Название: Лото «Ассоциации: ресурсосбережение».
Авторы: Птюшкина Галина Николаевна, педагог дополнительного образования ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»
ЛОТО «АССОЦИАЦИИ: РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ»
От авторов. Перед вами игра лото «Ассоциации: ресурсосбережение». Игра разработана и выполнена на основе игры «Лото «Ассоциации».
Слишком много энергии тратится впустую. Наши ресурсы не так безграничны, как может показаться, и каждый из нас ответственен за их сохранение.
Игра поможет:
- познакомиться с современными принципами ресурсосбережения;
- подведет учащихся к пониманию того, что одним из наиболее дешевых, практичных и безопасных способов справиться с проблемами роста энергопотребления является способ сохранения энергии;
- поможет обобщить и систематизировать представления о том, что каждый из нас может лично сделать для решения данной проблемы;
- будет способствовать формированию бережного отношения к невозобновляемым энергоресурсам.
Игра ориентирована на знакомство учащихся начальной школы с проблемой изменения климата и на закрепление учебного материала. Представленные игровые задания рассчитаны на разные уровни сложности: от простого раскрашивания рисунков до составления ассоциаций по ресурсосбережению.
Правила игры. В игре могут принимать участие от 5 игроков (4 игрока и ведущий) до 13 игроков (команды по 3 игрока и ведущий). Фишки складываются в мешочек, игрокам раздают карточки.
1. «Лото». Ведущий достает фишки из мешка, игроки сравнивают рисунок на фишке и рисунок на своих карточках и подбирают их по смыслу энергоэффетивного стиля. Например: ребенок читает за столом, горит люстра в 5 ламп – настольная лампа; на плите кипит кастрюля без крышки – крышка от кастрюли; лампы накаливания – светодиодные лампы. Тот участник, которому подходит фишка, берет ее и накрывает совпавший рисунок на своей карточке, объяснив, какая между ними связь. Выигрывает тот, кто первым накроет фишками все картинки.
2. Также фишки можно использовать в качестве обучающего материала - на примере картинок вы сможете рассказать учащимся об основных правилах ресурсосбережения.
3. «Крокодил». В игре участвует от 3-х до 15 игроков. По очереди каждый игрок выходит к столу, на котором разложены перевернутые фишки, выбирает одну из фишек и описывает изображенный предмет или показывает с помощью пантомимы, чтобы остальные игроки догадались. Если показать не удается, то другие игроки могут задавать вопросы, на которые можно кивать головой «да» или «нет».
4. «Фанты». В игре участвует от 3-х до 15 игроков. По очереди каждый игрок берет из мешка фишку и запоминает ее. Ведущий отворачивается, игроки кладут фишки на стол. Ведущий по очереди берет одну из фишек и говорит, какое задание должен выполнить игрок…
Игра в лото не только подарит множество веселых мгновений, но и поможет познакомиться с новыми словами, а также развить внимательность, ассоциативное мышление и мелкую моторику.
В комплекте игры:
ü 24 карточки-фишки с рисунками;
ü 4 карточки с рисунками (по 6 рисунков на каждой карточке);
ü Мешочек для перемешивания фишек;
ü Коробка (с правилами игры).
Методические рекомендации. Карточки и фишки игры можно использовать в виде картинок-раскрасок на групповых занятиях и в индивидуальной работе с учащимися. Во время раскрашивания побеседовать с учащимися о современных принципах ресурсосбережения: исключать расход энергии или ресурсов впустую и сделать быт эффективным. Когда рисунки на всех карточках и фишках будут раскрашены, предложить детям поиграть в лото «Ассоциации: ресурсосбережение».
Для лучшего понимания предложенных ассоциаций, карточки с рисунками и карточки-фишки представлены в таблице попарно. Карточки-фишки необходимо вырезать.
Карточки |
Фишки |
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.