Конспект к уроку математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро.
Тема: «Буквенные выражения».
Цели урока:
1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выражений;
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать
составные задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать
выводы;
4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Чистописание
- Сегодня у нас в гостях акробатка: то шестёрка, то девятка.
(на доске закрепляются карточки 6 и 9).
- Обратите внимание, обе цифры начинаем писать из одной и той же точки.
(запись цифр с чередованием в тетрадях). 69 96
Устный счёт.
-Началась наша работа. А разве может быть математика без устного счёта?
_ Найдите закономерность и назовите пропущенные числа:
3, 6, …,15, …,…,24 (запись на доске, дети хором называют числа)
- Я называю число, а вы дополните его до 15.
2 4 1 5 3 7 9 6 8 Ответы по очереди (13, 11, 14, 10, 12, 8, 6, 9, 7)
II. Посмотрите внимательно на записи.
5 + 3 14 - (8 + 3) а - 5 24 - 4 d +10
- Составьте из этих выражений две группы. 5 + 3 а - 5
14 – (8 + 3) d +10
24 – 4
- Как называются данные записи? (числовые и буквенные выражения)
- Что значит найти значение выражения? (посчитать и
записать результат)
- Во всех ли выражениях можно найти значение сразу? (нет, в
буквенном нельзя, не хватает данных)
- Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения d – 5; d +10? (заменить букву на число)
III. Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (находить значение буквенных выражений)
Знайка Математик подготовил для нас задание в ученике на стр. 6 №4 (устно)
Чтобы выполнить вычисления, что мы должны сделать? (заменить латинские буквы на числа)
Давайте вспомним алгоритм решения выражений:
1. прочитать;
2. записать;
3. подставить в выражение число;
4. вычислить.
d |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
d – 5 |
1 |
||||
d + 10 |
16 |
(заменю d на число…
- В результате вычислений, какие выражения мы получили? (числовые)
- Какие выражения называют буквенными? (в записи которых есть буква)
- Как читаются буквенные выражения?(Так же, как и числовые)
- Для чего нужны буквенные выражения? (для того, чтобы получать разные числовые выражения)
Физминутка.
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
(Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.
(Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
(Приседание.)
И сказали три кота:
- Красота! Красота!
(Хлопки в ладоши.)
IV. Давайте внимательно посмотрим на доску и поможем Незнайке определить, какая из записей представляет буквенное выражение?
25 + 8 7 > c
46 – b 7 – 2 = 5
-Почему запись 7 > c не является выражением? (это неравенство)
- Что такое 7 – 2 = 5? (равенство)
- Что такое 25 + 8? (числовое выражение)
V. А теперь, ребята, поработаем в группах. Из множества карточек попробуйте составить буквенное выражение.
(В каждой группе свои буквенные выражения)
-Для чего нам такое большое множество буквенных выражений? ((для того, чтобы составлять множество различных числовых выражений)
- Что мы для этого должны сделать?
2. записать;
3. подставить в выражение число;
4. вычислить.
Физпауза.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли дети погулять.
Очутились на лугу.
Я вперёд быстрей бегу!
Лютики, ромашки, розовые кашки
Собирал второй наш класс
Вот какой букет у нас!
VI. Решение задачи с неизвестными данными.
У Толи было а красных флажков и 4 синих. Сколько всего флажков было у Толи?
- О чём идёт речь в задаче? (о флажках)
- Что сказано о флажках? (они красные и синие)
а кр. фл. 4 c. фл.
- Сколько было красных? (а)
- Сколько было синих? (4)
- Какой главный вопрос в задаче? ? фл.
- Каким действием будем находить кол-во флажков? ( + )
-Что с чем будем складывать? (a + 4)
- Возможно, ли ответить на вопрос задачи? (нет, мы не можем посчитать, не хватает данных)
- Подумайте, что можно изменить в задаче, чтобы решить её? (заменить латинские буквы на числа)
- Сколько может быть вариантов решения? (множество)
- Какой вывод мы можем сделать?
(если вместо латинской буквы подставлять разные числа, получаться разные результаты).
VII. Теперь поработаем над изученным ранее материалом.
Задача.
На первой ёлке висело 40 шаров, а на второй на 10 шаров меньше. Сколько шаров украшало обе ёлочки?
- О чем говориться в задаче?
- Сколько было ёлочек?
- Что сказано о первой ёлке?
- Известно, сколько было на второй?
- А что сказано?
- Какой главный вопрос в задаче?
Незнайка приготовил нам различные виды краткой записи. Давайте разберёмся, какая запись нам подходит. (идёт обсуждение)
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что мы будем узнавать в начале?
- Каким действием мы это будем делать?
- Узнав, сколько шаров висело на второй ёлке, можем мы ответить на главный вопрос в задаче?
- Как мы это будем делать?
Запишем ответ.
VIII. Подведение итогов.
- Чему учились на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Что осталось непонятным?
IX. Домашнее задание:
Для самых трудолюбивых– составить 2 буквенных выражения, подставить различные числа и найти их значение;
Для самых любознательных – составить буквенное выражение, подставить числа и найти его значение.
- Выполним вычисления №2.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
а + 8 |
27 |
30 |
52 |
64 |
70 |
72 |
90 |
(выполняем у доски)
(за место а подставлю число…, выполню вычисления)
а - 8 |
27 |
30 |
52 |
64 |
70 |
72 |
90 |
(выполняем самостоятельно с взаимопроверкой)
- Какой вывод мы можем сделать?
(если в место латинской буквы подставлять разные числа, получаться разные числовые выражения)
Физминутка.
Решение задачи с неизвестными данными.
У Толи было а красных флажков и 4 синих. Сколько всего флажков было у Толи?
- О чём идёт речь в задаче? (о флажках)
- Что сказано о флажках? (они красные и синие)
а кр. фл. 4 c. фл.
- Сколько было красных? (а)
- Сколько было синих? (4)
- Какой главный вопрос в задаче? ? фл.
- Каким действием будем находить кол-во флажков? ( + )
-Что с чем будем складывать? (a + 4)
- Возможно ли ответить на вопрос задачи? (нет, мы не можем посчитать, не хватает данных)
- Подумайте, что можно изменить в задаче, чтобы решить её? (заменить латинские буквы на числа)
- Сколько может быть вариантов решения? (множество)
- Какой вывод мы можем сделать?
(если в место латинской буквы подставлять разные числа, получаться разные числовые выражения)
I –
?
II - ?, на >, чем
Ш
I –
?
II - ?, на <, чем
I –
II - ?, на <, чем
выражение
неравенства
равенства
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.