Методическая разработка классного часа на тему "Спорт"

  • docx
  • 27.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт классного часа спорт.docx

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

Студенток 36 Б группы Зайцевой Валерии Андреевны и Коноваловой Алины Александровны

Дата: 26.04.23

Класс: 2

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Тема классного часа: Острова здоровья

Форма проведения: Квест с элементами творческой деятельности

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение к физическому здоровью, понимают основные правила здорового образа жизни.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение выражать познавательный интерес к своему здоровью; умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату на каждой станции; умение осуществлять запись выборочной информации о физическом здоровье; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; умение обобщать; умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение сотрудничать со сверстниками.

Предметные: обучающиеся знают о пользе двигательной активности, о здоровом питании.

Цель: воспитывать у обучающихся ценностное отношение к здоровью, закрепить знания о правилах сохранения и укрепления здоровья (питание, спорт).

Задачи: Воспитательные: воспитывать у обучающихся ценностное отношение к физическому здоровью, понимание об основных правилах здорового образа жизни.

Развивающие: развивать у обучающихся умения выражать познавательный интерес к своему здоровью; структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем; умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату на каждой станции; умения осуществлять запись выборочной информации о физическом здоровье; умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; умение обобщать, слушать; при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение сотрудничать со сверстниками.

Образовательные: актуализировать знания о пользе двигательной активности, о здоровом питании.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

      ●   Создание положительного эмоционального подъёма;

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип систематичности и последовательности;
  • Принцип психологической комфортности;
  • Принцип доступности.

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта:

§  педагогическое требование

§  беседа

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

§  создание ситуации успеха

§  игровые ситуации

Методы обучения:

1.Методы эмоционального стимулирования:

·      поощрение и порицание;

·      использование игр и игровых форм организации обучения;

·      создание ситуации успеха.

2.Методы развития познавательного интереса:

·      формирование готовности к восприятию;

·      стимулирование содержание занимательным.

3.Методы формирования ответственности:

·         предъявление педагогических требований;

·         оперативный контроль.

Дидактические средства:

Демонстрационные: презентация.

Индивидуальные: карточки.

Список информационных источников:

1.      Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN  978-5-09-022138-2.

2.      Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

3.      Федеральная образовательная программа начального общего образования (ред. от 16.11.2022).

Ход классного часа

 

Этапы деятельности, задачи этапов.

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный этап

Задача этапа: привлечь внимание детей (переключить их внимание), с мотивировать на предстоящую деятельность.

Образовательные:

актуализировать знания о пользе двигательной активности, о здоровом питании.

Методы формирования соц. опыта: Педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию;

-Нас зовут Алина Александровна и Валерия Андреевна, сегодняшний классный час проведем у вас мы.
-Чтобы настроится на предстоящую деятельность, предлагаем вам пожелать друг другу здоровья.
-Как это сделать?
-Да просто поздороваться!
-Здравствуйте, ребята!
-Спасибо! Я думаю, вы согласитесь со мной, что никакие богатства в мире не заменят самой главной ценности – крепкого здоровья! 
-Ребята, покажите ладошку, если вы готовы к нашему классному часу.

 

 

 

-ответы детей

 

-Здравствуйте

 

-показывают ладошку

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение выражать познавательный интерес к своему здоровью; умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение сотрудничать со сверстниками.

 

2.Мотивационно – целевой этап

Задача этапа: определить тему кл. часа, спланировать деятельность.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся бережное отношение к физическому здоровью, знания об основных правилах здорового, безопасного образа жизни.

Развивающие:  

Образовательные: актуализировать знания о пользе двигательной активности.

 

 

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию;

 

 

-Сегодня наш классный час пройдет в необычной форме – в форме квеста.

-Ребята, вы любите спорт?

-Здорово! Вы молодцы.

-(ИМЯ), скажи каким видом спорта ты занимаешься?

-(Имя), а ты каким?

-Замечательно.

-Тема нашего классного часа представлена на слайде, но она забрызгана каплями чернил, кто сможет прочитать нашу тему?

-Спасибо. Тема классного часа – острова спорта.

-Чтобы узнать больше о спорте и здоровье мы с вами пройдем небольшой квест, отправимся по островам здоровья.

-Но перед тем, как отправиться, нам с вами необходимо узнать станции, на которых будем выполнять интересные задания

-Обратите внимание на слайд, на нем представлены станции, прочитайте их.

-(имя), читай

-Хорошо, мы с вами узнали станции, теперь можем начинать наш квест!

 

-да\нет

 

-Волейбол

Теннис

 

-острова спорта

 

 

-читает станции

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение выражать познавательный интерес к своему здоровью; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; умение обобщать; умение слушать; при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем.

 

3.Основной этап

3.1. «Народная мудрость»

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся бережное отношение к физическому здоровью, знания об основных правилах здорового, безопасного образа жизни.

Развивающие: развивать у обучающихся умения выражать познавательный интерес к своему здоровью; структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем; умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату на каждой станции; умения осуществлять запись выборочной информации о физическом здоровье; умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; умение обобщать, слушать; при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение сотрудничать со сверстниками.

Образовательные: актуализировать знания о пользе двигательной активности, о здоровом питании.

 

3.2. спортивный инвентарь

Воспитательные: воспитывать у обучающихся бережное отношение к физическому здоровью, знания об основных правилах здорового, безопасного образа жизни.

Развивающие: развивать у обучающихся умения выражать познавательный интерес к своему здоровью; структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем; умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату на каждой станции; умения осуществлять запись выборочной информации о физическом здоровье; умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; умение обобщать, слушать; при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение сотрудничать со сверстниками.

Образовательные: актуализировать знания о пользе двигательной активности, о здоровом питании.

Методы формирования соц. опыта: Педагогическое требование.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:

Поощрение и порицание;

Создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса:

Стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности:

Предъявление педагогических требований;

 

-И так ребята,  первый наш островок «Народная мудрость»
-Кто из вас знает пословицы или поговорки о спорте или здоровье?
-Хорошо, молодцы
-Ребята, у каждого на парте лежат пословицы, но их необходимо в парах найти продолжение каждой пословицы
-Перед тем как начать работу в парах, предлагаю вспомнить как мы работаем в парах?
-Молодцы, приступаем к заданию
-Чья пара закончит, поднимите руки вверх (показ рук)
-Вижу все закончили, 1 пара, прочитайте какие пословицы у вас получились
-Хорошо, верно составили пословицы

-2 пара, какие у вас получились пословицы?
-Молодцы, переходим к 3 паре, что получилось у вас?
-Молодцы, какие вы смышленые ребята, вы все правильно составили пословицы.
-Как вы думаете, мы справились с 1 станцией?
-Ребята, а зачем нам нужны пословицы?
-Абсолютно, верно.
-А сейчас направимся к следующему острову ,
мы с вами подробнее узнаем о спортивном инвентаре с помощью которого мы сможем поддерживать здоровое тело, с помощью загадок.
-Соотнесите фото инвентаря с ответом загадки. Предлагаю начать.

1. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них верёвка
Это длинная ... ( скакалка)

2. Он бывает баскетбольный
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе.
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну, конечно, это .... (мячик)

3. Я смотрю-у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестрёнку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)

4. Два берёзовый коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их... ( лыжи)

5. Я в хоккей играть люблю,
Шайбу шуструю ловлю.
Раз бросок, ещё бросок-
Очень ловкий я игрок.
На воротах я с подружкой,
Крепкой новенькою...(клюшкой)

6. Это птица-не синица,
Не орёл и не балкан.
Это маленькая птица.
Называется... (волан)

 

-называют

 

 

 

-тихо, сообща и тд.



-читают пословицы

-зачитывают пословицы

-читают пословицы

 

-да
-чтобы прислушиваться их

 

 

 

 

 

 

-скакалка

 

 

 

-мячик

 

-гири

 

 

 

-лыжи

 

 

-клюшка

 

 

-волан

Личностные: обучающиеся проявляют бережное отношение к физическому здоровью.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение выражать познавательный интерес к своему здоровью; умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату на каждой станции; умение осуществлять запись выборочной информации о физическом здоровье; умение обобщать; умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение сотрудничать со сверстниками.

 

 

4.Физминутка

Задача этапа:

 

Методы эмоционального стимулирования:

Поощрение и порицание;

Создание ситуации успеха.

Методы формирования ответственности:

Предъявление педагогических требований;

 

-Ребята, вы отлично справились с данным заданием. А теперь...

                     Чтоб здоровым оставаться,

                     Нужно зарядкой заниматься,

                     На зарядку становись,

                     Здоровьем быстро зарядись!

-Сейчас, мы под музыку, выполним упражнение:

https://sun9-70.userapi.com/impg/dyh2O_wHMt0SMsvFE1AnNRKuBob-pLLlVjaecg/v1BUevcmoVc.jpg?size=820x1080&quality=95&sign=9a0e37a026abf4fc8da19768795659b0&type=album

-Спасибо за такую активную зарядку, вы зарядились энергией? Если да, то хлопните в ладоши. Молодцы!

-выполняют фиминутку

Личностные: обучающиеся проявляют бережное отношение к физическому здоровью.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение выражать познавательный интерес к своему здоровью;

4.1. 3-я остров

Воспитательные: воспитывать у обучающихся бережное отношение к физическому здоровью, знания об основных правилах здорового, безопасного образа жизни.

Развивающие: развивать у обучающихся умения выражать познавательный интерес к своему здоровью; структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем; умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату на каждой станции; умения осуществлять запись выборочной информации о физическом здоровье; умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; умение обобщать, слушать; при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение сотрудничать со сверстниками.

Образовательные: актуализировать знания о пользе двигательной активности, о здоровом питании.

Методы формирования соц. опыта: Педагогическое требование.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:

Поощрение и порицание;

Создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса:

Стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности:

Предъявление педагогических требований;

 

 -Ребята, нас уже ждут на 3 остров, поэтому предлагаю отправиться туда.
-
Добро пожаловать на остров «Спортивный инвентарь».

- Для начала, я вам предлагаю отгадать загадку: В них движенья очень ловки, называются…. (кроссовки)

- Молодцы, все верно!

-Ребята, а как вы думаете почему мы будем создавать именно кроссовок?

- На нашей станции мы с вами будем создавать кроссовки.

- Откройте конверт, у вас там лежат шаблоны, достаньте их. Давайте проверим ваше рабочее место.

- У вас на столах должны лежать нитки (шнурки), клей и шаблон наших кроссовок.

- А теперь предлагаю начать.

1. Раскрасьте шаблон, по своему желанию.

2. Чтобы нам легко было склеивать, давайте сделаем линии изгиба. Где у нас на шаблоне пунктирные линии согните их, потом разогните и так проделайте со всеми пунктирными линиями.

3. А теперь мы с вами будем склеивать наш кроссовок. Сложите заднюю часть ботинка по схеме и склейте задник с остальными частями кроссовка

4. В дырочки, вставьте нос внутрь и завяжите декоративными ленточками или шнурком.

У всех получилось? У вас в конвертах лежат еще шаблоны, можете взять их домой и сделать, пару нашему кроссовку.

- Ребята, вы все большие молодцы, у вас у всех получились яркие, красивые кроссовки!

-Ребята, мы прошли с вами все станции и со всеми заданиями справились.

 

 

 

-кроссовки

-потому что это спортивная обувь

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение выражать познавательный интерес к своему здоровью; умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату на каждой станции; умение осуществлять запись выборочной информации о физическом здоровье; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; умение обобщать; умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение сотрудничать со сверстниками.

 

5. Рефлексия

Задача этапа: подвести итог, организовать деятельность по

анализу своих

чувства/эмоций, оценке достижений и полученных знаний и опыту.

Развивающие: развивать у обучающихся умения выражать познавательный интерес к своему здоровью; структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем; умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату на каждой станции; умения осуществлять запись выборочной информации о физическом здоровье; умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; умение обобщать, слушать; при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение сотрудничать со сверстниками.

Образовательные: актуализировать знания о пользе двигательной активности, о здоровом питании.

Методы формирования соц. опыта: Педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха.

Методы формирования ответственности:

Предъявление педагогических требований;

Оперативный контроль.

-наш классный час подходит к концу.
-Кто напомнит тему классного часа?
-Отлично.
-А чем мы занимались на классном часу?
-Правильно.

-А как звучали наши станции?
- У каждого из вас на партах лежат карточки, пододвиньте их, пожалуйста, к себе.

- Есть смайлики и лесенка.

- Положите J смайлик на первую ступеньку, если вы плохо поняли новый материал, нужно ещё поработать над этой темой; K смайлик – понимаете материал, но нужно ещё немного поработать; L смайлик – вы всё поняли, всё получилось на занятии.
-Мы хотим закончить наш классный час четверостишием:

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться!

-Будьте всегда здоровыми, спасибо за внимание, вы все большие молодцы.

-До скорых встреч!!!!

 

-острова спорта
выполняли различные задания по станциям
-ответы детей.

 

 

-рефлексируют

Предметные:

обучающиеся знают о пользе двигательной активности, о здоровом питании.