МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРС ПО ПРОФЕССИИ
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРС ПО ПРОФЕССИИ

Оценка 4.6
Игры
docx
технология
Взрослым
28.02.2020
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  КОНКУРС ПО ПРОФЕССИИ
Конкурс по профессии проводится с целью привития любви к избранной профессии, определения степени усвоения теоретического материала, привития практических навыков в работе с аппаратурой, выявление знаний студентов по специальным дисциплинам, привития чувства коллективизма.
конкурс по профессии.docx

Екибастузский инженерно-технический институт

имени академика К.Сатпаева

 

Кафедра:   «Автоматизации и информационных систем»

 

 

 

 

          

 

 

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

КОНКУРС ПО ПРОФЕССИИ

 

Специальность: 5В070200 «Автоматизация и управление»

Специализация: «Автоматика, телемеханика и управление на железнодорожном транспорте»

 

 

 

                                        

 

 

 

                                      Разработал ст. преподаватель:

Михайлиди И.И.

 

 

 

 

 

 

                                             

 

Екибастуз – 2019г.

Аннотация

 

Конкурс по профессии проводится с целью привития любви к избранной профессии, определения степени усвоения теоретического материала, привития практических навыков в работе с аппаратурой, выявление знаний студентов по специальным дисциплинам, привития чувства коллективизма.

Задачами конкурса является развитие познавательных интересов, творческая активность формирование системы профессиональных умений, привитие интересов к специальным дисциплинам, улучшение качества знаний студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Михайлиди И.И. - ст. преподаватель Екибастузского инженерно-

                                             технического института имени академика К.Сатпаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНКУРС ПО ПРОФЕССИИ

 

В группах: БАУ – 11с, БАУ-21

Цель: Систематизировать знания по изучаемым дисциплинам: «Основы автоматики и телемеханики», «Электропитающие устройства СЦБ»

Воспитательная цель: Оценить способность к творческому мышлению

 

Ход конкурса

 

1.                 Организационный момент. Представление контрольно – счетной комиссии.

2.                 Разъяснения каждого раздела конкурса.

3.                 Выполнение заданий конкурса. (5мин.)

 

1.                 Конкурс «Разминка»

 

1.1            Команды называют свое название и девиз.

1.2            По предложенным карточкам с различными условными обозначениями реле командам необходимо записать их значения. (5мин.)

 

       --  комбинированное реле;

       -- поляризованное с выпрямительным элементом;

       -- двухэлементное реле переменного тока;

       -- нейтральное реле с двумя параллельно соединенными обмотками;

       -- кодовое реле;

       -- нейтральное реле с раздельно соединенными обмотками.

1.3 Оценка работы команд. За каждое верное определение команда получает по 1 баллу.

 

2.                 Конкурс «Вспомни и нарисуй»

 

2.1            Командам ставится задача: на предложенной схеме станции расставить входные, выходные, маневровые светофоры; расставить стыки; пронумеровать стрелки, светофоры; расставить предельные столбики- (10мин).

2.2             Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями.

Зрителям предлагаются ребусы, которые они должны отгадать.

2.3            За правильно выполненную работу команды получают по 5 баллов.

Если задание выполнено с ошибками – 3балла.

 

 

 

                                 

                             3. Конкурс «Угадай слово»

 

3.1            Капитанам команд предлагается кроссворд (два разных), которые они должны разгадать. За правильно разгаданный кроссворд капитаны получают по – 5 баллов. Если капитан не смог разгадать кроссворд, команда должна прийти на помощь, но оценка снижается до 2 баллов. (10мин.)

3.2            Остальные члены команды отгадывают слова с наводящими определениями.

3.3            За каждое правильно угаданное слово команда получает по 1 баллу и игрок его угадавший – медаль. По итогам конкурса в конце викторины игроку, заработавшему наибольшее количество медалей, присваивается звание «Умник ».

 

Задача конкурса: По предложенному описанию угадать слово.

 

Описание №1

(Предельный столбик)

-- его установка обеспечивает безопасность движения.

-- устанавливается на расстоянии 4100мм от оси пути;

-- устанавливается на станциях.

 

Описание №2

(Земляное полотно)

-- это один из главнейших элементов ж.д.пути.

-- обеспечивается системой водоотводов.

          -- это основа ж.д.пути.

-- возводится из прочных грунтов.

 

   Описание №3

    ( Сигнал)

-- они служат для обеспечения безопасности движения.

-- они обеспечивают четкую организацию движения поездов.

-- подразделяются на видимое и звуковые.

 

   Описание №4

  ( Рельсы)

-- это важнейший элемент верхнего строения пути.

-- этот элемент непосредственно воспринимает нагрузку от подвижного состава.

-- бывает типа Р50, Р65.

 

  

 

 

Описание №5

   ( Станция)

 -- это раздельный пункт

 -- имеет название.

 -- имеет путевое развитие.

 

Описание №6

 (Реле)

-- это электромеханическое устройство

-- применяют во всех электрических схемах

-- бывают первого класса надежности и низшего.

 

Описание №7

(Диспетчерская централизация)

-- дают возможность управлять из одного пункта стрелками и сигналами в пределах участка протяженностью до 300км

-- комплекс устройств, в состав которого входят устройства ЭЦ, АБ, телеуправления и телесигнализации

 -- новейшие системы дают возможность управлять объектами, удаленными от пункта управления  практически на любое расстояние.

 

Описание №8

(Усилитель)

-- применяется в бесстыковых рельсовых цепях

-- входная и выходная величины имеют одинаковую размерность

-- предназначен для усиления сигналов.

 

Описание №9

(Дроссель – трансформатор)

-- применяют в рельсовых цепях с электротягой

-- имеет коэффициент трансформации

-- предназначен для пропуска тягового тока.

 

 Описание №10

(Путевые трансформаторные ящики)

-- в них разделывают сигнальный кабель и устанавливают перемычки для подключения приборов к рельсовым цепям

-- предназначены для установки трансформаторов, реле и резисторов,

    предохранителей

-- применяются во всех рельсовых цепях.

 

 

 

 

                                        4. Конкурс «Своя игра»

 

  4.1 В этом конкурсе команды соревнуются в знании предметов по специальности, отвечая на вопросы по уровню сложности. На табло расположены вопросы по двум предметам: «Основы автоматики и телемеханики», «Электропитающие устройства СЦБ». Вопросы по сложности делятся на: 5баллов; 10 баллов; 15 баллов.

     Количество баллов за каждый правильно высказанный ответ приравнивается «стоимости» вопроса. Все баллы заносятся в рейтинговую таблицу. По итогам конкурса определяется команда – победитель.

 

4.                 Награждение

 

1.                 Жюри подводит итоги конкурса. Председателю жюри предоставляется слово.

2.                 По итогам конкурса выявляются участники, которым присваивается звание:

 --- «Умник »

  --  «Симпатии жюри»

  -- «Команда победитель»

3. Награждение участников грамотами.

 

 

 

Список использованной литературы

1. Сороко В.И Реле железнодорожной автоматики и телемеханики .  НПФ «Планета», Москва, 2002 г.

2. Электропитание устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/Вл.В. Сапожников, Н.П. Ковалев, В.А. Кононов, А.М. Костроминов, Б.С. Сергеев; Под ред. проф. Вл.В. Сапожникова.- М.: Маршрут, 2005

3. Ю.И. Полевой Основы железнодорожной автоматики и телемеханики, Учебное пособие Самара 2006 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Екибастузский инженерно-технический институт имени академика

Екибастузский инженерно-технический институт имени академика

Аннотация Конкурс по профессии проводится с целью привития любви к избранной профессии, определения степени усвоения теоретического материала, привития практических навыков в работе с аппаратурой, выявление…

Аннотация Конкурс по профессии проводится с целью привития любви к избранной профессии, определения степени усвоения теоретического материала, привития практических навыков в работе с аппаратурой, выявление…

КОНКУРС ПО ПРОФЕССИИ В группах:

КОНКУРС ПО ПРОФЕССИИ В группах:

Конкурс «Угадай слово» 1.1

Конкурс «Угадай слово» 1.1

Описание №5 ( Станция) -- это раздельный пункт -- имеет название

Описание №5 ( Станция) -- это раздельный пункт -- имеет название

Конкурс «Своя игра» 4

Конкурс «Своя игра» 4

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРС ПО ПРОФЕССИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  КОНКУРС ПО ПРОФЕССИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020