Методическая разработка "Борьба с зажимом"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Борьба с зажимом"

Оценка 4.8
pdf
29.10.2022
Методическая разработка "Борьба с зажимом"
!!!! МБ снятие зажимов.pdf

Рекомендовано к изданию редакционным советом 

МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г.Орска»

 

 

 

 

 

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:

 

Малюченко Н.Л., педагог дополнительного образования  высшей кв.категории

 

 

 

Компьютерная верстка и дизайн:

 

Черникова Н.А., методист I кв. категории

 

 

 

Знания и навыки снятия мышечных и речевых зажимов позволят обучающимся преодолеть негативные психоэмоциональные факторы перед выступлением. Это поможет детям развить свои умения и навыки исполнительского мастерства и увереннее держаться на сцене. Маленькие успехи складываются в большие победы. Ребенок перестает бояться публики, учителей на уроках и превращается в прекрасного оратора, владеющего телом и мимикой, становится раскрепощенным, уверенным в себе.

 

 

 

 

©МАУДО «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г.Орска»

Почтовый адрес: 462408, Оренбургская область г.

Орск, ул.Шелухина 11, А

E-mail: [email protected]

 

 

 

 

 

Вступление 

«Сцена раскрепощает, а конкурсы учат детей быть конкурентоспособными», - слышим мы в рекламе театральных школ. Но почему же, выходя на сцену, даже у подготовленного артиста сердце сжимается, мышцы напрягаются, тело сковывает? Что же говорить о детях, которые впервые выходят на сцену в спектакле или выступают на конкурсе «Художественное слово»? У них становится зажатым голос, появляется неоправданная стеснительность, тело деревенеет, руки - ноги становятся как будто «лишними» или «чужими» и не слушаются. И ребенку не до выступления, не говоря уже о сценическом внимании.         

Знакомая ситуация? Да, ситуация знакома и не только юным артистам, преподавателям театральных отделений, но и учащимся других отделений. Всё это - проявление мышечных зажимов. Необходимым условием устранения мышечных зажимов является умение владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. У детей отсутствие данных умений проявляется в двух видах:

1.     Перенапряжение («зажим») всех или отдельных групп мышц;

2.     Излишняя разболтанность, развязность.

Избавление от зажимов возможно при выполнении специальных упражнений из которые входят в комплекс актерских технологий и телесных практик. Конечно же, полностью избавиться от всех зажимов не удастся никогда, но постараться удержать под контролем свою психофизику –  вполне посильная задача для ребенка.

Цель каждого преподавателя актерского мастерства состоит в том, чтобы найти зажимы у учащегося и обратить на них внимание, а затем совместно с ребенком поэтапно от них избавляться. Для этого у каждого преподавателя театральных отделений имеется свой комплекс необходимых упражнений в попеременном напряжении и расслаблении различных групп мышц, вплоть до полного расслабления всего тела.

Основная цель: Совершенствование педагогического мастерства и обобщение опыта в работе с учащимися театрального отделения над техникой избавления от мышечного зажима.      

Задачи:

-           Осознание пользы техники избавления от мышечного зажима;

-           Применение полученных знаний в практической деятельности в период подготовки учащихся к выступлениям в спектаклях и участию в конкурсах сценического искусства.

-           Применение полученных знаний в практической деятельности.

        

Техника снятия мышечного зажима

К.С. Станиславский считал «Мышечную свободу актера» важнейшим условием создания творческого самочувствия. «Освобождение мышц» он включил в раздел внутренней техники актера, подчеркивая тем самым особую роль этого компонента не только для телесной, но и для духовной стороны творчества. Мышечная скованность - враг пластичности. «Можно поднять и протянуть руку, как шлагбаум», говорил К.С. Станиславский, «а можно

 развернуть ее, как лебедь разворачивает шею».

Так что же такое зажим? Зажим - это состояние напряжения, какой-либо части тела (либо тела целиком). Длительный мышечный зажим может

 привести к стопору двигательному или эмоциональному. Мышечные зажимы

- следствие внутренних эмоциональных, психологических неразрешенных конфликтов. Они проявляются как усталость, тяжесть, недомогание,

 замедленность.

Мышечные зажимы, на самом деле, не совсем корректное название с точки зрения актерских технологий. Точнее было бы их называть психофизическими зажимами. Наша «физика» и «психика» неразрывно связаны между собой. Они - части единого целого и было бы неверным

 рассматривать их в отдельности друг от друга.

Итак, психофизические зажимы – это излишнее напряжение в мышцах тела, а так же неоправданное напряжение в смежных с работающими мышцами мускулах. Мы настолько привыкли к нашим зажимам, что подчас считаем, что это – наша индивидуальность и просто не замечаем их. Очень распространен эффект среди учащихся, когда они, научившись замечать свои зажимы, но не умея их еще расслаблять, с ужасом понимают, что в их теле

 огромное количество неоправданного напряжения.

Вот поэтому на первом году обучения театрального отделения, да и в последствии, на протяжении всех 4 лет обучения на уроках актерского мастерства я провожу актерские тренинги по снятию мышечного напряжения, способствующие раскрепощению личности, развитию внимания и  воображения, и сценической свободы.

«Сценическая свобода» - это необходимое условие правильного сценического самочувствия актера, которое находится в самом тесном взаимодействии со сценическим вниманием. Она имеет две стороны - внешнюю (физическую) и внутреннюю (психическую). Телесная и духовная свобода в своем взаимодействии составляет необходимое условие истинного творчества на сцене. В тесной зависимости друг от друга находятся мышечная свобода и внимание. Если мы сосредоточены на каком-то объекте

и одновременно отвлечены от других, мы непременно свободны. С другой стороны, отсутствие мышечной свободы не даст нам возможности полностью сосредоточить свое внимание на нужном объекте. Таким образом, внимание и мышечная свобода, тесно переплетаясь, сопровождают процесс сценического действия и являются необходимым условием актерского творчества. Поэтому, упражнения на внимание и мышечную свободу можно объединять.

2.2. Мышечные зажимы и способы избавления от них

Перспектива выступать перед зрителями в спектакле или на конкурсах сценического искусства может превратить психически здорового и уравновешенного ребенка в неврастеника. Как помочь учащимся справиться со

 своими нервами и снять мышечный зажим.

Универсальных тренингов не существует. У каждого преподавателя актерского мастерства свой проверенный временем тренинг из упражнений по

 снятию зажима.

За несколько минут до выхода на сцену лучше использовать мини -  комплексы, действующие сиюминутно.

                Комплекс №1.

1. Дышите глубже. Пара глубоких вздохов перед выходом на сцену  может сотворить чудо.

2. Выполняйте физические упражнения перед выступлением. Это снимет любые физические и психологические зажимы. Комплекс №2. «Поза отдыха» (расслабление):

1. Сбросить тело вниз, при наклоне - плечи, руки, шея свободны;

2. Стоя - поникшая голова, плечи опущены (поза усталости);

3. Развалиться, раскинуться на стуле, откинув голову, рот открыт;

4. Сидя свесить голову вниз, руки мягко лежат на коленях;

5. Лежа на спине, расслабиться, поверить в свободу плеч, шеи рук, ног.

6. Стоя, голову мягко откинуть назад, рот полуоткрыт.

7. Отстукивание ритма ногой по полу, хлопки (помогает для концентрации  внимания).

8. Прыжки на правой ноге. Данное упражнение хорошо стимулирует работу левого полушария мозга, которое отвечает за логику, речь и память.

Но все же для полного освобождения от стрессов и зажимов необходима проработка упражнений, игр и тренингов на уроках. В своей

 работе я использую комплексный тренинг упражнений на расслабление мышц.

Цель комплекса - ослабление мышечного напряжения, уменьшение физической нагрузки, подготовка голосового аппарата учащегося к

 выступлению.

1.   Упражнения на дыхание и артикуляцию.

2.   Упражнения, позволяющие снять челюстные зажимы.

3.   Упражнения на снятие зажима воротниковой зоны.

4.   Упражнения на раскрепощение кистей рук.

5.   Упражнение на расслабление мышц тела.

В приложении методической разработки собраны упражнения, используемые мною на уроках для снятия мышечных зажимов, которые будут

 полезны как учащимся, так и преподавателям.

Следует обратить внимание, что во время проведения групповых игр и упражнений по снятию мышечного зажима, на уроке должна быть создана веселая и непринужденная атмосфера. Необходимо подбадривать зажатых и скованных детей, не акцентируя внимание на промахах и ошибках. Главное научить детей, не бояться ошибаться. Ведь ошибки - это тоже опыт, который поможет учащимся справляться со своими страхами.

III. Заключение

Зажимы есть у всех нас, все волнуются перед важным выступлением на  конкурсе, или в спектакле.

Разница только в том, умеет ли человек контролировать себя в стрессовых ситуациях или нет. Для обретения гармонии и единства со своим телом придётся потрудиться - мгновенного эффекта от упражнений никто не получит. Всё будет приходить только с тренировкой, и зависеть исключительно

 от желания и настроя учащегося.

Овладение техникой по снятию мышечного зажима, поможет выступать уверено учащемуся на сцене не только в учебных спектаклях, но

и на конкурсах по Художественному слову. А также воспитает у учащихся умение собираться, настраиваться, концентрироваться, владеть собой и противостоять любым неожиданностям, возникающим в процессе показов этюдов, отрывков, учебных спектаклей, а также развивать чувство конкурентоспособности и умения проигрывать, «держать удар», справляться со своим стрессом. Таким образом, формируется личность способной адаптироваться к новым изменениям в социальной жизни общества, что позволяет, растить из детей не только «артистов», а прежде всего, сформировать думающего и активного разностороннего, творческого ребенка, расширяя его кругозор, свободную раскрепощенную личность, способную на активную жизненную позицию.

        

Список использованной литературы.

 

1.       Гиппнус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники / С.В. Гиппнус  - Л.-М.: Искусство, 2002.

2.       Бурдо С.Д. «Практическое применение театральных игр и упражнений для снятия физических и психологических зажимов у ребенка».        

3.       Сценическая речь. - М.: ГИТИС, 2018.

4.       Ром Наталья «Хочу говорить красиво! Техники речи. Техники общения.

 

Использованные Интернет источники:

1.     https://studfiles.net/preview/2973545/page:21/  

2.     http://act-tech.ru/chto-takoe-fizicheskie-zazhimy-i-kak-ot-nih.html ;

3.     http://thewallmagazine.ru/life-hacks/  

3.  Лучшие упражнения, советы и лекции здесь: #school@protheatre ; 4. http://thewallmagazine.ru/

Приложение.

УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ МЫШЕЧНОГО ЗАЖИМА

                                  1. Упражнения на дыхание и артикуляцию:

а) Дыхательные упражнения, упражнения помогают стабилизировать работу организма.        

-           Базовое упражнение - вдох-выдох. Вначале сделайте глубокий вдох носом, а потом медленно выдыхайте через рот, распределяя воздух на 8     - 9 секунд. - Сделайте вдох и выдох на [пф]. Присядьте во время выдоха, сделайте добор воздуха и встаньте на выдохе [пф...ф...ф]. Повторите 5     -6 раз.

-           Сядьте на стул. Вдох. На выдохе [пф...ф...ф] подтягивайте ноги к животу, опуская их, делайте добор воздуха. Повторите 5       -6 раз.

-           Также можно использовать упражнения А.Н. Стрельниковой «Дыхательная гимнастика».     

б) Артикуляционная гимнастика.

                     2. Упражнения, позволяющие снять челюстные зажимы

-           Несколько раз делаем зевок (открыть рот как можно шире), максимально зажать, а затем расслабить челюсти.         

-           Взять руками нижнюю челюсть (или поставить два кулака под челюсть) Надавить нижней челюстью на руки (или кулаки). Напрячь её. Расслабить нижнюю челюсть.      

-           «Косточки» на звук [пф]. Выдыхаем энергично, как будто сплевываем косточки.           

-           На выдохе подтянуть мышцы живота и зажать челюсти, на вдохе носом резко расслабить и те и другие.         

-           Вдохнуть носом «в живот» – выдохнуть ртом [ХУ].

-           Вдохнуть, зажав челюсти – выдохнуть, расслабив.

-           Вдохнуть с расслабленной челюстью, но с закрытым ртом – выдохнуть.

-           Вдохнуть носом с расслабленной челюстью и открытым ртом (язык на нижней губе). Потрясти головой, сохраняя такое положение языка. Выдохнуть.  

-           Для освобождения лицевых мышц мы обязательно делаем пальцевой массаж.

-           Указательными пальцами находим с двух сторон от скул точки крепления верхней и нижней челюстей.     

-           Сначала делаем ввинчивающие движения пальцами при сомкнутых челюстях в одну, а затем в другую стороны.       

-           Повторяем это упражнение при разомкнутых челюстях, а затем – на смыкающихся.           

-           Каждое круговое движение пальцами нужно повторить 16 раз.

-           После этого находим точки крепления челюстей, приблизительно на середине нижнего края глазницы и повторяем ввинчивающие движения в одну и другую сторону.

 

3. Упражнения на снятие зажима воротниковой зоны.

У большинства из нас зажата воротниковая зона. Особенно сильно проявляется этот зажим, когда человек находится в стрессовой ситуации (некомфортного для себя общения, публичного выступления и т.д.).

Мало того, что это неминуемо «тащит» за собой страх и неуверенность, этот зажим передает мощный невербальный сигнал нашему собеседнику, членам жюри, зрителям, что с вами что-то не в порядке. И от этого страдает наше качество общения и качество выступления в целом.  

-           Сидя. Поднять плечи, напрячь мышцы, расслабить мышцы шеи, сбросить плечи.      

-           Стоя (хочу повернуть голову влево, но не могу). Напрячь мышцы шеи, расслабить мышцы шеи, тоже самое вправо. -  Исходное положение: стоя, тело расслаблено:

1 - голова опускается на грудь, максимально напрягаются мышцы шеи; 2 - голова возвращается на исходное положение; 3 - наклонить голову вправо; 4 - исходное положение;

5         - запрокинуть голову назад потянув мышцы шеи;

6         - исходное положение;

7         - наклонить голову влево; 8  - исходное положение.

- Исходное положение: стоя, мышцы максимально расслаблены:

1-  поднять плечи вверх;

2-  вывести плечи вперед;

3  - опустить вниз;

4  -отвести назад. Повторить четыре раза.

- «Ежик» 2 коротких вдоха с поворотом головы влево, вправо, на выдохе [ПФ] и встряхивание плеч с поворотом влево или вправо.

4. Упражнения на раскрепощение кистей рук

-           «Точка свободы». Крепко сжать обе кисти рук и с силой надавить одним кулаком на другой. Задержать руки в таком положении на 10 секунд, сбросить напряжение, расслабить руки.  

-           Выставить руки вперед. Напрячь мышцы. Медленно расслабить мышцы, «уронить» руки, покачивая ими вниз          .

-           Наклонить туловище вперед, руки расслабленно опустить. Потряхивая плечами.           

-           Наклонить туловище вперед, руки расслабить и опустить. Покачивая туловищем влево и вправо.       

-           Широкий бросок кисти снизу вверх - жест приветствия, а сверху вниз - стряхивание нали пшего на пальцы теста.

-           Сгибание и разгибание пальцев вместе с движением кистей вверх и вниз - замешивание теста.

-           Энергичное выбрасывание пальцев вперед - гипнотический пасс или разбрасывание водяных брызг в лицо партнера.         

-           Подбрасывание поочередно кистей вверх при подтянутых к туловищу локтях напоминает жонглирование мячами.       

-           Вращательные движения кисти; - Обмахивание большим веером и др.

 

5. Игры и упражнения для телесного снятия зажима.

                                              «Упражнения для разогрева»:

-           учащимся предлагается сделать глубокий вдох-выдох. Расправить плечи. Ноги собраны вместе (пятки и носки вместе). Поднимаем руки вверх, ладошками кверху. Плечи расслаблены, шея свободна. Всем телом тянемся вверх. Счет до 8, сброс. Повторить 3-5 раз.

-           расставить руки в стороны. Ладони на себя. Представим, что стены сдвигаются. Мы как бы раздвигаем стены. Напряжение в руках. Счет до 8, сброс. Повторить 3-5 раз.

-           учащимся предлагается сделать наклон вперед. Спина прямая. Колени прямые, не сгибаем. Голова направлена вперед, Шея расслаблена. Пальцы тянуться назад. Даем максимальное напряжение. Счет до 8, сброс. Повторить 35 раз.

-           учащимся предлагается поставить ноги на ширине плеч, стопы параллельны друг другу. Наклоны вперед, в правую и левую сторону. При наклоне вперед спина должна быть, даже немного выгнутая. При вставании спина прогибается в обратную сторону, похожа на «горбик». При наклоне в правую и левую стороны плечи развернуты параллельно полу, ноги остаются в исходном положении.

«Стрела». Поднять руки вверх. Постарайтесь, максимально напрячь все мышцы до возможного предела от головы до пяток, и постоять в такой позе секунд 10. После чего сразу ослабить мышцы и, наконец, вернуться к нормальному физическому состоянию. Или снимать напряжение, постепенно начиная с верхней части.

«Тяжелый груз». Учащимся предлагается для этого встать, вытянуть руки вверх, сжать кулаки, набрать дыхание и, поднимаясь на носки, напрячь все тело так, словно удерживаешь тяжелый груз, который нужно забросить на полку или зацепить за воображаемый крюк.

После этого вместе с выдохом полностью ослабить мышцы и, чтобы не упасть, опуститься на стул, откинувшись на спинку. Затем снова, набирая дыхание, восстановить необходимую меру мышечных напряжений, чтобы не свалиться со стула, а сидеть в свободной, но подобранной позе, с нормально поднятой головой и прямой спиной, оторвав ее от спинки стула, с собранными ногами и руками. Наконец, принять такую позу, чтобы по сигналу тотчас же вскочить со стула и снова поднимать воображаемый груз, повторяя весь цикл движений.

 «Марионетки». Каждый участник представляет, что он кукла-марионетка, которую после выступления повесили в шкаф на гвоздик. Нужно представить, что вы подвешены за различные части тела: за шею, палец, ухо, руку, плечо. При этом тело должно быть зафиксировано только в этой точке, а все остальное – расслаблено и болтается. Упражнение можно выполнять в произвольном темпе с закрытыми или открытыми глазами. Преподаватель должен следить за степенью расслабления учеников.

«Напряжение-расслабление». Учащиеся должны встать прямо и сосредоточить свое внимание на левой руке, напрягая ее до возможного предела. Через несколько секунд, нужно сбросить напряжение, а руку расслабить. Аналогичные упражнения нужно проделать с правой рукой, с обеими ногами, шеей, поясницей.

«Зажимы по кругу». Участники идут по кругу и по команде педагога напрягают правую руку, правую ногу, левую руку, левую ногу, поясницу, обе ноги, все тело. Напряжение в заданном участке тела должно быть сначала слабым и постепенно нарастать до предела. В состоянии предельного напряжения участники должны идти 15-20 секунд, потом по команде Преподавателя нужно полностью сбросить напряжение, то есть расслабить напряженный участок тела целиком. По окончании каждой части упражнения по заданию педагога учащиеся прислушиваются к ощущениям своего тела, при этом продолжают спокойно идти по кругу и вспоминать обычное для себя напряжение в этом участке тела (свой привычный зажим). Затем, учащиеся должны снова постепенно напрячь тело в этом месте, доведя зажим до предела, сбросить через 15-20 секунд. После следует напрячь до предела любой другой участок тела, обращая внимание на то, что происходит с привычным зажимом. Повторять упражнение с собственными зажимами следует от 3-х до 5-ти раз. Учащимся рекомендуется повторять это упражнение 1-2 раза в день самостоятельно.

«Перекат напряжения». Учащиеся должны напрячь правую руку допредела, затем постепенно расслабляя эту руку надо перевести напряжение полностью на левую руку. Потом, полностью расслабляя левую руку нужно перевести напряжение на левую ногу, затем на правую, затем на поясницу, спину, шею.

«Пластилиновые куклы». Это упражнение состоит из 3-х этапов, в ходе него учащиеся должны превратиться в пластилиновых кукол. По первому хлопку педагога ученик должен стать пластилиновой куклой, которую долго хранили в холодном месте, в связи с чем, пластилин утратил пластичностьмягкость, он жесток и тверд. Второй хлопок педагога означает начало работы с куклами. Преподаватель должен менять позы кукол, а учащиеся должны помнить, что застывшая форма кукол осложняет его работу, он должен почувствовать, что материал (пластилин) сопротивляется. По третьему хлопку начинается последний этап упражнения. Представляем себе, что в помещении с находящимися в нем застывшими пластилиновыми куклами вдруг одновременно включили множество отопительных приборов.

Куклы размягчаются. Учтите, что это процесс, а не мгновенное перевоплощение. В первую очередь должны оплывать те части тела кукол, на которые ушло меньше пластилина – пальцы, шея, руки, затем ноги. В заключительной части упражнения куклы «стекают» на пол, превращаясь в бесформенную пластилиновую массу, что является абсолютным мышечным расслаблением.

«Потянулись – сломались». Учащиеся должны встать прямо, руки и все тело устремляются вверх, но ступни полностью прилегают к полу, пятки не отрывать ни в коем случае. Преподаватель говорит: «Тянемся, тянемся вверх, выше и выше. Мысленно отрываем пятки от пола (пятки должны находиться на полу), чтобы стать еще выше. А теперь представьте, что кисти ваших рук сломались и повисли безвольно. Затем руки ломаются в локтях, плечах, плечи упали, голова повисла, сломались в талии, колени подогнулись, все упали на пол. Лежим на полу расслаблено, безвольно, удобно. Прислушались к себе. Осталось где-то напряжение? Расслабили это место». Во время выполнения данного упражнения преподаватель обязательно обращает внимание учеников на следующие моменты: показать разницу между выполнением команды «опустите кисти» и «сломались в кистях» (расслабление кистей достигается только во втором случае); когда ученики лежат на полу, преподаватель должен обойти каждого и проверить, полностью ли расслаблено его тело, указывая места зажимов.

«Растем». Участники встают в круг, исходное положение, сесть на корточки, голову надо нагнуть к коленям и обхватить колени руками. Преподаватель говорит: «Представьте, что вы являетесь маленьким ростком, только что показавшимся из земли. Вы растете, постепенно распрямляетесь, раскрываетесь и устремляетесь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Вы должны постараться равномерно распределить стадии своего роста. Если вы в будущем захотите усложнить это упражнение, то ведущий может увеличить продолжительность роста до 10-20 стадий.

«Расслабление по счету». Исходное положение, стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Преподаватель считает. Во время счета учащиеся должны постепенно расслаблять все части тела. На счет «раз» - расслабить кисти рук. На счет «два» - расслабить локти. На счет «три» - плечи, руки. На счет «четыре» - голова. На счет «пять» - полностью расслабить туловище, которое должно держаться только на ногах. На счет «шесть» - полное расслабление, учащиеся садятся «в точку». По хлопку все встают. Преподаватель может с разной скоростью давать команду на расслабление, проверяя при этом качество расслабления каждой части тела учащегося. Например, на счет «раз, два, три» помотали руками и проверили степень расслабления.

«Спагетти». Преподаватель предлагает учащимся превратиться в спагетти, для чего следует расслабить руки от предплечья до самых кончиков пальцев. Учащиеся должны размахивать руками в разные стороны, и при этом контролировать абсолютную свободу рук. Затем освободить руки от локтя до кончиков пальцев, продолжая хаотическое вращение. Локтевой сустав надо держать закрытым, но при этом полностью освободить пальцы и кисти. Надо вращать ими и ощущать пружинистую вибрацию. Пальцы должны быть

абсолютно свободны и струиться, как отварные спагетти.

«Огонь – лед». В этом упражнении следует попеременно напрягать и расслаблять все тело. Упражнение выполняется в кругу. Преподаватель дает команду: «Огонь» и учащиеся начинают делать интенсивные движения всем телом. Степень интенсивности движений и плавность каждый учащийся выбирает сам произвольно. Преподаватель дает команду: «Лед», учащиеся должны застыть в той позе, в которой их застигла команда преподавателя, при этом следует напрягать все тело до предела. Преподаватель чередует эти команды несколько раз, по своему усмотрению меняя время выполнения обеих.

«Слушаем тишину». «Послушайте и расскажите, что делается сейчас в классе, в коридоре, на втором этаже здания, на площади перед зданием» (для того чтобы помочь учащимся сосредоточить свое внимание на объекте, можно создать атмосферу соревнования).

«Оправдание позы». Учащиеся ходят по кругу. По хлопку ведущего каждый должен бросить свое тело в неожиданную для себя позу. Для каждой позы должно быть подобрано объяснение. «Представьте себе, что вы совершали какое-то осмысленное действие». По команде «Отомри» продолжайте это действие. Мы должны понять, что вы делаете. Постарайтесь не придумывать простых оправданий, которыми можно объяснить любую позу. Ищите действия, соответствующие именно тому положению вашего тела, в котором вы замерли, только ему и никакому другому».

 

Методическая разработка "Борьба с зажимом"

Методическая разработка "Борьба с зажимом"

Рекомендовано к изданию редакционным советом

Рекомендовано к изданию редакционным советом

Вступление «Сцена раскрепощает, а конкурсы учат детей быть конкурентоспособными», - слышим мы в рекламе театральных школ

Вступление «Сцена раскрепощает, а конкурсы учат детей быть конкурентоспособными», - слышим мы в рекламе театральных школ

Применение полученных знаний в практической деятельности в период подготовки учащихся к выступлениям в спектаклях и участию в конкурсах сценического искусства

Применение полученных знаний в практической деятельности в период подготовки учащихся к выступлениям в спектаклях и участию в конкурсах сценического искусства

Сценическая свобода» - это необходимое условие правильного сценического самочувствия актера, которое находится в самом тесном взаимодействии со сценическим вниманием

Сценическая свобода» - это необходимое условие правильного сценического самочувствия актера, которое находится в самом тесном взаимодействии со сценическим вниманием

Отстукивание ритма ногой по полу, хлопки (помогает для концентрации внимания)

Отстукивание ритма ногой по полу, хлопки (помогает для концентрации внимания)

Таким образом, формируется личность способной адаптироваться к новым изменениям в социальной жизни общества, что позволяет, растить из детей не только «артистов», а прежде всего, сформировать…

Таким образом, формируется личность способной адаптироваться к новым изменениям в социальной жизни общества, что позволяет, растить из детей не только «артистов», а прежде всего, сформировать…

Также можно использовать упражнения

Также можно использовать упражнения

Мало того, что это неминуемо «тащит» за собой страх и неуверенность, этот зажим передает мощный невербальный сигнал нашему собеседнику, членам жюри, зрителям, что с вами…

Мало того, что это неминуемо «тащит» за собой страх и неуверенность, этот зажим передает мощный невербальный сигнал нашему собеседнику, членам жюри, зрителям, что с вами…

Сгибание и разгибание пальцев вместе с движением кистей вверх и вниз - замешивание теста

Сгибание и разгибание пальцев вместе с движением кистей вверх и вниз - замешивание теста

Наконец, принять такую позу, чтобы по сигналу тотчас же вскочить со стула и снова поднимать воображаемый груз, повторяя весь цикл движений

Наконец, принять такую позу, чтобы по сигналу тотчас же вскочить со стула и снова поднимать воображаемый груз, повторяя весь цикл движений

Второй хлопок педагога означает начало работы с куклами

Второй хлопок педагога означает начало работы с куклами

Расслабление по счету». Исходное положение, стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх

Расслабление по счету». Исходное положение, стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх

Методическая разработка "Борьба с зажимом"

Методическая разработка "Борьба с зажимом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2022