Методическая разработка
по МДК.01.01 Устройство автомобилей
на тему
«Бесконтактная система зажигания»
2019
ВИД ЗАНЯТИЯ: Урок
МЕТОДЫ: устное изложение, показ-демонстрация.
УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
Изучить назначение, устройство и работу приборов бесконтактной системы зажигания, неисправности системы зажигания их признаки, причины и способы их устранения.
Воспитывать у обучающихся чувство личной ответственности за исправность и безаварийную эксплуатацию АТТ
Развивать интерес к изучению автомобильной техники, память, целеустремленность.
ВРЕМЯ: 2 часа
МЕСТО: кабинет по устройству и эксплуатации АТТ
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1.Наглядные пособия: плакаты «Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131», «Транзисторный коммутатор ТК-200», «Датчик-распределитель Р351».
2.Материальная часть: Детали бесконтактной системы зажигания.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ЗАНЯТИЯ:
I. Вступительная часть………………………………………………. - 10 мин
II. Основная часть…………………………………………………… - 75 мин
III. Заключительная часть…………………………………………... - 5 мин
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Устройство и работа бесконтактной системы зажигания ……………- 30 мин
2. Приборы бесконтактной системы зажигания …………………………- 25 мин
3. Неисправности системы зажигания, их признаки и способы
устранения …………………………………………………………………- 20 мин
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- принять рапорт дежурного по группе;
- проверить наличие обучающихся и их готовность к занятию;
- ответить на вопросы, которые возникли при подготовке к занятию на самостоятельной работе;
- провести опрос по ранее изученному материалу:
Опрос рекомендуется провести устно, задавая вопросы и вызывая одного-двух обучающихся для ответа,
Методические рекомендации:
При подготовке к занятию изучить учебные вопросы, содержание методической разработки, ознакомиться с методическими рекомендациями. По завершению личной теоретической подготовки составить и утвердить план проведения занятия.
Накануне занятия подготовить к показу электронный демонстрационный материал, приобрести навыки его использования с компьютером и проектором или подготовить ассистента, который будет управлять компьютером.
При изложении учебного материала использовать слайды, приводить примеры из практической деятельности и жизни. Для активизации обучающихся задавать вопросы, направленные на воспоминание ранее изученного материала, самостоятельное уяснение устройства системы зажигания.
- при рассмотрении первого вопроса целесообразно использовать плакаты или слайды, демонстрируя при этом детали бесконтактной системы зажигания. Для активизации обучающихся попросить их самостоятельно дать назначение системы зажигания.
– при рассмотрении второго вопроса необходимо обратить внимание обучающихся на устройство транзисторного коммутатора ТК-200.
– при рассмотрении третьего вопроса обратить внимание на признаки неисправностей транзисторного коммутатора.
Подводя итоги по каждому учебному вопросу необходимо выделить главное, подчеркнув необходимость изучения данного вопроса, напомнив курсантам о необходимости своевременного и качественного технического обслуживания.
В заключении представить перспективные направления развития и конструирования автомобильной техники, подвести итоги занятия, сделать вывод о достижении учебных целей, дать задание на самостоятельную работу.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Устройство и работа бесконтактной системы зажигания.
В бесконтактной системе зажигания момент подачи искры определяется моментом подачи сигнала, который вырабатывает датчик. Таким датчиком может быть любой преобразователь угла поворота коленчатого вала, в какой либо электрический сигнал. На отечественных автомобилях нашли применение бесконтактные системы зажигания с магнитно-электрическим или полупроводниковым датчиком.
Система зажигания с магнитоэлектрическим датчиком содержит:
· электронный коммутатор ТК-200 (13.3704);
· датчик-распределитель Р351(27.3706);
· добавочный резистор СЭ326(14.3726);
· катушки зажигания Б118(Б116);
· фильтр радиопомех;
· выключатель зажигания;
· провода высокого и низкого напряжения.
Работает бесконтактная система зажигания автомобиля ЗиЛ-131 следующим образом (Рис.1). При выключенном выключателе зажигания и неработающем двигателе транзистор Т1 коммутатора закрыт, так как его база и эмиттер имеют одинаковый потенциал.
При закрытом транзисторе Т1 потенциал базы транзистора Т2 выше потенциала эмиттера и по переходу база – эмиттер протекает ток управления по цепи: «+»АКБ – клемма стартера – клемма блока конденсаторов – амперметр – выключатель зажигания – клемма блока конденсаторов – добавочный резистор – фильтр радиопомех – клемма ВК-12 коммутатора – диод Д7 – резистор R3 – диод Д5 – переход «база - эмиттер» транзистора Т2 – сопротивление R7 и R9 – «масса» автомобиля – «-» АКБ.
Протекающий ток управления открывает транзистор Т2, что в свою очередь приводит к появлению тока управления транзистора Т3 и его открытию, а затем и к открытию транзистора Т4.
При этом через коллекторно – эммиттерный переход транзистора Т4 пойдёт ток по цепи: «+»АКБ – клемма стартера – клемма блока конденсаторов – амперметр – выключатель зажигания – клемма блока конденсаторов – добавочный резистор – фильтр подавления радиопомех – клемма ВК-12 коммутатора – первичная обмотка катушки зажигания – клемма «К3» коммутатора – диод Д8 – коллекторно-эмиттерный переход транзистора Т4 – «масса» автомобиля – «-»АКБ.
При прокручивании коленчатого вала двигателя в магнитоэлектрическом датчике вырабатывается напряжение переменного тока, которое поступает на вывод Д коммутатора. С вывода Д сигнал поступает через диод Д1 и сопротивление R1 на базу транзистора Т1. Диод Д1 пропускает импульсы, вырабатываемые датчиком только положительной полярности. Поступивший на базу транзистора Т1 положительный импульс вызывает увеличение потенциала базы по отношению к эмиттеру.
В результате по переходу база – эмиттер транзистора Т1 будет протекать ток управления по цепи: обмотка датчика – клемма Д коммутатора – диод Д1 – сопротивление R1 – переход «база - эмиттер» транзистора Т1 – «масса» автомобиля – обмотка датчика.
Рис.1 Схема бесконтактной системы зажигания
Транзистор Т1 открывается и закрывает переход «база-эмиттер» транзистора Т2, что вызывает закрытие транзистора Т2, а затем и закрытие транзисторов Т3 и Т4.
Закрытие транзистора Т4 приводит к резкому прекращению первичного тока в катушке зажигания и индуктированию ЭДС высокого напряжения (30 кВ) во вторичной обмотке катушки зажигания, которое через распределитель подводится к соответствующей свече зажигания, вызывая искрообразование и воспламенение рабочей смеси. Затем после исчезновения импульса с датчика транзистор Т1 закроется, а транзисторы Т2, Т3 и Т4 откроются и в магнитном поле катушки зажигания будет опять накапливаться электромагнитная энергия.
При повышении напряжения до 18В срабатывает цепь защиты транзистора Т1, которую составляют стабилитроны Д2 и Д3, включённые в цепь транзистора Т1.
Транзисторный коммутатор содержит ряд дополнительных элементов, служащих для защиты и улучшения условий работы схемы.
В случае пробоя транзисторного коммутатора систему зажигания необходимо переключить на аварийный режим работы, подключив провод от клеммы «Р» катушки зажигания к аварийному вибратору Р331.
Длительная работа двигателя на аварийном вибраторе не допускается, она не должна превышать 30ч.
Вывод: Бесконтактная система зажигания устроена сложнее контактной, или контактно - транзисторной, а следовательно для поиска в ней неисправностей, необходимо знание ее принципа работы и в частности основного ее элемента – транзисторного коммутатора ТК-200.
2. Приборы бесконтактной системы зажигания
Датчик-распределитель 24.3706 по конструкции и характеристике точно такой же, как и Р352, но неэкранирован.
Датчик-распределитель Р351 в отличии от Р352 не имеет вакуумного регулятора опережения зажигания, а следовательно подвижность статора относительно ротора отпала.
В корпусе датчика-распределителя расположены следующие основные узлы:
- магнитоэлектрический генераторный датчик со статором и ротором;
- центробежный регулятор (Р352, 24.3706).
Корпус отлит из алюминиевого сплава, в хвостовой его части расположены пластины октан – корректора, предназначенного для ручной регулировки момента искрообразования и крепления датчика-распределителя на двигателе.
Ротор датчика представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатым к нему сверху и снизу 8-полюстными обоймами. Обоймы жёстко закреплены на втулке, на верхнюю часть которой установлен ротор распределительного устройства.
Статор датчика представляет собой обмотку заключённую в 8-полюстные пластины. Соединены пластины между собой заклёпками. Статор имеет один изолированный вывод, расположенный на корпусе распределителя. Второй конец обмотки электрически связан с корпусом. Статор закреплён неподвижно в корпусе, и датчика-распределителя Р352 и 24.3706 статор посредством опор установлен на подвижной пластине, жёстко закреплённой во внутренней обойме подшипника. Внешняя обойма подшипника закреплена в корпусе неподвижно. Подвижная пластина шарнирно связана тягой вакуумного регулятора.
Таким образом центробежный регулятор обеспечивает изменение опережения зажигания, поворачивая ротор датчика относительно статора, а вакуумный регулятор поворачивает статор относительно ротора.
Транзисторный коммутатор ТК-200 предназначен для коммутации (размыкания и замыкания) первичной цепи системы зажигания в соответствии с поступающими к нему сигналами. Коммутатор имеет четыре клеммы Д, ВК-12, К3 и М. Клемм ВК-12 две, которыми подключается в цепь системы зажигания.
Он включает:
- корпус из алюминиевого сплава с рёбрами охлаждения;
- транзисторы Т1, Т2, Т3, Т4;
- стабилитроны;
- диоды;
- резисторы;
- конденсаторы.
Штепсельные разъёмы экранированы. Работу транзисторного коммутатора рассмотрено в вопросе работа бесконтактной системы зажигания.
Транзисторные коммутаторы 13.3704 устанавливаются на автомобилях ГАЗ-66, «Волга» ГАЗ-24-10, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029. С неэкранированным электрооборудованием и имеет на корпусе три вывода: «+», Д, К3, которыми и подключается к схеме зажигания.
Аварийный вибратор РС331 входит в состав бесконтактной транзисторной системы зажигания в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов. Для перевода системы зажигания на аварийный режим необходимо отсоединить провод от штепсельного разъёма «К3» коммутатора и подключить его к разъёму аварийного вибратора. Ток проходящий по обмотке реле намагничивает сердечник, который притягивает якорь и размыкает контакты. Первичная цепь размыкает контакты. Первичная цепь размыкается, что равносильно запиранию транзистора Т2 (Рис.1).
Под действием пружины контакты снова замыкаются. Частота вибрации контактов составляет 300-400Гц. Конденсаторы уменьшают искрообразование между контактами вибратора. Так как при переходе на аварийный вибратор нарушается управление опережением зажигания, работа двигателя ухудшается, понижается его мощность и экономичность.
Аварийный вибратор 51.3747 отличается от РС331 только тем, что у него вместо разъёма имеется вывод для соединения с катушкой зажигания.
Катушка зажигания Б118 предназначена для получения импульсов высокого напряжения, обеспечивающего пробивание искрового промежутка в свечах зажигания. Она герметична, экранированная.
Катушка имеет два вывода низкого напряжения, из которых ВК подсоединяется к одному из двух зажимов ВК-12 коммутатора ТК200, второй Р к зажиму К3 коммутатора. Она предназначена для работы с транзисторным коммутатором ТК-200.
Катушка Б118 отличается от катушки Б114 и Б116 тем, что экранированная.
Свеча зажигания СН307 (заводское обозначение) применяемая в системе зажигания автомобиля ЗиЛ-131 экранированная и герметизированная. Зазор между электродами свечи должен быть 0,5-0,6мм. Для снижения уровня радиопомех в свечи СН-307 и СН 307-В встроены подавительные резисторы.
Добавочный резистор СЭ326 состоит из одной секции и имеет сопротивление 1,6 Ом, а СЭ102 – 0,6 Ом.
Вывод: Элементы бесконтактной системы зажигания имеют свои отличия от контактной или контактно - транзисторной, но в своей основе они незначительны, за исключением основных ее элементов – транзисторного коммутатора и датчика импульсов.
3. Неисправности системы зажигания, их признаки и способы устранения.
В системе зажигания возможны следующие характерные неисправности:
- система зажигания не работает;
- система зажигания работает с перебоями;
- нарушен момент зажигания.
а. Система зажигания не работает.
Признаки: нет искры на проводах свечей, стрелка амперметра при прокрутке коленчатого вала стоит неподвижно.
Возможные причины неисправностей: замыкание на массу или обрыв на участке первичной цепи; отказ транзисторного коммутатора; замыкание на массу или обрыв в цепи управления транзисторным коммутатором.
Замыкание на массу или обрыв на участке первичной цепи обнаружить можно подключением контрольной лампы между отсоединённым проводом и массой. Если при включённом зажигании лампа горит то участок цепи от «+» АБ и до точки подключения контрольной лампы исправен. Если контрольная лампа не горит, то на участке имеется повреждение. Последовательным подключением контрольной лампы определяем повреждённый участок цепи. Повреждение участка цепи устраняется соединением концов и изоляцией скрутки концов провода.
б. Система зажигания работает с перебоями.
Признаки: перебои в работе двигателя, выстрелы в глушителе.
Возможные причины неисправности: окисление контактов прерывателя, нарушение величины зазора в них, нарушение контакта низковольтных проводов с клеммами приборов зажигания или замыкание на массу элементов первичной цепи, нарушение изоляции высоковольтных проводов, наличие трещин в роторе и крышке распределителя, отказ в работе свечей зажигания, выход из строя подшипника подвижного диска, износ втулок валика распределителя.
Обнаружение причины неисправности достигается проверкой всех элементов системы зажигания на их исправность в работе.
Для проверке свечей зажигания необходимо их вывернуть и осмотреть. Неработающая свеча имеет сырую поверхность в районе электродов, а работающая светло-коричневого цвета. Неработающую свечу необходимо очистить от нагара, проверить и отрегулировать зазор между электродами, работоспособность свечи проверить на приборе Э203П. Дефекты на других узлах системы зажигания при их обнаружении устранить или такие узлы заменить (при трещинах в роторе, крышке, в высоковольтных проводах).
в. Нарушение опережения зажигания.
Признаки: снижение мощности и экономичности двигателя, возможны выстрелы в глушителе и хлопки в карбюраторе.
Возможны причины неисправности: нарушение установки зажигания, подключение некоторых проводов к свечам не соответствует порядку работы двигателя, нарушение регулировки центробежного или вакуумного регуляторов опережения зажигания, отказ в работе вакуумного регулятора опережения зажигания.
Для устранения неисправности необходимо проверить правильность установки зажигания, соответствие подключения проводов к свечам порядку работы двигателя. Работоспособность регуляторов опережения зажигания проверяется на стенде СП3-8М или СП3-12М.
Неисправности приборов системы зажигания.
К характерным неисправностям катушки зажигания можно отнести обрыв и межвитковое замыкание в первичной обмотках. Это приводит к отказам или перебоям в работе системы зажигания. Работоспособность катушки зажигания проверяется на стенде СП3-8М или СП3-12М. Неисправная катушка зажигания заменяется.
К характерным неисправностям прерывателя можно отнести: нарушение зазора между контактами, подгорание контактов, их замыкание, ослабление пружины подвижного контакта, выход со строя подшипника подвижной пластины (диска), обрыв провода соединяющего пластины, износ бронзовых втулок приводного вала, нарушение регулировки центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Эти неисправности приводят к отказам, перебоям в работе системы зажигания, а также к нарушению опережения зажигания. Изношенные и повреждённые детали, как правило, заменяются.
Неисправности прерывателя-распределителя могут быть обнаружены визуальным осмотром или проверкой на стенде СП3-8М.
Для датчика-распределителя Р351, Р352, 24.3706 характерны неисправности, связанные с наличием магнитоэлектрического датчика. Это обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора, износ втулок приводного вала датчика-распределителя. Статор с межвитковым замыканием и обрывом обмотки заменяется.
Характерными неисправностями свечей является: износ электродов свечи, отложение нагара на нижней части изолятора, трещины изолятора, нарушение герметичности изолятора в корпусе свечи. Эти неисправности обычно приводят к отказу или перебоям в работе свечи.
Регулировка зазора между электродами осуществляется подгибанием бокового электрода. Свечи с трещинами изолятора, обломанными боковыми электродами, нарушенной герметичностью изолятора в корпусе ремонту не подлежат, а заменяются на исправные.
Транзисторный коммутатор при выходе из строя подлежит замене или ремонту в мастерской.
Последовательность определения причин неисправности в контактной системе зажигания.
Отсутствует искра между электродами свечи зажигания или она слабая. Чтобы установить причину указанной неисправности, следует снять провод со свечи и установить его так, чтобы между наконечником провода и массой автомобиля был зазор 5-7 мм. Отсутствие искры в зазоре при проворачивании коленчатого вала двигателя рукояткой (амперметр при этом показывает 2-4А и возвращается на нуль) свидетельствует о неисправности цепи высокого напряжения.
Для проверки этой цепи необходимо вынуть центральный провод из крышки распределителя и установить зазор 5-7мм между наконечником провода и массой автомобиля. При исправной цепи тока высокого напряжения до прерывателя при размыкании контактов рукой появится сильная искра в зазоре между центральным проводом и массой. Тогда неисправность следует искать в проводах, подводящих ток высокого напряжения к свечам, или в крышке и роторе распределителя.
В крышке распределителя кроме трещин возможны:
- грязь;
- влага;
- загрязнение гнёзд;
- поломка или износ контактного уголька, пружины.
При загрязнении гнёзд проводов их следует зачистить шлифовальной шкуркой, а при наличии трещин на крышке или роторе – заменить их.
Если при отключённом распределителе между массой и центральным проводом катушки зажигания по-прежнему искра отсутствует, то вероятнее всего неисправны провод высокого напряжения, вторичная обмотка катушки зажигания или конденсатор. Убедившись в исправности центрального провода высокого напряжения заменив его другим, следует проверить конденсатор и катушку зажигания.
Наиболее простым способом проверки конденсатора является замена его заведомо исправным, запасным. Пробой конденсатора на массу можно проверить переносной лампочкой, которую следует включать в разрыв провода, соединяющего катушку зажигания с зажимом «Р» прерывателя и конденсатора.
Если лампа горит при включённом зажигании, значит конденсатор неисправен.
При исправном конденсаторе рекомендуется проверить катушку зажигания. В катушке зажигания возможна утечка тока высокого напряжения в её карболитовой крышке или пробой изоляции вторичной обмотки, о чём свидетельствует сильный нагрев катушки. В этом случае следует заменить.
Хорошая бесперебойная искра, возникающая между высоковольтными проводами свечи и массой при прокручивании коленчатого вала, говорит о исправной цепи высокого напряжения. В этом случае рекомендуется проверить свечи зажигания, поочерёдно вывёртывая их из двигателя. При обнаружении на свечах масла, топлива либо нагара их следует очистить, просушить и вновь повторить пуск двигателя. Если свечи исправны, а двигатель не пускается то необходимо проверить правильность установки зажигания.
Обрыв в цепи тока низкого напряжения можно найти с помощью переносной лампы (контрольной лампы). Для этого один её провод подсоединить к массе, а другой подсоединить поочерёдно: сначала к зажиму прерывателя, а затем сняв предварительно карболитовую крышку и ротор к проводу, шине, пружине рычажка, подвижному контакту. При исправных деталях прерывателя, чистых и разомкнутых контактах лампа при указанных проверках должна гореть. Если причина неисправности не обнаружена, присоединить один провод переносной лампы к неподвижному контакту, а второй к массе, при этом переносная лампа загорится, значит, произошёл обрыв провода, соединяющего панель прерывателя с массой.
Если переносная лампа не горит при подключении к неподвижному контакту, а загорается при подсоединении к подвижному и при замкнутых контактах, тог это свидетельствует о неисправности контактов прерывателя: возможно, они очень загрязнены, или сильно обгорели и ток через них не проходит.
Если при подключении переносной лампы к зажиму прерывателя «Р» переносная лампа не горит, то обрыв следует искать в цепи по направлению к аккумуляторной батареи. Для этого подсоединить один провод переносной лампы к массе, а другой к зажиму «Р» катушки зажигания. Горение лампы при этом указывает на обрыв или нарушение контакта в зажимах провода, соединяющего катушку зажигания с прерывателем. В этом случае следует осмотреть зажимы, проверить чистоту и надёжность контактных соединений.
Если же переносная лампа не загорелась, то подключить её к зажиму «ВК» катушки зажигания и массе. Если лампа загорится, то имеется обрыв в первичной обмотке катушки зажигания, и катушку следует заменить.
Если же лампа не загорелась, подсоединить её к зажиму «ВК-Б» катушки зажигания и массе. Горение лампы при этом указывает на неисправность добавочного сопротивления. Аналогичным образом следует искать обрыв в цепи до АБ.
Слабая или нерегулярная искра на свечах зажигания имеет аналогичные неисправности, как и её отсутствие, но они менее выражены, поэтому найти их бывает значительно труднее. Лучший способ находить неисправности это исключать из системы зажигания тот или иной прибор либо участок цепи и попытаться по возможности получить искру без них. Появление хорошей искры будет свидетельствовать о неисправности отключённого прибора.
Порядок обнаружения причин неисправностей в бесконтактной системе зажигания следующий.
При проверке неисправности бесконтактной системы зажигания на автомобилях ЗиЛ-131, ГАЗ-66 и др. необходимо использовать контрольную лампу; руководствоваться контактной схемой соединений её элементов и показаниям стрелки амперметра.
Если стрелка амперметра показывает большой разрядный ток, то причиной отказа могут быть; замыкание на массу на участке первичной цепи до разъёма «К3» транзисторного коммутатора; обрыв или замыкание на массу в цепи управления транзисторным коммутатором.
Рекомендуется следующий порядок обнаружения причины отказа:
1. Проверить, исправна ли первичная цепь на участке до разъёма «К3» транзисторного коммутатора.
Для проверки подключить контрольную лампу между наконечником провода, отключённым от разъёма коммутатора "К3« и массой. Если лампа горит, то проверяемый участок исправен, провод необходимо снова подключить к разъёму коммутатора. Если лампа не горит, то на проверяемом участке имеется замыкание на массу. Место замыкания определяется поочерёдной проверкой всех элементов первичной цепи.
Рекомендуемая последовательность проверки: наконечник провода у разъёма ВК-12 транзисторного коммутатора, наконечник провода у разъёма фильтра радиопомех, выходной разъём фильтра радиопомех, наконечник провода добавочного сопротивления.
2. Проверить, исправен ли транзисторный коммутатор.
Для проверки исправности коммутатора необходимо подключить контрольную лампу между разъёмом «К3» коммутатора и массой, а провод подключить к штепсельному гнезду на корпусе лампы. Затем подать на штепсельное гнездо разъёма «Д» коммутатора импульс положительного напряжения, для чего соединить разъём «Д» специальным проводом с одной из клемм добавочного резистора или с клеммой «+» генератора. Если транзисторный коммутатор исправен, то при подаче импульса положительного напряжения на разъём «Д» коммутатора контрольная лампа должна загореться полным накалом. Если лампа не загорается, или горит слабым накалом, коммутатор не исправен.
3. Проверить, исправна ли цепь управления транзисторным коммутатором.
Для этого необходимо подключить контрольную лампу между наконечником провода отсоединённого от разъёма «Д» коммутатора, и клеммой «+12В» добавочного резистора или клеммой «+» генератора.
Если контрольная лампа (12В1св) горит слабым накалом, то цепь управления исправна, если лампа не горит, в цепи управления имеется обрыв.
Если стрелка амперметра находится около нулевого деления, то причинами отказа могут быть:
- обрыв на участке первичной цепи до клеммы «К3» транзисторного коммутатора;
- плохой контакт проводов с клеммами и штепсельными разъёмами аппаратов зажигания;
- обрыв в схеме транзисторного коммутатора.
Порядок обнаружения причины отказа следующий:
1. Проверить, нет ли обрыва или плохого контакта на участке первичной цепи до клеммы «К3» коммутатора. Если лампа при подключении к наконечнику провода, отсоединенного от клеммы «К3» коммутатора, не горит, то на данном участке имеет место обрыв. Для обнаружения места обрыва подключить лампу в такой последовательности: «+12В», «ВК-12» добавочного резистора, наконечник провода у разъёма фильтра радиопомех, выходной разъём «ФР», н6аконечник провода у разъёма «ВК», штепсельный разъём «ВК» катушки зажигания.
2. Проверить, исправен ли транзисторный коммутатор. Для проверки исправности коммутатора подключить контрольную лампу между его разъёмом «К3» и массой. Затем подключить провод отсоединённый от штепсельного разъёма «К3» к штепсельному гнезду на корпусе лампы. Если лампа горит, то транзисторный коммутатор неисправен.
Порядок проверки вторичной цепи зажигания аналогичен проверке вторичной цепи в контактной системе зажигания. Вторичная цепь системы зажигания проверяется после того, как установлено, что первичная цепь исправна.
Вывод: Поиск неисправностей всегда следует вести от простого к сложному, а для этого в составе ЗиП всегда должна иметься контрольная лампа.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- подвести итоги занятия;
- напомнить тему, цели и учебные вопросы;
- объявить оценки;
- ответить на вопросы;
- отметить активность и дисциплину на занятии;
- дать задание на самоподготовку.
Используемая литература при составлении методической разработки:
1. Передерий В. П. Устройство автомобиля [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.П. Передерий. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.:- (Профессиональное образование). - www.znanium.com
2. Стуканов В. А.Устройство автомобилей [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 496 с.- (Профессиональное образование). - www.znanium.com
3. Автомобильные эксплуатационные материалы. Лабораторный практикум : учеб. пособие / В.А. Стуканов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 304 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/93
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.