Методическая работа в школе.Положение МОАУ СОШ с.Томичи

  • doc
  • 16.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала положение о методической работе в школе.doc

 

 

ПРИНЯТО                                                                                                                                

на заседании педагогического совета

МОАУ СОШ №1 с. _____

Протокол № 1 «31»августа 2020 г

 

 
УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                   директор МОАУ СОШ _______                                                                                                   ______ФИО

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Муниципального общеобразовательного автономного учреждения

средней общеобразовательной школы с.Томичи

 

1.     Общие положения

1.1.Положение о методической работе в школе разработано:

-   на основе Положения об общеобразовательной школе;

-  основных нормативных документов Министерства образования и Закона РФ «Об образовании»;

-   на основе изучения и диагностирования вопросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.

1.2. Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

 

2.     Цели и задачи методической работы в школе

  1.1.Целью методической работы в школе является повышение уровня     профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогических работников школы для сохранения стабильности положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

1.2.Задачи методической работы в школе:

- оперативное реагирование педагогов по насущным педагогическим проблемам, знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;

- организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;

- пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;

- формирование и совершенствование у педагогических работников школы иформационной и коммуникативной компетентности;

 

 

-организация рефлексивной деятельности учителей в ходе  анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений;

-оказание методической помощи учителям;

анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения на собственном опыте;

создание собственных методических разработок, адаптация и модификация  традиционных методик,  индивидуальных  технологий  и

программ;

вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся;

формирование у педагогических работников школы потребности в профессиональном развитии и совершенствовании;

повышение качества преподавания учебных предметов и проведение учебных занятий на основе системного планового посещения уроков и

их анализа.

3.   Организация методической работы в школе.

 

3.1.   Структура методической работы в школе:

Предметно-методические объединения учителей (далее ПМО):

- цикловое (предметов физико-математического ,физкультурно-эстетического, естественно-географического цикла);

-предметов гуманитарного цикла;

-начальных классов;

лассных руководителей.

Творческие группы:

-рабочие группы;

-проблемные группы.

3.2.   Формы проведения занятий в предметно-методической объединений:

Предметно-методические объединения: не менее 4-х заседаний в год, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам, подготовка и

разработка содержания проведения предметных недель, месячников, конкурсов «Учитель года», научно-практических конференций, методических тренингов, здоровьесберегающих тренингов, методических фестивалей, наставничества, мастер-классов, практикумов, индивидуальной

методической помощи, экспериментальной работы и других методических мероприятий в школе.

 

Творческие группы:

-творческие  рабочие  группы:  подготовка  к  педсоветам,  семинарам, конференциям;

-проблемные  группы:    подготовка   практических    семинаров   или тренингов, деловых игр, «мозговых штурмов», лекций, практикумов по

конкретной проблеме в деятельности группы педагогов.

 

4.   Участники методической работы школы

Основными участниками методической работы школы являются:

чителя;

-руководители ПМО;

лассные руководители, руководители творческих групп;

дминистрация школы (директор, заместители директора).

 

 

5.   Компетенция и обязанности участников методической работы школы

5.1.   Компетенция участников методической работы:

5.1.1.   Учителя и классные руководители:

частвуют в работе ПМО;

бсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;

частвуют в выборах руководителей ПМО;

-разрабатывают  методические    программы,   технологии,   приемы   и способы работы с учащимися;

частвуют в методической работе школы, района , области.

5.1.2.   Руководители предметно-методических объединений:

частвуют в   заседаниях   ПМО,  практических  семинарах,  школах передового опыта и т. д.;

бобщают опыт и распространяют среди членов ПМО;

-представляют творческий отчет по наиболее продуктивным методам и приемам  обучения, воспитания,  развития,  используемых  в  учебной деятельности;

казывают методическую помощь молодым учителям, участвующим в работе ПМО;

-проводят  консультации   для    педагогов   школы   по    актуальным проблемам методики преподавания предмета;

тремятся к повышению уровня профессионального мастерства;

ладеют основами самоанализа педагогической деятельности;

частвуют  в  подготовке  контрольно-измерительных  материалов  для проведения        мониторингов        образовательных        достижений,

обучающихся;

-анализируют полученные результаты при проведении мониторинговых исследований образовательных достижений обучающихся.

5.1.3.   Администрация школы:

- определяет порядок работы всех форм методической работы;


- координирует деятельность  предметно-методических  лабораторий  и методических мероприятий;

- контролирует эффективность   деятельности   предметно-методических лабораторий;

-проводит аналитические исследования деятельности ПМО;

- материально  поощряет  и  стимулирует  работу  лучших  педагогов  и педагогического коллектива в целом.

 

6.   Обязанности участников методической работы

6.2.1.   Учителя и классные руководители обязаны:

- проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;

- систематически принимать участие в работе ПМО;

- анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения;

- оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, педагогических чтений, конференций, конкурсов, совещаний, педагогических советов;

- соблюдать исполнительскую дисциплину при работе вметодическом объединении;

- соблюдать профессиональную этику при участии в различных формах методической работы.

6.2.2.   Руководители методических ПМО обязаны:

- стимулировать самообразование педагогов;

- организовывать  деятельность    педагогов    в     различных    формах: индивидуальных, групповых и т.д.;

- разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков членами ПМО;

- анализировать деятельность методической работы ПМО;

- проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;

- обобщать опыт работы педагогов школы.

6.2.4. Администрация обязана:

- создавать благоприятные условия для работы ПМО;

- оказывать всестороннюю помощь руководителям ПМО;

- содействовать  тиражированию  учебно-методических  материалов  для организации деятельности ПМО.

 

 

7. Документация

7.1.     Методическая     работа    в     школе     оформляется    (фиксируется) документально в форме:

- протоколов заседаний методических советов;

- планов работы ПМО, творческих групп;

- конспектов  и  разработок  лучших  методических  мероприятий  школы (для участия в конкурсе);


- письменных материалов (отражающих деятельность учителя, ПМО по анализу и самоанализу педагогической деятельности);

- аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся;

- анализ методической работы за прошедший учебный год;

 разработанных адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ;

 -обобщенных материалов о системе работы педагогов школы, материалов печати по проблемам образования;

аза данных о педагогических работниках школы.