Методическая разработка информационно-просветительской работы с молодежью о деятельности деструктивных религиозных организаций «Осведомлен - значит вооружен»
Оценка 4.8

Методическая разработка информационно-просветительской работы с молодежью о деятельности деструктивных религиозных организаций «Осведомлен - значит вооружен»

Оценка 4.8
Научные работы
docx
религиоведение
9 кл—11 кл
15.02.2021
Методическая разработка информационно-просветительской работы с молодежью о деятельности деструктивных религиозных организаций «Осведомлен - значит вооружен»
Metodicheskaya_razrabotka.docx

Методическая разработка информационно-просветительской работы с молодежью о деятельности деструктивных религиозных организаций

«Осведомлен - значит вооружен»

Актуальность. Вовлечение молодежи в религиозные организации деструктивной направленности – одна из важнейших социальных проблем, которая охватывает большой круг вопросов, связанных с усвоением социальных норм, формированием познавательного и ценностного отношения к окружающему миру, с проводимой социальной политикой государства, с существующими нормативно-правовыми документами, защищающими права каждого гражданина. Перечисленные факторы необходимо учитывать при оценке данной проблематики.

Проблема вовлечения молодёжи в деструктивные религиозные организации на сегодняшние дни стоит остро. В современном мире у молодежи происходит замена духовных ценностей на гедонистические установки, что приводит к эмоциональной деградации личности. Молодые люди наиболее подвержены влиянию сект, так как имеют неустойчивую психику. Одной из наиболее важных причин также является недостаточное выполнение родительских обязанностей. Родители не интересуются проблемами, интересами, увлечениями своих детей, оставляют их без контроля, что приводит к риску попадания в секты.

Подростки и молодежь являются одной из уязвимых категорий, так как в образовательных учреждениях педагогами предоставляется низкий уровень информации об истории возникновения, методов и способов деятельности деструктивных религиозных организаций. Недостаточная осведомленность молодежи ведет их риску попадания в секты. Молодые люди должны четко знать угрозу религиозных сект, их последствия.

Например, школьники или студенты, приехавшие поступать высшие учебные заведения или средние профессиональные организации, остаются без контроля родителей, тем самым зачастую попадают под влияние учредителей сект. Приезжая на новое место молодые люди заводят знакомства, которые не всегда могут направить их в верное русло. Уезжая из привычного места обитания, молодежь испытывает стрессовые ситуации. Вся жизнь молодого человека перестраивается, меняются взгляды, предпочтения, интересы. По подсчетам специалистов Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), на 2016 год в секты вовлечено от 3 млн. до 5 млн. человек, 70 % из них - молодежь в возрасте от 18 до 27 лет, 80 % адептов - с высшим и средним образованием, а около 1 млн. - студенты, из которых треть бросили учебу.

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в современном мире молодые люди подвержены влиянию сект. В силу напряженных внешнеполитических событий в мире, кризиса, неустойчивой рыночной политики, тяжелой психологической обстановки, человек может попасть под влияние сектантских организаций. Учредители сект вовлекают адептов в трудный жизненный период, когда человек наиболее подвержен влиянию сект.

Цель: просветительская деятельность среди учащихся для предупреждения вовлечения в деструктивные религиозные организации.

Задачи:

1. Анализ степени информированности учащихся о деструктивных сектах;

2. Повысить информированность и осведомленность учащихся по проблеме вовлечения в деструктивные секты;

3. Повысить уровень осознанного отношения молодых людей к деятельности деструктивных религиозных организаций.

Целевая аудитория: воспитанники КМЖ «Искатель» в возрасте от 14-до 18 лет.

Мероприятия

Ответственные

1 этап – подготовительный

Подготовка методического инструментария:

 

1.Изучение ситуации сектантства в России. Мониторинг ситуации.

 

2.Обоснование актуальности, определение миссии, целей, задач, целевой аудитории;

 

3.Формирование методов реализации проекта;

 

4.Разработка этапов и ожидаемых результатов.

 

5.Набор инициативной группы: волонтеры (3 чел.),

 

 

 

 

 

 

 

 

Зинченко С.А.

2 этап – основной

Занятие № 1.

Цель:

Информирование учащихся о деятельности деструктивных религиозных организаций.

 

Мероприятия:

1.Проведение интерактивной беседы на тему «Что такое секта?

2.Просмотр фильма Андрея Мамонтова «Секты и лжепророки. Культ наличности».

3.Анкетирование молодежи с целью выявления уровня осведомленности о проблеме сектантства и его деятельности.

 

 

 

 

Зинченко С.А.

 

Занятие № 2.

Цель:

Выработка умения противостоять негативному влиянию группы.

 

Мероприятия:

1.Занятие с элементами тренинга «Умение сказать нет».

2.Просмотр видеороликов «Как общаться с манипуляторами» и «Как найти силы ответить нет?».

 

Зинченко С.А.

Волонтеры (2 чел.)

Занятие № 3.

Цель:

Пропаганда среди учащихся негативного отношения к сектам.

 

Мероприятия:

1.Разработка плакатов «Я/Мы против сект».

2.Домашнее задание: просмотр художественного фильма Валерия Девятилова «Секта».

 

 

 

 

Зинченко С.А.

Волонтеры (2-3 чел.)

Занятие № 4.

Цель:

Отработка навыка уверенного поведения, самопознание, самосовершенствование, познание своего, не выявленного потенциала.

 

Мероприятия:

Проведение занятия с элементами тренинга «Уверенность в себе на 100%».

 

 

 

 

Зинченко С.А.

 

Занятие № 5.

Цель:

Закрепление знаний, способов и навыков активного противодействия влиянию сект.

 

Мероприятия:

Проведение «мозгового штурма» на тему «Не попадись! Секта-зло!»

 

 

 

 

Зинченко С.А.

 

Занятие № 6.

Цель:

Отработать методики по противодействию воздействия адептов на личность в деловой игре.

 

Мероприятия:

Деловая игра «Мы против сект».

 

Зинченко С.А.

 

Занятие № 7.

Цель:

Выявить наиболее важные причины распространения сектантства.

 

Мероприятия:

Круглый стол «Проблема распространения сектантства в России»

 

Зинченко С.А.

Занятие № 8.

Мероприятия:

Групповая работа по разработке листовок на тему: «Скажи сектам НЕТ!».

 

Зинченко С.А.

Волонтеры (1-2 чел.)

Занятие № 9.

Цель:

Выявить деструктивное влияние сект на личность, а также выработать предложения, направленные на противодействие  деятельности сект.

 

Мероприятия:

1.Дискуссионная площадка «Сектантство социальная проблема современности».

Разработка слоганов.

2.Проведение конкурса социальной рекламы «Что мы знаем о деструктивных сектах?».

3. Вторичное анкетирование молодежи с целью выявления уровня осведомленности, информированности о проблеме сектантства и его деятельности.

 

 

 

 

 

Зинченко С.А.

Волонтеры (2-3 чел.)

 

                                    3 этап – заключительный

 

 

Занятие № 10.

Мероприятия:

Публикация итогов методической разработки в научную статью конференции.

 

Зинченко С.А.

 

Ресурсное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, подготовленные анкеты для опроса, ватман (20 шт.), пачка бумаги А4.

Ожидаемые результаты:

Результаты методической разработки будут проверены с помощью первичного и вторичного анкетирования участников.

Количественные:

1.      Задействованы воспитанники КМЖ «Искатель», в количестве 20 человек.

Качественные:

1.      Повышена информированность учащихся о деятельности деструктивных религиозных организаций.

2.      Сформирован необходимый уровень знаний учащихся о религиозных организациях деструктивной направленности.

3.      Повышен уровень осознанного отношения молодых людей к деятельности деструктивных религиозных организаций.

Использованная литература:

1.                 Акимова В.В. Вовлечение молодежи в религиозные и культовые организации как социально-психологическая проблема. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2019. – С. 177-181.

2.                 Бамблевский Л.И. Механизмы мониторинга и профилактики религиозного, национального и других видов экстремизма. – М.:  Московский педагогический государственный университет, 2018. – С. 54-57.

3.                 Беляева О.Г. Психолого-педагогическая программа «Профилактики вовлечения молодежи в деструктивные секты».- Губаха: ГБПОУ «Уральский химико-технологический колледж», 2016.- 23 с.

4.                 Веснина Л.Е., Перминова А.С. Противодействие религиозному экстремизму: комплекс занятий для учащихся старшего школьного возраста // Педагогическое образование в России, 2017.- №7.- С.74-78.

5.                 Маскалевич Ю.А. Проектная деятельность в профилактике вовлечения студенческой молодежи в деструктивные секты. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2018. – С. 108-111.

 


 

Методическая разработка информационно-просветительской работы с молодежью о деятельности деструктивных религиозных организаций «Осведомлен - значит вооружен»

Методическая разработка информационно-просветительской работы с молодежью о деятельности деструктивных религиозных организаций «Осведомлен - значит вооружен»

Приезжая на новое место молодые люди заводят знакомства, которые не всегда могут направить их в верное русло

Приезжая на новое место молодые люди заводят знакомства, которые не всегда могут направить их в верное русло

Подготовка методического инструментария: 1

Подготовка методического инструментария: 1

Секты и лжепророки. Культ наличности»

Секты и лжепророки. Культ наличности»

Мероприятия: Проведение занятия с элементами тренинга «Уверенность в себе на 100%»

Мероприятия: Проведение занятия с элементами тренинга «Уверенность в себе на 100%»

России» Зинченко С.А.

России» Зинченко С.А.

Занятие № 10. Мероприятия:

Занятие № 10. Мероприятия:

Беляева О.Г. Психолого-педагогическая программа «Профилактики вовлечения молодежи в деструктивные секты»

Беляева О.Г. Психолого-педагогическая программа «Профилактики вовлечения молодежи в деструктивные секты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2021