МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «ВОРОБЕЙ, КОТОРЫЙ УМЕЛ ДЕРЖАТЬ СЛОВО» РЕЖИССЕРА Д. ГЕЛЛЕРА Тема внеурочного занятия: Дал слово - держи его.
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «ВОРОБЕЙ, КОТОРЫЙ УМЕЛ ДЕРЖАТЬ СЛОВО» РЕЖИССЕРА Д. ГЕЛЛЕРА Тема внеурочного занятия: Дал слово - держи его.

Оценка 4.8
docx
26.01.2021
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «ВОРОБЕЙ, КОТОРЫЙ УМЕЛ ДЕРЖАТЬ СЛОВО» РЕЖИССЕРА  Д. ГЕЛЛЕРА Тема внеурочного занятия: Дал слово - держи его.
конспект киноурока.docx

 

 

Медведева Татьяна Алексеевна,

учитель начальных  классов, высшей категории

 МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»-«Малозоркальцевская СОШ»,

Тобольского района, Тюменской области

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «ВОРОБЕЙ, КОТОРЫЙ УМЕЛ ДЕРЖАТЬ СЛОВО» РЕЖИССЕРА  Д. ГЕЛЛЕРА

Тема внеурочного занятия: Дал слово - держи его.

 

Цель: Формировать у детей убеждение, что если дал слово, то его нужно его обязательно держать.

Задачи учебного занятия:

1. Образовательные:

 - продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в мультфильме) представлять себе черты их характера

2. Развивающие:

- работать над развитием речи, мышления

3. Воспитательные:

- формировать у учащихся нравственные ценности, способность формулировать нравственные суждения

- формировать представление о честности, верности слову и обещанию, смелости

Планируемые УУД:

познавательные: используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию, находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы

коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в беседу; оформлять свою мысль в устной речи; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им

регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности

личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил, развивать умение данное обещание и слово выполнять

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультфильм «Воробей, который умел держать слово», карточки с заданиями для работы в группах, карточки с пословицами, «Сердечки честности».

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап

Дети встают в круг. Упражнение «Передай свою улыбку».

Когда встречаем мы рассвет, то говорим…..

С улыбкой солнце дарит свет нам, посылая свой….

При встрече через много лет вы крикните друзьям….

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….

И вы запомните совет: дарите всем друзьям…

Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы ….

А теперь передайте своими улыбки друг другу. Сохраним наше хорошее настроение до конца занятия.

 

Дети хором произносят  

«Привет!»

 

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний

Ребята, сегодня мы с вами посмотрим мультфильм «Воробей, который умел держать слово».

 Как вы думаете, о чём будет этот мультфильм, судя по его названию?

 Ответьте на вопрос «О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»

 Что значит ДЕРЖАТЬ СЛОВО?

- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.

 

 

Ответы детей.

 

Дети пытаются ответить на вопрос.

 

 

 

Тема – «Дал слово- держи его».

Цель- научиться держать слово, если пообещал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

Иметь представление о честности, о выполнении обещания

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

 

 

 

 

 

3.Этап открытий новых знаний.

 

 

 

 

а.  Постановка проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б. Выдвижение гипотезы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Работа с эталоном.

 

Начнём просмотр мультфильма «Воробей, который умел держать слово» и постараемся быть внимательными. Нам предстоит проанализировать то, что мы увидим, обсудить и понять, раскрыта ли тема, дать характеристику каждому из героев мультфильма. Приятного просмотра!

Мы с вами посмотрели мультфильм «Воробей, который умел держать слово». Вы готовы ответить на вопросы?

 –- Вам понравился герой этого мультфильма ?

--Сколько всего героев в мультфильме?

-Что бы вы могли сказать о каждом из них?

 -Какие эмоции вызвал у вас каждый герой?

- Ребята, как вы считаете, нужно ли держать обещанное  слово?

Трудно ли было воробью оставаться верным долгу до конца?

-   С чем ты согласен в поведении воробья, а с чем нет?

-Как бы ты поступил сам?

Как вы понимаете, что такое обещание?

Правильно, данное обещание надо выполнять: обещал - сделал. Посмотрим эпизод мультфильма.

 У: - Вначале  хорошо подумай,

      Потом, давай честное слово.

Работа в группах:

 Выберите из предложенного списка слова, которые характеризуют воробья и взрослого голубя

1 группа – взрослый голубь

2 группа – воробей

-Почему воробей остался сидеть на ветке до самого утра?

 -Порассуждай о названии мультфильма «Воробей, который умел держать слово».

 -Какие качества героя этого мультфильма оказались самыми важными для этого поступка?

-Удалось ли воробью сдержать свое слово?

-Какая из пословиц близка основной мысли этого мультфильма? «Дал слово – держи. Обещал - выполни». «Слово и дело - неразделимы». «Нужно быть экономным на слова, но щедрым на дела».

-Сравните эти две характеристики. Каким бы ты хотел стать? Почему? Объясни.

-Давайте попробуем составить правила о том, как держать свое слово и обещание:

Не обещай не подумав.

Если не смог сдержать слово, то честно признайся.

Если трудно сдерживать слово, то начни с небольшого обещания, но обязательно доведи его до конца.

Не перекладывай свои обязанности, свои дела, свою вину на другого.

Физминутка

Дети встают в круг и получают от учителя  по цветному сердечку. Получивший сердечко,  рассказывает о своем  выполненном обещании и поднимает его вверх . В результате игры  рождается группа ярких сердец признания.

 

Индивидуальная работа

Вычеркни лишние предложения:

Обещал – делай!

Дал слово – сдержи его.

Дал слово – можно забыть о нем.

Объясните, почему вы выбрали это предложение.

Работа в парах .Продолжи пословицы.

1. Слово давать, так слово держать.

2.  Не давши слово – крепись, а давши – держись.

3.  Уговор дороже  денег.

4.  Будь своему слову  хозяин.

5.  Слово держать – не по ветру бежать.

 6.Нет большего позора, как не выполнить уговора

7. «Помогу, помогу», – пришло: «Не могу

8. Коли взялся за гуж – не говори, что не дюж.

9. Не корми завтраками, а сделай сегодня.

10. На ошибках учатся.

11. Помогай не словом, а делом.

12. Уговор дороже денег.

Просмотр мультфильма

Мультфильм Воробей, который умел держать слово — смотреть онлайн в хорошем качестве на "Ноль Плюс" (zeroplus.tv)

 

 

 

 

Беседа, дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр эпизода (02.09-02.42 мин.)

 

Просмотр эпизода (02.42-05.54 мин.)

Характеризуют:

1гр. Пустозвон, безответственный, нечестный, лживый, обманщик, не умеет держать своё слово

2 гр. Смелый, честный, ответственный, умеет держать слово

Просмотр эпизода (05.54-06.40 мин.)

Ответы детей: Если раз солгал, не сдержал слово, то в другой раз тебе не поверят. Тебя не будут уважать. С тобой никто не захочет дружить…

Не нужно обещать, не обдумав, можно ли выполнить то, что обещаешь другому.

Верность слову, обещаниям невозможно без проявления настойчивости, требовательности к себе, умения распоряжаться своим словом

 

 

 

 

Дети встают в круг и рассказывает о своем  выполненном обещании и поднимает его вверх .

 

 

 

Вычеркивают лишнее предложение, комментируют

Дал слово – можно забыть о нем.

 

 

Собирают пословицы, объясняют их

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: Иметь представление о честности, о верности к слову и обещанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и коррекция

Личностные УУД: Иметь представление о честности, о верности к слову и обещанию Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

 

5. Итог

Рефлексия

 

-О чём мы сегодня говорили? Кто главный герой нашего занятия?

-Ребята, что мы сегодня поняли на уроке?

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Обещаете ли вы друг другу, что никогда не будите обманывать?

-Помните, что «Не по словам судят человека, а по делам». Так что проверяйте сами себя, выполняете ли вы свои обещания!»

- Верность к слову и обещанию - очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком, хорошим другом, хорошим специалистом, просто трудно жить в обществе.

"Благодарю…" Предлагается каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

-Спасибо за урок, с вами приятно работать!

 

 

отвечают

 

нужно сдерживать свое слово и обещания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказываются, говорят «спасибо»

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.

Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Медведева Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов, высшей категории

Медведева Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов, высшей категории

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультфильм «Воробей, который умел держать слово», карточки с заданиями для работы в группах, карточки с пословицами, «Сердечки честности»

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультфильм «Воробей, который умел держать слово», карточки с заданиями для работы в группах, карточки с пословицами, «Сердечки честности»

А теперь передайте своими улыбки друг другу

А теперь передайте своими улыбки друг другу

Личностные УУД: Иметь представление о честности, о выполнении обещания

Личностные УУД: Иметь представление о честности, о выполнении обещания

Этап открытий новых знаний. а

Этап открытий новых знаний. а

Выдвижение гипотезы 4

Выдвижение гипотезы 4

Работа с эталоном. Начнём просмотр мультфильма «Воробей, который умел держать слово» и постараемся быть внимательными

Работа с эталоном. Начнём просмотр мультфильма «Воробей, который умел держать слово» и постараемся быть внимательными

Работа с эталоном. Начнём просмотр мультфильма «Воробей, который умел держать слово» и постараемся быть внимательными

Работа с эталоном. Начнём просмотр мультфильма «Воробей, который умел держать слово» и постараемся быть внимательными

Личностные УУД: Иметь представление о честности, о верности к слову и обещанию

Личностные УУД: Иметь представление о честности, о верности к слову и обещанию

Благодарю…" Предлагается каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось

Благодарю…" Предлагается каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021