Метод проектного обучения в начальной школе
Оценка 4.9

Метод проектного обучения в начальной школе

Оценка 4.9
Исследовательские работы +3
ppt
Междисциплинарный 3
Взрослым
15.04.2017
Метод проектного обучения в начальной школе
метод проектного обучения в начальной школе. Структура проектов, классификация проектов, виды проектов,по характеру контактов между участниками, по продолжительности. Формы дискуссий, задачи которые решаются в ходе дискуссий ,характеристика, цель проведения дискуссий. Правила успешной проектной деятельности (для учащихся начальной школы).Возможные темы проектов
Метод проектного обучения в начальной школе.ppt

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
 Проект Проект (от лат. «projectus», буквально­брошенный   (от лат. «projectus», буквально­брошенный  вперёд) замысел, план. вперёд) замысел, план.     МетодМетод ­ (от греч. «мethodos» – путь исследования,   ­ (от греч. «мethodos» – путь исследования,  теория, учение) способ достижения какой­либо  теория, учение) способ достижения какой­либо  цели, решения конкретной задачи; совокупность  цели, решения конкретной задачи; совокупность  приёмов или операций практического или  приёмов или операций практического или  теоретического освоения (познания)  теоретического освоения (познания)  действительности.         действительности.             Метод проектов Метод проектов – это система учебно­  – это система учебно­ познавательных приёмов, которые позволяют  познавательных приёмов, которые позволяют  решить ту или иную проблему в результате  решить ту или иную проблему в результате  самостоятельных и коллективных действий  самостоятельных и коллективных действий  учащихся и обязательной презентации результатов  учащихся и обязательной презентации результатов  их работы. их работы.

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
способ  , то имеем в виду именно способ  Метод ­ это дидактическая категория.   Метод ­ это дидактическая категория.  о методе  Поэтому, если мы говорим о методе  Поэтому, если мы говорим  проектов, то имеем в виду именно  проектов достижения дидактической цели через  достижения дидактической цели через  детальную разработку проблемы, которая  детальную разработку проблемы, которая  должна завершиться вполне реальным,  должна завершиться вполне реальным,  практическим результатом,   осязаемым практическим результатом, осязаемым  оформленным тем или иным образом. оформленным тем или иным образом.

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
Положения Дж. Дьюи, которые впоследствии  Положения Дж. Дьюи, которые впоследствии  метода проектного обучения легли в основание метода проектного обучения легли в основание  Мышление есть исследование  Мышление есть исследование «Мышление касается всегда вещей неясных,  «Мышление касается всегда вещей неясных,  неопределенных, незаконченных. Поэтому  неопределенных, незаконченных. Поэтому  мышление есть исследование. Считается,  мышление есть исследование. Считается,  что исследование ­ прерогатива ученых;  что исследование ­ прерогатива ученых;  между тем всякое мышление всегда  между тем всякое мышление всегда  своеобразно. Вместе с тем всякое  своеобразно. Вместе с тем всякое  мышление может быть ошибочно,  мышление может быть ошибочно,  гипотетично, приблизительно, пока оно не  гипотетично, приблизительно, пока оно не  подтверждено опытом». подтверждено опытом».

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
Мышление есть процесс, запускаемый   Мышление есть процесс, запускаемый  сомнением или проблемой.  сомнением или проблемой.  «Только научившись пользоваться сомнением как  «Только научившись пользоваться сомнением как  поводом к мышлению, люди стали делать  поводом к мышлению, люди стали делать  большие успехи». большие успехи». Мышление неотделимо от действия  Мышление неотделимо от действия «Именно прогресс экспериментальной науки  «Именно прогресс экспериментальной науки  доказывает вред отделения умственных  доказывает вред отделения умственных  достижений от действия. Люди должны делать  достижений от действия. Люди должны делать  что­нибудь, если хотят знать что­нибудь...» что­нибудь, если хотят знать что­нибудь...» «Мыслить ­ значит устанавливать точное  «Мыслить ­ значит устанавливать точное  соотношение между тем, что делаем, и  соотношение между тем, что делаем, и  ожидаемым результатом. ...Думать ­ значит  ожидаемым результатом. ...Думать ­ значит  ясно представлять себе значение опыта». ясно представлять себе значение опыта».

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
Мыслить ­ значит думать о будущем  Мыслить ­ значит думать о будущем «Итак, размышлять ­ значит думать о  «Итак, размышлять ­ значит думать о  будущем, о том, что еще может  будущем, о том, что еще может  случиться». случиться». «Задача современного воспитания ­ создать  «Задача современного воспитания ­ создать  такой способ обучения, который сделал  такой способ обучения, который сделал  бы мысль руководителем всякой  бы мысль руководителем всякой  практической работы...» практической работы...»

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
Мышление означает самостоятельное   Мышление означает самостоятельное  мышление мышление «Можно быть духовной личностью только  «Можно быть духовной личностью только  тогда, когда имеешь свои цели и задачи.  тогда, когда имеешь свои цели и задачи.  Думать можно только самому, только  Думать можно только самому, только  собственными наблюдениями,  собственными наблюдениями,  предположениями и проверкой можно  предположениями и проверкой можно  расширять и исправлять свои знания». расширять и исправлять свои знания». Мышление мотивируется интересом к   Мышление мотивируется интересом к  делуделу «Мысль рождается из непосредственной  «Мысль рождается из непосредственной  заинтересованности делом...» заинтересованности делом...»

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
В литературе выделяются следующие учебные  В литературе выделяются следующие учебные  цели проектной деятельности учащихся: цели проектной деятельности учащихся: предоставить возможность свободного выбора   предоставить возможность свободного выбора  учащимся тем и задач, соответствующих их  учащимся тем и задач, соответствующих их  интересам и склонностям. интересам и склонностям. Научить школьника планировать и реализовать   Научить школьника планировать и реализовать  работу (в соответствии с его возрастом). работу (в соответствии с его возрастом). Научить школьника самостоятельно заниматься   Научить школьника самостоятельно заниматься  анализом четко очерченного содержания в  анализом четко очерченного содержания в  соответствии с поставленными задачами. соответствии с поставленными задачами. Научить самостоятельно искать способы   Научить самостоятельно искать способы  достижения целей, реализовать их и переносить  достижения целей, реализовать их и переносить  этот опыт на другие ситуации. этот опыт на другие ситуации.

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
Научить развивать и использовать свои   Научить развивать и использовать свои  возможности и понимать их пределы. возможности и понимать их пределы. Научить выявлять имеющиеся напряжения и   Научить выявлять имеющиеся напряжения и  конфликты и искать пути их решения. конфликты и искать пути их решения. Научить собирать нужную информацию,   Научить собирать нужную информацию,  систематизировать ее, критически оценивать и  систематизировать ее, критически оценивать и  использовать. использовать. Научить ведению деловой дискуссии, чтобы уметь   Научить ведению деловой дискуссии, чтобы уметь  высказывать и отстаивать свои требования. высказывать и отстаивать свои требования. Научить отдельно и в группе целеустремленно   Научить отдельно и в группе целеустремленно  участвовать в событиях и решающим образом  участвовать в событиях и решающим образом  влиять на них. влиять на них.

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
Проектная работа способствует развитию  Проектная работа способствует развитию       универсальных умений, которые будут  универсальных умений, которые будут  востребованы не только в будущей  востребованы не только в будущей  профессиональной деятельности, но и в  профессиональной деятельности, но и в  социальной жизни человека. К их числу относятся: социальной жизни человека. К их числу относятся: 1. Умение решать проблемы. 1. Умение решать проблемы. 2. Умение работать в команде. 2. Умение работать в команде. 3. Умение осуществлять деловую коммуникацию и  3. Умение осуществлять деловую коммуникацию и  участвовать в дискуссии. участвовать в дискуссии. 4. Умение критически относиться к проблемам. 4. Умение критически относиться к проблемам. 5. Умение работать с информацией. 5. Умение работать с информацией. 6. Умение ставить цели и определять задачи. 6. Умение ставить цели и определять задачи.

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
Требования к проекту: Требования к проекту:  11.Необходимо наличие социально  значимой  .Необходимо наличие социально значимой  задачи (проблемы) –исследовательской,  –исследовательской,  задачи (проблемы)  информационной, практической. информационной, практической.  22.Выполнение проекта начинается с планирования  .Выполнение проекта начинается с планирования  действий по разрешению проблемы, иными  действий по разрешению проблемы, иными  словами – с проектирования самого проекта, в  словами – с проектирования самого проекта, в  частности – с определения вида продукта и формы  частности – с определения вида продукта и формы  презентации. презентации. Наиболее важной частью плана является      Наиболее важной частью плана является       пооперационная разработка проекта, в которой  пооперационная разработка проекта, в которой  указан перечень конкретных действий с указанием  указан перечень конкретных действий с указанием  выходов, сроков и ответственных. выходов, сроков и ответственных.  33.Каждый проект обязательно требует  .Каждый проект обязательно требует  исследовательской работы учащихся. исследовательской работы учащихся.

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
поиск  информации информации, которая  , которая        Таким образом, отличительная черта проектной  Таким образом, отличительная черта проектной  деятельности – поиск деятельности – затем будет обработана, осмыслена и представлена  затем будет обработана, осмыслена и представлена  участникам проектной группы. участникам проектной группы.  44.Результатом работы над проектом, иначе говоря,  .Результатом работы над проектом, иначе говоря,  продукт.. выходом проекта, является продукт выходом проекта, является   55.Подготовленный продукт должен быть  .Подготовленный продукт должен быть  представлен заказчику и (или) представителям  представлен заказчику и (или) представителям  общественности, и представлен достаточно  общественности, и представлен достаточно  убедительно, как наиболее приемлемое средство  убедительно, как наиболее приемлемое средство  решения проблемы. решения проблемы.

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
Структура проекта Структура проекта  ППроблема роблема  ППроектирование (планирование)   роектирование (планирование)    ППоиск информации  оиск информации   ППродукт   родукт    ППрезентация резентация  ППортфолио ортфолио

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
Классификация  Классификация  проектов проектов

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
1. По целям и задачам 1. По целям и задачам      а)а) Практико­ориентированный проект Практико­ориентированный проект       Цель: проект направлен на социальные интересы самих участников        Цель: проект направлен на социальные интересы самих участников         проекта или внешнего заказчика. проекта или внешнего заказчика. Продукт этого проекта определяется заранее и может быть       Продукт этого проекта определяется заранее и может быть        использован в жизни класса, школы, микрорайона. Среди возможных  использован в жизни класса, школы, микрорайона. Среди возможных  вариантов продуктов данного типа проектов могут быть учебные  вариантов продуктов данного типа проектов могут быть учебные  пособия для кабинета или рекомендации по решению какой­либо  пособия для кабинета или рекомендации по решению какой­либо  актуальной проблемы. Важно оценить реальность использования  актуальной проблемы. Важно оценить реальность использования  продукта на практике и его способность решить поставленную  продукта на практике и его способность решить поставленную  проблему. проблему. подлинно научное исследование. подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение       Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение        задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с  задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с  последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При  последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При  этом используются методы современной науки: лабораторный  этом используются методы современной науки: лабораторный  эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие. эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.      б)б) Исследовательский проект       Исследовательский проект  по структуре напоминает  по структуре напоминает

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
в)в) Информационный проект       Информационный проект направлен на сбор  направлен на сбор  информации о каком­либо объекте (явлении) с  информации о каком­либо объекте (явлении) с  целью его анализа, обобщения и представления  целью его анализа, обобщения и представления  широкой аудитории. широкой аудитории.     Результатом такого проекта часто являются  Результатом такого проекта часто являются       публикации в СМИ, Интернете, создание  публикации в СМИ, Интернете, создание  информационной среды класса или школы. информационной среды класса или школы. Творческий проект предполагает  предполагает      г)г) Творческий проект       максимально свободный максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению  и нетрадиционный подход к оформлению  результатов. Это могут быть: журнал для  результатов. Это могут быть: журнал для  одноклассников, спортивная игра, произведения  одноклассников, спортивная игра, произведения  изобразительного или декоративно­прикладного  изобразительного или декоративно­прикладного  искусства, видеофильм и т. п. искусства, видеофильм и т. п.

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
По предметно­содержательной  По предметно­содержательной  области области Монопроекты проводятся, как правило, в  проводятся, как правило, в      а)а) Монопроекты       рамках одного рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут  предмета или одной области знания, хотя и могут  использовать использовать информацию из других областей знания и  информацию из других областей знания и  деятельности. деятельности.     б)б) Межпредметпые       Межпредметпые проекты  проекты выполняются  выполняются  исключительно исключительно во внеурочное время и под руководством  во внеурочное время и под руководством  нескольких специалистов в различных областях  нескольких специалистов в различных областях  знания. знания.

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
3.3. По характеру контактов  По характеру контактов  между участниками между участниками а)внутриклассные; а)внутриклассные; б)б)внутришкольные; внутришкольные; в)в)региональные; региональные; г)г) межрегиональные; межрегиональные; международные. д)д) международные.

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
4.4. По продолжительности По продолжительности а)а) Мини­проекты  Мини­проекты могут укладываться в один урок. могут укладываться в один урок. б)б) Краткосрочные проекты  Краткосрочные проекты требуют выделения 4­6 уроков. требуют выделения 4­6 уроков. Уроки используются для координации деятельности      Уроки используются для координации деятельности       участников проектных групп, тогда как основная работа по  участников проектных групп, тогда как основная работа по  сбору информации, изготовлению продукта и подготовке  сбору информации, изготовлению продукта и подготовке  презентации осуществляется во внеклассной деятельности  презентации осуществляется во внеклассной деятельности  и дома. и дома. Недельные проекты выполняются в группах в ходе  выполняются в группах в ходе  проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30­ проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30­ 40 часов и целиком проходит при участии руководителя. 40 часов и целиком проходит при участии руководителя. в)в) Недельные проекты  г) Годичные проекты могут выполняться как в группах, так  могут выполняться как в группах, так  г) Годичные проекты  и индивидуально. Весь годичный проект ­ от определения  и индивидуально. Весь годичный проект ­ от определения  проблемы и темы до презентации ­ выполняется во  проблемы и темы до презентации ­ выполняется во  внеурочное время. внеурочное время.

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
Вариант взаимодействия учителя и  Вариант взаимодействия учителя и  учащихся в образовательном  учащихся в образовательном  процессе, организованном по методу  процессе, организованном по методу  проектов проектов Технология проведения учебных  Технология проведения учебных  дискуссий дискуссий

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
Цель проведения учебных  Цель проведения учебных  дискуссий:  дискуссий:  развитие критического мышления        развитие критического мышления  школьников, формирование их  школьников, формирование их  коммуникативной и дискуссионной  коммуникативной и дискуссионной  культуры культуры

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
К характерным чертам учебной дискуссии  К характерным чертам учебной дискуссии  М.В. Кларин относит следующие: М.В. Кларин относит следующие:       1. Учебная дискуссия диалогична по самой  1. Учебная дискуссия диалогична по самой  своей сути ­ и как форма организации  своей сути ­ и как форма организации  обучения, и как способ работы с  обучения, и как способ работы с  содержанием учебного материала. содержанием учебного материала.       2. Дискуссия является одной из важнейших  2. Дискуссия является одной из важнейших  форм образовательной деятельности,  форм образовательной деятельности,  стимулирующей инициативность учащихся,  стимулирующей инициативность учащихся,  развитие рефлексивного мышления. развитие рефлексивного мышления.

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
3. Дискуссия рекомендуется в том случае, когда учащиеся       3. Дискуссия рекомендуется в том случае, когда учащиеся        обладают значительной степенью зрелости и  обладают значительной степенью зрелости и  самостоятельности в приобретении знаний и  самостоятельности в приобретении знаний и  формулировании проблем, в подборе и четком  формулировании проблем, в подборе и четком  представлении собственных аргументов, в предметной  представлении собственных аргументов, в предметной  подготовке к теме дискуссии. подготовке к теме дискуссии.     4. Взаимодействие в учебной дискуссии строится не просто  4. Взаимодействие в учебной дискуссии строится не просто       на поочередных высказываниях, вопросах и ответах, но на  на поочередных высказываниях, вопросах и ответах, но на  содержательно направленной самоорганизации участников,  содержательно направленной самоорганизации участников,  то есть обращении учеников друг к другу для  то есть обращении учеников друг к другу для  углубленного и разностороннего обсуждения самих идей,  углубленного и разностороннего обсуждения самих идей,  точек зрения, проблемы. точек зрения, проблемы.     5. Сущностной чертой учебной дискуссии является  5. Сущностной чертой учебной дискуссии является       диалогическая позиция педагога, которая реализуется в  диалогическая позиция педагога, которая реализуется в  предпринимаемых им специальных организационных  предпринимаемых им специальных организационных  усилиях, задает тон обсуждению, соблюдению его правил  усилиях, задает тон обсуждению, соблюдению его правил  всеми участниками. всеми участниками.

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
6. На первых порах использования учебной дискуссии   6. На первых порах использования учебной дискуссии  усилия педагогов сосредоточены на формировании  усилия педагогов сосредоточены на формировании  дискуссионных процедур. Впоследствии в центре внимания  дискуссионных процедур. Впоследствии в центре внимания  педагога оказываются не только выявление различных  педагога оказываются не только выявление различных  точек зрения, позиций, способов аргументации, их  точек зрения, позиций, способов аргументации, их  соотнесение и составление более объемного и  соотнесение и составление более объемного и  многопланового видения явлений, но также сопоставление  многопланового видения явлений, но также сопоставление  интерпретаций сложных явлений, выход за пределы  интерпретаций сложных явлений, выход за пределы  непосредственно данной ситуации, поиск личностных  непосредственно данной ситуации, поиск личностных  смыслов. Чем больше учащиеся приучаются мыслить  смыслов. Чем больше учащиеся приучаются мыслить  исходя из контрастных сопоставлений, тем значительнее  исходя из контрастных сопоставлений, тем значительнее  становится их творческий потенциал. становится их творческий потенциал. 7. Учебная дискуссия уступает изложению по   7. Учебная дискуссия уступает изложению по  эффективности передачи информации, но  эффективности передачи информации, но  высокоэффективна для закрепления сведений, творческого  высокоэффективна для закрепления сведений, творческого  осмысления изученного материала и формирования  осмысления изученного материала и формирования  ценностных ориентации. ценностных ориентации.

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
К задачам, которые решаются в ходе дискуссии,  К задачам, которые решаются в ходе дискуссии,  М.В. Кларин относит: М.В. Кларин относит:  задачи конкретно­содержательного плана. задачи конкретно­содержательного плана. Это ­   Это ­  осознание детьми противоречий, трудностей, связанных с  осознание детьми противоречий, трудностей, связанных с  обсуждаемой проблемой; актуализация ранее полученных  обсуждаемой проблемой; актуализация ранее полученных  знаний; творческое переосмысление возможностей их  знаний; творческое переосмысление возможностей их  применения, включения в новый контекст и т.д; применения, включения в новый контекст и т.д; задачи организации взаимодействия в группе (классе),   задачи организации взаимодействия в группе (классе),  подгруппах. К сфере задач этого рода относятся:   К сфере задач этого рода относятся:  подгруппах. распределение ролей в группах­командах; выполнение  распределение ролей в группах­командах; выполнение  коллективной задачи; согласованность в обсуждении  коллективной задачи; согласованность в обсуждении  проблемы и выработка общего, группового подхода;  проблемы и выработка общего, группового подхода;  соблюдение специально принятых правил и процедур  соблюдение специально принятых правил и процедур  совместной поисковой деятельности и т.д; совместной поисковой деятельности и т.д;

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
задача освоения конкретных коммуникативных и   задача освоения конкретных коммуникативных и  дискуссионных мыслительных умений (определение   (определение  дискуссионных мыслительных умений своей позиции, умение аргументировать свою точку зрения,  своей позиции, умение аргументировать свою точку зрения,  умение задавать вопросы, понимать основания  умение задавать вопросы, понимать основания  высказывания оппонента и т.п.). высказывания оппонента и т.п.). Педагогически важными являются результаты,      Педагогически важными являются результаты,       получаемые «на пересечении» конкретно­ получаемые «на пересечении» конкретно­ содержательной деятельности и деятельности по  содержательной деятельности и деятельности по  взаимодействию в группе: взаимодействию в группе: переработка сведений, информации специально для   переработка сведений, информации специально для  убедительного изложения; убедительного изложения; представление своей точки зрения как позиции, ее   представление своей точки зрения как позиции, ее  аргументация; аргументация; выбор и взвешивание подходов к решению проблемы;  выбор и взвешивание подходов к решению проблемы; возможное использование подхода или точки зрения как   возможное использование подхода или точки зрения как  результата осознанного выбора и т.д. результата осознанного выбора и т.д.

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
 «Круглый стол» Формы  дискуссий: Формы  дискуссий: «Круглый стол» ­ беседа, где на равных   ­ беседа, где на равных  участвует небольшая группа учащихся (обычно  участвует небольшая группа учащихся (обычно  около пяти человек), во время которой  около пяти человек), во время которой  происходит обмен мнениями как между ними, так  происходит обмен мнениями как между ними, так  и с аудиторией (остальной частью класса). и с аудиторией (остальной частью класса). «Заседание экспертной группы» («панельная   («панельная  дискуссия») (обычно четыре­шесть учеников, с  дискуссия») (обычно четыре­шесть учеников, с  заранее назначенным председателем), где вначале  заранее назначенным председателем), где вначале  обсуждается намеченная проблема всеми  обсуждается намеченная проблема всеми  участниками группы, а затем ими излагаются свои  участниками группы, а затем ими излагаются свои  позиции всему классу. При этом каждый участник  позиции всему классу. При этом каждый участник  выступает с сообщением, которое не должно  выступает с сообщением, которое не должно  перерастать в долгую речь. перерастать в долгую речь.  «Заседание экспертной группы»

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
 «Форум»  «Дебаты»  «Симпозиум» «Форум» ­ обсуждение, сходное с «заседанием   ­ обсуждение, сходное с «заседанием  экспертной группы», в ходе которого эта группа  экспертной группы», в ходе которого эта группа  вступает в обмен мнениями с аудиторией  вступает в обмен мнениями с аудиторией  (классом). (классом). «Симпозиум» ­ более формализованное по   ­ более формализованное по  сравнению с предыдущим обсуждение, в ходе  сравнению с предыдущим обсуждение, в ходе  которого участники выступают с сообщениями,  которого участники выступают с сообщениями,  представляющими их точки зрения, после чего  представляющими их точки зрения, после чего  отвечают на вопросы аудитории (класса). отвечают на вопросы аудитории (класса). «Дебаты» ­ явно формализованное обсуждение,   ­ явно формализованное обсуждение,  построенное на основе заранее фиксированных  построенное на основе заранее фиксированных  выступлений участников ­ представителей двух  выступлений участников ­ представителей двух  противостоящих  команд (групп). противостоящих  команд (групп).

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
Правила успешной проектной  Правила успешной проектной  деятельности (для учащихся)  деятельности (для учащихся)      1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.  1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.       2. Команды не соревнуются.      2. Команды не соревнуются.           3. Все члены команды должны получать удовольствие от  3. Все члены команды должны получать удовольствие от       общения друг с другом и от того, что они вместе  общения друг с другом и от того, что они вместе  выполняют проектное задание.  выполняют проектное задание.      4. Каждый должен получать удовольствие от чувства  4. Каждый должен получать удовольствие от чувства       уверенности в себе.  уверенности в себе.      5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад  5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад       в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих”  в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих”  партнеров.  партнеров.      6. Ответственность за конечный результат несут все члены  6. Ответственность за конечный результат несут все члены       команды, выполняющие проектное задание.  команды, выполняющие проектное задание.

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
Возможные темы проектов: Возможные темы проектов: «Почему рыбы не тонут?»  «Почему рыбы не тонут?» Мотивация Мотивация Эксперимент: Эксперимент: ­ придумывание макета; ­ придумывание макета; ­ подбор материала; ­ подбор материала; ­ изготовление макета ­ изготовление макета Испытание Испытание Наблюдение Наблюдение Результаты: Результаты: ­ потренировались в поиске новых знаний; ­ потренировались в поиске новых знаний; ­ учились наблюдать и делать выводы; ­ учились наблюдать и делать выводы; ­ узнали, почему рыбы не тонут; ­ узнали, почему рыбы не тонут; ­ научились дружно работать ­ научились дружно работать

Метод проектного обучения в начальной школе

Метод проектного обучения в начальной школе
«Обратная сторона рекламы»  «Обратная сторона рекламы» «Секреты рекламы»: «Секреты рекламы»: ­ чем полезнее продукт, тем реже он рекламируется; ­ чем полезнее продукт, тем реже он рекламируется; ­ реклама не всегда правдива; ­ реклама не всегда правдива; ­ в рекламе пищевых продуктов практически не говорят о  ­ в рекламе пищевых продуктов практически не говорят о  вреде; вреде; ­реклама внушает необходимость приобретения того, о  ­реклама внушает необходимость приобретения того, о  чем мы не задумываемся; чем мы не задумываемся;   Выводы: Выводы: 1) реклама может подавлять волю человека; 1) реклама может подавлять волю человека; 2) рекламу необходимо воспринимать критически. 2) рекламу необходимо воспринимать критически.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.