Филиал государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет» в городе Зарайске – Зарайский педагогический колледж
Доклад
Тема: методическая работа в школе
|
Зарайск 2016 г
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Цель методической работы
Методическая тема
“Реализация принципов адаптивной школы в урочной и внеурочной деятельности с использованием современных педагогических и ИКТ-технологий в учебно-воспитательном процессе”, которая была сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников.
Педсоветы
Методические объединения
Руководителям МО делегирована часть функций по осуществлению инспекционно-контрольной деятельности. Каждый из руководителей достойно выполнял свои обязанности, и этот фактор способствовал возможности на хорошем уровне решать в школе систему учебно-методических задач.
Вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО
По итогам каждой четверти, с целью совершенствования УВП и выявления резервов для повышения качества образования собираются и анализируются информационно-статистические материалы по успеваемости, качеству знаний, уровню воспитанности школьников.
Для эффективного проведения заседаний методических объединений широко используются возможности ИКТ. Подведением итогов работы МО становится проведение конференции с творческими отчетами-презентациями всех руководителей.
Предметные недели
Рейтинг использования современных образовательных технологий
% педагогов, использующих современные образовательные технологии |
Название технологии |
43 % |
Информационно-коммуникационные технологии |
29 % |
Разноуровневое обучение |
42,6% |
Проблемное обучение |
62 % |
Развивающее обучение |
51 % |
Здоровьесберегающие технологии |
28,9% |
Исследовательские методы обучения |
34,3% |
Обучение в сотрудничестве |
67,4% |
Технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр; |
22,2% |
Проектные методы обучения |
10% |
Лекционно-семинарско-зачетная система обучения; |
Менее 8 % |
Кейс-метод |
5% |
POPS, MOPS метод |
Нетрадиционные формы урока
Направления работы методического совета
Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:
– Основные направления деятельности учителя для успешной
подготовки к участию в едином государственном экзамене, итоговой аттестации
– Сопровождение начинающих педагогов, организация наставничества
– Самопрезентация через организацию внеклассной деятельности по предмету
(предметные олимпиады, недели, конкурсы и др.)
– работа по введению ФГОС НОО
Семинары
Организация профильного обучения
Для определения учащимися 9-х классов осознанного выбора профиля обучения в 10-м классе организуется предпрофильная подготовка девятиклассников, в рамках которой проведены следующие мероприятия:
1. Разработана визитная карточка школы.
2. Проведены собрания родителей выпускников 9-х классов о переходе на профильное обучение.
3. Проведены классные часы в 9-х классах о целях и задачах предпрофильной подготовки.
4. Проведена диагностика образовательных потребностей обучающихся с целью выявления их профессиональных ориентаций, предпочитаемых образовательных областей (индивидуальное собеседование, анкетирование, социологический опрос).
5. Определены перечни элективных курсов.
6. Разработан учебный план для 9-х классов с учетом введения элективных курсов, информационной и профориентационной работы с обучающимися.
7. Разработано портфолио и проведена разъяснительная работа с выпускниками 9-х классов и их родителями о его роли в определении образовательного рейтинга выпускника.
Классы профильного обучения
Результативность профильного
обучения. Профильные предметы
11-е классы
Учитель |
Профильные предметы |
Оценка |
Среднийбалл |
Качество % |
|||
“5” |
“4” |
“3” |
“2” |
||||
Дударь Н.Г. |
Математика |
19% |
48% |
33% |
0% |
3,9 |
67% |
Никаненок Л.Л. |
Биология |
19% |
48% |
33% |
0% |
3,9 |
67% |
Задачи профильного обучения школа
– корректировка содержания профильного обучения;
– вооружение учителя формами и методами работы с учащимися по его развитию;
– совершенствование форм и методов организации уроков с использованием ИКТ;
– совершенствование работы психолога в вопросах профессиональной ориентации;
– совершенствования форм диагностирования учащихся по определению уровня их
подготовленности к профильному обучению и интеллектуального развития.
– построения обучения в профильных классах на принципе их развития в
определенной области знаний, что позволяет учащимся связывать свою дальнейшую
профильную подготовку с различными типами учебных заведений.
Проблемы
– недостаточный процент педагогов, систематически работающих по
современным образовательным технологиям;
– низок уровень включения и участия педагогов школы в конкурсы
профессионального мастерства;
– невысок уровень самоанализа,
– обобщение опыта работы учителей школы проводится не на достаточно высоком
уровне;
– началась работа по диагностике деятельности педколлектива, но не практикуется
создание микрогрупп по обработке результатов и по решению выявленных проблем;
Комплексная научно-методическая темы школы на новый учебный год
“Совершенствование образовательного процесса, посредством использования современных педагогических и ИКТ-технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях адаптивной школы в свете современной модели образования до 2020 года”
Цель: формирование общей культуры личности, адаптированной к жизни в обществе на основе создания благоприятных условий для ее разностороннего развития; непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства в области своего предмета и методики его преподавания.
Задачи:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.