ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета МОАУ СОШ №1 с. _____ Протокол № 1 «31»августа 2020 г
УТВЕРЖДАЮ
директор МОАУ СОШ _______ ______ФИО
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Муниципального общеобразовательного автономного учреждения
средней общеобразовательной школы с.Томичи
1. Общие положения
1.1.Положение о методической работе в школе разработано:
- на основе Положения об общеобразовательной школе;
- основных нормативных документов Министерства образования и Закона РФ «Об образовании»;
- на основе изучения и диагностирования вопросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.
1.2. Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.
2. Цели и задачи методической работы в школе
1.1.Целью методической работы в школе является повышение уровня профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогических работников школы для сохранения стабильности положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
1.2.Задачи методической работы в школе:
- оперативное реагирование педагогов по насущным педагогическим проблемам, знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;
- организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;
- пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;
- формирование и совершенствование у педагогических работников школы иформационной и коммуникативной компетентности;
-организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений;
-оказание методической помощи учителям;
анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения на собственном опыте;
создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и
программ;
вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся;
формирование у педагогических работников школы потребности в профессиональном развитии и совершенствовании;
повышение качества преподавания учебных предметов и проведение учебных занятий на основе системного планового посещения уроков и
их анализа.
3.1. Структура методической работы в школе:
Предметно-методические объединения учителей (далее – ПМО):
- цикловое (предметов физико-математического ,физкультурно-эстетического, естественно-географического цикла);
-предметов гуманитарного цикла;
-начальных классов;
-классных руководителей.
Творческие группы:
-рабочие группы;
-проблемные группы.
3.2. Формы проведения занятий в предметно-методической объединений:
Предметно-методические объединения: не менее 4-х заседаний в год, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам, подготовка и
разработка содержания проведения предметных недель, месячников, конкурсов «Учитель года», научно-практических конференций, методических тренингов, здоровьесберегающих тренингов, методических фестивалей, наставничества, мастер-классов, практикумов, индивидуальной
методической помощи, экспериментальной работы и других методических мероприятий в школе.
-творческие рабочие группы: подготовка к педсоветам, семинарам, конференциям;
-проблемные группы: подготовка практических семинаров или тренингов, деловых игр, «мозговых штурмов», лекций, практикумов по
конкретной проблеме в деятельности группы педагогов.
Основными участниками методической работы школы являются:
-учителя;
-руководители ПМО;
-классные руководители, руководители творческих групп;
-администрация школы (директор, заместители директора).
5.1. Компетенция участников методической работы:
-участвуют в работе ПМО;
-обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
-участвуют в выборах руководителей ПМО;
-разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися;
-участвуют в методической работе школы, района , области.
-участвуют в заседаниях ПМО, практических семинарах, школах передового опыта и т. д.;
-обобщают опыт и распространяют среди членов ПМО;
-представляют творческий отчет по наиболее продуктивным методам и приемам обучения, воспитания, развития, используемых в учебной деятельности;
-оказывают методическую помощь молодым учителям, участвующим в работе ПМО;
-проводят консультации для педагогов школы по актуальным проблемам методики преподавания предмета;
-стремятся к повышению уровня профессионального мастерства;
-владеют основами самоанализа педагогической деятельности;
-участвуют в подготовке контрольно-измерительных материалов для проведения мониторингов образовательных достижений,
обучающихся;
-анализируют полученные результаты при проведении мониторинговых исследований образовательных достижений обучающихся.
- определяет порядок работы всех форм методической работы;
- координирует деятельность предметно-методических лабораторий и методических мероприятий;
- контролирует эффективность деятельности предметно-методических лабораторий;
-проводит аналитические исследования деятельности ПМО;
- материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.
6.2.1. Учителя и классные руководители обязаны:
- проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;
- систематически принимать участие в работе ПМО;
- анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения;
- оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, педагогических чтений, конференций, конкурсов, совещаний, педагогических советов;
- соблюдать исполнительскую дисциплину при работе вметодическом объединении;
- соблюдать профессиональную этику при участии в различных формах методической работы.
- стимулировать самообразование педагогов;
- организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;
- разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков членами ПМО;
- анализировать деятельность методической работы ПМО;
- проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;
- обобщать опыт работы педагогов школы.
6.2.4. Администрация обязана:
- создавать благоприятные условия для работы ПМО;
- оказывать всестороннюю помощь руководителям ПМО;
- содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности ПМО.
7.1. Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документально в форме:
- протоколов заседаний методических советов;
- планов работы ПМО, творческих групп;
- конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы (для участия в конкурсе);
- письменных материалов (отражающих деятельность учителя, ПМО по анализу и самоанализу педагогической деятельности);
- аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся;
- анализ методической работы за прошедший учебный год;
разработанных адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ;
-обобщенных материалов о системе работы педагогов школы, материалов печати по проблемам образования;
-база данных о педагогических работниках школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.