Методическая разработка "Как прекрасен этот мир"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Как прекрасен этот мир"

Оценка 4.9
doc
21.04.2023
Методическая разработка "Как прекрасен этот мир"
Стережём природу - стережём мир!.doc

«Стережём природу – стережём мир!»

(Воспитательское мероприятие)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- знакомство детей с Красной книгой.

Задачи:

- дать детям представление о необходимости усилий по охране животных и растений, убедить в важности этого дела;

- расширить и углубить знания детей об охраняемых  видах животных и растений;

- развивать экологическое мышление, речь;

- воспитывать бережное, чуткое отношение к природе.

Оборудование: компьютер, презентация, рисунки охраняемых видов растений и животных.

   Ход мероприятия.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

1) Рассказ воспитателя.

   - Когда-то жизнь человека зависела от природы, наши предки преклонялись ей, остро зависели от неё. Но постепенно всё поменялось. Человек перестал бояться молнии, а наоборот  стал её использовать в своей жизни. Животных перестали убивать для еды, он научился сам выводить новые виды  домашних животных.

   И случилось так, что человеку стало казаться, что он всё  может, что ему всё позволено. Человек решил, что стал царём природы. Но оказалось, что это совсем не так. Деятельность человека привела к тому, что красота природы стала исчезать, исчезли многие  виды животных и растений, стало меньше полезных ископаемых. Не хватает воздуха на земле.

2) Игра.

   - Чтобы настроиться на мероприятие, поиграем в игру»Доскажи словечко».

Ять – ять – ять –Природу нужно…охранять.

Ля – ля – ля – Мы спасаем тебя,   Земля.

Я – я – я - Наука…экология.

2. Сообщение темы.

3. Актуализация опорных знаний учащихся.

1) Беседа.

- Самые острые проблемы на всей планете Земля – экологические.

- На доске расположены опорные слова. С помощью этих слов смоделируйте понятие экология (коллективно).

Проверка.

 

- Что такое «экология»?

(Экология – это наука о связях живых существ со средой их обитания).

- Что относится к живой природе?

(Человек, растения, животные).

- От чего зависит жизнь живых существ?

(От среды обитания).

-Что вы понимаете под «средой обитания»?

(Воздух, воду, почву).

- А всё ли в порядке со средой обитания на планете?

(Вода, воздух, почва загрязняются).

4. Рассказ воспитателя  с сопровождением презентации и элементами беседы.

   Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают инженеры, учёные, всё население нашей страны и планеты. Почему же  проблема  охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем  помощь природе, она умрёт. Что же тогда будет на земле?!

- Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей, или школьники тоже могут  внести свой посильный вклад?

- Что же могут делать и делают школьники?

- Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду, борьба с мусором, изготовление кормушек и домиков для птиц, подкормка зверей и птиц, оказание помощи больным деревьям, установление табличек в местах распространения охраняемых растений.

(Слайд «Экологические знаки»)

   Возникновение экологических проблем связано с научно-технической революцией. Множество промышленных предприятий выбрасывают миллионы        вредных веществ. В воздухе они соединяются с водным паром и азотной кислотой. Эти «кислотные дожди» превращают озёра, пруды, реки в мёртвые водоёмы, уничтожая в них всё живое: от микроорганизмов до рыб и растительности.

   Экологические катастрофы на планете Земля продолжаются. Каждый год горят леса в Европе, Азии, Америке, Африке, тайфуны и наводнения уничтожают поля, сады, леса и их обитателей, разрушаются почвы. Чрезмерное  продолжение засухи уменьшают численность животных и растений, уничтожают отдельные их виды.

- Что надо сделать, чтобы они не исчезали?

(Охранять).

- Где мы с вами  можем найти информацию об охраняемых животных и растениях?

(В Красной книге)

- Давайте посмотрим, каким животным и растениям грозит опасность исчезновения. (Слайд «Растения и животные»)

Это всего лишь малая часть животных и растений, которым грозит опасность исчезновения.

5. Итог.


Стережём природу – стережём мир!» (Воспитательское мероприятие)

Стережём природу – стережём мир!» (Воспитательское мероприятие)

Что относится к живой природе? (Человек, растения, животные)

Что относится к живой природе? (Человек, растения, животные)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2023