Методическая разработка классного часа "Здоровым будешь - все добудешь"

  • docx
  • 26.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемая разработка классного часа выполняет воспитательную, образовательную, развивающую функции, которые формируют у учащихся потребность в здоровом образе жизни, помогают ученику осознать важность ведения здорового образа жизни, учат укреплять свое здоровье; формируют у детей представление о здоровье, как о важной составляющей человеческого благополучия.
Иконка файла материала Здоровым будешь.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ИНДУСТРИАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

 

2 класс

 

«Здоровым будешь – все добудешь»

 

 

 

 

                                                        

                                                               Подготовила:

                                                                                   Зима Татьяна Николаевна

 учитель начальных классов

 

 

 

2020-2021

п. Индустрия

 

Оглавление

 

Введение.............................................................................................................3

Основная часть (разработка классного часа) ……………..............................4-12

Материально - техническое обеспечение классного часа……………..……...13

Список использованной литературы...............................................................14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     В век технического прогресса и компьютеризации, как вы думаете, что важнее всего? Каждый ответит - здоровье! Это самое ценное богатство в жизни каждого человека. Здоровье не купишь за деньги, наше здоровье в наших руках. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Если вы хотите изменить свою жизнь, то начните с самого главного - научитесь вести здоровый образ жизни.

    Здоровый образ жизни - это рациональный режим дня, правильное питание, полноценный сон, двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, пребывание на свежем воздухе, закаливание организма, предупреждение болезней, отсутствие вредных привычек.

   Здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и психического здоровья человека, повышения его работоспособности.

     Наше здоровье помогает нам достичь наших целей, выполнять поставленные задачи, преодолевать жизненные трудности. Не зря же мы при встречах с близкими и знакомыми людьми, желаем им здравствовать. Давайте же пригласим в свою жизнь здоровый образ жизни и скажем ему: «Здравствуй!».

            Если вы решили изменить свою жизнь, то начните с самого главного – научитесь вести здоровый образ жизни. Это не простое, но благодарное дело.

    Предлагаемая разработка классного часа выполняет воспитательную, образовательную, развивающую функции, которые формируют у учащихся потребность в здоровом образе жизни; помогают ученикам осознать важность ведения здорового образа жизни, учат укреплять свое здоровье; формируют у детей представление о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час для учащихся 2 класса. 

Учитель Бондаренко Т.М.

Тема. Секреты здоровья.

Цель. Формировать представление о здоровье как об одной из самых главных ценностей

человеческой  жизни,  о  его  значении  для  сохранения  физического  и  психического

здоровья;  познакомить  с  основными  приемами  сохранения  здоровья. Развивать чувство

личной  ответственности  за здоровый  образ жизни.  Воспитывать стремление  беречь  свое

здоровье.

Оборудование. ИКТ, плакаты, таблички.

Ход мероприятия.

 

 

Человек    драгоценнейший    клад.  Каждый  из  вас    неповторимая  личность,    человек,

который живёт сегодня и именно такого больше на Земле нет и не будет.

 

Цели мероприятия:

Образовательные: формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни; помочь  ученикам  осознать важность ведения  здорового образа жизни, учить укреплять свое здоровье; обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами; установить причинно – следственные связи между полезными привычками и здоровьем; побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению закаливающих процедур.

 Развивающие: развивать коммуникативные и творческие способности, внимание , речь, любознательность, мышление.

Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, культуру поведения и общения, содействовать воспитанию и формированию четкой позиции относительно вредных привычек.

Форма проведения: классный час.

Методы: наглядные, словесные, практические, частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный.

Педагогические технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, информационно – коммуникативная технология, технология  практической направленности, технология коллективных творческих дел.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.

Оборудование: тематические плакаты о спорте и здоровье, кроссворд, демонстрационный материал «Овощи», «Фрукты», выставка книг, посвященных ЗОЖ, иллюстрации к загадкам, рисунок дерева для игры, плакат с названием и девизом мероприятия.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формировать у учащихся представления о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия;

-  пропагандировать здоровый образ жизни;

- в игровой форме научить применять полученные знания для соблюдения правил ЗОЖ;

- вырабатывать свою жизненную позицию, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; 

Предметные:

- познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни»;

- актуализировать понятие «здоровье»;

- осмыслить составляющие элементы здоровья, здорового образа жизни;

- сформировать понятие «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня»;

Метапредметные:

- познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию и отвечать на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и дополнительный материал, учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщать к здоровому образу жизни, формировать познавательную цель всего и отдельного задания, строить логическое рассуждение;

- регулятивные УУД: понимать учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- коммуникативные УУД: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, выполнять различные роли в группах, сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа.

I. Вступительная часть.

1.Самоопределение к деятельности. Организационный этап.

 Сказка «Про Здоровье и Болезнь».

         Жили на свете Здоровье и Болезнь. Здоровье было доброе, сильное и каждый день делало зарядку. А Болезнь была костлявая и злая. Здоровье жило в светлом и чистом замке, а Болезнь в темном и пыльном доме. Думали – думали и решили силу свою проверить так: найти мальчика, и с кем он подружится  - тот и сильнее.

       Пошли к школе и ждут, когда дети домой пойдут. Прозвенел звонок, выбежали ребята, а Здоровье с Болезнью тут как тут. Выбрали мальчика и пошли за ним.

2. Постановка проблемы.

-         А вот кого выбрал мальчик, вы узнаете из стихотворения.                               

Быть здоровым – это классно!

Чувствовать себя прекрасно

Каждый день и каждый час

Может каждый ведь из нас.

     Нам всегда нужна закалка

     И спортивная смекалка.

     Чтоб здоровым оставаться,

     Спортом надо заниматься.

Оду мы поем здоровью,

В жизни главное оно.

Всех ценить мы призываем

То, что с детства нам дано.

3. Постановка целей и задач.

- Вы уже догадались какой теме посвящен наш классный час?  Теме здоровья и здорового образа жизни.

- Что же такое здоровье? Давайте вместе попробуем в этом разобраться.

II. Основная часть.

1. Актуализация знаний. Кроссворд «Здоровье».

Надпись: 1.
 

 

 

 


З

А

Р

Я

Д

К

А

 

 

Надпись: 3

 

Надпись: 2

Д

У

Ш

 

 

 

 

 

 

С

П

О

Р

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: 4

Р

Ю

К

З

А

К

 

 

 

Надпись: 5

П

Р

О

Р

У

Б

Ь

 

 

 

 

Надпись: 7

 

Надпись: 6

В

Е

Л

О

С

И

П

Е

Д

 

Надпись: 8К

О

Н

Ь

К

И

 

 

 

 

 

 

 

Т

Р

Е

Н

И

Р

О

В

К

А

 

 

 

   1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна ... (Зарядка)

 

2. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

 

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет ... (Спорт)

 

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

 

5. В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь)

 

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой ... (Велосипед)

 

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки)

 

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, ... (Тренировка)

- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)

- Отчего зависит наше здоровье? Здоровье зависит: на 20% - от окружающей среды, на 20% - от наследственных факторов, на 10% - от медицинского обслуживания, на 50% - от образа жизни.

 

2.Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности.

1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- А теперь давайте немножко отдохнем. Я сейчас буду задавать вам вопросы. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если нет, то молчите и не шумите.

Вопросы для учащихся:

- кто из вас готов жить без докторов;

- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

- кто мороза не боится, на коньках летит как птица;

- ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

- кто из вас, малышей, ходит грязный до ушей;

- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

2. Работа с пословицами и поговорками. Игра «Наряди дерево» (работа в группах). 

На дереве висят яблочки, на которых написано начало пословицы или поговорки. Учащимся необходимо найти листочек, где написан конец высказывания и повесить  на дерево.

• Смех – половина здоровья.

• Чистота – залог здоровья.

• Чистая вода для хвори беда.

• Здоров будешь - всего добудешь.

• Чисто жить – здоровым быть.

• Болен - лечись, а здоров - берегись.

• Сон - лучшее лекарство.

• В здоровом теле - здоровый дух.

• Без здоровья нет счастья.

3. Творческая работа.

   Для того, чтобы быть здоровым, надо знать и соблюдать некоторые правила. Их немного: следует следить за чистотой тела и одежды, чистить зубы два раза в день, правильно питаться, закаляться и больше двигаться, особенно на свежем воздухе. Выполняй эти несложные правила, и всегда будешь здоров.

«Дополни фразы»

В кране нам журчит водица:

«Мойте чаще ваши ...(лица) ».

Разгрызешь стальные трубы,

Если чисто чистишь...(зубы).

Превратятся скоро в когти

Неподстриженные ...(ногти).

В бане целый день потела -

Легким, чистым стало...(тело).

      Найди в таблице названия предметов, которые помогают соблюдать правила гигиены (Рис.1). Выпиши их в две группы (Рис.2). Слова читай по горизонтали.

 

З

Д

С

Т

А

К

А

Н

З

Х

П

А

С

Т

А

Ш

Ж

С

Б

П

Щ

Е

Т

К

А

Д

Т

М

Ы

Л

О

К

Х

С

З

М

П

О

Л

О

Т

Е

Н

Ц

Е

М

Л

В

О

Д

А

Т

К

П

                                                        Рис.1

 

Для чистки зубов

 

Для мытья рук

 

П а                                                       М о

Щ а                                                      П е

С н                                                  В а

Рис.2

4. Просмотр презентации «Лекарственные растения родного края».

         Земля – самая большая аптека, а ее травы – лекарства. Кто в них хорошо разбирается, тот может вылечить самого себя.  Каждое растение, будь - то цветок или дерево, дарят нам радость. А еще, предназначение растений - дарить здоровье людям, так  как все они имеют целебные свойства. Их называют «Зеленой аптекой».

 Слайды №1 - №16

Все целебные растенья,

Знаю я без исключенья

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растенья,

Что пригодны для леченья.

Много трав растет полезных

На земле родной,

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

5. Просмотр отрывка из мультфильма «Ежик и здоровье» из серии «Смешарики».

6. Игра «Угадай витамин».

Овощи, фрукты и ягоды –основные источники витаминов. А витамины необходимы нашему организму.

В и т а м и н В.

Очень рано спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

             Витамин В делает человека бодрым, сильным. Укрепляет сердце и нервную систему. Он содержится в грецких орехах и черном хлебе.

В и т а м и н А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

              Витамин А – это витамин роста, он также помогает нашим глазам сохранять хорошее зрение. Найти его можно в молоке, зеленом луке, моркови.

В и т а м и н С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

              Витамин С помогает бороться с болезнями. Он есть в чесноке, картофеле, капусте, во всех фруктах и ягодах.

В и т а м и н Д.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть его противно пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

               Витамин Д делает крепкими наши руки и ноги, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамины - это жизнь! 
С ними нужно всем дружить! 
ВСЕ: Все, и взрослые, и дети, 
Помните вы наш совет: 
Круглый год - зимой и летом - 
Без витаминов жизни нет!

        Если соблюдать все то, о чем мы сегодня говорили, то все вы будете: красивые, сильные, стройные, ловкие, крепкие, подтянутые, румяные и здоровые.

7. Выбери слова для характеристики здорового человека. Работа в малых группах.

Красивый, страшный, сутулый, стройный, сильный, толстый, ловкий, крепкий, бледный, неуклюжий, румяный, подтянутый.

8. Составление правил здорового образа жизни.

1. Заниматься физической культурой, хотя бы 30 мин в день.

2. Рационально питайтесь. Ешьте больше пищи, содержащей клетчатку и цельные зерна, и меньше – пищу, содержащую сахар и приготовленную из пшеничной муки. 

3. Избегайте избыточного веса, не ужинайте позднее 6 часов вечера. Питайтесь не реже 3 раз в день. 

4. В течение дня пейте больше жидкости. 

5. Соблюдайте режим дня.

6.Будьте психологически уравновешены. Не нервничайте.

7.Закаливайте свой организм. 

8. Не курите, не злоупотребляйте алкоголем и другими вредными привычками.

9. Игра - кричалка «Полезно - вредно».

Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:

- Читать лежа ... (вредно).

- Смотреть на яркий свет ... (вредно).

- Промывать глаза по утрам ... (полезно).

- Смотреть близко телевизор ... (вредно).

- Оберегать глаза от ударов ... (полезно).

- Употреблять в пищу морковь, петрушку ... (полезно).

- Тереть глаза грязными руками ... (вредно).

- Заниматься физкультурой ... (полезно).

III. Заключительная часть.

1. Подведение итога.

           Здоровье – самое ценное богатство в жизни человека. Каждый человек хочет быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергичность. Я надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром. Из него вы возьмете для себя самые ценные советы и еще поделитесь своими знаниями со своими друзьями. Ведь не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь».

Здоровые дети – в здоровой семье.

Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова.

Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

 

 

2.Рефлексия.

  На партах у вас смайлики трех цветов: зеленый, желтый, красный. Проведем игру  «Зажги светофор здоровья».

Назови:

 Зеленый - то, что помогает человеку вести здоровый образ жизни;

 Желтый - то, к чему нужно относиться осторожно;

 Красный - то, что вредит здоровью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально - техническое обеспечение классного часа:

1. Здорово быть здоровым. 1- 4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /Р.Ш.Мошнина, А.В. Погожева; под. ред. Г.Г. Онищенко. – М.: Просвещение, 2019. – 143 с.:ил.

2. Овощи. Комплект учебных пособий для дошкольных заведений и начальной школы. – Х.: Изд – во «Ранок», 2006.

3. Фрукты. Комплект учебных пособий для дошкольных заведений и начальной школы. – Х.: Изд – во «Ранок», 2006.

4. Мультимедийный экран.

5. Мультфильм «Ежик и здоровье».

6. Ноутбук.

7. Презентация «Зеленая аптека».

8. Принтер.

9.Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

10.Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/

11.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Абрамова Т. Вообрази себя здоровым//Будь здоров. -1997. - № 2. - С.40 - 44.

2. Азбука первоклассника: Учебное пособие / сост. Е. В. Чорная; Под общ. ред. О. А. Колесниковой. Луганск: Пресс – экспресс, 2019. – 64 с.: ил.

3. Журнал «Биология в школе», 1990 – 2009. Раздел «Воспитательная работа».

4. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.

5. Иванченко В. Гимнастика фараонов//Будь здоров. -1996. - М.- С.68 – 70.

6. Классные часы. 2 класс /Авт.- сост. Т.Н. Максимова. - 2-е изд. – М.: ВАКО, 2018. - 272 с.- (Учебный год).

7. Лаптев А.П. Закаляйтесь на здоровье. – М.: Медицина, 2015.

8. Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье.

- М.: Медицина, 1986. - 110 с., ил.11.

9. Обухов Л.А. 30 уроков здоровья для первоклассников. – М., 1999.

10. Огиенко Т.М. Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс: Рабочая тетрадь с теоретическими сведениями. - Х.: Издательство группа «Академия», 2001. - 80 с.: ил.

11. Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни»// Завуч. 2008.

№ 7. С.125, 128.

12. Татарникова Л.Г. Я и мое здоровье. – Волгоград, 2017. – 74 с.

13. Чумаков Б.Н. Режим дня. – М., 2014. – 34с.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru