Метод проектов на уроках русского языка
Оценка 5

Метод проектов на уроках русского языка

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
русский язык
8 кл
09.03.2018
Метод проектов на уроках русского языка
По новым ФГОС учащиеся должны уметь самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию, а также работать в группе и принимать решения. В связи с этим формирование исследовательских навыков выступает на первое место. Именно они стимулируют развитие творческих способностей личности.
Метод проектов.docx
Борисова Л.В., учитель русского языка МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа № 22»    Проектная деятельность на уроках русского языка в средней школе в  условиях реализации ФГОС          В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков  учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,  ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и  творческого мышления.           Положительной стороной методики является самостоятельный выбор  учащимся темы, которая представляет для него наибольший интерес, и,  следовательно, повышение мотивации учащегося к изучению русского языка.  При работе над проектом у учащихся формируется информационная  компетентность, т.е., умение работать с разными  источниками информации.  У учащихся формируется коммуникативная компетентность, и им  предоставляется возможность мыслить, решать какие­либо вопросы, которые  порождают мысль. Учащиеся учатся рассуждать над возможными путями  решения  проблем,  акцентируют внимание на содержании своего  высказывания, четко формулируют  мысли. При работе над проектом  учащийся учится правильно организовывать свою деятельность, у него  формируются навыки и умения самоорганизации. На уроках русского языка могут использоваться следующие виды проектов: 1. Исследовательские с   хорошо продуманной структурой, обозначенными  целями, обоснованием актуальности предмета исследования, обозначением  источников информации, продуманных методов, результатов. Они полностью  подчинены логике небольшого исследования и имеют структуру,  приближенную к подлинно научному исследованию, где участники проекта  выдвигают различные гипотезы решения обозначенной проблемы, определяют  пути её решения. Итогом исследовательской работы является обсуждение  полученных результатов, выводы, оформление результатов. 2. Творческие. Творческие проекты предполагают соответствующее  оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально  проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только  намечается и далее развивается, подчиняясь принятой группой логике  совместной деятельности, интересам участников проекта. Каждый из  участников выполняет ту часть творческого задания, которая соответствует  его интересам. Результаты проекта могут быть представлены в форме газеты,  сочинения, видеофильма, драматизации и т. д.  3. Информационные. Они направлены на сбор информации о каком­либо  объекте, явлении; на ознакомление участников проекта с этой информацией,  ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.  Такие проекты, подобно исследовательским, требуют хорошо продуманной  структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы.  Очень часто информационные проекты становятся частью исследовательского проекта.   При работе учащихся над проектом учитель должен направлять и  регулировать деятельность ученика, контролировать все этапы работы над  проектом, убедившись, что ученик понимает, какое конкретно задание ему  предстоит выполнить.    Способ презентации проекта на этапе защиты в значительной степени зависит от вида конечного продукта — схема, буклет, альбом, выпуск газеты, устная  презентация. При защите оценивается содержание и организация материала.  Особенно ценится оригинальность собственной исследовательской части. При подведении итогов учитывается содержательная сторона речи,  организационное построение высказывания, разнообразие и соответствующий  уровень лексико­грамматического материала, грамотность речи. Оценка  проектной работы должна выставляться за проект в целом, с учетом  многоплановости его характера, уровня проявленного творчества, четкости  устной презентации. Использование метода проектов — это наиболее удачная форма контроля,  стимулирующая речемыслительную деятельность учащихся, вызывающая у  них живой интерес. Надо отметить, что учащиеся с интересом занимаются  проектной деятельностью.   Приведу пример методической рекомендации по организации проекта по  русскому языку по теме «Использование иностранных слов в интернет­ переписках». Форма работы: внеурочная. Время работы над проектом: в  течение учебного года. Участник проекта: учащийся 8 класса. Актуальность:  В последнее время мы начали замечать, что в  интернет­переписках подростки начали употреблять  иностранные слова в сокращенном виде, часто  не зная их значений. Следовательно, возникает необходимость узнать, как же образованы эти слова, значение этих слов, для чего нужны сокращенные слова. Перед  началом работы определяем ключевые моменты. Проблема: Что приводит к использованию сокращений в интернет­  переписке? Цели: Изучить сокращения иностранных слов в интернет­ переписках. Задачи:  1.  Определить, для чего нужны сокращенные слова в     интернет­переписке. 2. Проанализировать сокращения и узнать значение  сокращенных слов. 3. Провести опрос учащихся. Предполагаемый результат:  1.Пополнится   словарный   запас   учащихся   за   счёт   работы   с   различными словарями.   3.   Учащиеся   в   ходе   работы   получат   общее   представление   о сокращениях, используемых в интернет­переписках.  Литература: 1 Федеральные государственные образовательные стандарты основного  общего образования 2 Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова " Новые  педагогические и информационные технологии в системе образования".  [Текст] /  Е.С. Полат. М.: Академия, 2004, с. 110. 3 Хуторской А.В. Методика личностно­ориентированного обучения  [Текст] / А.В. Хуторской. Электронное издание ЦДО Эйдос М.: 2003

Метод проектов на уроках русского языка

Метод проектов на уроках русского языка

Метод проектов на уроках русского языка

Метод проектов на уроках русского языка

Метод проектов на уроках русского языка

Метод проектов на уроках русского языка

Метод проектов на уроках русского языка

Метод проектов на уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018