Методическая разработка классного часа
Оценка 4.9

Методическая разработка классного часа

Оценка 4.9
docx
воспитательная работа
СCУЗ, ВУЗ
05.02.2020
Методическая разработка классного часа
Методическая разработка классного часа для обучающихся колледжа о вреде курения с презентацией. Ссылка на презентацию в конце методической разработки.
Классный час на тему.docx

Министерство социальной политики и труда

Удмуртской Республики

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сарапульский колледж для инвалидов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ЖИЗНЬ БЕЗ СИГАРЕТ»

 

методическая разработка классного часа

для обучающихся колледжа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сарапул, 2018г.

Аннотация

Данное мероприятие посвящено  здоровому образу жизни обучающихся. Цель данного мероприятия: воспитание потребности в здоровом образе жизни, через сатиру и юмор показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм. В мероприятии принимают участие обучающиеся трех групп. Каждая группа выполняет предложенные задания, в конце мероприятия подводится итог. Разработка  может быть использована классными руководителями  на классных и внеклассных мероприятиях.

 

 

 

Рассмотрено

на заседании ЦМК РТО

протокол № ___ от ___________

председатель __________ Быкова Н.Л.

 

 

 

Составитель: методист Белова И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

 Методическая разработка классного часа на тему: «Жизнь без сигарет» предназначена для нравственного воспитания обучающихся.

Целью создания методической разработки является воспитание потребности в здоровом образе жизни, через сатиру и юмор показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм, ознакомить обучающихся с факторами, негативно влияющими на здоровье человека, и правилами здорового образа  жизни. В большинстве это простые и известные правила, тем не менее, они требуют напоминания, систематизации и мотивации на выполнение.

Данная разработка направлена на решение следующих педагогических задач:

Общих:

- Развитие и активизация интеллектуального потенциала обучающихся.

- Определение области практического применения знаний о правилах здорового образа жизни.

- Расширение представлений о здоровом образе жизни.

- Выявление факторов, негативно влияющих на здоровье.

- Профилактика неправильного образа жизни.

- Способствование расширению кругозора обучающихся.

Воспитательных:

- Формирование физически активной и нравственно развитой личности обучающегося.

- Активизация учащихся к активной деятельности по ведению и пропаганде здорового образа жизни.

- Воспитание чувства уверенности в себе.

- Содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала обучающегося, его способностей.

- Развитие культуры коммуникации.

Развивающих:

- Формирование навыков и умений социального взаимодействия.

- Ответы на вопросы из области знаний правил о здоровом образе жизни.

  Актуальность разработки обусловлена крайней нехваткой методических изданий, наглядно, в доступной форме разъясняющих широкому кругу обучающихся необходимость ведения здорового образа жизни, способствующих их духовно- нравственному развитию и физическому воспитанию.

Новизна заключается в томчто при проведении классного часа применяется творческий, нестандартный подход к развитию и закреплению знаний обучающихся в области факторов, отрицательно сказывающихся на здоровье.

Проблемой при воспитании обучающихся является массовое пагубное пристрастие многих к курению, негативно сказывающемуся на физическом состоянии организма. Данная методическая разработка направлена на решение этих проблем.

К достоинствам методической разработки можно отнести:

1.                     Возможность в доступной форме разъяснить правильные пути, по которым нужно идти, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье близких людей.

2.                     Возможность применения современных технических и информационных средств обучения.

3.                     Стимулирование мотивации обучающихся к посещению внеклассных мероприятий.

4.                     Предоставление преподавателям возможности обменяться опытом и приобрести навыки проведения открытых внеклассных мероприятий.

 Классный час начинается  со вступительного слова классного руководителя о теме сатирической программы и сообщает, что основная конкурсная программа состоит из пяти туров. Затем представляет членов жюри.

Все выступление педагога сопровождаются яркой, интересной демонстрацией, что позволяет стабильно поддерживать внимание всех обучающихся и делать информацию более запоминаемой (задействуется одновременно несколько каналов восприятия информации: аудиальный и визуальный).

 В заключение классного часа подводится итог. Темы, предложенные для обсуждения интересны и разнообразны.

 При проведении классного часа целесообразно использовать компьютер и мультимедийное устройство, презентацию, мультфильм, видеоролик,  листы ватмана и фломастеры.

 

Результатом проведенного мероприятия могут стать:

1.                     Значительное повышение интереса к посещению внеклассного мероприятия.

2.                     Организация и проведение конкурса по теме «Мы за здоровый образ жизни!»

3.                     Практическое применение полученных теоретических знаний.

4.                     Расширение кругозора обучающихся, повышение их интеллекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предварительная работа

На отделении заранее формируются три команды игроков по желанию и интересам студентов. Им предлагается самостоятельно изучить историю появления табака в мире и в России и борьбы с табакокурением.

Все слова принадлежат ведущему (классный руководитель или лидер коллектива учебной группы).

Ход классного часа

Во вступительном слове классный руководитель декламирует диалог Мефистофеля и Фауста из трагедии Гете «Фауст»:

Мефистофель: Полезная травка, не лопух какой-нибудь! Она осчастливит Старый Свет. Кто хоть раз закурит, тот не оставит этой забавы. Больше не будут говорить про нас, чертей, что мы одни вдыхаем дым и выпускаем его через ноздри. Не набить ли вам табаком трубку, уважаемый доктор?

Фауст: Не надо. Забава для дураков.

Ведущий: Об этой «несерьезной» забаве и пойдет наш серьезный разговор. Основная конкурсная программа состоит из пяти туров. Затем представляет членов жюри.

Тур 1. «В объятиях табачного дыма».

Ведущий: Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы — взрослые и дети — держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что «дикари» традиционно используют листья для частого вдыхания дыма.

Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности или недоверия.

Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «табакко» и... нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие Дым изо рта, поразили испанский королевский двор.

Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший Послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово «никотин» — так называют основной компонент табака, самый ядовитый.

Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить... А потом он стал царем и начал, как известно, вводить в России «европейские» порядки, в том числе и пропагандировать курение.

При Петре I в России появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

А теперь проверим, что знаете вы. (За правильный ответ команде присуждается 1 балл)

1. Родина табака:

а) Южная Америка.  +

б) Южная Африка,

в) Южный полюс.

2. Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы и увидел аборигенов с дымящейся травой, употребляемой для курения, которую они называли...

а) папиросо,

б) сигаро,  +

в) самокруто.

3. Кто обнаружил в табаке никотин?

а) Жан Жак Руссо,

б) Жан Поль Бельмондо,

в) Жан Нико.  +

4. Екатерина Медичи использовала табак как лекарственное средство от...

а) насморка,

б) мигрени,  +

в) простуды.

5. В какой стране табак в XVI веке был объявлен «забавой дьявола»?

а) в Испании,

б) в Италии,  +

в) в Бразилии.

6. Книга, написанная английским королем Яковом 1в 1604 году, называется...

а) «О вреде табака».  +

б) «О пользе курения»,

в) «Об истории трубки».

7. Самый популярный способ употребления табака в США до XIXвека?

а) курение,

б) нюханье,

в) жевание.  +

8. Кого называют «курильщиками поневоле»?

а) тех, кто находится в обществе курящих;  +

б) тех, кого заставляют курить принудительно;

в) тех, кто курит в тюрьме.

Тур 2. «Этикет говорит — нет».

Ведущий: В XIX в. в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение — отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной при дамах было просто непозволительно: в курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба-Яга. Даже курение на улице считалось неприличным.

Продолжая тему, попробуйте сделать антирекламу курению.

Придумайте  четверостишия на заданные рифмы: «зря — нельзя — бросай — меняй», «вред — бред — табак — рак», «курить — вредить — береги — беги», «сигареты — конфеты — будешь — не забудешь». В вашем распоряжении 3 минуты, максимальное количество баллов – 5.

Пока команды готовятся, работать будут гости.

Я вам расскажу одну историю, а затем задам вопросы и, надеюсь, вы ответите верно.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар.

Продавец: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.

Парень: А почему стариком не буду?

Отвечают гости: Потому что до старости не доживёшь

Парень: А почему собака не укусит?

Отвечают гости: Так ведь с палкой будешь ходить.

Парень: А почему вор в дом не залезет?

Отвечают гости: Потому что всю ночь будешь кашлять.

(Команды зачитывают четверостишия. За наиболее удачные присуждаются очки. Перед третьим туром жюри объявляет промежуточные итоги.)

Тур 3. «Курить — здоровью вредить».

Ведущий: Сейчас многие очень рано начинают курить, но знаете ли вы, к чему это приводит?

Например, у юноши под воздействием никотина замедляются рост и развитие некоторых органов. Вдыхание дыма в легкие приводит к бронхитам, создает опасность пневмонии, повышается вероятность раковых заболеваний.

Курение поражает сердечно-сосудистую систему, эндокринную систему, органы пищеварения, дыхания — и этот список можно продолжить.

Геннадий Касмынин писал:

Утром наполнить спешу никотином

Хилые легкие. Пусть похрипят.

Так я воюю и с медициной,

И с утвержденьем: «Курение — яд!».

Это непросто: щеки обвисли,

Сердце в груди совершает прыжки.

Выпали волосы. Спутались мысли.

Руки дрожат. Под глазами мешки.

Но с ненавистным журналом «Здоровье»,

Что издается на радость ханже,

Вплоть до победы биться готов я.

Врач успокоил: «Недолго уже».

Задание третьего тура: продолжите всем известную фразу «Минздрав предупреждает...». За каждый ответ – 1 балл, будьте внимательны, не повторяйтесь, не выкрикивайте, дожидайтесь своей очереди. (Команды выполняют задание.)

Тур 4. «Преступление и наказание».

Ведущий: С табачным зельем в давние времена велась жестокая борьба. В конце XVI в. в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади. Французский король Людовик XIII издал специальный указ о том, что лишь аптекарям разрешается продавать табак только как лечебное средство. В Турции курильщиков сажали на кол. В Италии, в назидание потомству, пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России в царствование Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали палочными ударами, во второй — отрезанием носа или ушей. А что знают наши команды?

В этом туре мы вновь проверим знания участников команд истории табака и борьбы с курением. Мы опять будем задавать вам вопросы и предлагать три варианта ответов, один из которых верный. Какой? За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. В XIX веке в Петербурге запрещалось курить на улице. Нарушителей порядка строго штрафовали. Кто выступал инициатором запрета на курение?

а) медики;

б) пожарные;   +

в) церковь.

2. При каком царе за курение табака — «дьявольского зелья» — в России секли кнутом, рвали ноздри и ссылали в Сибирь?

а) при Петре I;

б) при царе Михаиле Федоровиче;

в) при царе Алексее Михайловиче.  +

3. В школах Китая юного курильщика ожидает изнурительное наказание. Какое же?

а) тренировка на велотренажере;  +

б) бег на 1,5 км;

в) мытье полов в школе.

4. Широко ведется борьба с курением в Болгарии. Какие профессии там объявлены «профессиями некурящих»?

а) учителей и медиков;  +

б) пожарных и милиционеров;

в) егерей и подводников.

5. В 1934 году во французском городе Ницца компания молодежи устроила соревнование — кто выкурит больше папирос! Двое «победителей» не смогли получить приз, так как скончались, выкурив...

а) 40 папирос;

б) 50 папирос;

в) 60 папирос.  +

(Команда, ответившая первой правильно, получает очко за каждый вопрос.)

Тур 5. «Хочешь жить — бросай курить».

Ведущий: С табаком, к сожалению, мы встречаемся на каждом шагу: дымят на улице, дома, в общественных местах. Мальчики, а в последнее время и некоторые девушки, считают шиком, когда с независимым, как им кажется, «взрослым» видом они проходят по улице с сигаретой в зубах. Такому юноше или девушке кажется, что он (она) похож на «крутого парня» или «современную независимую девушку» без комплексов, которым все нипочем. Поверьте, почти всем взрослым неприятно видеть с сигаретой молодого паренька, а уж тем более девушку.

Предлагаю вам нарисовать плакаты на тему «Хочешь жить — бросай курить». А вот где вы разместите свои плакаты и, соответственно, с каким уклоном он должен быть, мы сейчас узнаем. Максимальная оценка жюри – 5 баллов.

1. В роддоме для будущих мам.

2. Для курильщиков в туалете колледжа.

3. Для курящих пассажиров поезда.

 (Игроки вытягивают задание и рисуют плакат.) А мы с вами, пока команды творят, посмотрим мультфильм.

А теперь, пока жюри подводит итоги нашей игры, я хочу вам сказать следующее:

Ну что ж, мой друг,

Решенье за тобой-

Ты вправе сам командовать судьбой.

Ты согласиться можешь, но отказ

Окажется получше в сотни раз.

Ты вправе жизнь свою спасти.

Подумай, может ты на правильном пути.

Но если все-таки сумел свернуть,

Ты потрудись себе здоровье вернуть.

Древний китайский мудрец Лао-То  сказал:

«Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает себя,- воистину могущественен».

Оглашение результатов, награждение.

Видеоролик.

«Способность бросить вредную привычку зависит от вас: от вашей собранности, воли.

Надо быть упорным и настойчивым. Начать курить легче, чем отказаться от курения.

Так давайте же не начинать курить: давайте беречь здоровье — свое и близких!»

 

Ссылка для просмотра презентации

https://cloud.mail.ru/public/49hT/466uZGXBy

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА

 

Команды

Р-110

Р-210, ТЭ-310

Р-310

I тур

«В объятиях табачного дыма»

 

 

 

II тур

«Этикет говорит — нет»

 

 

 

III тур

«Курить — здоровью вредить»

 

 

 

IV тур

 

«Преступление и наказание»

 

 

 

V тур

«Хочешь жить — бросай курить»

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

Члены жюри:

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

В роддоме для будущих мам.

 

Для курильщиков в туалете колледжа.

 

    Для курящих пассажиров поезда.

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

«зря — нельзя — бросай — меняй»,

«вред — бред — табак — рак»,

«курить — вредить — береги — беги»,

«сигареты — конфеты — будешь — не забудешь».

 

 


 

Министерство социальной политики и труда

Министерство социальной политики и труда

Аннотация Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни обучающихся

Аннотация Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни обучающихся

Пояснительная записка Методическая разработка классного часа на тему: «Жизнь без сигарет» предназначена для нравственного воспитания обучающихся

Пояснительная записка Методическая разработка классного часа на тему: «Жизнь без сигарет» предназначена для нравственного воспитания обучающихся

Формирование навыков и умений социального взаимодействия

Формирование навыков и умений социального взаимодействия

Все выступление педагога сопровождаются яркой, интересной демонстрацией, что позволяет стабильно поддерживать внимание всех обучающихся и делать информацию более запоминаемой (задействуется одновременно несколько каналов восприятия информации:…

Все выступление педагога сопровождаются яркой, интересной демонстрацией, что позволяет стабильно поддерживать внимание всех обучающихся и делать информацию более запоминаемой (задействуется одновременно несколько каналов восприятия информации:…

Предварительная работа На отделении заранее формируются три команды игроков по желанию и интересам студентов

Предварительная работа На отделении заранее формируются три команды игроков по желанию и интересам студентов

Дым изо рта, поразили испанский королевский двор

Дым изо рта, поразили испанский королевский двор

В какой стране табак в XVI веке был объявлен «забавой дьявола»? а) в

В какой стране табак в XVI веке был объявлен «забавой дьявола»? а) в

Придумайте четверостишия на заданные рифмы: «зря — нельзя — бросай — меняй», «вред — бред — табак — рак», «курить — вредить — береги —…

Придумайте четверостишия на заданные рифмы: «зря — нельзя — бросай — меняй», «вред — бред — табак — рак», «курить — вредить — береги —…

Курение поражает сердечно-сосудистую систему, эндокринную систему, органы пищеварения, дыхания — и этот список можно продолжить

Курение поражает сердечно-сосудистую систему, эндокринную систему, органы пищеварения, дыхания — и этот список можно продолжить

А что знают наши команды? В этом туре мы вновь проверим знания участников команд истории табака и борьбы с курением

А что знают наши команды? В этом туре мы вновь проверим знания участников команд истории табака и борьбы с курением

Команда, ответившая первой правильно, получает очко за каждый вопрос

Команда, ответившая первой правильно, получает очко за каждый вопрос

Подумай, может ты на правильном пути

Подумай, может ты на правильном пути

Приложение 1 ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА

Приложение 1 ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА

Приложение 2 В роддоме для будущих мам

Приложение 2 В роддоме для будущих мам

Приложение 3 «зря — нельзя — бросай — меняй», «вред — бред — табак — рак», «курить — вредить — береги — беги», «сигареты —…

Приложение 3 «зря — нельзя — бросай — меняй», «вред — бред — табак — рак», «курить — вредить — береги — беги», «сигареты —…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020