Метод Ранжирования

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ранжирование – способ оценки какой-либо величины, когда ее значению приписывается место в последовательности величин, определяемое при помощи порядковой шкалы. Это метод педагогического исследования. Метод ранжирования рассчитан на выявление индивидуального мнения каждого учащегося о своих товарищах, близких людях, родителях, учителях и т.д.Ранжирование – способ оценки какой-либо величины, когда ее значению приписывается место в последовательности величин, определяемое при помощи порядковой шкалы.
Иконка файла материала метод ранжирования.ppt
Метод ранжирования Метод ранжирования Изотовой Ю.А.учителя МКОУ СОШ п.  Изотовой Ю.А.учителя МКОУ СОШ п.  Пяльма Пудожского р., РК Пяльма Пудожского р., РК
Теория Теория • Ранжирование – способ оценки какой­либо величины, когда  ее значению приписывается место в последовательности  величин, определяемое при помощи порядковой шкалы. • Это метод педагогического исследования. Метод  ранжирования рассчитан на выявление индивидуального  мнения каждого учащегося о своих товарищах, близких людях,  родителях, учителях и т.д. Этот метод очень прост: каждому  учащемуся выдается лист бумаги с фамилиями, скажем, его  товарищей. Он должен против каждой фамилии поставить  номер, соответствующий его представлению о том, какое  место среди других занимает данный учащийся по характеру  проявления определенного качества, то есть, в качестве  критерия берется какая­то одна черта человеческой личности  или характера (например, скромность, принципиальность,  совестливость, общительность, любознательность,  организаторские способности и т.д.).
• При проведении ранжирования следует добиваться, чтобы  учащиеся точно и однозначно понимали условие задания.  Успешно проходит ранжирование в группах до 15 человек;  в группах с большим числом ребят следует учитывать  только первые 15 мест. • Для того, чтобы исследователю выявить степень  авторитета среди учащихся класса, он дает список класса  (в алфавитном порядке) и предлагает каждому ученику  против каждой фамилии поставить цифру от 1 до 15 (в  классе 25 человек). Расположение собранных данных в  определенной последовательности дает возможность  исследователю определить степень авторитетности  учащихся класса. Например, «с кем бы ты хотел дружить в  классе, если бы тебе предложили?». Задание можно  варьировать. Скажем, определять степень авторитета  только среди мальчиков, только среди девочек; можно  девочкам давать список ребят и, наоборот.
• Ранжирование можно использовать не только  применительно к личности и для выяснения  ценностных ориентаций. Например, классу дается  список профессий, которые они могли бы избрать  после окончания школы. В списке указывается 15  профессий. Из них каждому ученику предлагается  выбрать три наиболее важных, с точки зрения  опрашиваемого, после чего ему нужно  расположить выбранные профессии в порядке  значимости (важности). Исследователю  необходимо знать, какие профессии ценят его  воспитанники.  • Обычно ребята легко справляются с заполнением  ранговой таблицы.
• Правила ранжирования • 1. Наименьшему числовому значению приписывается ранг 1. • 2. Наибольшему числовому значению приписывается ранг,  равный количеству ранжируемых величин. • 3. В случае если несколько исходных числовых значений  оказались равными, то им приписывается ранг, равный средней  величине тех рангов, которые эти величины получили бы, если  бы они стояли по порядку друг за другом и не были бы равны. • Отметим, что под этот случай могут попасть как первые, так и  последние величины исходного ряда для ранжирования. • 4. Общая сумма реальных рангов должна совпадать с расчетной,  определяемой по формуле. • 5. Не рекомендуется ранжировать более чем 20 величин  (признаков, качеств, свойств и т. п.), поскольку в этом случае  ранжирование в целом оказывается малоустойчивым. • 6. При необходимости ранжирования достаточно большого  числа объектов их следует объединять по какому­либо признаку  в достаточно однородные классы (группы), а затем уже  ранжировать полученные классы (группы).
Используется:  • ­ при анкетировании • ­ на уроках ( н­р, составление планов,  алгоритмов) • ­ построение графиков • ­ создание проектов