Раздел III. Климат: погода и времена года
Тема уроков: §34–35. Метеорология – наука о погоде. |
Школа 11 |
|
Дата: |
ФИО учителя: Базарбаева М.К |
|
Класс 6 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Г2. 6.2.2.1– пересказывать подробно, выборочно содержание текста; Ч1. 6.3.1.1– понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; П6. 6.4.6.1– правильно писать глагольные окончания. |
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: узнать, как называется изменение глаголов по лицам и числам; научиться правильно определять спряжение глаголов как с ударным так и безударным личным окончанием; объяснять условия выбора гласной в личных окончаниях глаголов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять глаголы; составлять постер на заданную тему. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха
|
Учащийся достиг цели обучения, если: узнает, как называется изменение глаголов по лицам и числам; научится правильно определять спряжение глаголов как с ударным так и безударным личным окончанием; сможет объяснять условия выбора гласной в личных окончаниях глаголов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: глагол, виды глагола, спряжение глагола, метеорология, барометр, термометр, синоптик. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Как изменяются глаголы? Чем отличается метеоролог от синоптика? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
0–2 мин |
I. Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание коллаборативной среды. Прижмитесь ладошками друг к другу. Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу. Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу 2. Деление на группы (на лепесточках написано название группы) 1 группа –Синоптики 2 группа - Метеорологи Проверка домашнего задания. Как образуются осадки? 1 –я группа “Как образуется снег” 2-я группа “Как образуется туман” |
Компьютер Интерактивная доска
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
Середина урока
|
II. Актуализация знаний. барометром. (Давление (К) Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Все в действие придет. О какой части речи говорится в стихотворении? Что мы знаем о нем? Стратегия «Паутинка» (учащиеся кидают клубок соседу, вспоминают ключевые слова по теме). (К) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют тему урока. 1. Что такое глагол? 2.Виды глагола? 3.Какой глагол имеет суффиксы СЯ/СЬ? 4.Что такое погода? 5.Что такое Метеорология? III. Изучение нового материала Работа с правилом с. 144 + карточка-информатор
Карточка 1. Определите спряжение глагола Шалишь,торчат,ткут,берёте,несём,ползут,творишь,живёте Ключ к карточке 1 шалишь (-Ишь, II спряжение) торчат (-Ат, II спряжение) ткут (-Ут, I спряжение ) берёте (-Ёте, I спряжение) несём (-Ём, I спряжение) ползут (-Ут, I спряжение) творишь (-Ишь, II спряжение) живёте (-Ёте, I спряжение) Когда окончание под ударением легко ты узнаешь, КАКОЕ СПРЯЖЕНИЕ Упр. 1. Укажите, к какому спряжению относятся выделенные глаголы. Как вы определили? Критерии оценивания: *указывают спряжение глагола. *обозначают окончания Словарная работа метеорология- атмосфера мен оның процестерін зерттейтін ғылым. метеоролог- арнайы құрылғылар арқылы ауа райын бақылаумен айналысады. синоптик- ауа райын құрастырушы термометр- дененің, заттың, ауаның температурасын өлшеуге арналған аспап. анемометр- желдің жылдамдығын, кейде бағытын өлшеу үшін қолданылатын аспап. барометр - атмосфералық қысымды өлшеуге арналған құрал Упр. 4. Прочитайте текст. Выпишите сначала глаголы І спряжения, затем –ІІ спряжения. Обозначьте окончания. Критерии оценивания: читают текст выписывают глаголы Физкультурная минутка IV. Освоение изученного материала. Упр. 5, 6. Ответьте на вопросы.
Критерии оценивания:отвечают на тонкие вопросы отвечают на толстые вопросы V. Закрепление изученного материала Игра «Назовите одним словом». 1.Состояние атмосферы в данном месте, в данное время. (Погода) . Состояние атмосферы в данном месте, в данное время. (Погода) 2. Специалист по прогнозированию погоды. (Синоптик) 3. Наличие влаги в воздухе или в почве. (Влажность) 4. Величина, характеризующая тепловое состояние чего-н. (Температура) 5. Скопление облаков. (Облачность) 6. Непрозрачный воздух, насыщенный водяными парами или ледяными кристалликами. (Туман) 7. Мелкие капли влаги, оседающие на. растениях, почве при наступлении утренней или вечерней прохлады. (Роса) 8. Основанное на специальном исследовании заключение о предстоящем развитии и исходе чего-н. (Прогноз) 9. Название нек-рых учреждений, предприятий, пунктов или групп научно- исследовательских учреждений специального назначения. (Станция) 10. Бурное ненастье с дождем, громом и молниями. (Гроза)
|
Учебник
Лист самооценивания
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
188
990
Конец урока |
Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС».Подготовьте сообщение на одну из тем: «Метеорологические приборы», «Что такое метеорология?», «Какое влияние оказывает погода на жизнь и хозяйственную деятельность человека?», используя материал урока и интернет-ресурсы. Рефлексия
|
|
|
|
|
Дополнительная информация |
|
||
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
|
|||
Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такое, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
||||
91
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.