интеллекта детей (по Г.К. Селевко)
Название тех- нологии (название игры) |
Цель игр, описание |
Действия участников |
Психолого-педагогическая область деятельности |
||
Дидактические иг- ры. Игра-импровизация «Волшебный пред- мет» |
Цель: развитие умения импро- визировать. Описание: Участникам предла- гается импровизация с вообра- жаемым предметом. Ребенок должен воссоздать образ пред- мета, поверить в его присут- ствие |
|
Подвижные игры. Игра-эстафета «Лучики эмоций» |
Цель: развитие эмпатии, фор- мирование позитивного вос- приятия сверстников. Описание: Участники эстафеты прикрепляют лучи к солнышку, называя при этом положитель- ную эмоцию (повторять назва- ние эмоции нельзя) |
|
Интерактивные, ин- теллектуальные иг- ры. Игра «Планета эмоций» |
Цель: закрепление знаний по теме «Эмоции». Описание: Игра проходит в форме телевизионной игры «Своя игра», команды выбира- ют вопрос и, посовещавшись, дают ответ. |
|
Имитационные иг- ры. Игра «Аплодис- менты по кругу» |
Цель: снятие эмоционального напряжения. Описание: ведущий первым хлопает в ладоши очень сильно, задача остальных по очереди хлопать всѐ тише и тише. Мож- но по рядам, можно первые парты и т. д. |
|
Социальные игры. Игра «Сердце клас- са» |
Цель: формировать позитивное восприятие сверстников. Описание: ведущий заранее вырезает из плотной бумаги сердце и прикрепляет его к дос- ке. Детям предлагается вспом- нить хорошие качества, кото- рые имеются у всех учеников, и |
|
|
написать их фломастерами внутри сердца |
|
Трудовые игры. Игра «Изобрази эмоцию» |
Цель: формирование умения выражать эмоции через продук- ты трудовой деятельности (по- делки, рисунки и др.). Описание: дети получают зада- ние сделать поделку/нарисовать рисунок, выражающие какую- либо эмоцию (при помощи цве- та, формы и т.д.) |
|
Психологические игры. Игра «Мимика» |
Цель: развивать умение переда- вать эмоции с помощью мими- ки. Описание: дети повторяют изображенные на картинке ми- мические выражения. |
|
Сюжетно-ролевые игры. Игра «Я – солныш- ко (я – добрый волшебник и т.д.)» |
Цель: развитие эмоциональной сферы личности. Описание: С помощью масок дети показывают различные эмоци, «передают» их другим и др.) |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.