Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей.
Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ В ДОУ
По количеству | индивидуальные |
По содержанию | Монопроекты (одна образовательная область) |
По продолжительности | Краткосрочные (1-4 недели) |
По доминирующему виду проектной деятельности |
|
ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ(по Л.В. Киселевой)
Тип проекта | Содержание | Возраст детей |
Исследовательско-творческий | Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна | Старшая группа |
Ролево-игровой | Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы | Вторая младшая группа |
Информационно–практико-ориентированный | Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) | Средняя группа |
Творческий | Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. | Вторая младшая группа |
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА(по В.Н. Буркову, Д.А. Новикову)
Проект
Фаза технологическая
Фаза рефлексивная
Фаза проектирования
I Стадия концептуальная
Этапы:
Стадия реализации модели проекта
Стадия итого
вой оценки
Стадия рефлексии
II Стадия моделирования
Этапы:
III Стадия конструирования
Этапы:
СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
«МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ»
ОБРАЗ «СЕМЬ МЫ»(по Е. С. Заир-Бек)
МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ»(Тони Бьюзен )
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
Познание | Чтение художественной литературы | Коммуникация |
Социализация | Труд | Безопасность |
Здоровье | Физическая культура | Формы взаимодействия с семьей и |
Художественное творчество | Музыка | Режимные моменты |
«МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ»
ЧТО ЗНАЮ? | ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? | КАК УЗНАТЬ? |
|
|
|
ОБРАЗ «СЕМЬ МЫ»(по Е. С. Заир-Бек)
«семь Мы»:
МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ»(Тони Бьюзен )
Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) —
Семь шагов создания умственных карт
1.Начать с ЦЕНТРА листа.
2. Передавать основную идею РИСУНКОМ.
3. Использовать разные ЦВЕТА.
4. Соединяйте ОСНОВНЫЕ ОТВЕТВЛЕНИЯ с РИСУНКОМ в центре листа, а второстепенные и все остальные – друг с другом.
5. Ответвления должны быть не прямыми, а ИЗОГНУТЫМИ.
6. На каждой линии должно быть ПО ОДНОМУ КЛЮЧЕВОМУ СЛОВУ.
7. Использовать РИСУНКИ как можно чаще.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.