Методическая разработка к открытому уроку по литературе
Тема: Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и Наказание»
Автор: Юнусова Диана Мирзабаговна
Общая цель занятия продолжить формирование предметных результатов обучения:
1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
5) знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;
6) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
7) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
8) овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
9) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы;
Задачи занятия продолжить формирование метапредметных и личностных результатов обучения:
Лр 1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
Лр 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
Лр 3) готовность к служению Отечеству, его защите;
Лр 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
Лр 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
Лр 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
Лр 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
Лр 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
Лр 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Лр 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
Лр 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
Лр 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
Лр 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
Лр 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
Лр 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
МПр 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
МПр 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
МПр 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
МПр 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
МПр 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
МПр 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
МПр 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
МПр 8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
МПр 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Тип занятия: овладение новой информацией по теме 2.4 Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», закрепление знаний по изученному материалу, систематизация умений.
Вид занятия: комбинированное
Форма проведения: урок
Методы обучения: устные, письменные, практические, фронтальные, групповые, индивидуальные.
Учебная группа: ПБ- 911
Межпредметные связи занятия: - история, иностранный язык, музыка, русский язык, философия.
Учебно-методическое оснащение занятия:
иллюстрации;
мультимедиа-презентация;
музыкальное произведение ария Мефистофеля Ф.Шаляпина
раздаточный материал.
Материально-техническое оснащение занятия:
-мультимедийное оборудование
-компьютер.
План занятия:
Ход занятия:
Цель: подготовка обучающихся к эффективной работе по теме урока.
Задачи: МПр 1; Лр 6, Лр 7, Лр 10
Методы и приёмы: устные, письменные, фронтальный опрос.
Цель: закрепить и систематизировать знания, полученные при выполнении самостоятельной работы.
Задачи: МПр 2, МПр 7, МПр 8; Лр 1, Лр 5, Лр 6, Лр 7, Лр 8, Лр 10, Лр 12, Лр 15
Методы и приёмы: устные, письменные, групповая работа, индивидуальные задания, сочетание самоконтроля и взаимоконтроля.
Цель: овладение новыми знаниями по теме урока.
Задачи: МПр 2, МПр 3, МПр 4, МПр 8; Лр 1, Лр 4, Лр 6, Лр 7, Лр 8, Лр 9
Методы и приёмы: индивидуальные, групповые, устные, письменные, взаимоконтроль.
Цель: отработать умения применения знаний по теме в письменной и устной речи.
Задачи: МПр 1, МПр 8, МПр 9; Лр 6, Лр 7, Лр 8, Лр 9, Лр 10
Методы и приёмы: устные, письменные, групповые, практические, взаимоконтроль.
Цель: овладение новыми знаниями по теме урока.
Задачи: МПр 3, МПр 4, МПр 8; Лр 1, Лр2, Лр 3, Лр 4, Лр 5, Лр 8, Лр 9, Лр 10, Лр 11, Лр 12
Методы и приёмы: устные, индивидуальные, практические,.
Цель: отработать умения применения знаний по теме в письменной и устной речи.
Задачи: МПр 8, МПр 9; Лр 1, Лр2, Лр 3, Лр 4, Лр 5, Лр 8, Лр 9, Лр 10, Лр 11, Лр 12
Методы и приёмы: устные, письменные, групповые, индивидуальные, практические, взаимоконтроль.
Цель: овладение новыми знаниями по теме урока.
Задачи: МПр 4, МПр 5, МПр 8; Лр 5, Лр 9, Лр10, Лр11, Лр 12, Лр 15
Методы и приёмы: устные, письменные, индивидуальные, практические.
Цель: отработать умения применения знаний по теме в письменной речи.
Задачи: МПр 2, МПр 9; Лр 5, Лр 6, Лр 7, Лр 8, Лр 9
Методы и приёмы: письменные, групповые, практические.
Цель:
- оценить работу группы и преподавателя, направленную на достижение целей урока.
- выдать задание по теме урока, для самостоятельной работы студентов дома.
Задачи: МПр 7, МПр 8, МПр 9; Лр 4, Лр 7
Методы и приёмы: индивидуальные, групповые, устные, письменные, самоконтроль.
Информационное обеспечение:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.