  требующих обращения  к словарю, выработает у детей привычку  постоянно обращаться к ним и вне урока. исследования. 7) Продолжение  составления  памятки. не заметили как набежала туча и пошёл  буквенный  дождь. ­Какие буквы появятся на вывесках после дождя? Магазин больница гостиница ­Какое слово нельзя проверить  ударением? ­Предлагаю вам купить в словарном  магазине новенькие соединения и красиво их записать оро оло ере. ­Вспомните слова с такими написаниями. ­Выберите слово в магазине для  исследования в группе. ­С каких сторон мы не рассматривали  сегодня слово? исследования. Проводят  самоанализ своего труда. ПАМЯТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ: 1)Часть речи 2)Ударение. 3)Орфограмма. 4)Разбор по составу. 5)Лексическое значение. 6)Подбор родственных слов. 7)Подбор имён прилагательных 8)Составление предложения со  словом. 9)Определение грамматических  форм этого слова. Дописывают памятку:  фонетический разбор, перенос,  роль в предложении. 5 Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению ­Ребята, продавать можно не только в  магазине, но и где? На аукционе часто  продают редкие старинные вещи. А слова  тоже бывают старые, т.е. устаревшие. На  следующем уроке мы проведём аукцион  устаревших слов, а вы дома к нему  Находят устаревшие слова,  подбирают им синонимы,  объясняют значение и  записывают домашнее задание,  вспоминая про статью о  Лермонтове. Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков  (существенных,  несущественных); синтез – составление  7 подготовитесь. Проведёте исследование  слова по памятке. Предлагаю для  аукциона слова , которое вы найдёте сами из таких строк: Дверь тихонько заскрипела и в светлицу  входит царь, стороны той государь. 6 Рефлексия  (подведение итогов  занятия) ­Подводя итоги урока, проверим  внимательность. Кто помнит что ещё  задано сделать дома в ходе урока? ­Каким пунктом можно дополнить нашу  памятку, исследуя устаревшие слова. ­Интересно ли вам было вести  исследовательский дневник в нашем  путешествии по городам Словении? 8 Дети оценивают свои  возможности в портфолио  четвероклассника. целого из частей, в том  числе самостоятельное  достраивание с  восполнением  недостающих  компонентов; осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в устной  и письменной форме; поиск и выделение  необходимой  информации;  применение методов  информационного  поиска выделение и осознание  учениками того, что  уже усвоено и что еще  нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения;  оценка результатов   своей работы; ­Оцените свою деятельность. Отметьте в  портфолио те темы, по которым вам  нужно повторение и помощь. 9

Метапредметный урок

Метапредметный урок

Метапредметный урок

Метапредметный урок

Метапредметный урок

Метапредметный урок

Метапредметный урок

Метапредметный урок

Метапредметный урок

Метапредметный урок

Метапредметный урок

Метапредметный урок

Метапредметный урок

Метапредметный урок

Метапредметный урок

Метапредметный урок

Метапредметный урок

Метапредметный урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017