Раздел III. |
Человек и история |
||||||||||||||
Ф.И.О: Костубаева Г.Ж. |
Школа: IT лицей – интернат № 1 |
||||||||||||||
Дата |
23.11.23 |
||||||||||||||
Класс 11 А |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||
Тема урока |
Пушкин и Абай. «Письмо Татьяны». Сложные союзные предложения - ССП. |
||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой
|
11.3.5 анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведений других видов искусств; 11.3.6 извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней; 11.4.3 представлять информацию в виде сплошного текста, сравнивая данные таблиц, схем, диаграмм, объединенных одной темой или проблемой.
|
||||||||||||||
Цели урока |
- анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведений других видов искусств; - извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней; - представлять информацию в виде сплошного текста, сравнивая данные таблиц, схем, диаграмм, объединенных одной темой или проблемой.
|
||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
ресурсы |
|||||||||||
1,Организационный момент. 2 мин.
|
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. Прогнозирование. Учитель предлагает прочитать эпиграф и предположить, о чем будет идти речь на данном уроке Издревле сладостный союз Друг другу чужды по судьбе, Они родня по вдохновенью.
А.С Пушкин
|
Учащиеся приветствуют друг друга
Учащиеся по эпиграфу определяют, о чем будет идти речь на уроке |
Стратегия «Комплимент». ФО: словесная поддержка – Молодец! Правильно! Отлично!
Дескриптор: · отвечают на вопросы · определяют тему урока
|
Эпиграф
Учебник
Презентации
Слайды
Цитата
|
|||||||||||
Начало урока 8 мин.
|
II. Актуализация знаний Задание 1. Стратегия «Мозговой штурм». Прочитать вступительную статью. Определить тему и основную мысль текста. Что сближает русского поэта А.С.Пушкина и казахского поэта Абая Кунанбаева
Пушкин и Абай Соприкоснувшись с этим наследием, невольно осознаешь себя своеобразным потомком великих поэтов, Абая и Пушкина, который однажды сказал: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие. Бескорыстная мысль, что внуки будут уважены за имя, нами им переданное, не есть ли благороднейшая надежда человеческого сердца». Пушкина интересовал казахский фольклор. Из своей поездки в Оренбург и Уральск он привёз безымянный список лироэпической поэмы «Козы-Корпеш и Баян-Сулу», и также известно, что Абай переводил Пушкина. Он интуитивно понял, как надо это сделать, чтобы было понятно любому степному казаху, всему казахскому народу. Как Ломоносов для России, так Абай для Степи был первым университетом. Он получил рафинированное образование, был воспитан на арабской поэзии, с детства прекрасно знал тюркскую мифологию и эпос, но также хорошо понимал, что музыка в образе домбры есть в каждой юрте и благодаря именно ей фольклор сохранился и дошёл до наших дней.
(Б. Канапьянов)
Задание 2. Групповая работа Стратегия «Метод ассоциаций». 1 группа. Подберите к слову культура все возможные ассоциации.
2 группа. Найдите в тексте ключевые понятия и заполните «Таблицу-синтез», соблюдая речевые нормы.
|
Читают статью, определяют основную мысль текста
Учащиеся подбирают к слову культура всевозможные ассоциации
Учащиеся находят ключевые понятия и заполняют таблицу-синтез |
Дескрипторы: · читает статью · определяет основную мысль текста
Дескрипторы: · подбирает к слову «Культура» все возможные ассоциации · находит ключевые понятия, заполняет таблицу |
Видеоролик
Интерактивная доска
|
|||||||||||
Середина урока 30 мин. |
III. Изучение нового материала. Предтекстовая работа (ИР) Задание 3. Прочитайте текст. Совсем особое отношение было у Абая к Пушкину. Переведенные им отрывки из "Евгения Онегина"
(ПР) Задание 4. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». Прочитайте строки. Какая общая мысль объединяет поэтов? Прочитайте строки из письма Татьяны и сравните их с переводом Абая.
(КР) Задание 5. Стратегия «Диаграмма Венна» Лексико-грамматический тренинг
Задание 6. Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные запятые. Определите типы сложных предложений и объясните постановку знаков препинания.
(ИР) Стратегия «Синквейн» Абай и Пушкин. |
Анализируют содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями
Составляют и отвечают на толстые и тонкие вопросы, находят общую мысль поэтов, сравнивают произведение
Составляют «Диаграмму Венна»
Читают предложения, определяют знаки препинания и типы сложных предложений
Составляют синквейн |
Дескрипторы: · анализирует содержание художественных произведений · составляет вопросы · отвечают на толстые и тонкие вопросы · находит общую мысль поэтов, сравнивает произведение
Дескрипторы: · составляет «Диаграмму Венна» · читает предложения, определяют знаки препинания и типы сложных предложений · составляет синквейн
Стратегия «Комплимент».
Похвала |
|
|||||||||||
Конец урока 5 мин.
|
Рефлексия Продолжить предложения 1. Было интересно… 2. Было трудно…. 3. У меня получилось… 4. Я смог…. 5. Урок дал мне для жизни… |
|
|
|
|||||||||||
|
Домашнее задание Подобрать иллюстративный материал на тему «Пушкин и Абай» и подготовить видеоряд, демонстрируя основные факты жизни и творчества поэтов |
Слушают структуру выполнения домашнего задания |
|
|
|||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.