Методическая разработка для проведения классного часа "Герои нашего края - невидимый боец Исхак Ахмеров"
Оценка 5

Методическая разработка для проведения классного часа "Герои нашего края - невидимый боец Исхак Ахмеров"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
5 кл—7 кл
29.11.2024
Методическая разработка для проведения классного часа "Герои нашего края - невидимый боец Исхак Ахмеров"
анная работа была создана для проведения мероприятия краеведческой направленности, представляет собой урок-игру по местам города Челябинска. Дети смогут узнать о памятнике, посвященному разведчику Исхаку Ахмерову.
метод разработка_Чередниченко Екатерина Юрьевна_ Герой нашего края Исхак Ахмеров.docx

МАОУ «Лицей №67 г.Челябинска»

 

 

 

 

Урок-экскурсия «Герои нашего родного края»

(Знакомство с памятником героя Отечественной войны)

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Классный руководитель

Учитель

Чередниченко Екатерина Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск,2022

Содержание:

1.      

Пояснительная записка

3

2.      

Цели и задачи урока

4

3.      

Ход урока

 

4.      

Заключение

11

5.      

Рефлексия

12

6.      

Приложения

13

 


 

Пояснительная записка

Данная методическая разработка посвящена герою Великой Отечественной Войны – И.А. Ахмерову. Актуальность темы обусловлена важностью воспитания патриотизма, любви к Родине и сохранения в памяти героев, благодаря которым мы живем, из нашего родного края.

Урок рассчитан на учащихся среднего звена.

При опросе людей на улице становится очевидно, что не все знакомы с памятниками, посвященными Великой Отечественной войне, и не знают героев, которым они установлены. В Челябинске очень много памятников, но нас заинтересовал памятник, который появился недавно по просьбе военно-спортивного фонда «Урал» в 2014 году. Челябинское управление Федеральной службы безопасности, Служба внешней разведки России. Памятник расположен на площади разведчиков, на территории дворца пионеров и школьников, в центре города.

Посещение памятных мест, знакомство с городскими памятниками и историей их создания делает урок интереснее. Поэтому я выбрала урок-экскурсию как форму проведения урока.

Материально-техническое оснащение:

·        Компьютер

·        Принтер

·        Цветы для возложения

·        Бумага

Место проведения: площадь разведчиков, город Челябинск.

Цель урока сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, необходимости увековечивать героев военного времени.


 

Задачи:

Воспитательные:

·        Продолжить формирование представления учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы войны;

·        воспитывать уважение молодёжи к подвигам  военнослужащих и защитников Отечества, осознание важности увековечения памяти героев;

·        способствовать формированию у молодёжи готовности к защите своей страны

Образовательные:

·        продолжать знакомство с историей Великой Отечественной Войны;

·        познакомить с героическими с историей появления площади разведчиков и памятника герою Отечества И.А. Ахмерову.

·        Выявить качества героя Отечества

·        Поучаствовать в патриотической акции «Карта памяти» и сделать описание памятника на сайте https://memory-map.1sept.ru/

Результатом урока является знакомство с историческим прошлым, гордость за наше Отечество, а также описание памятника на сайте.

Развивающие:

·        Уметь выражать свою точку зрения

·        Развивать коммуникативные навыки

·        Узнавать историю своего города

 


 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1

Актуализация темы, вступление,

Организационный момент

Беседа с детьми, задает вопросы, актуализирующие тему занятия:

Давайте найдем определения и понятия. (Раздает задание детям)

Что такое подвиг? Что такое героический поступок? Кого называют героем? (Приложение 2)

Дети отвечают на вопросы, выполняют задание.

2

Основная часть:

Кто такие разведчики?

Известные разведчики нашей страны и нашего края

Где мы находимся?

Как называется площадь?

Кто такие разведчики? Как еще называют разведчиков? (невидимые бойцы) Почему их так называют?

 

 

Вы знаете, когда празднуют день разведчика?

Давайте проверим Вашу догадку с помощью ребусов (приложение 1)

Разгадывают ребусы, соединяют с датами

 

Рассказывает о разведчиках и военной разведке.

 

 

Раздает информацию о Исхаке Ахмерове ( Приложение 3)

Ознакамливаются с раздаточным материалом ( текст) отвечают на вопросы

3

Рефлексия

Задает вопросы по материалу урока, спрашивает, заинтересовало больше всего

 

4

Заключение

Подводит итоги занятия

Возлагают цветы к памятнику

 


 

Мира не узнаешь, не зная края своего!

Мы часто слышим такие слова: совершил герой, героический поступок, совершил подвиг. А что мы подразумеваем под этими определениями? Что такое подвиг? Что такое героический поступок? Кого называют героем? Понятия героизм и патриотизм всегда стоят рядом.

1. Совершенное кем-н. действие. Хороший, плохой п.Совершить необдуманный п. Отвечать за свои поступки. 2. Решительное,активное действие в сложных обстоятельствах. В его жизни был п.( Поступок)

Героический, самоотверженный поступок. Совершить п.Воинский п. Трудовой п. П. во славу Родины. (Подвиг)

Отвага, решительность и самопожертвование в критическойобстановке. Г. защитников Родины. (Героизм)

История любого государства знает множество примеров героизма своего народа. А в русской истории таких страниц, трагических и героических, победных и драматических, противоречивых и вызывающих гордость, огромное множество.

Ребята, какие вы знаете музеи, памятники, места в Челябинске, посвященные Великой Отечественной войне?

Сегодня мы вспомним тех, кому мы обязаны жизнью.

Где мы находимся? Как называется площадь?

Кто такие разведчики? Как еще называют разведчиков? (невидимые бойцы) Почему их так называют?

Когда отмечают день разведчика?

Даты и события:

5 ноября

 

День разведчика

9 декабря

 

День героев Отечества

9 мая

День Победы

23 февраля

 

3 декабря

День неизвестного солдата

 

Ежегодно 5 ноября в России отмечается годовщина со дня создания военной разведки.

5 ноября 1918 г. в составе Полевого штаба Красной Армии в Петрограде приказом председателя Реввоенсовета было образовано Регистрационное управление для координации усилий всех разведывательных органов армии. С этого дня ведет свою историю Главное разведывательное управление Генерального штаба ВС РФ.

Именно Регистрационное управление и стало прообразом ныне действующего центрального органа управления военной разведкой – Главного разведывательного управления (ГРУ) Генерального штаба Вооруженных сил России. [http://sdrvdv.ru/istoricheska-spravka-gru/]

На сегодняшний день Главное разведывательное управление – важнейший компонент укрепления государства. Эта структура сочетает в себе все существующие виды разведки – стратегическую, агентурную, в том числе нелегальную, техническую, экономическую, космическую и войсковую, больше известную как спецназ ГРУ.

В составе других военных подразделений военная разведка существовала и в царской России. Но как обособленное подразделение военная разведка Российской Федерации ведет отсчет своей истории с 5 ноября 1918 г.

Еще во времена Киевской Руси разведка была делом государственной важности. Для сбора данных привлекались послы, гонцы, торговые люди, жители пограничных областей и воинские отряды. Позднее, уже при царе Алексее Михайловиче, в 1654 г. был основан Приказ тайных дел – прообраз разведывательного управления того времени. В Воинском уставе 1716 г. Петр I подвел под разведывательную работу законодательную и правовую базу. Поэтому профессия разведчика считается одной из древнейших на земле.

Во время Великой Отечественной войны роль военных разведчиков была неоценима. Только за первые шесть месяцев войны в тыл противника было заброшено около 10 тысяч человек, в том числе значительное количество разведчиков с радиопередатчиками.

Органами военной разведки создавались партизанские отряды в тылу врага. Высоко оценивали деятельность советской разведки в годы Великой Отечественной войны видные военачальники и полководцы, будущие Маршалы Советского Союза Г. К. Жуков, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев, И. Х. Баграмян, Н. И. Крылов, генерал армии С. М. Штеменко и многие другие.

 

Великая Отечественная война была суровым испытанием для военной разведки, и она выдержала его достойно. В ходе войны была выработана эффективная система руководства разведкой, правильное организационное построение ее боевых органов, разумное и результативное их применение в различных видах обеспечения боевых действий. 

 

Сложились славные боевые традиции военной разведки и был создан большой отряд высококвалифицированных разведчиков, которые умело использовали богатый боевой опыт и традиции в послевоенное время. Этими традициями всегда были и есть: преданность своей Родине и народу, верность присяге, мужество, стойкость до самопожертвования при выполнении боевых задач.

 

Все это уже стало героической историей нашего народа в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Данные, полученные военной разведкой, неоднократно играли решающую роль при принятии высшим руководством страны решений по обеспечению ее безопасности. Свою незаменимость и эффективность советская, а затем российская военная разведка убедительно продемонстрировала во время кризисных ситуаций на Ближнем Востоке, Афганистане, Югославии, Ираке, Чечне и других «горячих точках».

692 военных разведчика удостоены званий Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при выполнении заданий по обеспечению национальной безопасности страны.

 

Что такое военная разведка?

Военная разведка – комплекс мероприятий по получению и обработке данных о действующем или вероятном противнике, его военных ресурсах, боевых возможностях и уязвимости, а также о театре военных действий.

 

Какая бывает разведка?

Современная военная разведка делится на:

·        тактическую разведку

·        стратегическую разведку

·        контрразведку

Тактическая разведка обеспечивает боевые действия войск в тактическом звене, т.е. в пределах соединений, частей и подразделений, находящихся в соприкосновении с противником. Она выявляет данные о боевых возможностях противника (включая его планы), его уязвимости и о районе боевых действий (включая условия местности и погоды), что облегчает принятие командиром и его штабом оптимальных решений по планированию и проведению боевых действий.

Эти данные либо добывают штатными силами и средствами, либо получают от вышестоящего начальника. Обычно разведывательные сведения добываются опросом местных жителей, допросом пленных и перебежчиков, перехватом информации, передаваемой радиоэлектронными средствами, изучением захваченных у противника документов, техники и вооружения, радиолокационной, наземной, воздушной разведкой и аэро-фоторазведкой.

Стратегическая разведка добывает и изучает сведения о возможностях, уязвимости и планах иностранных государств. Она ведется в интересах высших органов государственной власти и военного руководства, а добываемые ею данные используются для выработки внешнеполитического курса, планирования и осуществления мероприятий по национальной безопасности в мирное время и для проведения стратегических операций во время войны.

Контрразведка включает все активные и пассивные меры, осуществляемые государственными органами в целях борьбы против разведок других государств. Она обеспечивает безопасность секретной информации, оборудования, объектов и лиц, имеющих отношение к государственной тайне.

В задачи контрразведки входит пресечение подрывной деятельности, проводимой как иностранными державами, так и нелояльными элементами внутри страны и на контролируемых ею территориях.

 

Мы с Вами говорим о разведке, т.к благодаря разведчикам было раскрыто много планов врагов во время войны. И по сей день система разведки страны активно работает во благо нашего государства.

В нашем городе недавно появилась площадь, названная площадь разведчиков. Безымянная территория у Дворца пионеров и школьников обрела название спустя 60 лет.  

[https://www.1obl.ru/news/o-lyudyakh/ploshad_razvedchikov_chelyabinsk/]

Депутаты Челябинской области приняли решение присвоить название площади рядом с Дворцом пионеров и школьников города. Также на ней установлен памятник.  А вы знаете, кому установлен этот памятник?

— Испытывая бесконечную благодарность и уважение к людям, чьей профессией является безопасность нашей Родины, челябинцы приняли решение — переименовать это место, где прописался памятник сотруднику разведки, в площадь Разведчиков, — передает слова руководителя пресс-службы внешней разведки России Сергея Иванова [сайт tass.ru].

16 апреля 2015 года мемориал в честь легендарного советского разведчика Исхака Ахмерова был открыт на Алом поле, рядом с Дворцом пионеров и школьников имени Крупской. Автором монумента стал народный художник России, лауреат премии Службы внешней разведки, Президент союза художников России Андрей Ковальчук. Он создал образ настоящего разведчика — героя в плаще и шляпе, с газетой в руке, его взгляд устремлен вдаль.

Почему же именно Исхак Ахмеров появился у нас тут, в Челябинске?

Исхак Ахмеров — уроженец города Троицка Челябинской области, полковник, руководитель советской агентуры в Соединенных Штатах Америки с 1942 по 1945 годы. Он входит в высшую когорту асов разведслужбы мирового уровня.

Давайте узнаем немного из истории его жизни:

7 апреля 1901 года родился советский разведчик Исхак Ахмеров. Во время Второй мировой войны он руководил резидентурой СССР в США, сыграл огромную роль в создании советского ядерного оружия и даже приложил руку к военной операции в Перл-Харборе. Первый в России памятник легендарному разведчику установили в Челябинске.

Исхак Ахмеров появился на свет 7 апреля 1901 года в городе Троицке Оренбургской губернии (ныне – Челябинской области) в бедной татарской семье. Отца он потерял еще будучи совсем маленьким, и мама вынужденно переехала с младенцем к своему отцу в Казанскую губернию. Семья у деда была большая, ртов много, жили тяжело. Маленького Исхака дед научил скорняжному мастерству, а любое искусное ремесло рано или поздно пригождается в жизни. Через много лет Исхак будет с благодарностью вспоминать своего бабая. Мальчишка остался без него в возрасте 12 лет и затем зарабатывал на хлеб чем мог: помощником приказчика, типографским работником, пекарем.

После революции советская власть отправила Ахмерова учиться в Москву на счетовода. Вернувшись в Казань, он работал в Наркомпросе Татарии, избрался депутатом Казанского городского Совета. Все это время он страстно хотел продолжить учебу, и его мечта осуществилась: в 1921 году Ахмерова отправляют в Москву в Коммунистический университет народов Востока. Здесь у него раскрывается настоящий талант к изучению иностранных языков. На следующий год его переводят на факультет международных отношений 1-го государственного университета (МГУ). Здесь он усердно учит турецкий, английский, французский языки. Работает над произношение, слушая зарубежные радиопередачи. За неистовым упорством следуют и успехи.

Опыт и знания Ахмерова сыграли важную роль осенью грозного 1941 года, когда над Советским Союзом нависла угроза нападения Японии, выступавшей союзницей фашистской Германии. Необходимо было исключить эту опасность, переключив внимание японцев на другие задачи. А для этого нужно было столкнуть их с США. Генерал разведки Валентин Павлов позднее вспоминал, что Ахмеров подготовил анализ ситуации в Восточно-Тихоокеанском регионе, в котором намеренно сделал акцент на военных приготовлениях японцев к нападению на США и отправил сей документ одному из своих важных агентов в американском Минфине. В результате продуманной операции сей документ оказался на столе у главы Госдепартамента США и впоследствии лег в основу ноты госсекретаря США Корделла Халла в адрес Японии. 26 ноября 1941 года американская нота была вручена японскому послу, а 7 декабря Япония напала на базу ВМС США в Перл-Харборе. Начавшиеся затем военные действия между США и Японией устранили для Советского Союза смертельную опасность на Дальнем Востоке.


 

Заключение

Время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну, самую жестокую из всех войн... Мы родились и выросли в мирное время! Мы никогда не слышали, воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое скудный военный паёк... Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон... Для нас Великая Отечественная война – история. Далёкая и не очень. Эта война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас. Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. Никогда не забудется трудовой подвиг женщин, стариков, детей. И наш долг – помнить об этом всегда. Во имя жизни на земле.

Современная реальность показывает, что люди начинают забывать о том, как страшно жить во время войны, возникают новые конфликты мирового уровня, которые ставят нас на грань еще одной мировой войны. Помнить – важно!


 

Рефлексия

Почему площадь назвали площадью разведчиков?

Какую роль сыграли разведчики во Великой Отечественной войне?

Кто такой Исхак Ахмеров?

Какую роль сыграл Исхак Ахмеров в «Перл Харборе»?

Почему в Челябинске появился памятник в его честь?

 


 

Приложение 1

 

1. Совершенное кем-н. действие. Хороший, плохой п.Совершить необдуманный п. Отвечать за свои поступки. 2. Решительное,активное действие в сложных обстоятельствах. В его жизни был п.

 

Героический, самоотверженный поступок. Совершить п.Воинский п. Трудовой п. П. во славу Родины.

 

Отвага, решительность и самопожертвование в критическойобстановке. Г. защитников Родины.

 


 

Приложение 2

 

1=Г

Й

 

 

за

ник

 


 

5 ноября

 

9 декабря

 

9 мая

 

23 февраля

 

3 декабря

 

 

 


 

Приложение 3

Исхак Ахмеров — уроженец города Троицка Челябинской области, полковник, руководитель советской агентуры в Соединенных Штатах Америки с 1942 по 1945 годы. Он входит в высшую когорту асов разведслужбы мирового уровня.

Советский разведчик-Исхак Ахмеров. Во время Второй мировой войны он руководил резидентурой СССР в США, сыграл огромную роль в создании советского ядерного оружия и даже приложил руку к военной операции в Перл-Харборе. Первый в России памятник легендарному разведчику установили в Челябинске.

Исхак Ахмеров появился на свет 7 апреля 1901 года в городе Троицке Оренбургской губернии (ныне – Челябинской области) в бедной татарской семье. Отца он потерял еще будучи совсем маленьким, и мама вынужденно переехала с младенцем к своему отцу в Казанскую губернию. Семья у деда была большая, ртов много, жили тяжело. Маленького Исхака дед научил скорняжному мастерству, а любое искусное ремесло рано или поздно пригождается в жизни. Через много лет Исхак будет с благодарностью вспоминать своего бабая. Мальчишка остался без него в возрасте 12 лет и затем зарабатывал на хлеб чем мог: помощником приказчика, типографским работником, пекарем.

После революции советская власть отправила Ахмерова учиться в Москву на счетовода. Вернувшись в Казань, он работал в Наркомпросе Татарии, избрался депутатом Казанского городского Совета. Все это время он страстно хотел продолжить учебу, и его мечта осуществилась: в 1921 году Ахмерова отправляют в Москву в Коммунистический университет народов Востока. Здесь у него раскрывается настоящий талант к изучению иностранных языков. На следующий год его переводят на факультет международных отношений 1-го государственного университета (МГУ). Здесь он усердно учит турецкий, английский, французский языки. Работает над произношение, слушая зарубежные радиопередачи. За неистовым упорством следуют и успехи.

Опыт и знания Ахмерова сыграли важную роль осенью грозного 1941 года, когда над Советским Союзом нависла угроза нападения Японии, выступавшей союзницей фашистской Германии. Необходимо было исключить эту опасность, переключив внимание японцев на другие задачи. А для этого нужно было столкнуть их с США. Генерал разведки Валентин Павлов позднее вспоминал, что Ахмеров подготовил анализ ситуации в Восточно-Тихоокеанском регионе, в котором намеренно сделал акцент на военных приготовлениях японцев к нападению на США и отправил сей документ одному из своих важных агентов в американском Минфине. В результате продуманной операции сей документ оказался на столе у главы Госдепартамента США и впоследствии лег в основу ноты госсекретаря США Корделла Халла в адрес Японии. 26 ноября 1941 года американская нота была вручена японскому послу, а 7 декабря Япония напала на базу ВМС США в Перл-Харборе. Начавшиеся затем военные действия между США и Японией устранили для Советского Союза смертельную опасность на Дальнем Востоке.


 

Список источников:

1.     http://sdrvdv.ru/istoricheska-spravka-gru

2.     https://www.tatar-inform.ru/news/tatarin-v-amerike-licnoe-delo-polkovnika-axmerova-5861619

3.     сайт tass.ru

4.     https://slovarozhegova.ru/

5.     https://www.1obl.ru/news/o-lyudyakh/ploshad_razvedchikov_chelyabinsk


 

Скачано с www.znanio.ru

МАОУ «Лицей №67 г.Челябинска»

МАОУ «Лицей №67 г.Челябинска»

Содержание: 1.

Содержание: 1.

Пояснительная записка Данная методическая разработка посвящена герою

Пояснительная записка Данная методическая разработка посвящена герою

Задачи: Воспитательные: ·

Задачи: Воспитательные: ·

Ход урока: № Этап урока

Ход урока: № Этап урока

Мира не узнаешь, не зная края своего!

Мира не узнаешь, не зная края своего!

Именно Регистрационное управление и стало прообразом ныне действующего центрального органа управления военной разведкой –

Именно Регистрационное управление и стало прообразом ныне действующего центрального органа управления военной разведкой –

Все это уже стало героической историей нашего народа в тяжелые годы

Все это уже стало героической историей нашего народа в тяжелые годы

Она обеспечивает безопасность секретной информации, оборудования, объектов и лиц, имеющих отношение к государственной тайне

Она обеспечивает безопасность секретной информации, оборудования, объектов и лиц, имеющих отношение к государственной тайне

Перл-Харборе. Первый в России памятник легендарному разведчику установили в

Перл-Харборе. Первый в России памятник легендарному разведчику установили в

Заключение Время никогда не изгладит из памяти народа

Заключение Время никогда не изгладит из памяти народа

Рефлексия Почему площадь назвали площадью разведчиков?

Рефлексия Почему площадь назвали площадью разведчиков?

Приложение 1 1

Приложение 1 1

Приложение 2 1=Г

Приложение 2 1=Г

за ник 5 ноября 9 декабря

за ник 5 ноября 9 декабря

9 мая 23 февраля 3 декабря

9 мая 23 февраля 3 декабря

Приложение 3 Исхак Ахмеров — уроженец города

Приложение 3 Исхак Ахмеров — уроженец города

Список источников: 1. http://sdrvdv

Список источников: 1. http://sdrvdv
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2024