Метод изучения личности и деятельности воспитателя. Особенности личностного поведения сотрудников организации. Задачи и принципы изучения деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста. Методы изучения педагогической деятельности.
Оценка 4.8

Метод изучения личности и деятельности воспитателя. Особенности личностного поведения сотрудников организации. Задачи и принципы изучения деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста. Методы изучения педагогической деятельности.

Оценка 4.8
docx
22.03.2024
Метод изучения личности и деятельности воспитателя. Особенности личностного поведения сотрудников организации. Задачи и принципы изучения деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста. Методы изучения педагогической деятельности.
самостоятельная работа 2.docx

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная практическая работа

По дисциплине: «Методическое сопровождение психолого-педагогической деятельности»

на тему: «Метод изучения личности и деятельности воспитателя. Особенности личностного поведения сотрудников организации. Задачи и принципы изучения деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста. Методы изучения педагогической деятельности. Самоанализ и самообучение навыкам педагогического общения. Диагностическая программа мастерства и творчества воспитателей и специалистов (перечень критериев-показателей). Основное направление деятельности – совершенствование педагогической технологии обучения и воспитания».

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………

3

Метод изучения личности и деятельности воспитателя………………...

4

Особенности личностного поведения сотрудников организации………

7

Задачи и принципы изучения деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста………………………………………………………

 

11

Методы изучения педагогической деятельности…………………………

15

Самоанализ и самообучение навыкам педагогического общения……..

21

Диагностическая программа мастерства и творчества воспитателей и специалистов (перечень критериев-показателей)………………………….

 

26

Основное направление деятельности – совершенствование педагогической технологии обучения и воспитания……………………..

 

29

Заключение…………………………………………………………………..

33

Список использованных источников……………………………………….

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях модернизации образования особую значимость приобретает проблема профессиональной подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, свободно владеющих своей профессией. Важным фактором для реализации этих требований выступает нацеленность будущего специалиста на профессиональное саморазвитие. Для обучающегося важно осознание того, что стать успешным человеком в условиях рынка сможет тот, кто имеет хорошую профессиональную подготовку, владеет навыками саморазвития как личностного, так и профессионального; навыками самостоятельной работы и общения, обладает способностью адаптироваться к новым условиям труда, быть мобильным специалистом. В этой связи встает проблема совершенствования теоретической и практической подготовки педагогов.

Цели обучения в вузе все чаще интерпретируются как формирование у студентов умения самостоятельно «добывать» профессиональные знания, овладевать «способами деятельности через усвоение обобщенных характеристик усваиваемого материала», обобщенными представлениями о познавательной деятельности как целостной системе.

Профессиональное саморазвитие педагога представляет собой целостный, разворачивающийся во времени многокомпонентный личностно и профессионально значимый процесс целенаправленной деятельности педагога по непрерывному самоизменению, сознательному управлению своим профессиональным развитием, выбору целей, путей и средств профессионального самосовершенствования, способствующий формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, помогающий осмыслению передового опыта и собственной самостоятельной деятельности, являющийся средством самопознания и самосовершенствования.

 

Метод изучения личности и деятельности воспитателя

 

Педагогическая психология, используя все три источника получения данных, имеет свой арсенал научных методов, таких как наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент, анализ продуктов деятельности, тестирование социометрия. В зависимости от уровня научного познания, методы определяются как теоретические или эмпирические. В педагогической психологии используются эмпирические методы.

Биографический метод – изучение результатов обучения и воспитания человека по сведениям, содержащимися в биографических характеристиках.

Метод фотографии, - кино, - теле и звукозаписи – изучение хода и результатов педагогической деятельности, отражённых в виде фото и т.д.

Метод обобщения независимых характеристик – выявление и анализ мнений о результатах обучения и воспитания, полученных от разных людей.

Метод изучение литературных источников , документов – исследование педагогических явлений и процессов по их описаниям, содержащимся в различных источниках и документах.

Метод наблюдения – с помощью этого метода изучают педагогические явления без вмешательства в их течении.

Метод эксперимент – эксперимент предполагает вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания лучших условий для изучения явлений, встречающихся в процессе обучения.

Анкетирование – эмпирический социально – психологический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные и соответствующие основной задаче исследования вопросы. Подготовка анкеты – ответственное, требующее профессионализма дела. При составлении анкеты учитываются:

1) содержание вопросов;

2) их форма - открытые и закрытые;( на последние требуется ответ «да» или «нет».

3) Их формулировка (ясность, без подсказки ответа и т.д.).

4) Количество и порядок следования вопросов.

В педагогической практике на анкетирование отводится не более 30-40 минут. Порядок следования вопросов определяется методом случайных чисел. Анкетирование может быть устным, письменным, индивидуальным, групповым, но оно должно отвечать двум требованиям – репрезентативности и однородности выборки. Материал анкетирования подвергается количественной и качественной обработке.

Метод анализ результатов деятельности – изучение педагогических явлений по результатам обучения и воспитания человека.

Методы обработки полученных данных.

Теоретический анализ – осмысление результатов исследования на основе теоретических правил и моделей, разработанных педагогической наукой.

Математические и статистические методы – методы математической и статистической обработки результатов педагогических исследований (контент – анализ, факторный анализ).

Характеристики педагогической деятельности

Педагогическая деятельность имеет те же характеристики, что и любой другой вид деятельности. Это – мотивированность, предметность. Характеристикой педагогической деятельности по Н.В. Кузьминой, является её продуктивность. Существует пять уровней продуктивности педагогической деятельности:

«1) – минимальный репродуктивный; педагог умеет пересказать другим то, что знает сам; непродуктивный.

2) - низкий адаптивный; педагог умеет приспособить своё сообщение к особенностям аудитории; малопродуктивный.

3) – средний локально моделирующий; педагог владеет способами обучения учащихся знаниям, навыкам, умениям по отдельным разделам курса; среднепродуктивный.

4) – высокий системно моделирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями формирования системы знаний, навыков, умений учащихся по предмету в целом; продуктивный.

5) – высший системно моделирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии; высокопродуктивный»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности личностного поведения сотрудников организации

 

Педагогическим тактом называется чувство меры в выборе средств педагогического воздействия. Тактичность совсем не предполагает то, что педагог будет всегда добреньким или бесстрастным, не реагирующим на негативное поведение и поступки детей. Педагогический такт заключается в сочетании уважения к личности ребёнка и с разумной требовательность к нему.

Педагог может быть возмущённым, даже гневаться, но это должно выражаться способами, адекватными требованиям педагогической культуры и этики. Действия педагога не должны унижать достоинство личности. По мнению А. С. Макаренко педагогический такт представляет собой умение «нигде не переборщить».

Обычно педагогический такт нужен педагогу в сложных и неоднозначных ситуациях педагогического воздействия, в которых, кроме нравственной стороны отношений, от него требуется проявить свою находчивость, интуицию, уравновешенность, чувство юмора. Добрый юмор, а не злая ирония и насмешка, даёт возможность иногда найти наиболее эффективный и тактичный способ педагогического воздействия. Иногда хватает улыбки педагога, которая пронизана любовь: улыбка одобрения, понимания, успокоения, сожаления, сочувствия. И ни в коем случае это не должна быть улыбка злорадная, ехидная, насмешливая.

Признаки и элементы педагогического такта.

Основными элементами педагогического такта являются:

-                      Требовательность и уважительность к воспитаннику;

-                      Умение видеть и слышать ребёнка, сопереживать ему;

-                      Внимательность, чуткость педагога.

-                      Профессиональный такт проявляется:

-                      Во внешнем облике педагога;

-                      В умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанника;

-                      В умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;

-                      В сочетании разумной требовательности с чутким отношением к детям;

-                      В хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-                      В самокритичной оценке своего труда.

Тактичный педагог вовремя приходит на работу, деловые встречи; своевременно возвращает то, что одолжил у коллег; не повторяет слухов непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести вред окружающим. Основа такта – выдержка и уравновешенность педагога. Главная отличительная черта тактичного педагога – высокая требовательность и искреннее уважение к воспитанникам. Понятие «такт» включает много компонентов, но все они так или иначе связаны с заботой о маленьком человеке, с внимательным и чутким отношением к нему.

Осознанные педагогические позиции

Устанавливать позитивные контакты с семьей.

Организовать клуб-лекторий для родителей с целью повышения педагогической компетентности.

Соблюдать конфиденциальность и такт при обсуждении личности ребенка.

Обсуждать совместные действия с целью оптимизации процесса образования и воспитания.

Социально-этические подходы в системе взаимоотношений «педагог - педагог»

Взаимоотношения с коллегами основываются на признании профессионализма, интересе и совместной деятельности для достижения лучших результатов, корректном общении, уважении чужой точки зрения.

Для благоприятного климата в коллективе необходимо обеспечивать педагогам условия для профессионального роста, удовлетворять потребности, вырабатывать совместные решения.

Представляя МДОУ на любом уровне соблюдать корректность, такт, порядочность.

Анализировать вероятность конфликта, снижать риск его возникновения.

Формировать педагогическую культуру, бережное отношение к труду друг друга у всех сотрудников МДОУ.

Создавать благоприятный психологический климат в коллективе, интересуясь и помогая решать проблемы сотрудников.

Анализировать вероятность конфликта, снижать риск его возникновения.

 Педагог, в том числе и молодой специалист, только-толь­ко окончивший колледж, вуз, выступает как целостная лич­ность с особым складом ума, индивидуальными особен­ностями темперамента, определенным стилем поведения. Но само содержание педагогической деятельности предъявляет к нему ряд специфических требований, зас­тавляющих развивать определенные личностные качества как профессионально значимые и обязательные. Эти ка­чества, реализуясь в деятельности воспитателя и обеспе­чивая ее успешность, приобретают специфическую профессиональную окраску. С одной стороны, они необходимы для реализации функции педагога, а с другой – реализация функций тренирует и развевает профессионально необходимые качества.

 «Воспитатель сам должен быть воспитан». Это известное положение — непреложная заповедь для каждого, кто причастен к делу воспитания. Воспитание — не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно. Справедливо счита­ется, что учителем можно назвать того, кто сам постоянно учится, совершенствуется всю жизнь.

Он должен быть терпеливым, любить детей, быть добрым и справедливым, уметь сострадать, быть отзывчивым. Вместе с тем он должен быть организованным, последовательным, требовательным, трудолюбивым. Этот список можно было бы продолжить. Воспитателю нужно обладать многими качест­вами, но прежде всего быть высоко нравственным человеком.

Очень важным личностным качеством воспитателя явля­ется жизнерадостность, оптимизм, чувство юмора. С этими качествами человек не рождается, их надо в себе вырабаты­вать. Одно из необходимых и естественных условий воспита­ния — любовь к детям. Разумная любовь, не сюсюканье, удовлетворение капризов, а подлинная забо­та о всестороннем развитии ребенка, доброжелательное об­щение, внимательное отношение к запросам, тактичная на­стойчивость.

Кроме личностных качеств воспитатель должен обладать многими профессиональными знаниями, навыками, умения­ми, необходимыми для осуществления профессиональной де­ятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи и принципы изучения деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста

 

Цель - это ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий. Идеальная цель воспитания, в настоящее время, это - всестороннее развитая гармоническая личность. Предполагается единство нравственного, умственного, физического, эстетического, трудового, экономического, экологического воспитания.

Общая цель воспитания достигается посредством решения конкретных задач. В концепции дошкольного отмечают, что непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих задач:

-                      приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

-                      обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

-                      развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

-                      стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;

-                      развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

-                      выявление и развитие задатков, формирование на их основе общих и специфических способностей, индивидуальности личности.

В дошкольной педагогике выделяют два периода развития ребенка: ранний возраст (от рождения до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет). На основе этого в структуру дошкольных образовательных учреждений входят ясли и детский сад, которые в свою очередь делятся на группы:

3 мес.—1 год — I группа раннего возраста;

1—2 года — II группа раннего возраста;

2—3 года — I младшая;

3—4 года — II младшая;

4—5 лет — средняя;

5—6 лет — старшая;

6—7 лет — подготовительная.

Учебно-воспитательный процесс в ДОУ строго ориентирован на учет возрастных возможностей и способностей детей, в соответствии с которыми выдвигаются задачи и выбираются средства, методы и формы педагогического воздействия.

Задачи образования:

1. Обеспечение эмоционального благополучия детей

2. Приобщение детей к ценностям ЗОЖ

3. Создание условий для развития коммуникативных, познавательных, игровых и других видов активности ребёнка.

4. Поддержание инициативы и творческого самовыражения ребёнка.

В соответствии с этими задачами содержание образования дифференцируется по четырём сферам: физическое, познавательно-речевое, социальное-личностное, художественно-эстетическое.

Методы воспитания и обучения можно подразделять по форме воздействия педагога на ребёнка.

1. Словесные методы

2. Наглядные

3. Практические

4. Методы прямого воздействия

5. Методы опосредованного (косвенного) педагогического воздействия

6. Методы проблемного воспитания и обучения

Формы работы: группы кратковременного пребывания детей, круглосуточные группы (пятидневки), группы выходного дня, адаптационные группы кратковременного пребывания детей, семейные группы кратковременного пребывания детей, патронажные условия на дому для детей с особенностями развития, учреждения дополнительного образования для детей раннего возраста (центры развития, школы развития, клубы).

Принципы составления опыта:

1. Принцип научности:

- предполагает подкрепление всех средств познания научно-обоснованными и практически апробированными методиками;

- содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.

2. Принцип целостности:

- основывается на комплексном принципе построения непрерывности и непрерывности процесса поисково-исследовательской деятельности;

- предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

3. Принцип систематичности и последовательности:

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач , развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников;

- предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах и позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;

- формирует у детей динамические стереотипы в результате многократных повторений.

4. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания:

- предполагает реализацию идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к целостному развитию личности ребенка-дошкольника и обеспечению готовности личности к дальнейшему ее развитию;

- обеспечивает психологическую защищенность ребенка эмоциональный комфорт, создание условий для самореализации с опорой на индивидуальные особенности ребенка.

5. Принцип доступности:

- предполагает построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми;

- предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности воспитанников;

6. Принцип активного обучения:

- предполагает не передачу детям готовых знаний, а организацию такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают новое путем решения доступных проблемных задач;

- обеспечивает использование активных форм и методов обучения дошкольников, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы, творчества.

7. Принцип креативности:

- предусматривает «выращивание» у дошкольников способности переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребности детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

8. Принцип результативности:

- предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.

 

 

 

 

 

 

 

Методы изучения педагогической деятельности

 

Эмпирические методы педагогических исследований - наблюдение, беседа, анкетирование, педагогическое тестирование, изучение школьной документации, изучение продуктов деятельности.

Педагогическое наблюдение — метод познания педагогического процесса и явлений воспитания путем целенаправленного, планомерного, непосредственного их восприятия, прослеживания за изменением и развитием условий и результатов воспитательной практики. Педагогическое наблюдение проводится как в естественных, так и в экспериментальных условиях.

Приступать к наблюдению можно лишь при наличии необходимых знаний, умений в изучаемой сфере и методике проведения наблюдений. Наблюдение эффективно при продуманном и четком плане. Исследователю необходимо правильно вести наблюдение: объективно выбирать факты, фиксировать результаты.

Собираемые в ходе наблюдения факты можно записывать, вести дневник, оформлять в виде протоколов, стенографировать, фотографировать, записывать на диктофон, снимать на камеру.

Наблюдения по связи с объектом изучения могут быть непосредственными и опосредованными, открытыми и закрытыми, по времени – непрерывные, дискретные (прерывистые), монографические (очень длительные и обстоятельные). Эффективным является так называемое включенное наблюдение, когда исследователь активно участвует в жизни и деятельности исследуемых (например, исследуя детей в условиях учебно-воспитательного процесса, наблюдатель становится их учителем или классным руководителем). При включенном наблюдении складываются естественные отношения, в возникающих явлениях нет налета искусственности.

В последнее время широко используется метод скрытого наблюдения – проведение наблюдения в специально предназначенных классах через зеркально отражающую стену или с помощью замкнутой телеустановки. Скрытое наблюдение позволяет изучать поведение исследуемых в естественных условиях. Организация скрытого наблюдения требует от исследователя соблюдения такта. В отдельных случаях может использоваться метод самонаблюдения. Однако наблюдение требует длительного времени, не всегда изучаемое явление может быть доступно наблюдению, один исследователь наблюдением не может охватить большое количество объектов, фиксируются только внешние проявления изучаемого.

 Опросные методы: беседа, анкетирование, интервью достаточно широко распространены в педагогическом исследовании.

Опрос является самостоятельным методом или дополнительным, цель которого получить информацию или прояснить то, что было неясно при наблюдении.

 Беседа — это обмен суждениями, мыслями двух (диалог) или нескольких лиц, группы. Она имеет разные формы.

Катехизическая (от греч. katechesis — наставление, поучение) — вопросно-ответная форма изложения темы : формулируется вопрос и тут же дается на него ответ. Эвристическая (от греч. heurisko— нахожу)— система обучения, при которой задается серия наводящих вопросов. В процессе беседы ее ведущий постепенно подводит собеседников к восприятию новой информации. Они становятся как бы соучастниками ее открытия.

В педагогике различают три варианта беседы по ее назначению: информационную, воспитательную и исследовательскую.

В информационной беседе ее ведущий сообщает собеседникам новую информацию, например, из области науки, техники, искусства, политики, спорта.

Предназначение воспитательной беседы — объяснить, внушить собеседникам представления и понятия о принципах и нормах этики, права, эстетики, здорового образа жизни, существующих в данном обществе, о правилах взаимоотношения людей по законам нравственности, красоты, здоровья. Конечная цель такой работы —формирование поведения личности.

Исследовательская беседа предполагает получение ее руководителем новой информации педагогического содержания от самих собеседников. Беседу необходимо фиксировать, но лучше или на диктофон, убранный из поля зрения (при этом опрашиваемый знает, что идет запись), или по памяти сразу после беседы. В каждом случае необходимо точно указать дату, место беседы и данные о собеседнике: фамилию, имя, отчество, профессию, специальность, должность и т.д.

 Интервью – метод, близкий к методу исследовательской беседы. Применяя метод интервью, исследователь задает тему для выяснения точки зрения и оценок испытуемого по изучаемому вопросу. Правила итервьюирования включают создание условий, располагающих собеседника к искренности. Как беседа, так и интервью более продуктивны в неофициальной обстановке. Используя этот метод, исследователь фиксирует ответы испытуемого открытым способом.

 Анкетирование – метод сбора информации с помощью анкет – специально разработанных вопросников, на которые требуется дать письменные ответы.

Основные виды анкет:

- открытые (опрашиваемые должны сформулировать ответ самостоятельно);

- закрытые (опрашиваемым надо выбрать наиболее подходящий ответ из нескольких готовых вариантов);

- смешанные (комбинированные), предусматривающие возможность как выбора из готовых вариантов, так и самостоятельной формулировки ответа.

Анкетирование наиболее эффективно, если требуется выявить коллективное мнение по каким-либо вопросам и потребности значительного количества людей. Применяя этот метод, следует помнить, что результаты анкетирования, даже полученные на больших выборках, отражают мнения, установки, стереотипы мышления и восприятия респондентов, особенности данной социальной группы, а поэтому они могут значительно расходиться с установленными научными фактами.

 Изучение школьной документации (устава школы, личных дел учащихся, дневников, медицинских карт, планов работы, классных журналов, отчётов, аналитических справок и т.д., а также финансово-хозяйственной документации) позволяет охватить изучением значительный объём данных. Это достоинство дополняется удобством поиска и обработки необходимой информации, которая в документах представлена в уже систематизированном виде и, как правило, в стандартных формах. 

Недостатки метода изучения школьной документации проявляются, в основном, в двух аспектах:

- стандартизация и деловой стиль документов вводят жёсткие ограничения на характер и количество документально фиксируемых фактов, вследствие чего не фигурирующие в документе факты остаются вне поля зрения исследователя, а именно они могут оказаться особенно важными для познания новых свойств и явлений в исследуемом объекте;

- в документе могут присутствовать искажения фактов, которые вводят в заблуждение человека, изучающего документ (фактическая достоверность документов может пострадать, например, из-за стремления «казаться лучше, чем на самом деле» или из-за элементарной небрежности в ведении документации).

Изучение продуктов деятельности – метод, при котором предметом изучения являются сочинения, рисунки, стенгазеты, поделки и другие ученические работы, а также продукты деятельности взрослых участников образовательного процесса.

 Педагогический эксперимент (от лат. experiment — проба, опыт) - самый продуктивный метод педагогического исследования. Педагогические процессы, проходящие в привычных условиях, не всегда содержат готовый материал по теме, интересующей исследователя и тогда исследователь искусственно создает такие условия, при которых проявились бы те явления, которые он изучает. Эксперимент проводится в специально создаваемых и в то же время — контролируемых условиях и ситуациях.

Виды экспериментов.

Констатирующий эксперимент предполагает опытную работу в несколько измененных контролируемых условиях. Преобразующий эксперимент (его еще называют созидающим) имеет в виду значительное и даже существенное изменение условий, иногда— среды протекания педагогического процесса. Лабораторный эксперимент организуется в специальной лаборатории. Здесь используются специальные приборы и оборудование, воспроизводящие педагогическую ситуацию, фиксирующие соответствующие реакции исследуемых. Лабораторный эксперимент точнее фиксирует факты (хоть и косвенные, но объективные), но его проведение возможно только в особом помещении, оборудованном специальными приборами.

Контрольный эксперимент организуется для проверки степени достоверности тех результатов, которые получены ранее при проведении констатирующего, преобразующего или лабораторного экспериментов. Он организуется в виде повторного или перекрестного. Повторный проводится как дублирование уже состоявшегося эксперимента. Перекрестный имеет в виду перемену местами экспериментальной группы (ЭГ) с контрольной (КГ): бывшая экспериментальная группа в перекрестном эксперименте становится контрольной, а бывшая контрольная — экспериментальной.

Тест (от англ. test— испытание, исследование, проверка)— это объективное и стандартизированное измерение выборки поведения индивида.  Выборка относится к выполнению кратковременного задания, результат которого анализируется. По полученным данным судят об этом человеке вообще, распространяя эти же характеристики и на другое время поведения изучаемого человека.

Тесты интеллекта — психодиагностические приемы для исследования и качественной оценки уровня интеллектуального развития человека. Тесты креативные (от лат. creatio — сотворение) призваны выявлять творческие способности, талант, одаренность индивида. Тесты личности направлены на оценку эмоциональных и волевых компонентов психической деятельности и поведения человека.

Тесты прогностические (от греч. prognosis — предвидение, предсказание) предназначены для предсказания развития исследуемого индивида в будущем, о перспективах и возможном исходе этого развития. Таким образом, тресты выполняют на практике функции контроля знаний, диагностики и прогноза развития индивида.

 Проективные методы — это разновидность тестов. Испытуемый высказывается о своих возможных действиях, поступках, поведении в условно предложенной ситуации.

 Оценочные шкалы (от лат. scala— лестница) как самооценка и рейтинг. Самооценка предполагает оценку индивидом по определенным параметрам своих достижений, личностных качеств, действий, поступков и т.п. Причем устанавливается шкала оценок в баллах, процентах или других количественных показателях, которые затем подвергаются статистическому анализу и качественной интерпретации.

 Рейтинг (от англ. rating— оценка, порядок, классификация, класс, разряд) — это метод субъективной оценки какого-либо явления по заданной шкале. Подобные оценки дают эксперты (компетентные судьи).

 Педагогический консилиум (лат. consilium— совещание, обсуждение) как метод педагогического исследования впервые разработан и предложен Ю.К. Бабанским в 70-е годы. Сейчас консилиум используется чаще всего в педагогической диагностике.

 2. Теоретические методы: изучение литературных источников, теоретический анализ, методы логических обобщений и моделирования. 

 

Самоанализ и самообучение навыкам педагогического общения

 

Педагогическое общение направлено на создание благоприятного психологического климата, достижение оптимального состояния учебно-воспитательного процесса и эффективное достижение педагогической цели. Технология передачи знаний отступает на второй план по сравнению с той атмосферой, которую создаёт учитель для развития личности ученика. Педагог должен овладеть искусством, мастерством педагогического общения.

В тесной связи с педагогическим тактом (или как его составную часть) рассматривают педагогическую эмпатию. Эмпатия включает понимание другого человека, опирающееся на анализ его личности; эмоциональное сопереживание другому человеку, отклик на чувства другого человека и выражение своих чувств; стремление содействовать, помогать другому человеку.

Важнейший принцип коммуникативной культуры – толерантность (терпимость). Этот принцип связан с осознанной невозможностью преодолеть немедленно многие слабости и несовершенства человеческого рода. Это относится к случайным, порой неосознанным проявлениям высокомерия, к психологической несовместимости характеров, стрессам и т.п. Толерантность может быть отнесена и к форме поведения как на производстве, так и в быту. Везде она, как правило, рождает взаимное доверие, понимание, откровенность, помогает преодолевать конфликтные ситуации, способствует проявлению доброжелательности и глубокой человечности, помогает психологической «притирке» характеров .

Мы рассматриваем коммуникативную культуру как комплекс сформированных знаний, норм, ценностей, навыков, мотивов, образцов поведения, принятых в обществе и умение органично, естественно, непринужденно реализовывать их в общении, контролировать и регулировать свое речевое поведение, грамотно аргументировать свою позицию, продуктивно сотрудничать с помощью вербальных и невербальных средств общения в процессе решения педагогических задач; при этом коммуникативная культура обладает общими признаками культуры, отражая специфический характер коммуникаций.

Компетентность в общении представляется в знаниях, умениях, навыках, реализованных через социальные установки и опыт личности в ситуациях межличностного общения. Поэтому для развития коммуникативной культуры преподавателей, необходима практика психологического воздействия, названная коммуникативным тренингом.

Целями и задачами тренинговых занятий является: развитие навыка рефлексивного слушания; развитие уверенности в себе; стрессоустойчивости, психологической защиты; овладение вербализацией; развитие умения слушать партнёров; жанровое формулирование вопросов, ведение своей линии; контролирование эмоций, выслушивание критики своих предложений; отработка приёмов преодоления коммуникативных барьеров.

Тренинг – эффективное средство психологического воздействия, позволяющее решить широкий круг задач в области развития компетентности в общении.

Широкие возможности для формирования коммуникативной культуры открывают тренинговые формы работы. Такой практический опыт позволяет педагогу взглянуть на особенности взаимоотношений с обучающими как бы со стороны, повышает психологическую компетентность, учит применять полученные знания на практике. Тренинг позволяет за короткий промежуток времени решить многие задачи формирования и развития профессиональных качеств, а также скорректировать неадекватное профессиональное поведение.

Существуют различные формы тренингов, но все их можно объединить в две основные группы: 1) направленные на развитие определенных умений (вести беседу, разрешать конфликты) и 2) ориентированные на углубление опыта анализа различных ситуаций общения — способность адекватно воспринимать себя, партнеров по общению, ситуацию в целом.

Главная задача активного социально-психологического обучения — это не столько овладение техникой общения, сколько развитие определенных личностных качеств педагога, в частности, умения принимать и уважать чувства и интересы другого человека. Тренинговые занятия в самом общем виде должны включать в себя диагностические приемы (преимущественно самоанализа), теоретические основы педагогического общения и практическую часть, направленную на формирование профессиональных умений и навыков.

Приемы эффективной коммуникации

Для установления с ребенком контакта и достижения взаимопонимания необходимо уметь правильно оценивать по невербальным признакам (выражению лица, жестам), интонации и содержанию речи, а также по поведению ребенка его эмоциональное состояние. Умение слушать также является одним из важных составляющих в эффективном взаимодействии людей. Различают несколько видов слушания, суть которых можно свести к нескольким целям: желанию понять другого человека, поддержать с ним контакт, продемонстрировать внимание и, по возможности, разделить его чувства.

Активное слушание — это уточнение информации, которую хочет донести собеседник. Активно слушать ребенка значит «возвращать ему в беседе то, чем он поделился, при этом обозначая его чувства. Активное слушание включает в себя:

Упражнения на развитие эмпатии.

Эффективное общение предполагает не только умение слушать и понимать своего собеседника, но и способность искренне и адекватно говорить о своих чувствах и желаниях, выражать свои просьбы. То есть строить свои высказывания таким образом, чтобы быть услышанным и понятым и, в то же время, не ущемить интересы и достоинство другого человека.


«Язык принятия» И «Язык непринятия»

Каждому человеку хочется, чтобы его понимали и принимали таким, какой он есть. И ребенок нуждается в таком отношении не менее, чем взрослый.

Безусловно принимать ребенка (применительно к любому человеку) — значит принимать без условий; любить его не за какие-то определенные заслуги или желательное поведение, а просто за то, что он есть.

Способность педагога к безусловному принятию детей — это, в первую очередь, учет индивидуальности ребенка, примерно в таком смысловом контексте: «Я принимаю тебя таким, какой ты есть, а не подгоняю под какие-то рамки».

Потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей (А.Маслоу). Ее удовлетворение — необходимое условие для нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам небезразличен, нужен, важен, что он просто хороший. «Как хорошо, что ты у нас есть», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься» и пр. Кроме речевого сообщения, важную роль играет улыбка, интонация, взгляд, прикосновение.

Безусловное принятие не подразумевает вседозволенность и полное отсутствие критики. Можно выражать свое недовольство только отдельными, конкретными поступками ребенка, но не его личностью в целом. Не менее актуально говорить о поступках ребенка в настоящем времени, а не обобщать, переводя их в постоянную категорию. Сравните приведенные ниже реплики.

Оценка поступка («Я огорчена, потому что ты сегодня сломал новую машинку») — и оценка личности («Ты разрушитель! Почему ты всегда все ломаешь?»).

Конфликтные ситуации в педагогической практике

В жизни каждого человека конфликты неизбежны, и их возникновение нельзя рассматривать однозначно негативно. Конфликты можно воспринимать как некую задачу, решение которой открывает новые возможности общения и саморазвития. Конфликт учит нас отстаивать свои интересы и считаться с интересами других, осознавать и контролировать свои чувства, находить альтернативные варианты выхода из напряженной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая программа мастерства и творчества воспитателей и специалистов (перечень критериев-показателей)

 

1.                  Оценочная шкала самоанализа  педагогического мастерства (проявление профессиональных качеств воспитателя,  проявление организационно-методических умений, проявление личностных особенностей, внешние проявления, проявление творческих способностей и педагогической инициативы).

2.                  Выявление способностей педагогов к развитию.

3.                  Выявление факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов.

4.                  Анкета «Психологический климат в коллективе».

5.                  Анкета для  педагогов по составлению годового плана.

6.                  Анкета для воспитателя  (современные подходы в организации методического кабинета)

7.                  Анкета для воспитателей по использованию ИКТ-компетентности.

8.                  Оценка психологического климата в педагогическом коллективе. «Ваше мнение» (М.В.Корепанова).

9.                  Диагностика удовлетворенности педагогов  работой образовательного учреждения. (Е.Н. Степанов).

10.             Диагностирование профессиональных затруднений, развития профессиональной компетентности  педагогов.

11.             Анкета, выявляющая  «Уровень мотивации у педагогов для участия в методической работе в ДОУ».

12.             Анкета для педагогов « Расскажи о себе»

13.             Анкета молодого специалиста.

14.             Диагностический проект «Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ».

15.             Изучение профессионального мастерства педагогов по методике И.Ю.Соколовой.

16.             Анкета – анализ выполнения педагогами годового плана методической работы

17.             Карта роста педагогического мастерства(участие педагогов в методической работе ДОУ).

18.             Анкета «Стиль педагогического общения»

19.             Картограмма оценок педагогического мастерства воспитателя и детей на занятии.

20.             План самообразования педагогов и т.д.

Перечень критериев-показателей

п/п

Перечень профессиональных и личностных

качеств и умений

Степень выраженности

 (отметить знаком «+»)

Высо

кая

Доста

точная

Сред

няя

Сла

бая

Отсут

ствует

1. Проявление профессиональных качеств воспитателя

1.

Владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам (программе обучения, положению о дошкольном учреждении, концепции дошкольного воспитания).

2.

Владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей

3.

Владеет педагогической техникой:

·                     речью;

·                     распределением и переключением внимания, находит выход из любой ситуации;

·                     владеет показом способов деятельности;

·                     умеет сконцентрировать внимание на решении педагогических задач, при этом не прибегая к дисциплинарным мерам воздействия.

4.

Владеет специальными умениями:

·                     умеет выразительно читать художественные произведения, рассказывать сказки;

·                     рисовать, лепить, конструировать;

·                     петь и танцевать;

·                     хорошо владеет основными видами движений.

5.

Использует в работе ТСО и ИКТ

6.

Умеет организовать детей на занятиях и в свободной деятельности

7.

Любит и уважает детей, проявляет к ним большой интерес, умеет сотрудничать

8.

Владеет умением видеть и понимать внутренний мир ребенка

9.

Проявляет творчество в деятельности и интерес к работе

2. Проявление организационно-методических умений

10.

Использование в работе новейших, передовых, новаторских методик

11.

Умение приобщать детей к творческой деятельности

12.

Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе

13.

Желание помочь каждому ребенку проявить себя

14.

Заинтересованность в успехах детей, результатах педагогической деятельности в целом

15.

Видение важности совместной работы с родителями

16.

Желание поделиться опытом с коллегами, своевременно прийти на помощь к ним

17.

Самообразование и самовоспитание

3. Проявление личностных особенностей

18.

Добросовестность

19.

Такт

20.

Требовательность к себе

21.

Гуманность

22.

Эмпатия

23.

Рефлексия

24.

Оптимизм

25.

Организованность

26.

Инициативность

27.

Терпение, выдержка

28.

Владеет силой убеждения, авторитетом

4. Внешние проявления

29.

Культура речи, выразительность дикции, жестов

30.

Профессиональная и общая эрудиция

31.

Манера поведения

32.

Опрятный внешний вид

5. Проявление творческих способностей и    педагогической инициативы

33

Активная общественная деятельность (ДОУ, район, республика)

34

Педагогическая нагрузка (творческая группа, педагогические клубы, руководство МО и т.д.)

35

Обобщение опыта через СМИ

36

Активное участие в конкурсах разного уровня (ДОУ, район, республика, РФ, международные)

37

Активное взаимодействие с социальными институтами разного уровня

 

 

Основное направление деятельности – совершенствование педагогической технологии обучения и воспитания

 

Применительно к школьной практике можно сказать, что технологии обучения и воспитания - это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение с целью выработки у них заданных качеств. Несомненно, одни пути ведут к цели быстрее, чем другие. Конструирование, выбор и правильное применение технологий обучения - вершина педагогического профессионализма.

Частные совершенствования методов называются приемами воспитания. Прием воспитания - часть общего метода, отдельное действие (воздействие), конкретное улучшение. Образно говоря, приемы - это неизведанные тропинки, которые прокладывает воспитатель вместе со своими воспитанниками, чтобы быстрее достичь цели. Если ими начинают пользоваться и другие воспитатели, то постепенно приемы могут превратиться в широкие столбовые пути - технологии. Знание технологий, умение правильно их применять - одна из важнейших характеристик педагогического мастерства.

Традиционные технологии обучения. В коррекционной работе основным методом является применение традиционных технологий обучения, основанных на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся. Традиционные технологии позволяют обогащать воображение учащихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие речи учащихся. В нашей школе одним из путей модернизации традиционных технологий является введение в них элементов развивающего обучения и интеграции информационных и развивающих методов и форм обучения.

Объяснительно - иллюстративные технологии применяются в классно-урочной системе и во внеклассной работе. Результатом применения является экономия времени, сохранение сил учителей и учащихся, облегчение понимания сложных знаний.

Игровые технологии - единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер. В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин. Различные исследователи и мыслители зарубежья нагромождают одну теорию игры на другую - К. Гросс, Ф. Шиллep, Г. Спенсер, К. Бюлер, 3. Фрейд.

Личностно-ориентированные технологии в школе направлены на организацию учебно - воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся. Применение данной технологии позволяет формировать адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.

Инновационные технологии. Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся с ОВЗ необходимо овладевать основами компьютерной грамотности. Учиться работать в компьютерных программах Word, Excel, Paint, PowerPoint, организовывать поиск нужной информации, необходимой для решения поставленной задачи из множества источников, работать с отобранной информацией, выделять главное, систематизировать и обобщать её с помощью современных средств. В школе разработана рабочая программа факультативных занятий «Основы компьютерной грамотности» для учащихся 5-7 классов, адаптированная для обучения детей ограниченными возможностями здоровья. Всё более широкое распространение получает применение ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях. Внедряется технология индивидуальных маршрутов обучения с применением ИКТ для обучающихся на дому. В учебно - воспитательном процессе нашего учреждения используются:

- компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для реализации индивидуализированного обучения;

-использование мультимедиа презентаций на уроках и внеклассных мероприятиях;

- тестовые технологии (презентации);

-аудиовизуальные технологии;

- компьютерные тренажеры.

Технологии Арт-терапии. В настоящее время в школе на учебных, коррекционно- развивающих занятиях , занятиях по дополнительному образованию широко применяются технологии Арт-терапии (музыкотерапия, фототерапия, игро-терапия, изо-терапия, сказко-терапия ) эффективность использования арт-педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением интеллекта доказана многими педагогами, в частности, М. С. Вальдес-Одриосола, Л. Д. Лебедевой, Е. А. Медведевой и др. Данные технологии связаны с воздействием разных средств искусства на обучающихся, позволяют с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психо-эмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.

Изо-терапия в коррекционно-развивающей работе с детьми стала одной из наиболее распространенных технологий, как психологической коррекции, так и диагностики, которые неразрывно связны. Рисование - это не только отражение в сознании детей окружающей их действительности, их бытия в мире, но и выражение отношения к этой действительности, ее моделирование и трансформация. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами.Использование различных изобразительных техник позволяет мобилизовать творческий потенциал ребенка и найти способы, которые в наибольшей степени соответствуют его эмоциональному состоянию, потребностям в самовыражении, активизировать и сделать более разносторонним эмоциональное общение ребенка, создать условия для межличностной коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, педагог должен обладать сегодня следующими качествами:

Общественно-мировоззренческими (качествами, отвечающими требованиям общества): социальная ответственность; гражданственность; общественная активность; нравственная зрелость (высокая нравственная культура); убежденность учителя (убежденность преподавания своего предмета)

Профессионально-педагогическими качествами: высокий уровень образованности; педагогический такт; педагогическая наблюдательность; интерес к ребенку как к личности; творческое отношение к делу; умение обобщать, изучать и перенимать педагогический опыт; педагогические способности (дидактические, организаторские, гностические, коммуникативные, конструктивные, сугитивные)

Личностными качествами: справедливость; ответственность; принципиальность; доброта в сочетании с требовательностью; скромность; верность слову; общительность; сдержанность и др.

Современное общество предъявляет повышенные требования к педагогу учреждения дошкольного образования. Чтобы отвечать современным повышенным требованиям, педагог должен постоянно пополнять знания общекультурного и профессионального характера, работать со значительным напряжением сил, самоотверженностью, нести высокую ответственность за свои действия.

Важную роль играют такие черты характера педагога, как юмор, интеллигентность, целеустремленность и т. д. Большое значение также имеют тип темперамента, особенности эмоциональной сферы, самооценка.

Специальные качества включают педагогические способности, индивидуально-психологические особенности, позволяющие быстро овладеть методами и приемами педагогической деятельности.

 

Список использованных источников

 

 

1.                  Болотина, Л. Р.  Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 218 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06925-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471401 (дата обращения: 3.12.2022).

2.                  Болотина, Л. Р.  Теоретические основы дошкольного образования : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 218 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09089-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474342 (дата обращения: 3.12.2022).

3.                  Кулаченко, М. П.  Педагогическое общение : учебное пособие для вузов / М. П. Кулаченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 152 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12042-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476494 (дата обращения: 3.12.2022).

4.                  Львова, А. С.  Педагогические коммуникации: устное деловое общение педагога : учебное пособие для вузов / А. С. Львова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 185 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10578-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475206 (дата обращения: 3.12.2022).

5.                  Митина, Л. М.  Профессионально-личностное развитие педагога: диагностика, технологии, программы : учебное пособие для вузов / Л. М. Митина. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 430 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13403-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476828 (дата обращения: 3.12.2022).

6.                  Митина, Л. М.  Психологическая подготовка учителя : учебное пособие для вузов / Л. М. Митина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 216 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13095-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476890 (дата обращения: 3.12.2022).

7.                  Неумоева-Колчеданцева, Е. В.  Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса : учебное пособие для вузов / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 159 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03666-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472355 (дата обращения: 3.12.2022).

8.                  Плаксина, И. В.  Интерактивные образовательные технологии : учебное пособие для вузов / И. В. Плаксина. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 151 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07623-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470657 (дата обращения: 3.12.2022).

9.                  Сарычев, С. В.  Педагогическая психология : учебное пособие для вузов / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 228 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01697-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472349 (дата обращения: 3.12.2022).

10.             Теория обучения и воспитания, педагогические технологии : учебник и практикум для вузов / Л. В. Байбородова, И. Г. Харисова, М. И. Рожков, А. П. Чернявская ; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 223 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08189-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471107 (дата обращения: 4.12.2022).

11.             Фуряева, Т. В.  Психолого-педагогическая диагностика : учебное пособие для вузов / Т. В. Фуряева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09285-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473435 (дата обращения: 4.12.2022).


 

12.             Скачано с www.znanio.ru

Самостоятельная практическая работа

Самостоятельная практическая работа

Содержание Введение……………………………………………………………………… 3

Содержание Введение……………………………………………………………………… 3

Введение В условиях модернизации образования особую значимость приобретает проблема профессиональной подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, свободно владеющих своей профессией

Введение В условиях модернизации образования особую значимость приобретает проблема профессиональной подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, свободно владеющих своей профессией

Метод изучения личности и деятельности воспитателя

Метод изучения личности и деятельности воспитателя

Их формулировка (ясность, без подсказки ответа и т

Их формулировка (ясность, без подсказки ответа и т

4) – высокий системно моделирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями формирования системы знаний, навыков, умений учащихся по предмету в целом; продуктивный. 5) – высший системно…

4) – высокий системно моделирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями формирования системы знаний, навыков, умений учащихся по предмету в целом; продуктивный. 5) – высший системно…

Особенности личностного поведения сотрудников организации

Особенности личностного поведения сотрудников организации

В умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации; -

В умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации; -

Для благоприятного климата в коллективе необходимо обеспечивать педагогам условия для профессионального роста, удовлетворять потребности, вырабатывать совместные решения

Для благоприятного климата в коллективе необходимо обеспечивать педагогам условия для профессионального роста, удовлетворять потребности, вырабатывать совместные решения

Вместе с тем он должен быть организованным, последовательным, требовательным, трудолюбивым

Вместе с тем он должен быть организованным, последовательным, требовательным, трудолюбивым

Задачи и принципы изучения деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста

Задачи и принципы изучения деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста

II группа раннего возраста; 2—3 года —

II группа раннего возраста; 2—3 года —

Принципы составления опыта: 1

Принципы составления опыта: 1

Принцип доступности: - предполагает построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми; - предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослых и…

Принцип доступности: - предполагает построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми; - предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослых и…

Методы изучения педагогической деятельности

Методы изучения педагогической деятельности

Скрытое наблюдение позволяет изучать поведение исследуемых в естественных условиях

Скрытое наблюдение позволяет изучать поведение исследуемых в естественных условиях

Конечная цель такой работы —формирование поведения личности

Конечная цель такой работы —формирование поведения личности

Изучение школьной документации (устава школы, личных дел учащихся, дневников, медицинских карт, планов работы, классных журналов, отчётов, аналитических справок и т

Изучение школьной документации (устава школы, личных дел учащихся, дневников, медицинских карт, планов работы, классных журналов, отчётов, аналитических справок и т

Эксперимент проводится в специально создаваемых и в то же время — контролируемых условиях и ситуациях

Эксперимент проводится в специально создаваемых и в то же время — контролируемых условиях и ситуациях

Тесты интеллекта — психодиагностические приемы для исследования и качественной оценки уровня интеллектуального развития человека

Тесты интеллекта — психодиагностические приемы для исследования и качественной оценки уровня интеллектуального развития человека

Самоанализ и самообучение навыкам педагогического общения

Самоанализ и самообучение навыкам педагогического общения

Компетентность в общении представляется в знаниях, умениях, навыках, реализованных через социальные установки и опыт личности в ситуациях межличностного общения

Компетентность в общении представляется в знаниях, умениях, навыках, реализованных через социальные установки и опыт личности в ситуациях межличностного общения

Главная задача активного социально-психологического обучения — это не столько овладение техникой общения, сколько развитие определенных личностных качеств педагога, в частности, умения принимать и уважать чувства…

Главная задача активного социально-психологического обучения — это не столько овладение техникой общения, сколько развитие определенных личностных качеств педагога, в частности, умения принимать и уважать чувства…

Язык принятия» И «Язык непринятия»

Язык принятия» И «Язык непринятия»

Конфликт учит нас отстаивать свои интересы и считаться с интересами других, осознавать и контролировать свои чувства, находить альтернативные варианты выхода из напряженной ситуации

Конфликт учит нас отстаивать свои интересы и считаться с интересами других, осознавать и контролировать свои чувства, находить альтернативные варианты выхода из напряженной ситуации

Диагностическая программа мастерства и творчества воспитателей и специалистов (перечень критериев-показателей) 1

Диагностическая программа мастерства и творчества воспитателей и специалистов (перечень критериев-показателей) 1

И.Ю.Соколовой. 2.

И.Ю.Соколовой. 2.

Владеет умением видеть и понимать внутренний мир ребенка 9

Владеет умением видеть и понимать внутренний мир ребенка 9

Основное направление деятельности – совершенствование педагогической технологии обучения и воспитания

Основное направление деятельности – совершенствование педагогической технологии обучения и воспитания

Игровые технологии - единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических…

Игровые технологии - единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических…

Технологии Арт-терапии. В настоящее время в школе на учебных, коррекционно- развивающих занятиях , занятиях по дополнительному образованию широко применяются технологии

Технологии Арт-терапии. В настоящее время в школе на учебных, коррекционно- развивающих занятиях , занятиях по дополнительному образованию широко применяются технологии

потенциал ребенка и найти способы, которые в наибольшей степени соответствуют его эмоциональному состоянию, потребностям в самовыражении, активизировать и сделать более разносторонним эмоциональное общение ребенка, создать…

потенциал ребенка и найти способы, которые в наибольшей степени соответствуют его эмоциональному состоянию, потребностям в самовыражении, активизировать и сделать более разносторонним эмоциональное общение ребенка, создать…

Заключение Итак, педагог должен обладать сегодня следующими качествами:

Заключение Итак, педагог должен обладать сегодня следующими качествами:

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1

Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13403-2

Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13403-2

Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08189-3

Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08189-3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024