Медведева Татьяна Алексеевна,
учитель начальных классов, высшей категории
МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»-«Малозоркальцевская СОШ»,
Тобольского района, Тюменской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «ВОРОБЕЙ, КОТОРЫЙ УМЕЛ ДЕРЖАТЬ СЛОВО» РЕЖИССЕРА Д. ГЕЛЛЕРА
Тема внеурочного занятия: Дал слово - держи его.
Цель: Формировать у детей убеждение, что если дал слово, то его нужно его обязательно держать.
Задачи учебного занятия:
1. Образовательные:
- продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в мультфильме) представлять себе черты их характера
2. Развивающие:
- работать над развитием речи, мышления
3. Воспитательные:
- формировать у учащихся нравственные ценности, способность формулировать нравственные суждения
- формировать представление о честности, верности слову и обещанию, смелости
Планируемые УУД:
познавательные: используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию, находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы
коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в беседу; оформлять свою мысль в устной речи; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им
регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности
личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил, развивать умение данное обещание и слово выполнять
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультфильм «Воробей, который умел держать слово», карточки с заданиями для работы в группах, карточки с пословицами, «Сердечки честности».
Ход занятия
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Мотивационный этап |
Дети встают в круг. Упражнение «Передай свою улыбку». Когда встречаем мы рассвет, то говорим….. С улыбкой солнце дарит свет нам, посылая свой…. При встрече через много лет вы крикните друзьям…. И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…. И вы запомните совет: дарите всем друзьям… Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы …. А теперь передайте своими улыбки друг другу. Сохраним наше хорошее настроение до конца занятия.
|
Дети хором произносят «Привет!»
|
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
2. Этап актуализации знаний |
Ребята, сегодня мы с вами посмотрим мультфильм «Воробей, который умел держать слово». Как вы думаете, о чём будет этот мультфильм, судя по его названию? Ответьте на вопрос «О чем мы сегодня будем говорить на занятии?» Что значит ДЕРЖАТЬ СЛОВО? - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой. |
Ответы детей.
Дети пытаются ответить на вопрос.
Тема – «Дал слово- держи его». Цель- научиться держать слово, если пообещал.
|
Личностные УУД: Иметь представление о честности, о выполнении обещания Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
|
3.Этап открытий новых знаний.
а. Постановка проблемы
б. Выдвижение гипотезы
4. Работа с эталоном.
|
Начнём просмотр мультфильма «Воробей, который умел держать слово» и постараемся быть внимательными. Нам предстоит проанализировать то, что мы увидим, обсудить и понять, раскрыта ли тема, дать характеристику каждому из героев мультфильма. Приятного просмотра! Мы с вами посмотрели мультфильм «Воробей, который умел держать слово». Вы готовы ответить на вопросы? –- Вам понравился герой этого мультфильма ? --Сколько всего героев в мультфильме? -Что бы вы могли сказать о каждом из них? -Какие эмоции вызвал у вас каждый герой? - Ребята, как вы считаете, нужно ли держать обещанное слово? Трудно ли было воробью оставаться верным долгу до конца? - С чем ты согласен в поведении воробья, а с чем нет? -Как бы ты поступил сам? Как вы понимаете, что такое обещание? Правильно, данное обещание надо выполнять: обещал - сделал. Посмотрим эпизод мультфильма. У: - Вначале хорошо подумай, Потом, давай честное слово. Работа в группах: Выберите из предложенного списка слова, которые характеризуют воробья и взрослого голубя 1 группа – взрослый голубь 2 группа – воробей -Почему воробей остался сидеть на ветке до самого утра? -Порассуждай о названии мультфильма «Воробей, который умел держать слово». -Какие качества героя этого мультфильма оказались самыми важными для этого поступка? -Удалось ли воробью сдержать свое слово? -Какая из пословиц близка основной мысли этого мультфильма? «Дал слово – держи. Обещал - выполни». «Слово и дело - неразделимы». «Нужно быть экономным на слова, но щедрым на дела». -Сравните эти две характеристики. Каким бы ты хотел стать? Почему? Объясни. -Давайте попробуем составить правила о том, как держать свое слово и обещание: Не обещай не подумав. Если не смог сдержать слово, то честно признайся. Если трудно сдерживать слово, то начни с небольшого обещания, но обязательно доведи его до конца. Не перекладывай свои обязанности, свои дела, свою вину на другого. Физминутка Дети встают в круг и получают от учителя по цветному сердечку. Получивший сердечко, рассказывает о своем выполненном обещании и поднимает его вверх . В результате игры рождается группа ярких сердец признания.
Индивидуальная работа Вычеркни лишние предложения: Обещал – делай! Дал слово – сдержи его. Дал слово – можно забыть о нем. Объясните, почему вы выбрали это предложение. Работа в парах .Продолжи пословицы. 1. Слово давать, так слово держать. 2. Не давши слово – крепись, а давши – держись. 3. Уговор дороже денег. 4. Будь своему слову хозяин. 5. Слово держать – не по ветру бежать. 6.Нет большего позора, как не выполнить уговора 7. «Помогу, помогу», – пришло: «Не могу 8. Коли взялся за гуж – не говори, что не дюж. 9. Не корми завтраками, а сделай сегодня. 10. На ошибках учатся. 11. Помогай не словом, а делом. 12. Уговор дороже денег. |
Просмотр мультфильма Мультфильм Воробей, который умел держать слово — смотреть онлайн в хорошем качестве на "Ноль Плюс" (zeroplus.tv)
Беседа, дети отвечают
Просмотр эпизода (02.09-02.42 мин.)
Просмотр эпизода (02.42-05.54 мин.) Характеризуют: 1гр. Пустозвон, безответственный, нечестный, лживый, обманщик, не умеет держать своё слово 2 гр. Смелый, честный, ответственный, умеет держать слово Просмотр эпизода (05.54-06.40 мин.) Ответы детей: Если раз солгал, не сдержал слово, то в другой раз тебе не поверят. Тебя не будут уважать. С тобой никто не захочет дружить… Не нужно обещать, не обдумав, можно ли выполнить то, что обещаешь другому. Верность слову, обещаниям невозможно без проявления настойчивости, требовательности к себе, умения распоряжаться своим словом
Дети встают в круг и рассказывает о своем выполненном обещании и поднимает его вверх .
Вычеркивают лишнее предложение, комментируют Дал слово – можно забыть о нем.
Собирают пословицы, объясняют их
|
Личностные УУД: Иметь представление о честности, о верности к слову и обещанию
Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль
Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция Личностные УУД: Иметь представление о честности, о верности к слову и обещанию Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
|
5. Итог Рефлексия
|
-О чём мы сегодня говорили? Кто главный герой нашего занятия? -Ребята, что мы сегодня поняли на уроке? -Достигли ли мы поставленной цели? -Обещаете ли вы друг другу, что никогда не будите обманывать? -Помните, что «Не по словам судят человека, а по делам». Так что проверяйте сами себя, выполняете ли вы свои обещания!» - Верность к слову и обещанию - очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком, хорошим другом, хорошим специалистом, просто трудно жить в обществе. "Благодарю…" Предлагается каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий. -Спасибо за урок, с вами приятно работать!
|
отвечают
нужно сдерживать свое слово и обещания
Высказываются, говорят «спасибо»
|
Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.