ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ИНДУСТРИАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА
2 класс
«Здоровым будешь – все добудешь»
Подготовила:
Зима Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
2020-2021
п. Индустрия
Оглавление
Введение.............................................................................................................3
Основная часть (разработка классного часа) ……………..............................4-12
Материально - техническое обеспечение классного часа……………..……...13
Список использованной литературы...............................................................14
Введение
В век технического прогресса и компьютеризации, как вы думаете, что важнее всего? Каждый ответит - здоровье! Это самое ценное богатство в жизни каждого человека. Здоровье не купишь за деньги, наше здоровье в наших руках. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Если вы хотите изменить свою жизнь, то начните с самого главного - научитесь вести здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни - это рациональный режим дня, правильное питание, полноценный сон, двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, пребывание на свежем воздухе, закаливание организма, предупреждение болезней, отсутствие вредных привычек.
Здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и психического здоровья человека, повышения его работоспособности.
Наше здоровье помогает нам достичь наших целей, выполнять поставленные задачи, преодолевать жизненные трудности. Не зря же мы при встречах с близкими и знакомыми людьми, желаем им здравствовать. Давайте же пригласим в свою жизнь здоровый образ жизни и скажем ему: «Здравствуй!».
Если вы решили изменить свою жизнь, то начните с самого главного – научитесь вести здоровый образ жизни. Это не простое, но благодарное дело.
Предлагаемая разработка классного часа выполняет воспитательную, образовательную, развивающую функции, которые формируют у учащихся потребность в здоровом образе жизни; помогают ученикам осознать важность ведения здорового образа жизни, учат укреплять свое здоровье; формируют у детей представление о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия.
Классный час для учащихся 2 класса.
Учитель Бондаренко Т.М.
Тема. Секреты здоровья.
Цель. Формировать представление о здоровье как об одной из самых главных ценностей
человеческой жизни, о его значении для сохранения физического и психического
здоровья; познакомить с основными приемами сохранения здоровья. Развивать чувство
личной ответственности за здоровый образ жизни. Воспитывать стремление беречь свое
здоровье.
Оборудование. ИКТ, плакаты, таблички.
Ход мероприятия.
Человек – драгоценнейший клад. Каждый из вас – неповторимая личность, человек,
который живёт сегодня и именно такого больше на Земле нет и не будет.
Цели мероприятия:
Образовательные: формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни; помочь ученикам осознать важность ведения здорового образа жизни, учить укреплять свое здоровье; обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами; установить причинно – следственные связи между полезными привычками и здоровьем; побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению закаливающих процедур.
Развивающие: развивать коммуникативные и творческие способности, внимание , речь, любознательность, мышление.
Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, культуру поведения и общения, содействовать воспитанию и формированию четкой позиции относительно вредных привычек.
Форма проведения: классный час.
Методы: наглядные, словесные, практические, частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный.
Педагогические технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, информационно – коммуникативная технология, технология практической направленности, технология коллективных творческих дел.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.
Оборудование: тематические плакаты о спорте и здоровье, кроссворд, демонстрационный материал «Овощи», «Фрукты», выставка книг, посвященных ЗОЖ, иллюстрации к загадкам, рисунок дерева для игры, плакат с названием и девизом мероприятия.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формировать у учащихся представления о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- в игровой форме научить применять полученные знания для соблюдения правил ЗОЖ;
- вырабатывать свою жизненную позицию, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
Предметные:
- познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни»;
- актуализировать понятие «здоровье»;
- осмыслить составляющие элементы здоровья, здорового образа жизни;
- сформировать понятие «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня»;
Метапредметные:
- познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию и отвечать на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и дополнительный материал, учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщать к здоровому образу жизни, формировать познавательную цель всего и отдельного задания, строить логическое рассуждение;
- регулятивные УУД: понимать учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- коммуникативные УУД: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, выполнять различные роли в группах, сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Ход классного часа.
I. Вступительная часть.
1.Самоопределение к деятельности. Организационный этап.
Сказка «Про Здоровье и Болезнь».
Жили на свете Здоровье и Болезнь. Здоровье было доброе, сильное и каждый день делало зарядку. А Болезнь была костлявая и злая. Здоровье жило в светлом и чистом замке, а Болезнь в темном и пыльном доме. Думали – думали и решили силу свою проверить так: найти мальчика, и с кем он подружится - тот и сильнее.
Пошли к школе и ждут, когда дети домой пойдут. Прозвенел звонок, выбежали ребята, а Здоровье с Болезнью тут как тут. Выбрали мальчика и пошли за ним.
2. Постановка проблемы.
- А вот кого выбрал мальчик, вы узнаете из стихотворения.
Быть здоровым – это классно!
Чувствовать себя прекрасно
Каждый день и каждый час
Может каждый ведь из нас.
Нам всегда нужна закалка
И спортивная смекалка.
Чтоб здоровым оставаться,
Спортом надо заниматься.
Оду мы поем здоровью,
В жизни главное оно.
Всех ценить мы призываем
То, что с детства нам дано.
3. Постановка целей и задач.
- Вы уже догадались какой теме посвящен наш классный час? Теме здоровья и здорового образа жизни.
- Что же такое здоровье? Давайте вместе попробуем в этом разобраться.
II. Основная часть.
1. Актуализация знаний. Кроссворд «Здоровье».
![]() |
|
|
|
З |
А |
Р |
Я |
Д |
К |
А |
|
|
|
|
|
Д |
У |
Ш |
|
|
|
|
|
|
|
С |
П |
О |
Р |
Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р |
Ю |
К |
З |
А |
К |
|
|
|
|
П |
Р |
О |
Р |
У |
Б |
Ь |
|
|
|
|
|
|
|
В |
Е |
Л |
О |
С |
И |
П |
Е |
Д |
|
О |
Н |
Ь |
К |
И |
|
|
|
|
|
|
|
Т |
Р |
Е |
Н |
И |
Р |
О |
В |
К |
А |
|
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна ... (Зарядка)
2. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ... (Спорт)
4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
5. В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой ... (Велосипед)
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? (Коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, ... (Тренировка)
- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)
- Отчего зависит наше здоровье? Здоровье зависит: на 20% - от окружающей среды, на 20% - от наследственных факторов, на 10% - от медицинского обслуживания, на 50% - от образа жизни.
2.Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности.
1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- А теперь давайте немножко отдохнем. Я сейчас буду задавать вам вопросы. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если нет, то молчите и не шумите.
Вопросы для учащихся:
- кто из вас готов жить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто мороза не боится, на коньках летит как птица;
- ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто из вас, малышей, ходит грязный до ушей;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
2. Работа с пословицами и поговорками. Игра «Наряди дерево» (работа в группах).
На дереве висят яблочки, на которых написано начало пословицы или поговорки. Учащимся необходимо найти листочек, где написан конец высказывания и повесить на дерево.
• Смех – половина здоровья.
• Чистота – залог здоровья.
• Чистая вода для хвори беда.
• Здоров будешь - всего добудешь.
• Чисто жить – здоровым быть.
• Болен - лечись, а здоров - берегись.
• Сон - лучшее лекарство.
• В здоровом теле - здоровый дух.
• Без здоровья нет счастья.
3. Творческая работа.
Для того, чтобы быть здоровым, надо знать и соблюдать некоторые правила. Их немного: следует следить за чистотой тела и одежды, чистить зубы два раза в день, правильно питаться, закаляться и больше двигаться, особенно на свежем воздухе. Выполняй эти несложные правила, и всегда будешь здоров.
«Дополни фразы»
В кране нам журчит водица:
«Мойте чаще ваши ...(лица) ».
Разгрызешь стальные трубы,
Если чисто чистишь...(зубы).
Превратятся скоро в когти
Неподстриженные ...(ногти).
В бане целый день потела -
Легким, чистым стало...(тело).
Найди в таблице названия предметов, которые помогают соблюдать правила гигиены (Рис.1). Выпиши их в две группы (Рис.2). Слова читай по горизонтали.
З |
Д |
С |
Т |
А |
К |
А |
Н |
З |
Х |
П |
А |
С |
Т |
А |
Ш |
Ж |
С |
Б |
П |
Щ |
Е |
Т |
К |
А |
Д |
Т |
М |
Ы |
Л |
О |
К |
Х |
С |
З |
М |
П |
О |
Л |
О |
Т |
Е |
Н |
Ц |
Е |
М |
Л |
В |
О |
Д |
А |
Т |
К |
П |
Рис.1
Для чистки зубов |
|
Для мытья рук |
П ⃝ ⃝ ⃝ а М ⃝ ⃝ о
Щ ⃝ ⃝ ⃝ а П ⃝ ⃝ ⃝ ⃝ ⃝ ⃝ ⃝ е
С ⃝ ⃝ ⃝ ⃝ н В ⃝ ⃝ а
Рис.2
4. Просмотр презентации «Лекарственные растения родного края».
Земля – самая большая аптека, а ее травы – лекарства. Кто в них хорошо разбирается, тот может вылечить самого себя. Каждое растение, будь - то цветок или дерево, дарят нам радость. А еще, предназначение растений - дарить здоровье людям, так как все они имеют целебные свойства. Их называют «Зеленой аптекой».
Слайды №1 - №16
Все целебные растенья,
Знаю я без исключенья
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растенья,
Что пригодны для леченья.
Много трав растет полезных
На земле родной,
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
5. Просмотр отрывка из мультфильма «Ежик и здоровье» из серии «Смешарики».
6. Игра «Угадай витамин».
Овощи, фрукты и ягоды –основные источники витаминов. А витамины необходимы нашему организму.
В и т а м и н В.
Очень рано спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным. Укрепляет сердце и нервную систему. Он содержится в грецких орехах и черном хлебе.
В и т а м и н А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А – это витамин роста, он также помогает нашим глазам сохранять хорошее зрение. Найти его можно в молоке, зеленом луке, моркови.
В и т а м и н С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Он есть в чесноке, картофеле, капусте, во всех фруктах и ягодах.
В и т а м и н Д.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть его противно пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Витамин Д делает крепкими наши руки и ноги, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
ВСЕ: Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год - зимой и летом -
Без витаминов жизни нет!
Если соблюдать все то, о чем мы сегодня говорили, то все вы будете: красивые, сильные, стройные, ловкие, крепкие, подтянутые, румяные и здоровые.
7. Выбери слова для характеристики здорового человека. Работа в малых группах.
Красивый, страшный, сутулый, стройный, сильный, толстый, ловкий, крепкий, бледный, неуклюжий, румяный, подтянутый.
8. Составление правил здорового образа жизни.
1. Заниматься физической культурой, хотя бы 30 мин в день.
2. Рационально питайтесь. Ешьте больше пищи, содержащей клетчатку и цельные зерна, и меньше – пищу, содержащую сахар и приготовленную из пшеничной муки.
3. Избегайте избыточного веса, не ужинайте позднее 6 часов вечера. Питайтесь не реже 3 раз в день.
4. В течение дня пейте больше жидкости.
5. Соблюдайте режим дня.
6.Будьте психологически уравновешены. Не нервничайте.
7.Закаливайте свой организм.
8. Не курите, не злоупотребляйте алкоголем и другими вредными привычками.
9. Игра - кричалка «Полезно - вредно».
Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:
- Читать лежа ... (вредно).
- Смотреть на яркий свет ... (вредно).
- Промывать глаза по утрам ... (полезно).
- Смотреть близко телевизор ... (вредно).
- Оберегать глаза от ударов ... (полезно).
- Употреблять в пищу морковь, петрушку ... (полезно).
- Тереть глаза грязными руками ... (вредно).
- Заниматься физкультурой ... (полезно).
III. Заключительная часть.
1. Подведение итога.
Здоровье – самое ценное богатство в жизни человека. Каждый человек хочет быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергичность. Я надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром. Из него вы возьмете для себя самые ценные советы и еще поделитесь своими знаниями со своими друзьями. Ведь не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь».
Здоровые дети – в здоровой семье.
Здоровые семьи – в здоровой стране.
Здоровые страны – планета здорова.
Здоровье! Какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети!
2.Рефлексия.
На партах у вас смайлики трех цветов: зеленый, желтый, красный. Проведем игру «Зажги светофор здоровья».
Назови:
Зеленый - то, что помогает человеку вести здоровый образ жизни;
Желтый - то, к чему нужно относиться осторожно;
Красный - то, что вредит здоровью.
Материально - техническое обеспечение классного часа:
1. Здорово быть здоровым. 1- 4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /Р.Ш.Мошнина, А.В. Погожева; под. ред. Г.Г. Онищенко. – М.: Просвещение, 2019. – 143 с.:ил.
2. Овощи. Комплект учебных пособий для дошкольных заведений и начальной школы. – Х.: Изд – во «Ранок», 2006.
3. Фрукты. Комплект учебных пособий для дошкольных заведений и начальной школы. – Х.: Изд – во «Ранок», 2006.
4. Мультимедийный экран.
5. Мультфильм «Ежик и здоровье».
6. Ноутбук.
7. Презентация «Зеленая аптека».
8. Принтер.
9.Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka
10.Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/
11.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67
Список использованной литературы
1.Абрамова Т. Вообрази себя здоровым//Будь здоров. -1997. - № 2. - С.40 - 44.
2. Азбука первоклассника: Учебное пособие / сост. Е. В. Чорная; Под общ. ред. О. А. Колесниковой. Луганск: Пресс – экспресс, 2019. – 64 с.: ил.
3. Журнал «Биология в школе», 1990 – 2009. Раздел «Воспитательная работа».
4. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.
5. Иванченко В. Гимнастика фараонов//Будь здоров. -1996. - М.- С.68 – 70.
6. Классные часы. 2 класс /Авт.- сост. Т.Н. Максимова. - 2-е изд. – М.: ВАКО, 2018. - 272 с.- (Учебный год).
7. Лаптев А.П. Закаляйтесь на здоровье. – М.: Медицина, 2015.
8. Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье.
- М.: Медицина, 1986. - 110 с., ил.11.
9. Обухов Л.А. 30 уроков здоровья для первоклассников. – М., 1999.
10. Огиенко Т.М. Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс: Рабочая тетрадь с теоретическими сведениями. - Х.: Издательство группа «Академия», 2001. - 80 с.: ил.
11. Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни»// Завуч. 2008.
№ 7. С.125, 128.
12. Татарникова Л.Г. Я и мое здоровье. – Волгоград, 2017. – 74 с.
13. Чумаков Б.Н. Режим дня. – М., 2014. – 34с.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.