Методическая разработка Брейн - ринг - по дисциплине "Менеджмент" на тему "Деловое общение"
Оценка 4.8

Методическая разработка Брейн - ринг - по дисциплине "Менеджмент" на тему "Деловое общение"

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
другое
11 кл +1
25.03.2021
Методическая разработка Брейн - ринг  - по дисциплине "Менеджмент" на тему "Деловое общение"
Данная методическая разработка представляет собой методический материал для проведения мероприятий в области экономических знаний, в частности, дисциплины «Менеджмент» для студентов 3-4 курсов СПО.
МЕТОДИЧКА Б-Р 3 КУРС.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий электрометаллургический техникум»

ЦК «ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА –

 

 

 

 

 

 

 

г. Донецк – 2021г

Данная методическая разработка представляет собой методический материал для проведения мероприятий в области экономических знаний, в частности, дисциплины «Менеджмент» для студентов 3-4 курсов СПО.

 

 

 

Автор: Шумская Л.А. - преподаватель экономических дисциплин высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена и одобрена

на заседании цикловой комиссии

экономических дисциплин

Протокол № __ от «___» _________ 2021 г.

Председатель ______________ И.В. Древицкая

 

 

Рассмотрена и одобрена

на заседании методического совета

Протокол № __ от «___» _________ 2021 г.

Председатель ______________ Е.В. Донченко

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Брейн - ринг (деловая игра) наряду с другими методами обучения служит накоплению профессионального опыта, близкого к реальному, причем с помощью деловых игр это удается сделать лучше, чем при других методах познания.

В брейн-ринге участвуют две и более команды. Количество участников команды по 5 – 6 человек.

Особенности брейн-ринга заключаются в том, что эта форма работы:

¾      является игровой формой контроля знаний умений;

¾      пробуждает и активизирует интерес студентов к изучаемым дисциплинам;

¾      развивает творческую мыслительную деятельность;

¾      обеспечивает 100%-ную активность студентов;

¾      учит сравнивать, анализировать, выдвигать гипотезы, объяснять, что является первыми шагами профессионально-направленной деятельности будущего специалиста;

¾      способствует выработке способности к психологической совместимости в группе (команде), толерантности, творческому контакту с членами команды;

¾      способствует развитию таких качеств личности как конкурентоспособность, желание победить.

 

 

 

 


«Без многого может обходиться человек, но только не без человека»

Людвиг Берне

«Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения.»

Антуан де Сент Экзюпери

Цели: воспитание экономической культуры и экономической грамотности студентов через организацию игровой деятельности.

Задачи:

1)    развивать познавательный интерес и познавательную активность студентов;

2)    развивать коммуникативные умения;

3)    формировать навыки работы в группе;

4)    расширить кругозор студентов;

5)    развивать умственные и творческие способности студентов.

Оформление: презентация, плакаты.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальное сопровождение.

 

Ход мероприятия.

 

Ведущий 1: Здравствуйте уважаемые студенты, команды, гости сегодняшнего мероприятия!

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по стране под названием «Менеджмент», и  раскроем одну из ее тайн как «Деловое общение». Нет в человеческом обществе ни одной сферы жизни, ни одной профессии, ни одной страны, где бы человек мог почувствовать себя независимым от мира общения. Современный человек без экономических знаний не может считать себя подготовленным к жизни и работе.

 

Ведущий 2: Сегодня мы проведем брейн-ринг по Менеджменту, посвященный «Деловому общению» - одной из самых актуальных наук современности. Жюри будет внимательно следить за ходом игры (представить членов жюри). В каждом раунд конкурса за каждый правильный ответ команда получает соответствующие баллы. В конце игры будут обязательно подведены итоги, а победителей ждут призы. Желаем вам успехов и победы!

 

Ведущий 1:

Итак я объявляю, первый раунд,  который называется «Презентация компании»:

- выступление – презентация                                               10 баллов

- реклама, визитки                                                                   3 баллов

 

Ведущий 2: Перейдем ко второму раунду «Разминка», тема «Общение, его виды». Вам необходимо дать правильный ответ на поставленные вопросы

                                                                                              по 1 баллу

1.                     Продолжите фразу: Общение это…

2.                     Почему мы говорим о значении, важности общения для менеджера, о том, что способность к общению ему жизненно необходима?

3.                     Определите вид общения, если его суть заключается в его беспредметности……. Какие виды общения ещё знаете?

4.                     О чём идёт речь: «Коварная это вещь – присутствие её незаметно, зато отсутствие замечаешь сразу»?

5.                     Назовите как можно больше разновидностей общения, их классификации.

 

Ведущий 1: Перейдем к третьему раунду, который называется «Невербальное общение и его разновидности».

- Вам необходимо дать правильный ответ на поставленные вопросы   по 1 баллу

1.   Что в переводе с латинского означает «вербальный» и «невербальный»?

2.   Обьясните фразу «Говорим голосом, беседуем всем телом».   

Публиций.

3.   Что называют «Вокальной мимикой»?

4.   Что такое «деловой взгляд»? Его направление? Что такое    «дружеский взгляд»? Что такое «интимный взгляд»?

5.   Почему глаза называют «зеркалом души»? Какую информацию они предоставляют?

6.   О чём может рассказать рукопожатие?

7.   Назвать основные невербальные средства общения.

    - Назвать и показать следующие жесты:                                                      3 балла

Ø      Открытости

Ø      Закрытости

Ø      Превосходства

Ø      Размышления

Ø      Подозрительности

Ø      Скуки

- За 1мин написать основные визуальные средства общения                  по 1 баллу

 

Ведущий 2: Перейдем к четвертому раунду  под названием «Деловое общение»

Вам необходимо подойти к столу и вытянуть жребий, в котором определено задание для команды: Подготовить сценку:

- «Деловой разговор по телефону»,

- «Деловая беседа»,

- «Прием на работу».

Задать 3 вопроса сопернику                                                              по 10бал

 

Ведущий 1: Итак, последний  пятый  раунд  под названием «Пословицы».

Вам необходимо по очереди назвать 10 пословиц или афоризмов, посвященных общению между людьми. Время на обдумывание 30 секунд. Команда, которая в данное время не укладывается прекращает игру в данном раунде.

За каждый правильный ответ                                                             по 1 баллу

Ведущий 2: Наш брейн-ринг подошел к концу. Не огорчайтесь, если Вы не знаете ответов на какие-либо вопросы по менеджменту.  Это означает, что не все вы познали, поэтому надо еще потрудиться в поиске и получении новых знаний.

Предоставим слово жюри для объявления окончательных итогов. (После объявления результатов, награждение победителей.)

Ведущий 1:Мы с вами не прощаемся, а говорим до новых встреч! И помните «Не имей сто рублей, а имей сто друзей.»!

 

Использованные материалы:

1.       Бревнов А.А Основы экономической теории: Учебное пособие. – Х.: ООО «Одиссей», 2004. – 512 с.

2.       Барышев А.Ф. Маркетинг: ОИЦ «Академия», 2012.

3.       Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: ОИЦ «Академия», 2012.

4.       Ильин С.С., Васильева Т.И. Экономика. Справочник студента. – М.:Филологическое общество «СЛОВО», ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 544 с.

5.       Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании. Учебник / С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. - М.: Academia, 2017. - 398 c.

6.       Камаев В.Д .Экономическая теория. Краткий курс: учебник / В.Д. Камаев, М.З. Ильчиков, Т.А. Борисовская. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 384 с.

7.       Петранева Г.А., Коваленко Н.Я., Романова А.Н., Моисеева О.А. Экономика сельского хозяйства: ООО «Издательский Дом «Альфа-М», 2011.

8.       Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: ОИЦ «Академия», 2013.

9.       Российское образование Федеральный портал. Форма доступа - http://www.edu.ru

10.   Интернет ресурсы по менеджменту. Форма доступа: http://www.new-management.info/


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Данная методическая разработка представляет собой методический материал для проведения мероприятий в области экономических знаний, в частности, дисциплины «Менеджмент» для студентов 3-4 курсов

Данная методическая разработка представляет собой методический материал для проведения мероприятий в области экономических знаний, в частности, дисциплины «Менеджмент» для студентов 3-4 курсов

ВВЕДЕНИЕ Брейн - ринг (деловая игра) наряду с другими методами обучения служит накоплению профессионального опыта, близкого к реальному, причем с помощью деловых игр это удается…

ВВЕДЕНИЕ Брейн - ринг (деловая игра) наряду с другими методами обучения служит накоплению профессионального опыта, близкого к реальному, причем с помощью деловых игр это удается…

Без многого может обходиться человек, но только не без человека»

Без многого может обходиться человек, но только не без человека»

Ведущий 2: Сегодня мы проведем брейн-ринг по

Ведущий 2: Сегодня мы проведем брейн-ринг по

Публиций. 3. Что называют «Вокальной мимикой»? 4

Публиций. 3. Что называют «Вокальной мимикой»? 4

Команда, которая в данное время не укладывается прекращает игру в данном раунде

Команда, которая в данное время не укладывается прекращает игру в данном раунде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021