Технологическая карта по теме "Семейные традиции"
Оценка 5

Технологическая карта по теме "Семейные традиции"

Оценка 5
docx
04.06.2024
Технологическая карта по теме "Семейные традиции"
Технологическая карта к уроку Семейные ценности.docx

Тема урока

Семейные традиции

Тип урока

открытия нового знания

Цель урока

Ученик  научится

определять понятия  РОД, СЕМЬЯ, ТРАДИЦИЯ

Ученик получит возможность научиться описывать  перспективу развития семейных традиций своей семьи.

Класс

3 класс

Задачи урока

Мотивировать на изучение темы

Организовать работу в парах

Предметные умения

УУД

Называет  семейные традиции

Умеет рассказывать о  любви, уважении к родителям и близким людям

Умеет рассказывать о традиции своей семьи

Описывает перспективу развития традиций своей семьи.

Регулятивные УУД: Принятие и сохранение учебной задачи.

Коммуникативные УУД:  формировать навык работы в парах, умение отстаивать своё мнение.

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, обосновывать свой ответ, сформулировать собственные выводы.

Познавательные УУД: выявить различия понятий, дать их определение;

Формы и методы обучения

Ресурсы

 

фронтальная,

работа в парах.

 

 

Презентация «Семейные традиции»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Приветствие. Эмоциональный настрой на  урок. Прием « Обмен настроением» создание положительной эмоциональной атмосферы в связи с определенной тематикой. Организация класса в группы и включение в рабочий ритм.

Приветствуют учителя. Слушают и выполняют задание учителя.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся. Прием «Свободное письмо». Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки, активизирует знания обучающихся, создает проблемную ситуацию.

 

Все идеи записываются учителем на доске или листе ватмана;

Выполняют задание.

Приём «Свободное письмо»

1) Озвучивание темы;

2) В течение 3 минут записывают на листке всё, что приходит в голову по данной теме в любой форме (связный текст, опорные словосочетания, рисунки);

3) Обсуждают с партнёром или с группой в течение 2-3 минут, фиксируют идеи и выделяют предположения, в которых не совсем уверены;

4) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения.

3.Постановка цели урока

 

 

 

 

Активизирует  знания учащихся, создает проблемную ситуацию.

Организует погружение в проблему, создает ситуацию поиска.

Осуществляет

выборочный контроль

 

Осознанно строят речевые высказывания, направленные на  формулировку темы и  определение  учебной  задачи. Составляют план достижения цели и определяют средства.

Выполняют задание на рабочих листах в группах.

Просмотр видеоролика «Моя семья», работа с демонстрационным материалом Прием «Рефлексивный дневник» (Что мне нужно сделать? Что необходимо делать? Что я могу сделать?)

4. Приобретение учащимися новых знаний и способов  

 

 

 

Организует деятельность по выполнению заданий

Слушает ответы учащихся . Побуждает к высказыванию своего мнения. Контролирует работу в группах. Организует взаимопроверку. Слушает ответы детей.  Задает вопросы, слушает ответы учеников.

Знакомство со значением  и происхождением слова «семья» и «семейные ценности». Работа со справочной литературой.

2.Организует работу в группах. Прием «Кластер (гроздь винограда)»

3. Поисковое чтение.

4. Организует работу с дополнительными источниками информации. Сообщения  учеников, опираясь на презентацию.

 

Выполняют задания учителя

Работают со словарями, знакомятся со значением слова «семья», «семейные ценности».

Работают в группах с текстом

Подчеркивают ответы в тексте. Составляют кластер.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение.

Наводящими вопросами помогает выявить

причинно-следственные связи.

Организует

беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

Называют основные позиции нового материала

и как они их усвоили

 

Высказывают свое мнение.

Объясняют свой выбор.

 

6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1.Прием «Толстые и тонкие вопросы»

 

2. Составление понятийного словаря урока

 

 

Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение.

 

Наводящими вопросами помогает выявить

причинно-следственные связи.

 

Организует

беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

Называют основные позиции нового материала

и как они их усвоили

 

Высказывают свое мнение.

Объясняют свой выбор

7.Информация о домашнем задании

 

 

 

Дает

комментарий к домашнему заданию

Творческое задание «История семьи в истории страны»

Творческое задание «История семьи в истории страны»

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

 

 

 

Организует  работу в парах

Тестовое задание (Кто входит в семью?)

Организует рефлексию. 

Работа в парах

Тестовое задание (Кто входит в семью?)

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

 


 

Тема урока Семейные традиции

Тема урока Семейные традиции

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность ученика 1

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность ученика 1

Повторение, включение новых знаний в систему знаний

Повторение, включение новых знаний в систему знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2024