Метод "Мыслительных карт "(Тони Бьюзена)
Оценка 4.6

Метод "Мыслительных карт "(Тони Бьюзена)

Оценка 4.6
pptx
07.05.2020
Метод "Мыслительных карт "(Тони Бьюзена)
мнтод мыслительных карт.pptx

МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ» (Тони

МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ» (Тони

МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ» (Тони Бьюзен )

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для…

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для…

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей.

Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.



Метод проектов система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.

Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.


ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ В ДОУ По количеству индивидуальные групповые

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ В ДОУ По количеству индивидуальные групповые

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ В ДОУ

 По количеству

индивидуальные
групповые

 По содержанию

Монопроекты (одна образовательная область)
Интегративные (две и более образовательные области)

По продолжительности

Краткосрочные (1-4 недели)
Среднесрочные (до 1 месяца)
Долгосрочные (полугодие, учебный год)

 По доминирующему виду проектной деятельности


Информационные
Исследовательские
Творческие
Проектно-ориентированные

ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ (по Л.В. Киселевой)

ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ (по Л.В. Киселевой)

ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ (по Л.В. Киселевой)

Тип проекта

Содержание

Возраст детей

Исследовательско-творческий

Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна

Старшая группа

Ролево-игровой

Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы

Вторая младшая группа

Информационно–практико-ориентированный

Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

Средняя группа

Творческий

Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.

Вторая младшая группа

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА (по В.Н

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА (по В.Н

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА (по В.Н. Буркову, Д.А. Новикову)

Проект

Фаза технологическая

Фаза рефлексивная

Фаза проектирования



I Стадия концептуальная

Этапы:
Выявление противоречий.
Формулирование проблемы
Определение проблематики.
Определение цели.
Выбор критериев


Стадия реализации модели проекта

Этапы определяются содержанием проекта

Стадия итого
вой оценки


Стадия рефлексии



II Стадия моделирования

Этапы:
Построение моделей
Оптимизация моделей
Выбор модели (принятие решения).

III Стадия конструирования

Этапы:
Декомпозиция.
Агрегирование.
Исследование условий.
Построение программы.

СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА СИСТЕМНАЯ

СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА СИСТЕМНАЯ

СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ»

ОБРАЗ «СЕМЬ МЫ» (по Е. С. Заир-Бек)

МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ» (Тони Бьюзен )


СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

  СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Познание
ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы:

Чтение художественной литературы
ведущая деятельность – чтение, формы:

Коммуникация
ведущая деятельность – коммуникативная, формы:

Социализация
ведущая деятельность – игровая, формы:

Труд
ведущая деятельность – трудовая, формы:

Безопасность
интеграция разных видов деятельности, формы:

Здоровье
интеграция разных видов деятельности, формы:

Физическая культура
ведущая деятельность – двигательная, формы:

Формы взаимодействия с семьей и
соц.партнерами
формы:

Художественное творчество
ведущая деятельность – продуктивная, формы:

Музыка
ведущая деятельность – музыкально-художественная, формы:

Режимные моменты
интеграция разных видов деятельности, формы:

МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ» ЧТО ЗНАЮ?

МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ» ЧТО ЗНАЮ?

«МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ»




ЧТО ЗНАЮ?

ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ?

КАК УЗНАТЬ?



Содержание, то что дети уже знают



План (тема
проекта)



Источники новых знаний т. е. средства


ОБРАЗ «СЕМЬ МЫ» (по Е. С. Заир-Бек) «семь

ОБРАЗ «СЕМЬ МЫ» (по Е. С. Заир-Бек) «семь

ОБРАЗ «СЕМЬ МЫ» (по Е. С. Заир-Бек)

«семь Мы»:
Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).
Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).
Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).
Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).
Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).
Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).
Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ» (Тони

МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ» (Тони

МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ» (Тони Бьюзен )

Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) —
это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи.

Это - ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Именно этот приём - обрамление мыслей в графические образы и является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозга!

Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.

Семь шагов создания умственных карт 1

Семь шагов создания умственных карт 1

Семь шагов создания умственных карт

1.Начать с ЦЕНТРА листа.
2. Передавать основную идею РИСУНКОМ.
3. Использовать разные ЦВЕТА.
4. Соединяйте ОСНОВНЫЕ ОТВЕТВЛЕНИЯ с РИСУНКОМ в центре листа, а второстепенные и все остальные – друг с другом.
5. Ответвления должны быть не прямыми, а ИЗОГНУТЫМИ.
6. На каждой линии должно быть ПО ОДНОМУ КЛЮЧЕВОМУ СЛОВУ.
7. Использовать РИСУНКИ как можно чаще.

Тема «Фрукты»

Тема «Фрукты»

Тема «Фрукты»

Тема «Осень»

Тема «Осень»

Тема «Осень»

Живая вода

Живая вода

Живая вода

Семья

Семья

Семья

животные дикие

животные дикие

животные

дикие

6 «П» проекта»

6 «П» проекта»

6 «П» проекта»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать файл