Тема урока |
Семейные традиции |
||||
Тип урока |
открытия нового знания |
||||
Цель урока |
Ученик научится определять понятия РОД, СЕМЬЯ, ТРАДИЦИЯ Ученик получит возможность научиться описывать перспективу развития семейных традиций своей семьи. |
||||
Класс |
3 класс |
||||
Задачи урока Мотивировать на изучение темы Организовать работу в парах |
Предметные умения |
УУД |
|||
Называет семейные традиции Умеет рассказывать о любви, уважении к родителям и близким людям Умеет рассказывать о традиции своей семьи Описывает перспективу развития традиций своей семьи. |
Регулятивные УУД: Принятие и сохранение учебной задачи. Коммуникативные УУД: формировать навык работы в парах, умение отстаивать своё мнение. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, обосновывать свой ответ, сформулировать собственные выводы. Познавательные УУД: выявить различия понятий, дать их определение; |
||||
Формы и методы обучения |
Ресурсы |
||||
фронтальная, работа в парах.
|
Презентация «Семейные традиции» |
||||
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся |
Приветствие. Эмоциональный настрой на урок. Прием « Обмен настроением» создание положительной эмоциональной атмосферы в связи с определенной тематикой. Организация класса в группы и включение в рабочий ритм. |
Приветствуют учителя. Слушают и выполняют задание учителя. |
|||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся. Прием «Свободное письмо». Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки, активизирует знания обучающихся, создает проблемную ситуацию.
Все идеи записываются учителем на доске или листе ватмана; |
Выполняют задание. Приём «Свободное письмо» 1) Озвучивание темы; 2) В течение 3 минут записывают на листке всё, что приходит в голову по данной теме в любой форме (связный текст, опорные словосочетания, рисунки); 3) Обсуждают с партнёром или с группой в течение 2-3 минут, фиксируют идеи и выделяют предположения, в которых не совсем уверены; 4) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения. |
|||
3.Постановка цели урока
|
Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Организует погружение в проблему, создает ситуацию поиска. Осуществляет выборочный контроль
|
Осознанно строят речевые высказывания, направленные на формулировку темы и определение учебной задачи. Составляют план достижения цели и определяют средства. Выполняют задание на рабочих листах в группах. Просмотр видеоролика «Моя семья», работа с демонстрационным материалом Прием «Рефлексивный дневник» (Что мне нужно сделать? Что необходимо делать? Что я могу сделать?) |
|||
4. Приобретение учащимися новых знаний и способов
|
Организует деятельность по выполнению заданий Слушает ответы учащихся . Побуждает к высказыванию своего мнения. Контролирует работу в группах. Организует взаимопроверку. Слушает ответы детей. Задает вопросы, слушает ответы учеников. Знакомство со значением и происхождением слова «семья» и «семейные ценности». Работа со справочной литературой. 2.Организует работу в группах. Прием «Кластер (гроздь винограда)» 3. Поисковое чтение. 4. Организует работу с дополнительными источниками информации. Сообщения учеников, опираясь на презентацию. |
Выполняют задания учителя Работают со словарями, знакомятся со значением слова «семья», «семейные ценности». Работают в группах с текстом Подчеркивают ответы в тексте. Составляют кластер. |
|||
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; |
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили
Высказывают свое мнение. Объясняют свой выбор.
|
|||
6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
1.Прием «Толстые и тонкие вопросы»
2. Составление понятийного словаря урока
Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение.
Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи.
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; |
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили
Высказывают свое мнение. Объясняют свой выбор |
|||
7.Информация о домашнем задании
|
Дает комментарий к домашнему заданию Творческое задание «История семьи в истории страны» |
Творческое задание «История семьи в истории страны» |
|||
8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
|
Организует работу в парах Тестовое задание (Кто входит в семью?) Организует рефлексию. |
Работа в парах Тестовое задание (Кто входит в семью?) Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.