ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) (вариант 6.1) по математике разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по математике для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (составители: .Т.В. Алышева, И.М.Яковлева. М.: «Просвещение», год издания 2019 г), основной образовательной программы начального общего образования ОУ, учебным планом ОУ на 2021 -2022 учебный год, календарным графиком на 2021-2022 учебный год на обучающегося 4 класса (ФИО ученика)
ЦЕЛИ:
Ø математическое развитие младших школьников;
Ø формирование системы начальных математических знаний;
Ø воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Ø формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
Ø формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
Ø формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
Ø воспитание стремления к расширению математических знаний;
Ø формирование критичности мышления;
Ø развитие познавательных потребностей.
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата испытывают специфические трудности в процессе обучения, имеющие нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное развитие у этих детей часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.
Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития с нарушениями опорно-двигательного аппарата детей. В адаптированной рабочей программе учтена необходимость индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений и социальную адаптацию.
На уроках математике для учащегося осуществляется коррекционно - педагогическая помощь по предмету, учитывая характерные психологические особенности, на основании которых в процессе обучения происходит формирование словесно-логического мышления, произвольно-смысловой памяти, произвольного внимания, письменной речи, рефлексии, определение способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символического
мышления. Для учащегося на уроках математики в связи с физиологическими индивидуальными особенностями, организовано дифференцированное обучение в рамках класса, продлено время выполнения проверочных, самостоятельных, контрольных работ по Санпин.
Основная адаптированная образовательная программа составлена на основе выводов комплексной медико – психолого – педагогической комиссии, с учетом рекомендаций специалистов. В программе предусмотрено изменение содержания и тематики по предмету: -математика.
Целью основной адаптированной образовательной программы по математике является создание условий для формирования у учащегося с нарушением опорно-двигательного аппарата базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающего готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащегося через освоение фундаментальных основ начального образования.
ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ:
Ø формирование основ учебной деятельности;
Ø формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающегося (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) на основе усвоения государственного образовательного стандарта;
Ø адаптация и социализация обучающегося к жизни в обществе;
Ø сохранение и укрепление здоровья;
Ø предоставление обучающемуся возможность накопления социального опыта, сформированных в процессе изучения учебных предметов и знаний, умений и способов деятельности;
Ø обеспечение планируемых результатов по освоению целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, особыми образовательными потребностями;
Ø развитие личности обучающегося с НОДА в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ДАННОГО КУРСА:
Ø развитие внимания: свойств внимания – концентрации, объема, устойчивости, переключаемости, распределения;
Ø развитие памяти: свойств памяти - объем, точность, скорость процессов запоминания;
Ø развитие восприятия: умение воспринимать, различать и сравнивать предъявляемые сенсорные эталоны;
Ø развитие мышления: овладение основами логических операций и действий сравнения, анализа, синтеза, сериации, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений и умозаключений, отнесения к известным понятиям и обозначение речевыми высказываниями; а также развитие процессов символизации, понимания и употребления логико-грамматических конструкций;
Ø развитие мотивационно - регулятивного компонента деятельности (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии): способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; способность к приемами анализа, систематизации информации, способами ее получения, хранения, переработки; понимание причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Ø развитие пространственно-временных отношений: ориентировка в микро- и макропространстве, ориентировка во временных представлениях (части суток, дни недели, времена года и т.д.)
КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ:
Ø Коррекционные занятия на уроках (артикуляционная гимнастика, дыхательные, голосовые упражнения).
Ø Использование различных способов удержания предметов (в соответствии с их размером, формой, качеством), манипуляции с различными материалами для развития мелкой моторики кистей рук.
Ø Развитие межполушарного взаимодействия через упражнения различного вида.
Ø Соблюдение охранительного двигательного режима (физминутки).
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Ø адаптивного обучения,
Ø игровая,
Ø коммуникативная,
Ø ИКТ,
Ø проектная,
Ø исследовательская,
Ø здоровьесберегающая.
Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
№ |
Тема |
Количество часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
1 |
Инструктаж ТБ. Знакомство с учебником.Нумерация чисел чисел от 1-100 |
1 |
|
|
2 |
Нумерация чисел чисел от 1-100. Таблица разрядов. |
1 |
|
|
3 |
Нумерация чисел чисел от 1-100.Предыдущее и последующее число. |
1 |
|
|
4 |
Нумерация чисел чисел от 1-100. Решение задач. Длина отрезка. |
1 |
|
|
5 |
Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел чисел от 1-100» |
1 |
|
|
6 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
7 |
Числа, полученные при измерении величин. Монеты и рубли. |
1 |
|
|
8 |
Числа, полученные при измерении величин. Длина, высота. |
1 |
|
|
9 |
Мера длины-миллиметр. |
1 |
|
|
10 |
Мера длины-миллиметр. |
1 |
|
|
11 |
Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). |
1 |
|
|
12 |
Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). |
1 |
|
|
13 |
Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи) |
1 |
|
|
14 |
Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Проверка вычитания сложением. |
1 |
|
|
15 |
Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Решение задач. |
1 |
|
|
16 |
Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Решение задач. |
1 |
|
|
17 |
Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Компоненты сложения и вычитания. Решение задач. |
1 |
|
|
18 |
Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Компоненты сложения и вычитания. Решение задач. |
1 |
|
|
19 |
Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Компоненты сложения и вычитания. Решение задач. Виды углов. |
1 |
|
|
20 |
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)» |
1 |
|
|
21 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
22 |
Меры времени |
1 |
|
|
23 |
Меры времени |
1 |
|
|
24 |
Замкнутые, незамкнутые кривые линии |
1 |
|
|
25 |
Окружность, дуга |
1 |
|
|
26 |
Умножение чисел. |
1 |
|
|
27 |
Таблица умножения числа 2. |
1 |
|
|
28 |
Таблица умножения числа 2. |
1 |
|
|
29 |
Деление чисел. |
1 |
|
|
30 |
Деление на 2. Четные и нечетные числа. |
1 |
|
|
31 |
Деление на 2. Порядок действий. |
1 |
|
|
32 |
Деление на 2. Решение задач. |
1 |
|
|
33 |
Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначного числа с однозначным. |
1 |
|
|
34 |
Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначного числа с однозначным. |
1 |
|
|
35 |
Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначных чисел. |
1 |
|
|
36 |
Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначных чисел. |
1 |
|
|
37 |
Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначных чисел. |
1 |
|
|
38 |
Контрольная работа №3 по теме «Сложение с переходом через разряд (устные вычисления )» |
1 |
|
|
39 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
40 |
Ломаная линия. |
1 |
|
|
41 |
Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание однозначного числа из двузначного. |
1 |
|
|
42 |
Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание однозначного числа из двузначного. |
1 |
|
|
43 |
Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание двузначных чисел. |
1 |
|
|
44 |
Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание двузначных чисел. |
1 |
|
|
45 |
Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание двузначных чисел. |
1 |
|
|
46 |
Контрольная работа №4 по теме «Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления )» |
1 |
|
|
47 |
Работа над ошибками. Замкнутые, незамкнутые ломаные линии |
1 |
|
|
48 |
Замкнутые, незамкнутые ломаные линии |
1 |
|
|
49 |
Таблица умножения числа 3 |
1 |
|
|
50 |
Таблица умножения числа 3 |
1 |
|
|
51 |
Деление на 3. |
1 |
|
|
52 |
Деление на 3. |
1 |
|
|
53 |
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление 2 и 3» |
1 |
|
|
54 |
Работа над ошибками. Таблица умножения на 4. |
1 |
|
|
55 |
Таблица умножения на 4. |
1 |
|
|
56 |
Таблица умножения на 4. |
1 |
|
|
57 |
Деление на 4. |
1 |
|
|
58 |
Таблица умножения на 5. |
1 |
|
|
59 |
Таблица умножения на 5. |
1 |
|
|
60 |
Деление на 5. |
1 |
|
|
61 |
Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление 4 и 5» |
1 |
|
|
62 |
Работа над ошибками. Длина ломаной линии. |
1 |
|
|
63 |
Двойное обозначение времени |
1 |
|
|
64 |
Таблица умножения числа 6 |
1 |
|
|
65 |
Таблица умножения числа 6 |
1 |
|
|
66 |
Таблица умножения числа 6 |
1 |
|
|
67 |
Деление на 6 |
1 |
|
|
68 |
Деление на 6 |
1 |
|
|
69 |
Деление на 6 |
1 |
|
|
70 |
Таблица умножения числа 7 |
1 |
|
|
71 |
Таблица умножения числа 7 |
1 |
|
|
72 |
Таблица умножения числа 7 |
1 |
|
|
73 |
Увеличение числа в несколько раз |
1 |
|
|
74 |
Увеличение числа в несколько раз |
1 |
|
|
75 |
Деление на 7 |
1 |
|
|
76 |
Деление на 7 |
1 |
|
|
77 |
Деление на 7 |
1 |
|
|
78 |
Уменьшение числа в несколько раз |
1 |
|
|
79 |
Уменьшение числа в несколько раз |
1 |
|
|
80 |
Уменьшение числа в несколько раз |
1 |
|
|
81 |
Контрольная работа №7 «Таблица деления на 6, 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 6, 7, на основе знания взаимосвязи умножения и деления» |
1 |
|
|
82 |
Работа над ошибками. Прямоугольник. Квадрат. |
1 |
|
|
83 |
Таблица умножения числа 8 |
1 |
|
|
84 |
Таблица умножения числа 8 |
1 |
|
|
85 |
Деление на 8 |
1 |
|
|
86 |
Деление на 8 |
1 |
|
|
87 |
Деление на 8 |
1 |
|
|
88 |
Меры времени. |
1 |
|
|
89 |
Таблица умножения числа 9 |
1 |
|
|
90 |
Таблица умножения числа 9 |
1 |
|
|
91 |
Таблица умножения числа 9 |
1 |
|
|
92 |
Деление на 9 |
1 |
|
|
93 |
Деление на 9 |
1 |
|
|
94 |
Деление на 9 |
1 |
|
|
95 |
Умножение 1 и на 1 |
1 |
|
|
96 |
Деление на 1 |
1 |
|
|
97 |
Контрольная работа №8 «Таблица деления на 8, 9, ее составление с использованием таблицы умножения числа 8, 9, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Умножение и деление на 1.» |
1 |
|
|
98 |
Работа над ошибками. Пересечение фигур. |
1 |
|
|
99 |
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение и вычитание без перехода через разряд. |
1 |
|
|
100 |
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение без перехода через разряд. |
1 |
|
|
101 |
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд. |
1 |
|
|
102 |
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд. |
1 |
|
|
103 |
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд. |
1 |
|
|
104 |
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд. |
1 |
|
|
105 |
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд. |
1 |
|
|
106 |
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд. |
1 |
|
|
107 |
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд. |
1 |
|
|
108 |
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд. |
1 |
|
|
108 |
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд. |
1 |
|
|
109 |
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд. |
1 |
|
|
110 |
Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание с переходом через разряд» |
1 |
|
|
111 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
112 |
Умножение 0 и на 0 |
1 |
|
|
113 |
Деление 0 на число |
1 |
|
|
114 |
Взаимное положение геометрических фигур |
1 |
|
|
115 |
Умножение 10 и на 10 |
1 |
|
|
116 |
Деление на 10 |
1 |
|
|
117 |
Деление на 10 |
1 |
|
|
118 |
Нахождение неизвестного слагаемого |
1 |
|
|
119 |
Нахождение неизвестного слагаемого |
1 |
|
|
120 |
Нахождение неизвестного слагаемого |
1 |
|
|
121 |
Контрольная работа №10 «Умножение и деление 0 и 10 на число 0 и 10» |
1 |
|
|
122 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
123 |
Итоговое повторение |
1 |
|
|
124 |
Итоговое повторение |
1 |
|
|
125 |
Итоговое повторение |
1 |
|
|
126 |
Итоговое повторение |
1 |
|
|
127 |
Итоговое повторение |
1 |
|
|
128 |
Итоговая контрольная работа за год. |
1 |
|
|
129 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
130 |
Итоговое повторение |
1 |
|
|
131 |
Итоговое повторение |
1 |
|
|
132 |
Итоговое повторение |
1 |
|
|
133 |
Итоговое повторение |
1 |
|
|
134 |
Итоговое повторение |
1 |
|
|
135 |
Итоговое повторение |
1 |
|
|
136 |
Итоговое повторение |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.