Метод проектов на уроках математики

  • doc
  • 26.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Метод проектов на уроках математики.doc

                        Метод  проектов на уроках математики.

 

В современных условиях образование реализуется с помощью развивающих технологий, целью которых является не только донесение знаний до школьников, а выявление, рост творческих интересов и способностей школьника, стимулирование его самостоятельной продуктивной деятельности.

 Одной из таких технологий является технология проектного обучения, которая предполагает совместную учебно-познавательную деятельность учащихся, имеющую общую цель, согласованные способы деятельности. Непременным условием проектной деятельности является  наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации.

   В основу «технологии проектов» положена идея о направленности  учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат-опыт деятельности- становится достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Проектная деятельность учащихся дает наилучшие результаты в старших классах. Но подготовка к серьезной проектной деятельности начинается еще в 5-8 классах.

  Пример проектной работы, выполненной учащимися 8-х классов по теме  «Вероятность».

  1.Проетная работа  ученицы 8  «В» класса Гончаровой Александры по теме «Случайные события и вероятность».

2.Проектная работа ученицы 8 «А» класса Бурляевой Светланы по теме «А.Н.Колмогоров основатель современной теории вероятностей».

3.  Проектная работа ученика 8 «Д» класса Таран Никиты по теме «Геометрическая вероятность».

4.Проектная работа ученицы 8  «Г» класса Тычининой Анастасии по теме «Задачи на выбор точки из отрезка и дуги окружности».

Все проектные работы разработаны по принципу:

  1. Сбор информации по заданной теме;
  2. Подбор задач по данной теме ( с решением);
  3. Оформление отчета о проделанной работе: теория + практика(«бумажный вариант»);
  4. Защита проекта (презентация).

Для ученика работа над учебными проектами – это возможность максимального раскрытия их творческого потенциала. Это деятельность, позволяет проявить себя индивидуально и в группе, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат.