Методическая разработка для 5 классов, по ОБЖ
Оценка 4.6

Методическая разработка для 5 классов, по ОБЖ

Оценка 4.6
docx
02.03.2023
Методическая разработка для 5 классов, по ОБЖ
5класс метод разработка 2.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по ОБЖ 5 класс:

«Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель ОБЖ

Струкова Ольга Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

Тема: «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения, пешеход и его безопасность»

Цель:   закрепление  у учащихся знаний по правилам дорожного движения; 

Задачи.

 1.Образовательные:

закрепление знаний по правилам безопасного поведения на улицах и тротуарах;

формирование знаний о составных частях дороги, о самом понятии «дорога»;

овладение умениями предвидеть и избегать опасности на дороге;

продолжение формирования общих учебных умений и навыков: работать с текстом, анализировать.

2. Развивающие:

развитие качеств личности, таких как наблюдательность, сообразительность, внимание, уравновешенность, необходимых для обеспечения безопасного поведения на улицах и дорогах.

3. Воспитательные:

воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих; воспитание толерантное отношение к участникам дорожного движения, друг к другу в процессе работы.

 

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Методы: слово учителя, беседа, работа у доски, работа по карточкам, работа с учебником

 

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Изучение нового материала. Постановка темы и целей урока.

4. Подведение итогов урока.

5. Рефлексия.

6.Сообщение домашнего задания.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Мне бы хотелось, чтобы наш урок начался с позитивной ноты, давайте каждый из вас сейчас повернется друг к другу, улыбнется и пожелает удачи.

2. Актуализация знаний.

Послушаем загадки про автомобили, и попробуем догадаться о чем сегодня пойдет речь.

1.Не летает, не жужжит,

   Жук по улице бежит.

   И горят в глазах жука

   Два блестящих огонька. (Автомобиль)

2.Дом по улице идет,

   На работу всех везет.

   Не на курьих ножках,

   А в резиновых сапожках. (Автобус)

3.Мчится огненной стрелой,

   Мчится вдаль машина,

   И зальет пожар любой

   Смелая дружина. (Пожарная машина)

4.Бывают ли у дождика

   Четыре колеса?

   Скажи, как называются

   Такие чудеса? (Поливальная машина)

5.Силач на четырех ногах,

   В резиновых сапогах,

   Прямиком из магазина

   Притащил нам пианино. (Грузовик)

6.Спозаранку за окошком

   Стук, и звон, и кутерьма.

   По прямым стальным дорожкам

   Ходят красные дома. (Трамвай)

7.Поднимает великан

   Груды груза к облакам.

   Там, где встанет он потом,

   Вырастет огромный дом. (Подъемный кран)

8.Я мчусь, держусь за провода,

   Не заблужусь я никогда.(Троллейбус)

Молодцы!

   Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он оказывает помощь человеку как в перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. И мы настолько привыкли к транспорту, что часто забываем об опасностях, связанных с транспортом.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения»- строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание правил позволяет нам уверенно уверено вести себя на дороге.

3.Изучение нового материала.

 

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.(ответы детей)

-Правильно! Тема нашего урока «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения».

 

-Задача нашего урока не только познакомиться с общественным транспортом, но и узнать, какие опасные ситуации возникают на дорогах и улицах в связи с использованием транспорта и как избежать этих ситуаций.

   Подсчитано, что больше всего гибнет людей в автомобильных катастрофах. 34 тысячи человек погибает ежегодно,200 тысяч получает телесные повреждения, из них 10-15% умирает.

   По каким же причинам происходят несчастные случаи?

(Примерные ответы детей: переход перед близко движущимся транспортом, невнимательность на дороге, невыполнение ПДД водителем и пешеходом, переход улицы в неположенном месте).

   Совершенно верно. Но давайте посмотрим , какие еще могут быть причины ДТП?

Чтение записи на доске:

-         переход улицы перед близко движущимся транспортным и средствами – 27%;

-         переход улицы на красный сигнал светофора и в тех местах, где не разрешается пересекать проезжую часть – 27%;

-         невнимательность при переходе улиц – 17%;

-         нетрезвое состояние пешехода – 14%;

-         неожиданный выход из-за транспортных средств – 9%;

-         прочие причины – 6%.

Ребята, а как же избежать опасных ситуаций? Давайте посмотрим  фрагмент фильма и сформулируем правила безопасного поведения.

На дороге надо быть особенно внимательным. Давайте проверим вашу внимательность: на экране картинка – запомните, что на ней нарисовано…

Приложение 1.

(Дети рассматривают картинку в течение 10 секунд, затем она исчезает, а учитель задает вопросы.)

1.                 Сколько машин нарисовано на картинке?

2.                 Сколько легковых машин?

3.                 Какого цвета автобус?

4.                 Сколько пешеходов?

5.                 Сколько девочек?

6.                 Кто правильно переходит дорогу?

7.                 В чем ошибки других пешеходов?

Давайте проверим себя. Молодцы, теперь можно отправляться дальше  в путь.

Ошибки пешеходов мы заметили. А сейчас проверим, какие вы пешеходы.

Следующее задание:

 

Движение по тротуару ( практическое задание)

“Зеленый” столик – вы будете пешеходами: выйдите к доске и пройдите по тротуару, а мы вспомним, как должны двигаться пешеходы.

1.                 Правостороннее движение

2.                 Не толкаться, не размахивать руками, громко не разговаривать

3.                 Быть чистыми

4.                 Не идти по проезжей части

5.                 Быть внимательными

 

Физкультминутка

Три сигнала светофора приглашают вас потанцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если загорится зеленый свет, то весело танцуем, если желтый , то стоим на  есте, если красный – пригрозим друг другу пальчиком.

 

Как перейти дорогу

“Желтый” столик – вы будете водителями машин, выезжайте на дорогу.

Вот мы дошли до дороги, а там машины снуют туда сюда. И светофора нет. А наша остановка на другой стороне.

1.                 Как перейти дорогу?

2.                 Какие виды переходов вы знаете?

-А вот и зебра. Кто может показать, как перейти дорогу? Давайте назовем правила перехода дороги:

1.                 Посмотреть налево, направо  убедиться, что нет машин,

-Молодцы, садитесь все на места.

 

На остановке

Мы на остановке, ждем автобус. Дети “Красного” столика – вы по очереди будете называть как правильно надо себя вести на остановке и передавать эстафетную палочку. Повторяться не надо.

(Дети встают у доски в линию, называют правило и передают палочку.)

Кто хочет добавить?

При выполнении этого задания, помогите героям рассказа запомнить правила поведения в общественном транспорте.

 

В автобусе (Правила поведения)

-А вот и автобус. Поставьте в предложения подходящие по смыслу слова.

Раздаточный материал (приложение 2).

Светофор

Уважаемые пассажиры ,наша остановка. Выходим .Нам необходимо перейти на другую сторону улицы. Но в этот раз нам поможет наш друг. Отгадайте, о чем я говорю:

То моргнет он красным глазом,
То зеленым он моргнет.
Станет всем понятно сразу, 
Тем, кто едет и идет.
Что за чудо, что за он
С разными глазами?
Это чудо – … (светофор)
Догадались сами?

 

Конструирование

На ваших столах есть детали светофора . За 30 сек. нужно собрать светофор. Начали…

Какие существуют светофоры?

Как же переходить дорогу, если стоит светофор?

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зеленый, красный,

И очень нужный – желтый свет.

Сейчас проверим ваше внимание

 

 4. Подведение итогов.

Итак, что нового мы узнали на уроке?

Ответы ребят:

1.      Виды транспорта.

2.      Опасные ситуации на дорогах и улицах.

3.      Причины ДТП.

4. Правила безопасного поведения на улице, на дороге и в общественном транспорте).

 Мы убедились, что современный транспорт представляет зону повышенной опасности. Количество машин на дорогах растет с каждым годом. Но это не значит, что число несчастных случаев будет расти, что на улицу и на дорогу будет опасно выходить. Главное – хорошо знать правила дорожного движения, вести себя на улице и дороге внимательно и дисциплинированно, и тогда количество несчастных случаев сократится.

Оценивание ответов учащихся.


5. Рефлексия.

-Дорогие ребята ! С помощью рефлексивного экрана подведем итог нашего занятия.

Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

 

6.Домашнее задание:Творческое задание(приложение 3)

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

И все ребята пошли к дверям. Володя ______________ всех, чтобы первым зайти в салон. Учитель попросил нас ____________ и пройти в автобус ______________. Водитель завел автобус и объявил по радио: «Здравствуйте, ребята! Прошу вас оставаться ______________ и не ____________ между рядами до конца поездки. Счастливого пути». Юля сразу же развернула конфету и бросила обертку _______________. Я возмутился: «Кто это будет за тобой мусор убирать?» Юля подняла фантик  с  пола  и  недовольно  посмотрела  на  меня.  Подруга  Юли Зоя сидела сзади меня, она начала дергать меня за волосы. Я развернулся и ______________ на сиденье. Учитель громко сказал мне, чтобы слышали все: «Сядь на место и успокойся. Крутиться ______________». Я сел на место, все успокоились и благополучно доехали до музея.

Бегать, растолкал, спокойно, встал на колени, на пол, встать в очередь, опасно, на своих местах.

Представь, что могло бы случиться в автобусе, если бы ребята не прислушались к советам взрослых. Напиши.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Творческое задание:  Определите и закрасьте красным цветом того, кто ведёт себя невежливо и неправильно в общественном транспорте.

 

Молодцы, вы хорошие пассажиры и всегда поступайте правильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

Рефлексивный экран

·         сегодня я узнал…

·         было интересно…

·         было трудно…

·         я выполнял задания…

·         я понял, что…

·         теперь я могу…

·         я почувствовал, что…

·         я приобрел…

·         я научился…

·         у меня получилось …

·         я смог…

·         я попробую…

·         меня удивило…

·         урок дал мне для жизни…

·         мне захотелось…


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Тема: «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения, пешеход и его безопасность»

Тема: «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения, пешеход и его безопасность»

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит

Правильно! Тема нашего урока «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения»

Правильно! Тема нашего урока «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения»

Зеленый” столик – вы будете пешеходами: выйдите к доске и пройдите по тротуару, а мы вспомним, как должны двигаться пешеходы

Зеленый” столик – вы будете пешеходами: выйдите к доске и пройдите по тротуару, а мы вспомним, как должны двигаться пешеходы

Тем, кто едет и идет. Что за чудо, что за он

Тем, кто едет и идет. Что за чудо, что за он

Приложение 1.

Приложение 1.

Приложение 2. И все ребята пошли к дверям

Приложение 2. И все ребята пошли к дверям

Приложение 3. Творческое задание:

Приложение 3. Творческое задание:

Приложение 4. Рефлексивный экран · сегодня я узнал… · было интересно… · было трудно… · я выполнял задания… · я понял, что… · теперь я…

Приложение 4. Рефлексивный экран · сегодня я узнал… · было интересно… · было трудно… · я выполнял задания… · я понял, что… · теперь я…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2023