Технологическая карта урока
Предмет:_окружающий мир
Класс: 1
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема урока |
«Что окружает нас дома». |
||||
Цели урока |
Формирование умений группировать предметы по заданному признаку. |
||||
Задачи урока |
1.Обучающая:учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщить и систематизировать правила безопасного обращения с некоторыми предметами. 2.Развивающая:развивать внимание, память, смекалку, мышление. 3.Воспитательная:воспитывать самостоятельность, коллективизм, дисциплину. |
||||
УУД |
Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; осознавать необходимость соблюдения элементарных правил безопасности. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках, уметь точно выражать свои мысли; определять успешность своего задания. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. |
||||
Планируемые результаты |
Предметные: · Знать: предметы домашнего обихода и их назначение. · Уметь: разделять предметы домашнего обихода по группам. Метапредметные: понимание информации, выделение главного и второстепенного, основной идеи, выстраивание последовательность действий; овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексии. |
||||
Основные понятия |
Посуда, одежда, мебель, электротехника. |
||||
Межпредметные связи |
|||||
Ресурсы · основные · дополнительные |
Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс, рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А., тесты А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс, презентация, ноутбук, интерактивная доска, проектор, картинки с изображением муравья и дома. |
||||
Форма урока |
Фронтальная. |
||||
Технология |
|||||
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат, УУД |
||
Организационный момент Время: 2 мин.
|
Прозвенел для нас звонок Начинается урок! К нам без опоздания Приходи, СТАРАНИЕ! Помоги нам потрудиться! Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ!
(слайд 2)Проверим готовность к уроку всё ли лежит у вас на парте.
Ребята сегодня на уроке мы с вами побываем в гостях у Муравьишки. Он спешит домой, чтобы встретить гостей. |
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку. |
Регулятивные УУД |
||
Актуализация знаний Время: 3 мин. |
-Ребята, как вы думаете, где дом животных? Птиц? Рыб? Насекомых? Где в городе мы можем увидеть животных? Где мы их можем увидеть всех вместе? Например, кенгуру?
Животные, которые живут долгое время в зоопарке, считают его своим домом. Также и у людей есть свой дом, но он сильно отличается от дома животных.
- Животные живут в лесу; птицы тоже в лесу; рыбы в водоеме; насекомые - как в городе; так и в лесу. В городе мы можем увидеть животных в зоопарке. |
Отвечают на вопрос.
В зоопарке. |
Коммуникативные УУД |
||
Изучение нового материала Время: 18 мин.
Слайд4
Физкультминутка Время: 2 мин. |
Наш любознательный Муравьишка, приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте отгадать, о чем идет речь, и вы догадаетесь, какова тема нашего сегодняшнего урока.
(слайд3) 1.Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами и перегородками. 2.Из чего мы едим? 3.Что вы носите? 4.Назвите одним словом: утюг, холодильник, телевизор.
Как вы считаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?
Какая тема урока?
Как вы считаете, чему мы должны научиться на уроке?
А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома.
Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома.
Назовите их. Для чего они служат?
Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. Их можно разделить на следующие группы мебель, бытовая техника, одежда, посуда:
мебель (слайд 4), отгадайте загадки
Под крышей — четыре ножки, А на крыше — суп да ложки. (Стол)
Если ты устал играть, То ложишься на… (Кровать) К какой группе относятся эти предметы? Следующая группа бытовая техника (слайд 5) ,
А сейчас отгадаем загадки. То назад, то вперёд Ходит ,бродит пароход. Остановишь - горе! Продырявит море! (утюг)
Он охотно пыль вдыхал, Не болел и не чихал. ( пылесос )
На моем, друзья, экране То моря шумят в тумане, То плоды качает сад. Есть программы для ребят. ( телевизор )
Эти предметы можно объединить в одну группу. Какую?
-А как узнать предметы бытовой техники?
Следующие группы: одежда (слайд 6),
посуда (слайд7 ) .
-Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьишки? (8 слайд)
Кто из вас отправится вместе к нему в гости? - Замечательно! Мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке.
Откройте учебник на стр.42
- Рассмотрите домик Муравьишки, что вы можете сказать?
Муравьишка попросил помочь ему навести порядок. Что нужно сделать? (помочь)
1.Найдите и назовите пять электроприборов.
Какой главный признак этих предметов?
2. Найдите и назовите пять предметов мебели.
Какой главный признак этих предметов?
3.Найдите и назовите семь предметов одежды и обуви.
Какой главный признак этих предметов?
4.Найдите и назовите шесть предметов посуды.
Какой главный признак этих предметов?
-Сколько всего групп предметов? (слайд8 ) «Муравей»
Муравей не отдыхает, За день много успевает! Наклониться, подтянуться, Перепрыгнуть, улыбнуться, Пробежать и повернуться, Проползти и увернуться, Чтоб на месте не споткнуться. Так весь день-назад-вперёд И совсем не устаёт.
Ещё раз рассмотри рисунок на с. 42 учебника.
Откройте рабочую тетрадь на стр.29, рассмотрите рисунок.
- Что не может сделать Муравьишка?
Давайте поможем Муравьишке навести порядок в доме, возьмите карандаш и укажи стрелками, какие предметы и куда ты положишь и поставишь. |
Определяют тему занятия, высказывают свои гипотезы:
Комната
Посуда Одежду Электротехника
О предметах в доме
Что нас окружает дома
Умению группировать предметы по заданному признаку.
Ответы детей.
Отгадывают загадки.
Это группа мебель.
Бытовая техника.
(Это предметы , которые работают от сети).
Поднимают руки.
Открывают учебник.
Рассматривают домик. В доме беспорядок.
Нужно все вещи разложить по группам: одежду к одежде, посуду к посуде,
Называют.
Эти приборы работают от электричества.
На мебели мы сидим, весим одежду.
Одежду мы одеваем.
Из посуды мы едим.
4
Выполняют физкультминутку.
Рассматривают.
Навести порядок.
Открывают рабочую тетрадь и указывают стрелками, какие предметы куда поставить. |
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
||
Закрепление нового материала Время: 8 мин. |
Игра-соревнование. Класс делится на две группы. Каждая команда должна назвать по очереди группы: одежда, посуда, мебель, электроприборы.
Выигрывает та команда, которая назовёт больше предметов каждой группы.
Откройте рабочую тетрадь на стр. 30 Вам необходимо сравнить размеры предметов, изображённых на иллюстрации. Возьмите ручку, и отметьте в красных квадратах пронумеруй предметы в порядке увеличения размеров. В синих квадратах пронумеруй в порядке уменьшения размеров.
После выполнения задания оцените свою работу .
Нарисуйте в низу цветными карандашами кружок: -зелёный - всё выполнено правильно -жёлтый - нужно постараться -красный - будь внимательнее в следующий раз |
Слушают правила игры.
Играют в игру соревнование.
Открывают рабочую тетрадь. Выполняют задание.
|
Коммуникативные УУД |
||
Контроль Время: 5 мин. |
Откройте тетрадь с тестами на стр.17
Вам нужно найти в каждой группе лишний предмет.
Первая группа мебель, вторая группа одежда, третья группа посуда.
(слайд 9) После выполнения теста на экране выводятся правильные ответы и организуется самопроверка:
43 – Б Пылесос это электроприбор, который не является мебелью 44 – Е Одеяло не является одеждой 45 – Д Шляпа не подходит к группе посуда
(слайд10)(слайд11 ) Нарисуйте в низу цветными карандашами кружок:
-зелёный - всё выполнено правильно -жёлтый - допущена 1 – 2 ошибки, нужно постараться -красный - допущены 3 ошибки, будь внимательнее в следующий раз |
Открывают тетрадь, выполняют тест.
Выполняют самопроверку.
|
Регулятивные УУД:
|
||
Итог и рефлексия Время: 2 мин. |
- Ребята, вам понравился сегодняшний урок?
Что мы сегодня с вами изучали?
Где нам эти знания пригодятся в жизни?
Перечислите группы предметов, которые окружают нас дома?
Приведите примеры предметов мебели и электроприборов.
Приведите примеры одежды и посуды.
Мы с вами сегодня побывали в гостях у Муравьишки, помогли ли мы ему прибраться в доме?
(слайд12) Спасибо за урок! |
Ответы детей. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.