Методическая разработка
Оценка 4.9

Методическая разработка

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
технология
7 кл—11 кл
22.01.2021
Методическая разработка
Цель моей методики при обучении помочь ребенку справиться со страхом и неудач суметь раскрыть свои возможности
метод работы.docx

Методическая тема "Использование эффективных методов,в формировании  трудовых навыков обучающихся"

КГУ «Леденевская средняя школа» .Преподаватель художественного труда Бузувбасова  Куралай  Аскеровна

Методическая тема «Развитие и использование эффективных методов,в  формировании трудовых навыков  через индивидуальный подход к учащимся на уроках художественного труда»

В связи с внедрением инструктивно –методического письма  и нового закона РК «Об образовании» возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию художественного труда. Известно, что в младших классах авторитет уроков художественного труда  достаточно высок: в числе любимых их называет каждый пятый ученик, тогда как в 5-7 классах – лишь 7-8 % учеников. У школьников ослабевает интерес к художественно-творческой деятельности,  следовательно, работу по развитию художественно-творческих способностей нужно сделать более интересной и качественной.

В своей работе я опираюсь на педагогический опыт известных личностей в педагогике Ш. Амонашвили с его личностным подходом в обучении, В. Шаталова с отличительными принципами успеха и оптимизма, бесконфликтности, целостности,  и других практиков.

Цель моего обучения: помочь ребенку справиться со страхом неудачи, суметь раскрыться в своих возможностях, ведь индивидуальные возможности у всех детей разные, к тому же большое влияние имеют социальные и физические факторы: отрицательное влияние извне (социум), дефекты здоровья, низкое развитие интеллекта, проблема слабого развития волевой сферы у учащихся и другие.

Наблюдения за работой учащихся показывают, что одни быстро и хорошо выполняют поставленные перед ними задачи и работы ; другие работают быстро, но работы  с большим количеством ошибок; третьи - не справляются с поставленными задачами, потому что неорганизованны; четвертые - работают медленно, не успевают закончить работу, так как стараются выполнить ее как можно лучше. Поэтому я разделила (условно) для проведения индивидуальной работы учащихся на три группы:

 

 

1.   Слабая - ученики, имеющие слабую подготовку к  художественному труду.

2.   Средняя - ученики, у которых слабо развит художественный вкус, творческое воображение.

3.   Сильная - ученики, имеющие способности, а также умения и навыки в художественной  деятельности.

Планируя урок, составляю основные задания, которые обязательны для всех учащихся, дополнительные – для более способных, а также для слабых с целью восполнения пробелов в знаниях.

Для реализации поставленных целей и получения  успеха у учащихся предлагаются разные задания (карточки-задания) по теме, в зависимости от категории учащихся. Например, при изучении темы «Разработка эскиза ювелирного изделия», «слабым» учащимся предлагаются схемы поэтапного рисования ювелирного изделия ,такое как -кольцо. Таким образом, учащиеся методом «срисовывания» получают навык выполнения эскиза ювелирного изделия, причем ее необходимо нарисовать не одну, а еще такое же изделие, уменьшив их в размере. «Средним» предлагается, также с помощью схем, изобразить не одно, а несколько ювелирных изделий, например, кольцо и серги. Ну а «сильной» группе учащихся требуется самостоятельно выразить свой замысел по теме.

Соответственно, структура занятий может иметь три и более варианта:

Вариант 1:

Занятие начинается с изложения нового материала для всех учащихся, затем выдаются карточки-задания «слабой» группе. Во время наблюдения за работой даются индивидуальные советы учащимся «средней» и «сильной» группам. Заканчивается занятие анализом работ учащихся.

Вариант 2:

После объявления темы, задач занятия предлагается задание для самостоятельной работы «сильной» и «средней» группам учащихся, а со «слабой» группой проводится индивидуальная работа. Заканчивается занятие анализом работ учащихся.

Вариант3:

Учащиеся «сильной» группы сразу приступают к выполнению задания, о теме которого слышали на прошлом уроке. С учащимися «слабой» и «средней» групп проводится индивидуальная работа с выдачей карточек заданий. В конце занятия – анализ  работ.

Изучая  тему «Архитектура. Современная архитектура», использую компьютерные технологии, презентации, выполненные с помощью графического редактора, проверка знаний также происходит по средствам компьютерных технологий.

Проводя опрос учащихся по теоретическому материалу, например, по теме «Разработка эскиза изделия из природных материалов» я пользуюсь методом «первого», т.е. первый учащийся, который ответит на «отлично» на следующем уроке  опрашивает желающих рассказать материал ему. Проблема «доверия» и объективности оценивания учащихся «первым» со стороны учителя находится под контролем.

Для «слабых» учащихся готовлю  кроссворды,  раскраски, другой занимательный материал.

Для стимулирования самостоятельного, творческого подхода, предлагаю учащимся придумать сложные примеры самим, например, по теме «Создание декоративных предметов интерьера » Для слабых по данной теме предлагается специальная литература, книги, иллюстрации, образцы рисунков других детей.

Иногда использую метод «микропреподавания», т.е. одному учащемуся дается возможность самостоятельно провести часть урока, например, преподать «мастер-класс» по рисованию «Разработка эскиза ювелирного изделия ». Некоторые дети очень желают побыть в этой роли, заранее подходят, берут материал, тренируются, чтобы затем перед классом выступить, в этот процесс очень тянутся «слабые» ученики.

В изучении некоторых тем интересно находить аналогию в повседневной жизни, например, изучая в 6 классе тему « Украшения казахского народа» мы ищем сходство в жизни наших современников, и делаем вывод, что во все времена многие труды были идентичны, только научно-технический прогресс внес большие изменения в жизнь человека.

Есть темы, к которым необходимо подготовиться дома, например, провести обсуждение с родителями и выяснить их взгляд, например, на тему «Фотоискусство,эксперимент с фотокамерой».По этой теме было дано домашнее задание провести эксперимент с фотокамерой «предмет или человек с разных ракурсов» В данном случае достигается еще одна цель, это совместное общение ребенка с родителями и передача опыта, знаний старших младшим.

Иногда использую метод «опережающего обучения», т.е. домой выдается тема для самостоятельного изучения и учащимся необходимо подготовить материал по теме будущего урока, для более глубокого усвоения материала ими, в классе  идет закрепление при помощи метода диалогового общения ученик-учитель. Например, тема «Анимация. Движущиеся элементы »,в данном случае пластилиновая анимация.

Учащиеся в 6-7 классах любят соревнования, как метод он может быть использован между классами в параллелях при выполнении каких либо проектов, конкурсов, где необходима коллективная работа, например, при оформлении школы к празднику.

.

Метод «коллективного поиска истины» дает возможность объединиться в группы по собственному выбору с целью поиска истины. Например, на уроке в 9 классе по теме «Макет архитектурного объекта » детям предлагается из модулей геометрических тел создать город будущего, где они с помощью совместных усилий, договоров приходят к одному мнению и выполняют коллективную работу. Здесь присутствует психологический момент решения поставленной задачи.

Никогда не ставлю «неудовлетворительные» оценки. Всегда даю возможность перерисовать, переделать практическую работу  исправить оценку, ведь предмет «Художественный труд» – это творческий урок,  не всегда ученик, пришедший на урок, готов творить, должно быть, комфортное психологическое состояние.

Особое место в своей работе уделяю приемам создания психологического комфорта и эмоционального благополучия детей. Смех, шутки, а иногда и шалости, считаю не только яркой формой выражения радостных переживаний детей, но и способом и результатом познания, формой выявления убежденности и утверждения своей правоты, а  чуткость учителя к настроению и самочувствию детей , так же дает положительные результаты в освоении предмета .

Оригинальность предлагаемых методических решений состоит в том, что перед учителем стоит задача – увлечь учащихся искусством, поэтому важную роль играет личные качества педагога – его эмоциональность, актерские навыки.

 Отличительными особенностями и инновационными методом являются  .индивидуальный подход ,мыслительная  активность, совместная беседа ,работа в парах, работа в группах.

Конечно же, в каждом классе есть неуспевающие дети, к ним необходим персональный, индивидуальный подход. Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

Все вышеперечисленные методы и приемы организации педагогической работы с детьми направлены на создание позиции сотрудничества с учеником в процессе собственного развития и обучения, некоторые из них отражены в методических разработках уроков.

Перед учащимися всегда есть свобода выбора, т.е. уровень сложности, учащиеся могут выбрать на их собственное усмотрение, но всегда в приоритете оценивания стоят следующие критерии: аккуратность, качество, выполнение работы с желанием.

О своем опыте работы, методических инструментах я делюсь на курсах повышения квалификации, семинарах..

.

Результатом деятельности могут служить результаты участия в оформлении учащимися школьных, городских праздников; участие и призовые места различного уровня выставках, а так же в районных ,областных и международных конкурсах..


 

Методическая тема " Использование эффективных методов,в формировании трудовых навыков обучающихся "

Методическая тема " Использование эффективных методов,в формировании трудовых навыков обучающихся "

Слабая - ученики, имеющие слабую подготовку к художественному труду

Слабая - ученики, имеющие слабую подготовку к художественному труду

Изучая тему « Архитектура. Современная архитектура », использую компьютерные технологии, презентации, выполненные с помощью графического редактора, проверка знаний также происходит по средствам компьютерных технологий

Изучая тему « Архитектура. Современная архитектура », использую компьютерные технологии, презентации, выполненные с помощью графического редактора, проверка знаний также происходит по средствам компьютерных технологий

Например, тема «Анимация. Движущиеся элементы » ,в данном случае пластилиновая анимация

Например, тема «Анимация. Движущиеся элементы » ,в данном случае пластилиновая анимация

Все вышеперечисленные методы и приемы организации педагогической работы с детьми направлены на создание позиции сотрудничества с учеником в процессе собственного развития и обучения, некоторые из…

Все вышеперечисленные методы и приемы организации педагогической работы с детьми направлены на создание позиции сотрудничества с учеником в процессе собственного развития и обучения, некоторые из…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021