Методическая разработка «Буквенные выражения».docx
Оценка 4.6

Методическая разработка «Буквенные выражения».docx

Оценка 4.6
docx
26.03.2024
Методическая разработка «Буквенные выражения».docx
Методическая разработка «Буквенные выражения».docx

Конспект к уроку математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро.

Тема: «Буквенные выражения».

Цели урока:

1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные     выражения», научить читать, записывать, находить значения математических  выражений;

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы;

4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания. 

Ход урока.  

I. Организационный момент.  

Чистописание

- Сегодня у нас в гостях акробатка: то шестёрка, то девятка.

  (на доске закрепляются карточки 6 и 9).

- Обратите внимание, обе цифры начинаем писать из одной и той же точки.

  (запись цифр с чередованием в тетрадях).          69  96

Устный счёт.

-Началась наша работа. А разве может быть математика без устного счёта?

_ Найдите закономерность и назовите пропущенные числа:

3, 6, …,15, …,…,24 (запись на доске, дети хором называют числа)

- Я называю число, а вы дополните его до 15.

2  4  1  5  3  7  9  6  8           Ответы по очереди (13, 11, 14, 10, 12, 8, 6, 9, 7)

II.  Посмотрите внимательно на записи. 

5 + 3            14 - (8 + 3)        а - 5           24 - 4           d +10

- Составьте из этих выражений две группы.             5 + 3                     а - 5              

                                                                                                                         14 – (8 + 3)           d +10

                                                                                                                        24 – 4

- Как называются данные  записи? (числовые и буквенные  выражения)

 - Что значит найти значение выражения? (посчитать и записать  результат) 
- Во всех ли выражениях можно найти значение сразу? (нет, в буквенном нельзя, не хватает данных)

- Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения    d – 5;  d +10(заменить букву на число)

III. Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке(находить значение буквенных выражений)

Знайка Математик подготовил для нас задание в ученике на стр. 6 №4 (устно)

Чтобы выполнить вычисления, что мы должны сделать? (заменить латинские буквы на числа)

Давайте  вспомним  алгоритм решения выражений:

1.    прочитать;

2.    записать;

3.    подставить в выражение число;

4.    вычислить.

d

6

7

8

9

10

d – 5

1

d + 10

16

(заменю d на число…

- В результате вычислений, какие выражения мы получили? (числовые)

- Какие выражения называют буквенными? (в записи которых есть буква)

- Как читаются буквенные выражения?(Так же, как и числовые)

- Для чего нужны буквенные выражения? (для того, чтобы получать разные числовые выражения)

Физминутка.

 Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

(Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

(Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(Приседание.)

И сказали три кота:

- Красота! Красота!

(Хлопки в ладоши.)

  IV. Давайте внимательно посмотрим на доску и поможем Незнайке  определить, какая из записей представляет буквенное выражение?

25 + 8                  7 > c

46 – b                7 – 2 = 5

-Почему запись  7 > c  не является выражением? (это неравенство)

- Что такое 7 – 2 = 5? (равенство)

- Что такое 25 + 8? (числовое выражение)

V. А теперь, ребята, поработаем в группах. Из множества карточек попробуйте составить буквенное выражение.

(В каждой группе свои буквенные выражения)

-Для чего нам такое большое множество  буквенных выражений? ((для того, чтобы составлять множество  различных числовых выражений)

- Что мы для этого должны сделать?

  1. прочитать;

   2. записать;

 3. подставить в выражение число;

4. вычислить.

Физпауза.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли дети погулять.

Очутились на лугу.

Я вперёд быстрей бегу!

Лютики, ромашки, розовые кашки

Собирал второй наш класс

Вот какой букет у нас!

VI. Решение задачи с неизвестными данными.

У Толи было а   красных флажков и  синих. Сколько всего флажков было у Толи?

- О чём идёт речь в задаче? (о флажках)

- Что сказано о флажках? (они красные и синие)          

                                                                                а кр. фл.      4 c. фл.        

- Сколько было  красных? (а)

 - Сколько было синих?  (4)                                                                

- Какой главный вопрос в задаче?                                                   фл.                      

- Каким действием будем находить кол-во флажков? ( + )

-Что с чем будем складывать? (a + 4)

- Возможно, ли ответить на вопрос задачи? (нет, мы не можем посчитать, не хватает данных)

- Подумайте, что можно изменить в задаче, чтобы решить её? (заменить латинские буквы на числа)

- Сколько может быть вариантов решения? (множество)

- Какой вывод мы можем сделать?

(если вместо латинской буквы подставлять разные числа, получаться разные результаты).

VII. Теперь поработаем над изученным ранее материалом.

Задача.

 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/08/30/bukvennye-vyrazheniya             https://lh6.googleusercontent.com/lgc9_eZ43DgQ-f_VzBzQI6Fa2LNIaJUehrR4VwBdljh633Em85MCsxwOTzmi4jLAcoMIBOM0hehjM-XIiM5cYJRgQlGj4HnKThfRjhvu0Uzw86EngGJPN8v5LJIqxM4bPg

  На первой ёлке висело 40 шаров, а на второй на 10 шаров меньше. Сколько шаров украшало обе ёлочки?

- О чем говориться в задаче?

- Сколько было ёлочек?

- Что сказано о первой ёлке?

- Известно, сколько было на второй?

- А что сказано?

- Какой главный вопрос в задаче?

Незнайка приготовил нам различные виды краткой записи. Давайте разберёмся, какая запись нам подходит. (идёт обсуждение)

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что мы будем узнавать в начале?

- Каким действием мы это будем делать?

- Узнав, сколько шаров висело на второй ёлке, можем мы ответить на главный вопрос в задаче?

- Как мы это будем делать?

Запишем ответ.

VIII. Подведение итогов.

- Чему учились на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что осталось непонятным?

IX. Домашнее задание:

Для самых трудолюбивых– составить 2 буквенных выражения, подставить различные числа и найти их значение;

Для самых любознательных – составить  буквенное выражение, подставить числа и найти его значение.

- Выполним вычисления №2.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

а + 8

27

30

52

64

70

72

90

(выполняем у доски)

(за место а подставлю число…, выполню вычисления)

а - 8

27

30

52

64

70

72

90

(выполняем самостоятельно с взаимопроверкой)

- Какой вывод мы можем сделать?

(если в место латинской буквы подставлять разные числа, получаться разные числовые выражения)

Физминутка.

Решение задачи с неизвестными данными.

У Толи было а   красных флажков и  синих. Сколько всего флажков было у Толи?

- О чём идёт речь в задаче? (о флажках)

- Что сказано о флажках? (они красные и синие)          

                                                                                а кр. фл.      4 c. фл.        

- Сколько было  красных? (а)

 - Сколько было синих?  (4)                                                                

- Какой главный вопрос в задаче?                                                   фл.                      

- Каким действием будем находить кол-во флажков? ( + )

-Что с чем будем складывать? (a + 4)

- Возможно ли ответить на вопрос задачи? (нет, мы не можем посчитать, не хватает данных)

- Подумайте, что можно изменить в задаче, чтобы решить её? (заменить латинские буквы на числа)

- Сколько может быть вариантов решения? (множество)

- Какой вывод мы можем сделать?

(если в место латинской буквы подставлять разные числа, получаться разные числовые выражения)

I – https://lh4.googleusercontent.com/osOIO1ajagSLUklvvTuLGG83UQJXQ3MKuWTX0SwUsAHAmVoVkFgwxDYrl1fKbtUaRV6_etyrJMxSmF6JiCGYXqsSqD-GB8xY3ONOaNG5yJf4n7n8-BKjqNv6Hc_NPh6rIw

                                      ?

II - ?, на      >, чем

Ш

I – https://lh5.googleusercontent.com/hZuHVkoOAvTs1HeljLuAfwZCEag0Q1xMABPnEY_08axRs9wsYWoK_xfvUnwWYpk_qud3GXCTzIRBD3TBFJA_gTTUC0wMjqAACT9YnZSm6R_rMNbqkItX2u0XpwSu8u2lzQ

                                          ?                    

II - ?, на       <, чем

I – https://lh6.googleusercontent.com/vV6Rc2l9VWNn8YZYMEn1SFe3Lkphuy4bcctTCmulchtlD2BXzc5dyQMCmNXSYLtUBUVuuEkcrTY8vRjIdPaS5ow_Ak26WNarVfAtIOCB3y7xM_CSO3NOdZR11xKxXzT3QQ

                                     

II - ?, на      <, чем

выражение

неравенства

равенства


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект к уроку математики для 2-го класса к учебнику

Конспект к уроку математики для 2-го класса к учебнику

В результате вычислений, какие выражения мы получили? (числовые) -

В результате вычислений, какие выражения мы получили? (числовые) -

Физпауза. Раз, два, три, четыре, пять!

Физпауза. Раз, два, три, четыре, пять!

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? -

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? -

I – ?

I – ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2024