Метод проектов как средство развития творческих способностей воспитанниц
Оценка 4.8
Научные работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
11.05.2019
Одним из направлений внеклассной работы мною выбран метод проектов. Этот метод я в своей работе я уже применяю несколько лет. Прежде, чем этот метод использовать, я изучила литературу, изучила, какие бывают проекты, основные требования к проектам, этапы работы над проектом, оценку результата проектной деятельности, как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся. В своей работе я использую различные проекты: индивидуальные и групповые, краткосрочные и долгосрочные. Девочки с удовольствием готовят внеклассные проекты. Не всегда всё ещё получается при выполнении проектов. Часто при выполнении презентаций учащиеся забывают указывать используемую литературу. Или оформление работ не совсем качественное. Не обязательно результатом проекта может быть презентация. Это и информационные листы, газеты, какие-то поделки, фотографии, стенды, Web-сайт, Анализ данных социологического опроса, Атлас, карта , Бизнес-план, Видеофильм, Выставка, Газета, журнал Коллекция Мультимедийный проект Серия иллюстраций, Статья, сценарий, учебное пособие, экскурсия.
Метод проектов как средство развития творческих способностей воспитанниц.docx
Метод проектов как средство развития творческих способностей
воспитанниц.
Современное образование в России перешло на Федеральный
государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В
основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед
образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает
воспитание гражданина современного общества, человека, который будет
учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие
ученика, как субъекта познавательной деятельности.
Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности
человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих
знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся
миру является основой социальной успешности – вот чему должна учить
школа, значит, перед ней в очередной раз встает новая образовательная
проблема. Нужны приемы и методы обучения и воспитания, адекватные
вызовам времени. Мне представляется, что одним из таковых является метод
проекта, применяемый мной во внеурочной, воспитательной деятельности.
Актуальность данной технологии очевидна. Проектная деятельность
развивает самостоятельность мышления, способность к самоорганизации,
созиданию, сотрудничеству, оказывает существенное влияние на личностно –
профессиональное становление, создает высокую мотивацию познавательной
и воспитательной деятельности, формирует черты творческой личности.
Данная деятельность обеспечивает успешную адаптацию и самореализацию
человека в обществе.
Проектная работа имеет свое педагогическое значение, которое
выражается:
1. В воспитании эмоционально – ценностных отношений к событиям,
социальной жизни, к истории и культурным традициям. Формирует
потребность в труде, понимание значимости семьи в жизни человека,
отношение к здоровью как к одной из главных жизненных ценностей.
2. Проектно – исследовательская работа – это опыт разнообразной
деятельности. Приобретение определенных умений и навыков работы с
информацией. Умение планировать, распределять работу во времени. Это
развитие навыков сотрудничества и коллективной работы, умение
использовать возможности ПК.
3. Эта деятельность дает возможность для создания ситуации
творчества и успеха. Успех придает уверенность ребенку в собственных
силах, порождает активность, способствует саморазвитию, дает мотивацию к
дальнейшей творческой деятельности. Причем этот успех может быть как
личностным, так и коллективным. 4. Коллективная работа является, по моему мнению, особо значимой,
так как сказывается на общей обстановке в классе и ведет к сплочению
классного коллектива.
Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия
своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет
проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы,
приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый
результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы,
сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности –
найденный способ решения проблемы – носит практический характер и
значим для самих открывателей.
А для учителя учебный проект – это интегративное дидактическое
средство развития обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и
развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация,
целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ,
презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое
применение академических знаний, самообучение, исследовательская и
творческая деятельность.
Метод проектов привлёк внимание русских педагогов ещё в начале 20
века. Проект – это метод обучения, который может быть использован в
изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеурочное
время, во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих
учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое
количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект даёт столь
необходимый воспитанницам опыт самостоятельной деятельности,
самостоятельной работы с информацией. Именно в проекте учащийся может
отразить структуру и суть проделанной им работы и поэтому он не заменим.
Таким образом, можно сделать вывод, что метод проектов является
одним из важнейших элементом педагогической деятельности, влияющим на
развитие творческих способностей учащихся. Благодаря этому методу
воспитанницы учатся работать в команде или индивидуально, собирать
информацию и применять ее, решая поставленные цели и задачи.
Метод проектов как средство развития творческих способностей воспитанниц
Метод проектов как средство развития творческих способностей воспитанниц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.