«Стережём природу – стережём мир!»
(Воспитательское мероприятие)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- знакомство детей с Красной книгой.
Задачи:
- дать детям представление о необходимости усилий по охране животных и растений, убедить в важности этого дела;
- расширить и углубить знания детей об охраняемых видах животных и растений;
- развивать экологическое мышление, речь;
- воспитывать бережное, чуткое отношение к природе.
Оборудование: компьютер, презентация, рисунки охраняемых видов растений и животных.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
1) Рассказ воспитателя.
- Когда-то жизнь человека зависела от природы, наши предки преклонялись ей, остро зависели от неё. Но постепенно всё поменялось. Человек перестал бояться молнии, а наоборот стал её использовать в своей жизни. Животных перестали убивать для еды, он научился сам выводить новые виды домашних животных.
И случилось так, что человеку стало казаться, что он всё может, что ему всё позволено. Человек решил, что стал царём природы. Но оказалось, что это совсем не так. Деятельность человека привела к тому, что красота природы стала исчезать, исчезли многие виды животных и растений, стало меньше полезных ископаемых. Не хватает воздуха на земле.
2) Игра.
- Чтобы настроиться на мероприятие, поиграем в игру»Доскажи словечко».
Ять – ять – ять –Природу нужно…охранять.
Ля – ля – ля – Мы спасаем тебя, Земля.
Я – я – я - Наука…экология.
2. Сообщение темы.
3. Актуализация опорных знаний учащихся.
1) Беседа.
- Самые острые проблемы на всей планете Земля – экологические.
- На доске расположены опорные слова. С помощью этих слов смоделируйте понятие экология (коллективно).
Проверка.
- Что такое «экология»?
(Экология – это наука о связях живых существ со средой их обитания).
- Что относится к живой природе?
(Человек, растения, животные).
- От чего зависит жизнь живых существ?
(От среды обитания).
-Что вы понимаете под «средой обитания»?
(Воздух, воду, почву).
- А всё ли в порядке со средой обитания на планете?
(Вода, воздух, почва загрязняются).
4. Рассказ воспитателя с сопровождением презентации и элементами беседы.
Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают инженеры, учёные, всё население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрёт. Что же тогда будет на земле?!
- Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад?
- Что же могут делать и делают школьники?
- Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду, борьба с мусором, изготовление кормушек и домиков для птиц, подкормка зверей и птиц, оказание помощи больным деревьям, установление табличек в местах распространения охраняемых растений.
(Слайд «Экологические знаки»)
Возникновение экологических проблем связано с научно-технической революцией. Множество промышленных предприятий выбрасывают миллионы вредных веществ. В воздухе они соединяются с водным паром и азотной кислотой. Эти «кислотные дожди» превращают озёра, пруды, реки в мёртвые водоёмы, уничтожая в них всё живое: от микроорганизмов до рыб и растительности.
Экологические катастрофы на планете Земля продолжаются. Каждый год горят леса в Европе, Азии, Америке, Африке, тайфуны и наводнения уничтожают поля, сады, леса и их обитателей, разрушаются почвы. Чрезмерное продолжение засухи уменьшают численность животных и растений, уничтожают отдельные их виды.
- Что надо сделать, чтобы они не исчезали?
(Охранять).
- Где мы с вами можем найти информацию об охраняемых животных и растениях?
(В Красной книге)
- Давайте посмотрим, каким животным и растениям грозит опасность исчезновения. (Слайд «Растения и животные»)
Это всего лишь малая часть животных и растений, которым грозит опасность исчезновения.
5. Итог.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.