Методическая разработка "Игры и игровые приемы, используемые в начальной школе для развития самоконтроля"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Игры и игровые приемы, используемые в начальной школе для развития самоконтроля"

Оценка 4.6
docx
13.12.2022
Методическая разработка "Игры и игровые приемы, используемые в начальной школе для развития самоконтроля"
Игры и игровые приемы, используемые в начальной школе для развития эмоционального.docx

Классификация игр и игровых приемов, используемых в начальной школе для развития эмоционального

интеллекта детей (по Г.К. Селевко)

Название тех- нологии (название

игры)

Цель игр, описание

Действия участников

Психолого-педагогическая область деятельности

Дидактические иг- ры.

Игра-импровизация

«Волшебный пред- мет»

Цель: развитие умения импро- визировать.

Описание: Участникам предла- гается импровизация с вообра- жаемым предметом. Ребенок

должен воссоздать образ пред- мета, поверить в его присут- ствие

Подвижные игры. Игра-эстафета

«Лучики эмоций»

Цель: развитие эмпатии, фор- мирование позитивного вос- приятия сверстников.

Описание: Участники эстафеты прикрепляют лучи к солнышку, называя при этом положитель- ную эмоцию (повторять назва- ние эмоции нельзя)

 

Интерактивные, ин- теллектуальные иг- ры.

Игра «Планета эмоций»

Цель: закрепление знаний по теме «Эмоции».

Описание: Игра проходит в форме телевизионной игры

«Своя игра», команды выбира- ют вопрос и, посовещавшись, дают ответ.

 

Имитационные иг- ры.

Игра «Аплодис- менты по кругу»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Описание: ведущий первым хлопает в ладоши очень сильно, задача остальных по очереди хлопать всѐ тише и тише. Мож- но по рядам, можно первые парты и т. д.

Социальные игры. Игра «Сердце клас- са»

Цель: формировать позитивное восприятие сверстников.

Описание: ведущий заранее вырезает из плотной бумаги сердце и прикрепляет его к дос- ке. Детям предлагается вспом- нить хорошие качества, кото- рые имеются у всех учеников, и

 


 

написать их фломастерами

внутри сердца

 

Трудовые игры. Игра «Изобрази эмоцию»

Цель: формирование умения выражать эмоции через продук- ты трудовой деятельности (по- делки, рисунки и др.).

Описание: дети получают зада- ние сделать поделку/нарисовать рисунок, выражающие какую- либо эмоцию (при помощи цве- та, формы и т.д.)

 

 

Психологические игры.

Игра «Мимика»

Цель: развивать умение переда- вать эмоции с помощью мими- ки.

Описание: дети повторяют изображенные на картинке ми- мические выражения.

 

Сюжетно-ролевые игры.

Игра «Я – солныш- ко – добрый волшебник и т.д.)»

Цель: развитие эмоциональной сферы личности.

Описание: С помощью масок дети показывают различные

эмоци, «передают» их другим и др.)

 



 

Классификация игр и игровых приемов, используемых в начальной школе для развития эмоционального интеллекта детей (по

Классификация игр и игровых приемов, используемых в начальной школе для развития эмоционального интеллекта детей (по

Трудовые игры. Игра «Изобрази эмоцию»

Трудовые игры. Игра «Изобрази эмоцию»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.