МЕТОД ПРОЕКТОВ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИНТИРОВАННОГО ПОДХОДА, ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СОВРЕМЕННЫХ
ИНФОРМАЦИОННО-
КОММУНИКАТИВНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
ПОДГОТОВКЕ
СПЕЦИАЛИСТОВ
МЕТОД ПРОЕКТОВ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИНТИРОВАННОГО ПОДХОДА, ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Основоположник метода
Активное, настойчивое и
внимательное
рассмотрение, какого бы
то ни было мнения или
предполагаемой формы
знания, при свете
оснований, на которых
оно покоится, и анализ
дальнейших выводов, к
которым оно приводит, и
образует рефлективное
мышление.
Джон Дьюи.
МЕТОД ПРОЕКТОВ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИНТИРОВАННОГО ПОДХОДА, ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Метод проектов
педагогическая
технология,
ориентирован ная на интеграцию
фактических знаний, полученных
при изучении смежных дисциплин,
их применение и приобретение
как
новых
правило, путем самообразования.
знаний и
умений,
МЕТОД ПРОЕКТОВ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИНТИРОВАННОГО ПОДХОДА, ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
ВИДЫ ПРОЕКТОВ
Практико-ориентированный проект
• нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего
заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса,
школы, микрорайона, города, государства.
Исследовательский проект
• по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает
обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования,
обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение
полученных результатов.
Информационный проект
• направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа,
обобщения и представления для широкой аудитории.
Творческий проект
• предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению
результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры,
произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства,
видеофильмы и т.п.
Ролевой проект
• является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нём,
проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей,
выдуманных героев и т.п. Результат проекта остаётся открытым до самого
окончания.
Практико-ориентированный проектИсследовательский проектИнформационный проектТворческий проектРолевой проект
МЕТОД ПРОЕКТОВ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИНТИРОВАННОГО ПОДХОДА, ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Виды проектов
Индивидуальны
е
Коллективные
МЕТОД ПРОЕКТОВ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИНТИРОВАННОГО ПОДХОДА, ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Таблица этапов реализации проекта на тему:
«Рынок интернет-услуг в Казахстане: его
возможности, перспективы»
Тема: Рынок интернет-услуг в Казахстане: его возможности, перспективы Идея проекта.
Целевая аудитория: преподаватели и учащиеся колледжа.
Тип проекта:
по доминирующей деятельности - исследовательский проект
по предметно-содержательной области - межпредметный;
по характеру контактов - внешний;
по количеству участников - групповой;
по продолжительности выполнения - долгосрочный.
Тематический охват проекта: для реализации проекта студентам необходимо изучить следующие разделы
курса «Основы экономики»: рынок, субъекты и объекты рынка; конкуренция и ее виды, а также иметь
представление о современных интернет-услугах: интернет-банкинг, интернет-магазины, развитие интернет
рекламы
Предметы, с которыми связан данный проект: «Информатика для экономистов», «Основы экономической
теории», «Экономический анализ», «Статистика».
Цели проекта:
развитие интереса к изучению экономических дисциплин;
систематизация знаний о современных экономических услугах, предоставляемых посредством сети Интернет;
применение теоретических знаний полученных при изучении экономических дисциплин;
формирование у студентов навыков самостоятельного анализа
повторение и закрепление основного программного материала;
развитие умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники информации;
развитие логического мышления, памяти, внимания;
совершенствование мыслительных приемов анализа и синтеза, а также разработки мероприятий по развитию
рынка интернет-услуг.
МЕТОД ПРОЕКТОВ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИНТИРОВАННОГО ПОДХОДА, ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Выполнение проекта
Таблица 1. Этапы выполнения проекта
№ Наименовани
Результат этапа
Форма контроля
е этапа
проекта
Организацион
ный этап
1
2
3
4
5
6
План-график выполнения творческого проекта – определение актуальности
проекта, определение целей и задач, планирование деятельности каждого
участника, этапов и сроков выполнения работы.
Поисковый и
исследовател
ьский этап
Работа над фактическим содержанием проекта с использованием всех видов
информационных ресурсов.
Исследование законодательной базы, статистической отчетности по теме
исследования
Проведение
анкетировани
я
Тестирование
продукта
Предъявление
проекта и его
продукта
«Изучение общественного мнения».
(Вопрос: «Что вы знаете о рынке интернет-услуг? Какими услугами вы
пользуетесь?»)
Представление всех результатов работы:
а) оформление результатов анкетирования;
б) подготовка итогового доклада
в) подготовка презентации по проекту
г) разработка мероприятий по совершенствованию обнаруженных проблем
Участие в конференции Продукт проекта:
а) Обработаны результаты анкетирования и представлены на конференции;
б) защита собственной точки зрения по представленной ситуации;
в)анализ данных статистики;
г) публикация итогового доклада в сборнике по результатам конференции
Анализ
результатов
проекта.
Подготовка паспорта проекта
Доклад с обоснованием
актуальности и
возможности его
реализации
Собеседование с
руководителем.
Технические
коллективные (идущие
регулярно) консультации,
с применением
экспертных процедур.
Собеседование с
руководителем
Собеседование с
руководителем
Оценка разработанного
доклада учащимися
параллельного проекта
Тестирование и оценка
разработанного проекта
учащимися и
преподавателями
колледжа.
Публикация мнений
учащихся
МЕТОД ПРОЕКТОВ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИНТИРОВАННОГО ПОДХОДА, ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Положительные результаты
совершенствование экономической и культурологической компетенции участников проекта
способность работать с информацией различных видов из разных источников, перерабатывать
большие объемы информации с использованием информационно-коммуникационных технологий,
собирать и интерпретировать соответствующие данные;
способность формулировать мысли, владеть навыками публичной речи, аргументации,
ведения дискуссии, презентации;
способность к системному мышлению и применению методов системного анализа,
выдвижению и обоснованию аргументов, критическому оцениванию аргументации;
способность к социальному взаимодействию в обществе, коллективе, с оппонентами;
готовность к сотрудничеству и разрешению конфликтов; толерантность;
совершенствование методической компетенции – выполнение проекта и создание его паспорта
высокое качество проделанной работы, как в исследовательском плане, так и в плане оформления
итоговых результатов и выводов.
совершенствование экономической и культурологической компетенции участников проектаспособность работать с информацией различных видов из разных источников, перерабатывать большие объемы информации с использованием информационно-коммуникационных технологий, собирать и интерпретировать соответствующие данные;способность формулировать мысли, владеть навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии, презентации;способность к системному мышлению и применению методов системного анализа, выдвижению и обоснованию аргументов, критическому оцениванию аргументации;способность к социальному взаимодействию в обществе, коллективе, с оппонентами; готовность к сотрудничеству и разрешению конфликтов; толерантность;совершенствование методической компетенции – выполнение проекта и создание его паспортавысокое качество проделанной работы, как в исследовательском плане, так и в плане оформления итоговых результатов и выводов.
МЕТОД ПРОЕКТОВ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИНТИРОВАННОГО ПОДХОДА, ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Проблемы, при использовании
данной методики :
МЕТОД ПРОЕКТОВ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИНТИРОВАННОГО ПОДХОДА, ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Эффективность метода
достижима, если:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.