Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе по варианту 6.1"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе по варианту 6.1"

Оценка 4.9
doc
12.01.2023
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе по варианту 6.1"
Математика на 4 часа.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Адаптированная  основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) (вариант 6.1) по математике разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования с учетом  Примерной основной образовательной программы  начального общего образования, программы по математике для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (составители: .Т.В. Алышева, И.М.Яковлева. М.: «Просвещение», год издания 2019 г), основной образовательной программы начального общего образования ОУ, учебным планом ОУ на 2021 -2022 учебный год, календарным графиком на 2021-2022 учебный год на обучающегося 4 класса (ФИО ученика)

ЦЕЛИ:

Ø математическое развитие младших школьников;

Ø формирование системы начальных математических знаний;

Ø воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

ЗАДАЧИ: 

Ø формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

Ø формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

Ø формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

Ø воспитание стремления к расширению математических знаний;

Ø формирование критичности мышления;

Ø развитие познавательных потребностей.

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата испытывают специфические трудности в процессе обучения, имеющие нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное развитие у этих детей часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.

Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития с нарушениями опорно-двигательного аппарата детей. В адаптированной рабочей программе учтена необходимость индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений и социальную адаптацию. 

На уроках  математике для учащегося осуществляется  коррекционно - педагогическая помощь по предмету, учитывая характерные психологические особенности, на основании которых в процессе обучения происходит формирование словесно-логического мышления, произвольно-смысловой памяти, произвольного внимания, письменной речи, рефлексии, определение способов действий, планирование и умение действовать  во внутреннем плане, знаково-символического

мышления. Для учащегося на уроках математики в связи с физиологическими  индивидуальными особенностями, организовано дифференцированное обучение в рамках класса, продлено время выполнения проверочных, самостоятельных, контрольных работ по Санпин.

Основная  адаптированная образовательная программа составлена на основе выводов комплексной медико – психолого – педагогической комиссии, с учетом рекомендаций специалистов. В программе предусмотрено изменение содержания и тематики по предмету: -математика.

Целью основной адаптированной образовательной программы по математике является создание условий для формирования у учащегося с нарушением опорно-двигательного аппарата базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающего  готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащегося через освоение фундаментальных основ начального образования.

ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ:

Ø формирование основ учебной деятельности;

Ø формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающегося (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое)  на основе усвоения государственного образовательного стандарта;

Ø адаптация и социализация обучающегося  к жизни в обществе;

Ø сохранение и укрепление здоровья;

Ø предоставление обучающемуся возможность  накопления социального опыта, сформированных в процессе изучения учебных предметов и знаний, умений и способов деятельности;

Ø обеспечение планируемых результатов по освоению целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, особыми образовательными потребностями;

Ø развитие личности обучающегося с НОДА в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ДАННОГО КУРСА:

Ø развитие внимания: свойств внимания – концентрации, объема, устойчивости, переключаемости, распределения;

Ø развитие памяти: свойств памяти - объем, точность, скорость процессов запоминания;

Ø развитие восприятия: умение воспринимать, различать и сравнивать предъявляемые сенсорные эталоны;

Ø развитие мышления: овладение основами логических операций и действий сравнения, анализа, синтеза, сериации, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений и умозаключений, отнесения к известным понятиям и обозначение речевыми высказываниями; а также развитие процессов символизации, понимания и употребления логико-грамматических конструкций;

Ø развитие мотивационно - регулятивного компонента деятельности (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии): способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; способность к приемами анализа, систематизации информации, способами ее получения, хранения, переработки; понимание причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Ø развитие пространственно-временных отношений: ориентировка в микро- и макропространстве, ориентировка во временных представлениях (части суток, дни недели, времена года и т.д.)

КОРРЕКЦИЯ  ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ:

Ø Коррекционные занятия на уроках  (артикуляционная гимнастика, дыхательные, голосовые упражнения).

Ø Использование различных способов удержания предметов (в соответствии с их размером, формой, качеством), манипуляции с различными материалами для развития мелкой моторики кистей рук.

Ø Развитие межполушарного взаимодействия через упражнения различного вида.

Ø Соблюдение охранительного двигательного режима (физминутки).

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Ø адаптивного обучения, 

Ø игровая,

Ø коммуникативная,

Ø ИКТ,

Ø проектная,

Ø исследовательская,

Ø здоровьесберегающая.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Тема

Количество часов

Дата

план

факт

1

Инструктаж ТБ. Знакомство с учебником.Нумерация чисел чисел от 1-100

1

 

 

2

Нумерация чисел чисел от 1-100. Таблица разрядов.

1

 

 

3

Нумерация чисел чисел от 1-100.Предыдущее и последующее число.

1

 

 

4

Нумерация чисел чисел от 1-100. Решение задач. Длина отрезка.

1

 

 

5

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел чисел от 1-100»

1

 

 

6

Работа над ошибками.

1

 

 

7

Числа, полученные при измерении величин. Монеты и рубли.

1

 

 

8

Числа, полученные при измерении величин. Длина, высота.

1

 

 

9

Мера длины-миллиметр.

1

 

 

10

Мера длины-миллиметр.

1

 

 

11

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи).

1

 

 

12

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи).

1

 

 

13

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)

1

 

 

14

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Проверка вычитания сложением.

1

 

 

15

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Решение задач.

1

 

 

16

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Решение задач.

1

 

 

17

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Компоненты сложения и вычитания. Решение задач.

1

 

 

18

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Компоненты сложения и вычитания. Решение задач.

1

 

 

19

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Компоненты сложения и вычитания. Решение задач. Виды углов.

1

 

 

20

Контрольная работа №2  по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)»

1

 

 

21

Работа над ошибками.

1

 

 

22

Меры времени

1

 

 

23

Меры времени

1

 

 

24

Замкнутые, незамкнутые кривые линии

1

 

 

25

Окружность, дуга

1

 

 

26

Умножение чисел.

1

 

 

27

Таблица умножения числа 2.

1

 

 

28

Таблица умножения числа 2.

1

 

 

29

Деление чисел.

1

 

 

30

Деление на 2. Четные и нечетные числа.

1

 

 

31

Деление на 2. Порядок действий.

1

 

 

32

Деление на 2. Решение задач.

1

 

 

33

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначного числа с однозначным.

1

 

 

34

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначного числа с однозначным.

1

 

 

35

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначных чисел.

1

 

 

36

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначных чисел.

1

 

 

37

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначных чисел.

1

 

 

38

Контрольная работа №3 по теме «Сложение с переходом через разряд (устные вычисления )»

1

 

 

39

Работа над ошибками.

1

 

 

40

Ломаная линия.

1

 

 

41

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание однозначного числа из двузначного.

1

 

 

42

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание однозначного числа из двузначного.

1

 

 

43

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание двузначных чисел.

1

 

 

44

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание двузначных чисел.

1

 

 

45

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание двузначных чисел.

1

 

 

46

Контрольная работа №4  по теме «Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления )»

1

 

 

47

Работа над ошибками. Замкнутые, незамкнутые ломаные линии

1

 

 

48

Замкнутые, незамкнутые ломаные линии

1

 

 

49

Таблица умножения числа 3

1

 

 

50

Таблица умножения числа 3

1

 

 

51

Деление на 3.

1

 

 

52

Деление на 3.

1

 

 

53

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление 2 и 3»

1

 

 

54

Работа над ошибками. Таблица умножения на 4.

1

 

 

55

Таблица умножения на 4.

1

 

 

56

Таблица умножения на 4.

1

 

 

57

Деление на 4.

1

 

 

58

Таблица умножения на 5.

1

 

 

59

Таблица умножения на 5.

1

 

 

60

Деление на 5.

1

 

 

61

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление 4 и 5»

1

 

 

62

Работа над ошибками. Длина ломаной линии.

1

 

 

63

Двойное обозначение времени

1

 

 

64

Таблица умножения числа 6

1

 

 

65

Таблица умножения числа 6

1

 

 

66

Таблица умножения числа 6

1

 

 

67

Деление на 6

1

 

 

68

Деление на 6

1

 

 

69

Деление на 6

1

 

 

70

Таблица умножения числа 7

1

 

 

71

Таблица умножения числа 7

1

 

 

72

Таблица умножения числа 7

1

 

 

73

Увеличение числа в несколько раз

1

 

 

74

Увеличение числа в несколько раз

1

 

 

75

Деление на 7

1

 

 

76

Деление на 7

1

 

 

77

Деление на 7

1

 

 

78

Уменьшение числа в несколько раз

1

 

 

79

Уменьшение числа в несколько раз

1

 

 

80

Уменьшение числа в несколько раз

1

 

 

81

Контрольная работа №7 «Таблица деления на 6, 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 6, 7, на основе знания взаимосвязи умножения и деления»

1

 

 

82

Работа над ошибками. Прямоугольник. Квадрат.

1

 

 

83

Таблица умножения числа 8

1

 

 

84

Таблица умножения числа 8

1

 

 

85

Деление на 8

1

 

 

86

Деление на 8

1

 

 

87

Деление на 8

1

 

 

88

Меры времени.

1

 

 

89

Таблица умножения числа 9

1

 

 

90

Таблица умножения числа 9

1

 

 

91

Таблица умножения числа 9

1

 

 

92

Деление на 9

1

 

 

93

Деление на 9

1

 

 

94

Деление на 9

1

 

 

95

Умножение 1 и на 1

1

 

 

96

Деление на 1

1

 

 

97

Контрольная работа №8 «Таблица деления на 8, 9, ее составление с использованием таблицы умножения числа 8, 9, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Умножение и деление на 1.»

1

 

 

98

Работа над ошибками. Пересечение фигур.

1

 

 

99

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение и вычитание без перехода через разряд.

1

 

 

100

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение без перехода через разряд.

1

 

 

101

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд.

1

 

 

102

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд.

1

 

 

103

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд.

1

 

 

104

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд.

1

 

 

105

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд.

1

 

 

106

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд.

1

 

 

107

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд.

1

 

 

108

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд.

1

 

 

108

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд.

1

 

 

109

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд.

1

 

 

110

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание с переходом через разряд»

1

 

 

111

Работа над ошибками.

1

 

 

112

Умножение 0 и на 0

1

 

 

113

Деление 0 на число

1

 

 

114

Взаимное положение геометрических фигур

1

 

 

115

Умножение 10 и на 10

1

 

 

116

Деление на 10

1

 

 

117

Деление на 10

1

 

 

118

Нахождение неизвестного слагаемого

1

 

 

119

Нахождение неизвестного слагаемого

1

 

 

120

Нахождение неизвестного слагаемого

1

 

 

121

Контрольная работа №10 «Умножение и деление 0 и  10 на число 0 и 10»

1

 

 

122

Работа над ошибками.

1

 

 

123

Итоговое повторение

1

 

 

124

Итоговое повторение

1

 

 

125

Итоговое повторение

1

 

 

126

Итоговое повторение

1

 

 

127

Итоговое повторение

1

 

 

128

Итоговая контрольная работа за год.

1

 

 

129

Работа над ошибками

1

 

 

130

Итоговое повторение

1

 

 

131

Итоговое повторение

1

 

 

132

Итоговое повторение

1

 

 

133

Итоговое повторение

1

 

 

134

Итоговое повторение

1

 

 

135

Итоговое повторение

1

 

 

136

Итоговое повторение

1

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для учащегося на уроках математики в связи с физиологическими индивидуальными особенностями, организовано дифференцированное обучение в рамках класса, продлено время выполнения проверочных, самостоятельных, контрольных работ по

Для учащегося на уроках математики в связи с физиологическими индивидуальными особенностями, организовано дифференцированное обучение в рамках класса, продлено время выполнения проверочных, самостоятельных, контрольных работ по

КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ: Ø

КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ: Ø

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) №

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) №

Замкнутые, незамкнутые кривые линии 1 25

Замкнутые, незамкнутые кривые линии 1 25

Деление на 3. 1 52

Деление на 3. 1 52

Таблица умножения числа 8 1 84

Таблица умножения числа 8 1 84

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание с переходом через разряд» 1 111

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание с переходом через разряд» 1 111
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.