МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Лянторский нефтяной техникум (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»
Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ
методического совета Зам. директора ЛНТ (филиала)
Протокол № ____ от ________2020г. ФГБОУ ВО «ЮГУ»
_________ Кийдан О.В.
«______»______20___г.
Методическая разработка
конкурса чтецов с элементами музыкальной композиции «Песенно – поэтический мир Михаила Васильевича Исаковского», посвящённая 120-летию поэта-песенника Михаила Васильевича Исаковского
Подготовил: преподаватель,
Абдулманафова Г.С.
2020г.
Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………………..…...3
2. Сценарий литературной гостиной………………….…………………………..4
3. Ход мероприятия ……………………………………………………………..…5
4. Список литературы ……………………………………………………...…….19
5. Приложение 1………………….……………………………………………….20
6. Приложение 2………………………………..…………………………………21
1. Пояснительная записка
Данная методическая разработка представляет собой конкурс чтецов с элементами музыкальной композиции «Песенно-поэтический мир Михаила Исаковского», посвящённая 120-летию поэта – песенника Михаила Васильевича Исаковского.
Цели:
˗ познакомить студентов с жизнью и творчеством Михаила Васильевича
Исаковского;
˗ помочь увидеть, что творчество поэта связано с родиной, с событиями в
стране, что его произведения отражают жизнь народа, его чаяния, чувства;
˗ научить выражать чувства поэта: выразительно читать стихотворения,
исполнять его песни;
˗ воспитывать любовь к Отечеству, к родной земле, к народной песне.
Задачи конкурса:
˗ выявлять и поощрять талантливых студентов, предоставлять им
возможность для самовыражения;
˗ создать условия для формирования навыков осознанной творческой
деятельности студентов;
˗ предоставить возможность студентам творчески себя реализовать, раскрыть
свой потенциал.
Методическая разработка содержит подробный сценарий конкурса чтецов с описанием целей, задач, хода мероприятия, использованной литературы.
2. Сценарий музыкальной гостиной «Песенно-поэтический мир Михаила Исаковского»
Место проведения: актовый зал
Участники: студенты 1 курса
Дата проведения: 22 января 2020г.
Цель конкурса:
Образовательная цель:
˗ познакомить студентов (выборочно) с жизнью и творчеством
М.В. Исаковского.
Развивающие цели:
˗ развивать познавательный интерес к изучению творчества;
˗ познакомить студентов (выборочно) с жизнью и творчеством М.В.
Исаковского;
˗ развивать навыки выразительного чтения лирических произведений;
˗ развивать умение слушать художественное чтение, оценивать выступления
своих ровесников;
˗ расширять кругозор и творческие способности студентов.
Воспитательные цели:
˗ формировать уважительное отношение к родному языку через
художественное слово поэта;
˗ воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;
˗ воспитывать эстетический вкус, прививать культурные ценности через
форму мероприятия.
Задачи конкурса:
˗ выявлять и поощрять талантливых студентов, предоставлять им
возможность для самовыражения;
˗ создать условия для формирования навыков осознанной творческой
деятельности студентов;
˗ предоставить возможность студентам творчески себя реализовать, раскрыть
свой потенциал.
Подготовка к конкурсу:
˗ студентам выучить наизусть тексты песен и стихотворений
Оборудование:
˗ презентация;
˗ экран;
˗ компьютер;
˗ проектор;
˗ приложение 1 (заявка)
˗ приложение 2 (протокол оценивания для жюри).
3. Ход мероприятия
Ведущий 1.
Детство поэта
Поэт Михаил Исаковский родился в деревне Глотовка (смоленской деревушке) в самом начале 20 века, в январе 1900 года.
Высокий, широкоплечий, с крупными чертами лица и проницательными глазами, глядевшими сквозь толстые стёкла очков. Навсегда поэт приник сердцем к родным краям и не раз воспевал их в стихах и песнях:
Есть во Всходском районе деревня такая,
Где оставил я детство своё;
И, куда б я ни шёл, мне звучал, не смолкая,
Тёплый, ласковый голос её. (слайд 2)
Ведущий 2.
Родители Михаила Васильевича были очень бедными людьми, и при этом семья Исаковских была многодетной. К сожалению, из-за голода не все дети смогли выжить, но Михаилу повезло, как говорится, родился в рубашке. Из 13-ти их детей выжило только пятеро. Михаил был предпоследним, 12-ым ребёнком. Семья сильно мучилась от голода. Денег все время не хватало, и воспоминания маленького Миши о детстве остались далеко не самые светлые. Отец его работал на почте и часто приносил с работы газеты, которые помогли маленькому сыну научиться читать и писать. Таким образом, будущий поэт стал единственным грамотным человеком во всей округе. (слайд 3)
Ведущий 1.
К нему стали обращаться люди из соседних деревень, чтобы он написал письма их родным. Несомненно, мальчишке это очень льстило, и его желание обучаться росло с каждым днем. Во время написания писем мальчик узнавал, какие мысли и чувства испытывают люди друг к другу, находясь на расстоянии, у кого какие проблемы и переживания. Это помогло ему узнать, что такое сочувствие, он научился выражать свои мысли, касающиеся человеческих взаимоотношений.
Ведущий 2.
ТАКОЕ ЖЕЛАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
С самого раннего детства у поэта нашли очень серьезное неизлечимое заболевание глаз. А с тринадцати лет у него начало сильно ухудшаться зрение, что постоянно грозило полной слепотой. Эта болезнь сделала мальчика очень скромным и застенчивым. В школу ему удалось пойти с 11 лет, но в классе над ним подсмеивались, и он стал обучаться дома, контролируемый учителями. Делая большие успехи, Михаил Исаковский радовал родителей и преподавателей. (слайд 4)
Ведущий 1.
Поэтическое дарование наблюдалось у мальчика с раннего детства, и эта способность сопереживать впоследствии вылилась в то, что Михаил Исаковский развил в своем творчестве жанр так называемого лирического письма.
В 1913 году мальчик на отлично окончил школу, смог продолжить обучение в Смоленской гимназии. Там он написал одно из лучших своих стихотворений – «Путник» (1916). К несчастью, поэту пришлось бросить обучение в гимназии, поскольку семья испытывала острую нужду. Он должен был пойти на заработки, чтобы помочь прокормить родных. Увы, но образование в учебных заведениях он больше продолжить так и не смог, не давала болезнь глаз. Но Михаил Исаковский до конца своей жизни занимался самообразованием, много читал и, конечно же, писал стихи.
Ведущий 2.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЭТА
Во времена Октябрьской революции поэт начал свою трудовую деятельность. Даже без профильного образования его пригласили работать преподавателем в начальную школу, где он проявил себя как талантливый педагог. 1918 год для поэта оказывается очень важным - он вступает во Всесоюзную коммунистическую партию большевиков. С этого момента он начинает много писать. (слайд 5)
Ведущий 1.
Через год он назначается редактором Ельнинской газеты, которую сам создавал с нуля. Писать, конечно же, тоже приходилось самому, печатную машинку было попросту не достать. Несомненно, такая кропотливая работа ухудшила его и без того плохое зрение.
Ведущий 2.
В 1926 году Михаила Исаковского избирают секретарем правления РАПП. Теперь он чаще печатается в газетах. Через пять лет, в 1931-м, Михаил Васильевич переезжает в Москву, чтобы стать главным редактором в популярном тогда журнале «Колхозник». Его деятельность протекала очень бурно, он занимался журналисткой работой, состоял в партиях, творил свои произведения. В 50-60-х годах он несколько раз побывал за рубежом. Другими словами, был очень активен и в достаточно зрелом возрасте.
Ведущий 1.
НЕЛЕГКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СТЕЗЯ
В 12 лет были написаны его первые известные стихотворения: «Ломоносов» и «Путь».
В 30-х годах поэт приобрел широкую известность благодаря песням «Катюша», «Лучше нету того цвету», «Очи карие».
В самый канун Второй мировой войны, когда гитлеровцы уже оккупировали Польшу и готовились к нападению на нашу страну, песня звала к чуткости, бережности и чистоте в самом прекрасном из чувств – любви к близкому человеку. Уже тогда, в те мирные, но уже пахнущие порохом времена «Катюша» была самой популярной из всех песен. (слайд 6)
Ведущий 2.
В послевоенные годы судьба песни пролегла через десятилетия, через страны и континенты. Её знали и пели во многих уголках нашей Земли.
«Катюша» была песней-воительницей, песней-героиней. Недаром, когда в Красной Армии появилось новое грозное оружие – гвардейские реактивные миномёты, бойцы дали ему ласковое прозвище «Катюша». По заказу командовавшего этим родом войск, генерала А.И. Нестеренко, Исаковский написал новое стихотворение – «Песня про «Катюшу». В нём были слова:
И на море, и на суше –
По дорогам фронтовым
Ходит русская «Катюша»,
Ходит шагом боевым.
Подчистую немцев косит,
Подчистую гадов бьёт,
И фамилии не спросит,
И поплакать не даёт. (слайд 6)
Ведущий 1.
На родине Исаковского, там, где поднимается над Угрой «берег крутой», стоит сегодня оригинальный памятник песне «Катюша»: на прикреплённой к большому камню-валуну медной дощечке высечены слова из этой песни, а рядом – беседка из бревенчатых скамеек под навесом. Это не просто благодарная дань памяти славному земляку. Памятник выполняет жизнесозидающую роль. По традиции ребята из окрестных деревень, призываемые в армию, собираются здесь для прощания с невестами, гуляют, говорят заветные слова.
Вокальный ансамбль «Поколение Z» исполняет песню «Катюша».
Композитор (музыка): М. Блантер. Автор текста (слов): М. В. Исаковский 1938г.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед:
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Ведущий 2.
Участвовать в военных действиях по состоянию здоровья он не мог, зато морально поддерживал всех, кто был на фронте, посвятив им ряд стихотворений.
Стихотворение «В лесу прифронтовом » очень точно передаёт состояние воинов перед уходом в бой, их настроение. Словно и сам автор сидел с бойцами у костра перед атакой. (слайд 7)
Читает студент группы 6ТОР91, Сидоров Глеб
«В лесу прифронтовом »
С
берез неслышен, невесом
Слетает желтый лист,
Старинный вальс "Осенний сон"
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И словно в забытьи
Сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои.
Под
этот вальс весенним днем
Ходили мы на круг,
Под этот вальс в краю родном
Любили мы подруг,
Под этот вальс ловили мы
Очей любимых свет,
Под этот вальс грустили мы
Когда подруги нет.
И
вот он снова прозвучал
В лесу прифронтовом,
И каждый слушал и молчал
О чем-то дорогом,
И каждый думал о своей,
Припомнив ту весну,
И каждый знал - дорога к ней
Ведет через войну.
Так
что ж, друзья, коль наш черед,-
Да будет сталь крепка!
Пусть наше сердце не замрет,
Не задрожит рука.
Пусть свет и радость прежних встреч
Нам светят в трудный час,
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.
Но
пусть и смерть в огне, в дыму
Бойца не устрашит,
И что положено кому
Пусть каждый совершит.
Настал черед, пришла пора, -
Идем, друзья, идем!
За все, чем жили мы вчера,
За все, что завтра ждем.
С
берез неслышен, невесом
Слетает желтый лист,
Старинный вальс "Осенний сон"
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И словно в забытьи
Сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои.
Ведущий 1.
Лирика Исаковского тех грозных лет – настоящая поэтическая летопись войны. В его стихотворениях «До свиданья, города и хаты», «Ой, туманы мои, растуманы…», и другие мы узнаём об отправлении бойцов в поход.
Поэтически отображаются не только думы и чувства бойцов-фронтовиков, но и мужество: мужество матери, благословляющего сына-бойца, мужество девушки, провожающей бойца на позиции. (слайд 8)
Читает студент группы 6АП91, Шулаева Юлия (слайд 9)
«Наказ сыну»
Мой сын родной! Прильни к земле скорей,
Услышь
Слезами залитое слово.
Мой сын родной! У матери твоей
Теперь – ни хлеба, ни земли, ни крова.
Пришли они, как чёрная чума,
Пришли
И кровью нашей умывались,
Угнали скот и подожгли дома,
Над старым и над малым надругались.
Где день, где ночь — скитаюсь я одна
По выжженным лесам и перелескам...
Мой сын родной! А где ж твоя жена?
Мой сын родной! А где ж моя невестка! —
Сграбастали, схватили у двора
Погаными разбойными руками;
Глумилися до самого утра,
А там — прощай! — прикончили штыками.
Погибла сиротинушка твоя,
Замученная мукою жестокой…
Ее в могиле положила я
Лицом к тебе, лицом туда — к востоку.
Прильни к земле, и сквозь смертельный бой,
Твоя душа услышит молодая,
Как плачет по тебе ее любовь,
Как плачет кровь, невинно пролитая.
Услышь мой сын, и первым будь в бою, -
Круши, карай неистовую силу! –
За всех за нас, за Родину свою,
За эту безответную могилу.
Уничтожай поганое зверьё,
Пали огнём, дави его машиной! –
И в том благословение моё,
Которое навеки нерушимо.
М. Исаковский.
«Правда», 19 ноября 1941 года*
Просмотр видеоклипа на песню «Огонек». Студенты исполняют танец.
Ведущий 2.
Художественным обобщением подвига мирных советских женщин в страшной войне явилась поэма Исаковского «Русской женщине». Это монументальный, поэтический памятник матерям, сёстрам, жёнам и невестам. (слайд 10)
Читает студент группы 6ТЭО91, Гадаев Курбан
Русской женщине.
… Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын.
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И всё – без конца и без счёта –
Печали, труды и заботы
Пришлось на тебя на одну.
Одной тебе волей-неволей –
А надо повсюду поспеть:
Одна ты и дома и в поле,
Одной тебе плакать и петь.
* * *
В холодные зимы, в метели,
У той у далёкой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
* * *
И воин, идущий на битву
И встретить готовый её,
Как клятву шептал, как молитву,
Далёкое имя твоё…
Ведущий 1.
Написанное Исаковским послевоенное стихотворение «Враги сожгли родную хату» долго было запрещено. Считалось, что солдат не может плакать, а должен героически выносить все трудности. Но все же через некоторое время стихотворение опубликовали, а Марк Бернес положил слова на музыку, несмотря на запрет. Язык поэзии Михаила Васильевича очень музыкальный, понятный народу, ясный. Он полюбился многим за умение точно и лаконично выражать человеческие чувства и сопереживать каждому. (слайд 11)
Ведущий 2.
Перед нами история солдата-героя, который, пройдя со славой долгий путь войны, возвращается в родные края и ничего не находит, кроме пепелища на месте своей хаты и могильного холмика, укрывшего любимую жену.
Читает стихотворение студент группы 6РЭ91, Байраева Диана
«Враги сожгли родную хату».
Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда ж теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?
Пошел солдат в глубоком горе
На перекресток двух дорог,
Нашел солдат в широком поле
Травой заросший бугорок.
Стоит солдат — и словно комья
Застряли в горле у него.
Сказал солдат: «Встречай, Прасковья,
Героя — мужа своего.
Готовь для гостя угощенье,
Накрой в избе широкий стол,-
Свой день, свой праздник возвращенья
К тебе я праздновать пришел…»
Никто солдату не ответил,
Никто его не повстречал,
И только теплый летний ветер
Траву могильную качал.
Читает стихотворение студент группы 6РЭ91, Алексенко Ростислав
Вздохнул солдат, ремень поправил,
Раскрыл мешок походный свой,
Бутылку горькую поставил
На серый камень гробовой.
«Не осуждай меня, Прасковья,
Что я пришел к тебе такой:
Хотел я выпить за здоровье,
А должен пить за упокой.
Сойдутся вновь друзья, подружки,
Но не сойтись вовеки нам…»
И пил солдат из медной кружки
Вино с печалью пополам.
Он пил — солдат, слуга народа,
И с болью в сердце говорил:
«Я шел к тебе четыре года,
Я три державы покорил…»
Хмелел солдат, слеза катилась,
Слеза несбывшихся надежд,
И на груди его светилась
Медаль за город Будапешт.
Ведущий 1.
К середине 30-ых годов Исаковский приобретает широкую известность, его стихи и песни звучат по всей стране.
Песенность, мелодичность была органически присуща стихам Исаковского уже в 20-ые годы, а одно из них – «Вдоль деревни» - стало своеобразным родником, истоком песенной реки в 30-ые годы. А как она начиналась, он и сам этого не ведал, для него это было полной неожиданностью.
Ведущий 2.
«Однажды (было это в 1934 или 35-ом году), - вспоминал он в автобиографии, - в кино я услышал с экрана песню на мои слова и был очень удивлён. Это была песня «Вдоль деревни». (слайд 12)
Читает студент группы 6ТОР91, Тарховская Татьяна
Вдоль деревни, от избы и до избы,
Зашагали торопливые столбы;
Загудели, заиграли провода, -
Мы такого не видали никогда;
Нам такого не встречалось и во сне,
Чтобы солнце загоралось на сосне,
Чтобы радость подружилась с мужиком,
Чтоб у каждого – звезда под потолком.
Небо льётся, ветер бьётся всё больней,
А в деревне – частоколы из огней,
А в деревне и веселье и краса,
И завидуют деревне небеса.
Ведущий 1.
Стихи и песни Исаковского послевоенной поры передают торжество жизни, что звучит в самих названиях этих произведений: Летят перелётные птицы…», поэма «Песня о Родине», «Славься, Россия!», «Слава народу», «Пробилась зелень полевая…», «Хорошо весною бродится», «Ой, цветёт калина». (слайд 13)
Вокальный ансамбль «Поколение Z» исполняет песню «Ой, цветёт калина». Композитор (музыка): И. Дунаевского
Ой, цветет калина
В поле у ручья.
Парня молодого
Полюбила я.
Парня полюбила
На свою беду:
Не могу открыться,
Слова не найду.
Он живет — не знает
Ничего о том,
Что одна дивчина
Думает о нем…
У ручья с калины
Облетает цвет,
А любовь девичья
Не проходит, нет.
А любовь девичья
С каждым днем сильней.
Как же мне решиться —
Рассказать о ней?
Я хожу, не смея
Волю дать словам…
Милый мой, хороший,
Догадайся сам!
Ведущий 2.
Замечательны и другие песни Михаила Исаковского послевоенных лет: «Каким ты был», «Услышь меня, хорошая» и в особенности чудесная песня на музыку Б. Мокроусова «Одинокая гармонь». (слайд 14)
Вокальный ансамбль «Поколение Z» исполняет песню «Одинокая гармонь». Композитор (музыка): Б.А. Мокроусов
«Одинокая гармонь»
Снова
замерло все до рассвета,
Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь,
Только слышно на улице где-то
Одинокая бродит гармонь.
То
пойдет на поля, за ворота
То обратно вернется опять,
Словно ищет в потемках кого-то
И не может никак отыскать.
Веет
с поля ночная прохлада,
С яблонь цвет облетает густой,
Ты признайся, кого тебе надо,
Ты скажи, гармонист молодой.
Может
радость твоя недалеко,
Да не знает, ее ли ты ждешь;
Что ж ты бродишь всю ночь одиноко,
Что ж ты девушкам спать не даешь?
Ведущий 1.
«Оказалось, - продолжал Исаковский, - что руководители хора имени Пятницкого в какой-то хрестоматии встретили моё стихотворение «Вдоль дороги». В.Т. Захаров написал музыку, и хор начал петь новую песню. Потом я познакомился с руководителями хора, и они попросили меня дать что-либо ещё». Вот так появилась вторая песня на слова Исаковского в исполнении хора – «И кто его знает» (1938) (слайд 15)
Вокальный ансамбль «Поколение Z» исполняет песню «И кто его знает». Композитор (музыка): В. Захарова
На закате ходит парень
Возле дома моего,
Поморгает мне глазами
И не скажет ничего.
И кто его знает,
Чего он моргает.
Как приду я на гулянье,
Он танцует и поет,
А простимся у калитки —
Отвернется и вздохнет.
И кто его знает,
Чего он вздыхает.
Я спросила: «Что не весел?
Иль не радует житье?»
«Потерял я,- отвечает,-
Сердце бедное свое».
И кто его знает,
Зачем он теряет.
А вчера прислал по почте
Два загадочных письма:
В каждой строчке — только точки,-
Догадайся, мол, сама.
И кто его знает,
На что намекает.
Я разгадывать не стала,-
Не надейся и не жди,-
Только сердце почему-то
Сладко таяло в груди.
И кто его знает,
Чего оно тает.
Ведущий 2.
НА ЗАКАТЕ ЖИЗНИ
В свои последние годы поэт занимается активной депутатской деятельностью, а также увлекается прозой – пишет «Ельнинскую книгу».
В 1971 году он тяжело заболевает, переносит сложный инфаркт. Находясь в больнице, он узнает, что вместе с ним там находится его друг, поэт и писатель Твардовский. Но прийти и навестить друг друга они не могут – здоровье каждого слишком слабое. А после смерти Твардовского в декабре этого же года Исаковский впадает в глубокую депрессию, скорбя о товарище. (слайд 16)
Ведущий 2.
Осенью 1967 года Исаковский написал такие проникновенно чистые и очень печальные строчки, которые посвятил своей жене, верному другу и помощнику, Антонине Ивановне. (слайд 17)
Читает студент группы 6РЭ91, Явнов Сергей «В дни осени».
Не жаркие, не летние
Встают из-за реки –
Осенние, последние
Останные деньки.
Ещё и солнце радует
И синий воздух чист.
Но падает и падает
С деревьев мёртвый лист.
Ещё рябины алые
Всё ждут к себе девчат,
Но гуси запоздалые
«Прости, прощай!» кричат.
И рощи запустелые
Мне глухо шепчут вслед,
Что скоро мухи белые
Закроют белый свет…
Нет, я не огорчаюся,
Напрасно не скорблю,
Я лишь хожу прощаюся
Со всем, что так люблю!
Хожу, как в годы ранние, -
Хожу, брожу, смотрю.
Но только «до свидания!»
Уже не говорю.
Ведущий 1.
В русской поэзии Исаковский остаётся хранителем и продолжателем классических и народно-песенных лирических традиций. Поэзия Исаковского давно уже стала неотъемлемой частью духовной культуры нашего народа. Не «облетает цвет» с тихого и проникновенного творчества этого поэта, который выразил душу народную, простую и мудрую, как жизнь, красивую, как песню, и любовь народа к своему прекрасному поэту «не проходит, нет!». (слайд 18)
Вокальный ансамбль «Поколение Z» исполняет песню « Каким ты был…». Композитор (музыка): И. Дунаевский
Каким ты был, таким остался,
Орёл степной, казак лихой…
Зачем ты снова повстречался,
Зачем нарушил мой покой?
Зачем опять в своих утратах
Меня ты хочешь обвинить?
В одном я только виновата,
Что нету сил тебя забыть.
Свою судьбу с твоей судьбою
Пускай связать я не могла,
Но я жила одним тобою,
Я всю войну тебя ждала.
Ждала, когда наступят сроки,
Когда вернёшься ты домой,
И горьки мне твои упрёки,
Горячий мой, упрямый мой.
Но ты взглянуть не догадался,
Умчался вдаль, казак лихой…
Каким ты был, таким ты и остался,
А ты и дорог мне такой.
Ведущий 1.
Биография поэта такая насыщенная и трудная заставляет нас, читателей, брать пример с этого сильного человека. О нем как об известном поэте 20 века был снят фильм «Гениальный примитив. Загадка Исаковского».
Исаковский Михаил Васильевич умер в июле, 20 числа, 1973 года, прожив 73 года.
Похоронили поэта на Новодевичьем кладбище в Москве. Там же ему установлен памятник.
Последние пять лет из-за тяжёлой болезни М. Исаковский писал совсем немного. (слайд 19)
Ведущий 2.
Всем участникам гостиной спасибо за память к творчеству Михаила Исаковского.
4. Список литературы
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
1.https://kopilkaurokov.ru/muzika/meropriyatia/stsienarii-muzykal-noi-ghostinoi-piesienno-poetichieskii-mir-mikhaila-isakovskogho
2.https://www.maam.ru/detskijsad/literaturno-muzykalnyi-prazdnik-syn-zemli-smolenskoi-po-tvorchestvu-m-v-isakovskogo-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-1054303.html
3.https://0gnev.livejournal.com/272711.html
4.https://fb.ru/article/216702/mihail-isakovskiy-jizn-i-tvorcheskiy-put-poeta
Приложение 1
Заявка на участие студентов 1 курса в конкурсе чтецов
с элементами музыкальной композиции «Песенно – поэтический мир Михаила Васильевича Исаковского», посвящённый 120-летию поэта
Михаила Васильевича Исаковского
№ |
Фамилия, имя студента |
Группа |
Стихотворение |
Жюри
|
1 |
Сидоров Глеб |
6ТЭО91 |
«В лесу прифронтовом » |
Абдулманафова Г.С. Авилкина В.В. Айдакова Т.В. Исрафилова И.Д. Плотникова Н.Н. Корона И.А. |
2 |
Шулаева Юлия |
6АП61 |
«Наказ сыну» |
|
3 |
Гадаев Курбан |
6ТЭО91 |
«Русской женщине» |
|
4 |
Байраева Диана |
6РЭ91 |
«Враги сожгли родную хату» |
|
5 |
Алексенко Ростислав |
|||
6 |
Тарховская Татьяна |
6ТОР91 |
«Вдоль деревни» |
|
7 |
Явнов Сергей |
6РЭ91 |
«В дни осени» |
|
8 |
Хатмуллина Луиза |
6ТЭО91 |
Ведущие |
|
9 |
Баймурзин Даниил |
6РЭ92 |
Преподаватель ___________________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
Протокол конкурса чтецов с элементами музыкальной композиции, посвящённый 120-летию поэта-песенника Михаила Исаковского
№ |
Студент |
Стихотворение |
Группа |
Критерии оценки |
||||
Исполнительское мастерство – техника и культура речи
|
Актёрское мастерство, создание художественного образа |
Творческий подход, индивидуальность.
|
Итог |
Место |
||||
1 |
Сидоров Глеб |
«В лесу прифронтовом » |
6ТОР91 |
|
|
|
|
|
2 |
Шулаева Юлия |
« Наказ сыну» |
6АП61 |
|
|
|
|
|
3 |
Гадаев Курбан |
«Русской женщине» |
6ТЭО91 |
|
|
|
|
|
4 |
Байраева Диана |
«Враги сожгли родную хату» |
6РЭ91 |
|
|
|
|
|
5 |
Алексенко Ростислав |
|
|
|
|
|
||
6 |
Тарховская Татьяна |
«Вдоль деревни» |
6ТОР91 |
|
|
|
|
|
7 |
Явнов Сергей |
«В дни осени» |
6РЭ91 |
|
|
|
|
|
8 |
Хатмуллина Луиза |
Ведущие |
6ТЭО91 |
|
|
|
|
|
9 |
Баймурзин Даниил |
6РЭ92 |
|
|
|
|
|
Пятибалльная система
Член жюри _________ ___________________________
Приложение 1
Заявка на участие студентов 1 курса в конкурсе чтецов с элементами
музыкальной композиции «Песенно – поэтический мир Михаила Васильевича Исаковского», посвящённая 120-летию поэта - песенника Михаила Васильевича Исаковского (31.01.2020)
№ |
Фамилия, имя студента |
Группа |
Стихотворение |
Жюри |
Вокальный ансамбль «Поколение Z» |
Исполняет песню «Катюша». Композитор (музыка): М. Блантер. Автор текста (слов): М. Исаковский |
Абдулманафова Г.С. Авилкина В.В. Айдакова Т.В. Исрафилова И.Д. Плотникова Н.Н. Мусенко И.Л.
|
||
1 |
Гайсин Рифгат |
6РЭ92 |
||
2 |
Зиньков Владислав |
|||
3 |
Карпунин Евгений |
|||
4 |
Стоякина Анастасия |
|||
5 |
Сабрекова Анжелика |
|||
6 |
Токарева Анастасия |
|||
7 |
Фалько Маргарита |
|||
8 |
Кожевникова Полина |
|||
9 |
Халбатырова Рушанахан |
|||
10 |
Лаврентьева Полина |
6РЭ91 |
||
11 |
Маньковская Дарья |
|||
12 |
Баталов Айдемир |
|||
13 |
Сидоров Глеб |
6ТОР91 |
«В лесу прифронтовом » |
|
14 |
Шулаева Юлия |
6АП61 |
« Наказ сыну» |
|
15 |
Гадаев Курбан |
6ТОР91 |
«Русской женщине» |
|
Вокальный ансамбль «Поколение Z» |
6РЭ91 6РЭ92 |
Исполняет песню «Враги сожгли родную хату». Композитор (музыка): Марк Бернес. Автор текста (слов): М. Исаковский |
||
16 |
Тарховская Татьяна |
6ТОР91 |
«Вдоль деревни» |
|
Вокальный ансамбль «Поколение Z» |
6РЭ91 6РЭ92 |
Исполняет песню «Ой, цветёт калина». Композитор (музыка): И. Дунаевского |
||
Вокальный ансамбль «Поколение Z» |
6РЭ91 6РЭ92 |
Исполняет песню «Одинокая гармонь». Композитор (музыка): Б.А. Мокроусов |
||
Вокальный ансамбль «Поколение Z» |
6РЭ91 6РЭ92 |
Исполняет песню «И кто его знает». Композитор (музыка): В. Захарова |
||
17 |
Явнов Сергей |
6РЭ91 |
«В дни осени» |
|
Вокальный ансамбль «Поколение Z» |
6РЭ91 6РЭ92 |
Исполняет песню « Каким ты был…». Композитор (музыка): И. Дунаевский |
||
18 |
Хатмуллина Луиза |
6ТЭО91 |
Ведущие |
|
19 |
Баймурзин Даниил |
6РЭ92 |
Преподаватель ___________________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.