Метод проектов на уроках информатики.
Оценка 4.8

Метод проектов на уроках информатики.

Оценка 4.8
ppt
24.02.2020
Метод проектов на уроках информатики.
Системы счисления.ppt

Системы счисления Учебно-методический проект

Системы счисления Учебно-методический проект

Системы счисления

Учебно-методический проект

Исторические сведения Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей о количестве обнаруженных им предметов

Исторические сведения Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей о количестве обнаруженных им предметов

Исторические сведения

Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей о количестве обнаруженных им предметов. В разных местах придумывались разные способы передачи численной информации: от зарубок по числу предметов до хитроумных знаков - цифр. Во многих местах люди стали использовать для счета пальцы. Одна из таких систем счета и стала общеупотребительной - десятичная. До сих пор существуют в Полинезии племена с 20-чной системой счисления (с учетом пальцев на ногах).

Сегодня мы сроднились с 10-чной системой счисления и поэтому не представляем себе иных способов счета, пока не вспомним о времени

Сегодня мы сроднились с 10-чной системой счисления и поэтому не представляем себе иных способов счета, пока не вспомним о времени

Сегодня мы сроднились с 10-чной системой счисления и поэтому не представляем себе иных способов счета, пока не вспомним о времени. Нас не смущает, что в минуте 60 секунд, а не 10 или 100. И в часе 60 минут, но более удивительно, что в сутках 24 часа, а в году 365 дней. Таким образом, можно представить

Метод проектов на уроках информатики.

Метод проектов на уроках информатики.

Как мы считаем, если нас двое

Как мы считаем, если нас двое

Как мы считаем, если нас двое.

Давайте, чтобы не запутаться, договоримся, что первый будет справа, а второй, третий и все последующие, если нужно, будут становиться левее. Значит, когда мы в одиночестве, больше десятка предметов нам не посчитать. Когда нас двое, второй может насчитать уже ... Правильно - сотню!

0

1

10

10

1

Как мы считаем, если нас трое

Как мы считаем, если нас трое

Как мы считаем, если нас трое.

У третьего отогнем первый палец, когда не останется свободных у второго. Значит, каждый палец на руке третьего будет означать предел возможностей второго. Значит, третий уже дойдет до тысячи, когда отогнет все пальцы!

0

1

0

100

10

1

Представление одного и того же числа разными способами

Представление одного и того же числа разными способами

Представление одного и того же числа разными способами

Например, число 100 можно показать

9

10

10

1

Число 100 2. 10 10 0 1

Число 100 2. 10 10 0 1

Число 100

2.

10

10

0

1

Число 100 3. 0 0 1 100 10 1

Число 100 3. 0 0 1 100 10 1

Число 100

3.

0

0

1

100

10

1

А теперь число 374 можно представить в виде: + + 100 10 1 3 7 4

А теперь число 374 можно представить в виде: + + 100 10 1 3 7 4

А теперь число 374 можно представить в виде:

+

+

100

10

1

3

7

4

Как считает компьютер. Компьютеры считают для нас, а мы считаем на пальцах

Как считает компьютер. Компьютеры считают для нас, а мы считаем на пальцах

Как считает компьютер.

Компьютеры считают для нас, а мы считаем на пальцах. Но у компьютера - же нет пальцев? Значит что-то ему их должно заменять. Компьютер электрический, поэтому, раз он ничего загибать не может, нужно придумать электрические устойчивые состояния. Самое простое, что для него придумали,- это ток в проводе: ток или есть, или нет: два устойчивых состояния. Это все равно, что у него, бедняжки, только два пальца. Давайте посчитаем:

2

1

0

2

1

1

=

+

1 1 3 1 1 2 = + 1 2 4 1 = + + 0 0 1 4

1 1 3 1 1 2 = + 1 2 4 1 = + + 0 0 1 4

1

1

3

1

1

2

=

+

1

2

4

1

=

+

+

0

0

1

4

Зашифрованные числа 3 7 4 100 10 1

Зашифрованные числа 3 7 4 100 10 1

Зашифрованные числа

3

7

4

100

10

1

Расшифруем запись числа 374 в виде таблички: в верхнем ряду будем писать цифры (количество пальцев у счетчика), в нижнем ряду - "вес" каждой позиции (сколько значит каждый палец у этого счетчика).

Расшифруем число 4 - помнишь, у нас получилось 3 руки, когда мы считали за компьютер?

Расшифруем число 4 - помнишь, у нас получилось 3 руки, когда мы считали за компьютер?

Расшифруем число 4 - помнишь, у нас получилось 3 руки, когда мы считали за компьютер?

В 10 – чном виде

4

1

В 2 – чном виде

1

0

4

2

1

=

Давайте поиграем Представим себе, что к нам прилетели пришельцы с разных планет, у одних из которых по 6 пальцев на руке, а у других по…

Давайте поиграем Представим себе, что к нам прилетели пришельцы с разных планет, у одних из которых по 6 пальцев на руке, а у других по…

Давайте поиграем

Представим себе, что к нам прилетели пришельцы с разных планет, у одних из которых по 6 пальцев на руке, а у других по 7. Логично предположить, что у одних 6-чная, а у других 7-чная. Как нам с ними объясняться? Таблицу соответствия цифр они, допустим, выучили легко, но для привычного восприятия чисел им придется их каждый раз переводить, например, в 6-чную и в 7-чную системы. Из вежливости попробуем сделать это за них. Начнем с десятичного числа 37.

В 10 – чном виде 0 3 7 100 10 1

В 10 – чном виде 0 3 7 100 10 1

В 10 – чном виде

0

3

7

100

10

1

В 7 – чном виде

0

5

2

49

7

1

В 6 – чном виде

1

0

1

36

6

В 2 – чном виде

1 0

0 1

0 1

3216

8 4

2 1

Таблицы соответствия

Без расшифровки В 10 – чном виде

Без расшифровки В 10 – чном виде

Без расшифровки

В 10 – чном виде

В 7 – чном виде

В 6 – чном виде

В 2– чном виде

3710

527

1016

1001012

Построение таблицы для 7 – чной системы счисления

Построение таблицы для 7 – чной системы счисления

Построение таблицы для 7 – чной системы счисления

Заполняю справа-налево нижний ряд. Здесь у нас указано, сколько значит каждый палец на руке. Начинаем с самой правой позиции.
на 1-ой руке каждый палец соответствует одному предмету - пишу 1
на 2-ой руке палец появляется, когда окажутся разжаты все пальцы на 1-ой руке - пишу 7 (они же семипалые)
- на 3-ей руке палец появляется, когда окажутся разжаты все пальцы на 2-ой руке - пишу 49 (7*7)

+

=

0

1

7

1

1

7

Теперь я начинаю подбирать, сколько пальцев нужно показать на какой руке

Теперь я начинаю подбирать, сколько пальцев нужно показать на какой руке

Теперь я начинаю подбирать, сколько пальцев нужно показать на какой руке. Внизу я шел справа-налево, а здесь пойдем слева-направо. на 3-ей руке каждый палец соответствует 49, то есть больше, чем мне нужно - пишу 0 на 2-ой руке каждый палец соответствует 7; если разжать 6 пальцев, будет многовато - пишу 5 (7*5=35) Это означает, что 35 из 37 я уже насчитал и мне осталось только 2 на 1-ой руке каждый палец считает по 1, а мне осталось 2 - пишу 2 Осталось только выписать значащие цифры - ноль спереди можно не писать.

5

2

7

1

+

Как видишь, не так уж и сложно

Как видишь, не так уж и сложно

Как видишь, не так уж и сложно. Чтобы закрепить, сделай самостоятельно на чистом листе бумаги, а когда получится, реши остальные таблицы: для 6-чной и 2-чной систем.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020