Методическая разработка конкурса "От скуки - на все руки"
Оценка 4.8

Методическая разработка конкурса "От скуки - на все руки"

Оценка 4.8
doc
06.02.2024
Методическая разработка конкурса "От скуки - на все руки"
ОТ СКУКИ.doc

 

 

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. о. Прохладный КБР

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка конкурса

«От скуки - на все руки»

 

 

 

Составитель: Хапова А.В. педагог дополнительного образования

                                                  МУДО ЦДТ г. о. Прохладный КБР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи конкурса:

- создание условий для развития творческих способностей детей;

- расширение кругозора учащихся;

- содействие духовному развитию воспитанников оздоровительного лагеря дневного пребывания детей.

Форма проведения: игра.

Оформление и оборудование: разноцветные шары, детские рисунки и поделки о лете.

Музыкальное оформление:

- 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов;

- Песня Е. Крылатова на слова Ю. Энтина «Песенка о лете».

Ход конкурса:

I. Вступительное слово

Ведущая: Здравствуйте,

Дорогие ребятишки:

И девчонки и мальчишки.

С каникулами вас поздравляю,

И на конкурс приглашаю.

Добро пожаловать на конкурс «От скуки - на все руки». Мы рады встрече с вами и надеемся, что сегодня мы интересно проведём с вами время.      Наш конкурс посвящён замечательному времени года, которое вы все любите и с нетерпением ждёте. Чтобы узнать, что это за время года, отгадайте загадку.

Всех жарким солнцем обогреет,
В цветной наряд луга оденет,
Играть, купаться позовет,
Грибов и ягод принесет.
Как зовется время года?
Кто его мне назовет?
Вместе: Лето!

Ведущий 1. Правильно, к нам пришло лето. И сегодня на конкурсе мы с вами побываем «В гостях у Лета красного».

Чтец 1:

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету

В гости к солнышку пойдем.

Чтец 2:

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Чтец 3:

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве.

Речка плавать нас научит,

Ветер – бегать по траве.

          Итак, давайте отправимся в путешествие по лету и начнём наш конкурс.          

          Судить его сегодня будет жюри в составе: (по согласованию)

          Начинаем конкурсную программу.

II. Игровая программа

1-е задание Приветствие «Что такое лето»

Команды должны стремиться всевозможными приемами (название, имидж, сценические манеры, костюмы,      особенности речи и т. д.) закрепиться в памяти и сердцах зрителей и жюри.

На это вам отводится 3 минуты.

           Выступление команд.

 

2-е задание «Полянка для божьих коровок»

           Путешествие по лету продолжается. Мы оказались… Чтобы понять, где мы оказались, отгадайте загадку:


Красные крылышки

Чёрные горошки

Кто это гуляет

По моей ладошке?


           Правильно - это божья коровка. Божья коровка - это жук с красной спиной и с тёмными точечками по ней. Посадишь на руку её, 
она бежит - только нажмёшь, появиться жёлтая жидкость - молочко, вот почему коровка. Молочко едкое и плохо пахнет
- сразу перебьёт аппетит ящерицам и птицам, которые её хотят съесть. Своей яркой окраской она предупреждает заранее - не тронь меня, я не съедобен. Божья коровка хищница - она поедает тлю и их личинки, которые вредят растениям. Поэтому, это полезное насекомое для сада. 
          Кто мне скажет, какие части тела есть у божьей коровки? /голова, туловище, 6 лапок, крылья, 2 усика/.

          И сейчас вы изготовите поделку, которая называется «Полянка для божьих коровок».

           Для работы вам необходимы материалы: зелёный картон, красная, чёрная и белая бумага, и инструменты: ножницы, циркуль и клей.

            Т/б при работе ножницами, циркулем и клеем.

 

3-е задание «Загадки о лете»

           А сейчас лето предлагает вам интеллектуальное задание и хочет, чтобы вы отгадали её загадки.

 

1. Не огонь, а больно жжет, 
Не фонарь, а ярко светит,

 И не пекарь, а печет? (Солнце) 
2. После дождя бывает, полнеба закрывает. 
Дуга красивая, цветная Появится, затем растает.  (Радуга) 
3. На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. 
Ветерочек прошуршал И развеял этот шар.  (Одуванчик) 
4. После дождика, в жару,  Мы их ищем у тропинок, 
На опушке и в бору, Посреди лесных травинок. 
Эти шляпки, эти ножки Так и просятся в лукошки. ( Грибы) 
5. Летом много я тружусь, Над цветочками кружусь. 
Наберу нектар - и пулей Полечу в свой домик - улей.  (Пчела) 

 6. Стоят в поле сестрички,

 Желтый глазок, белые реснички.  (Ромашка.)

 7. Эй, звоночки, синий цвет,

 С языком, а звону нет. (Колокольчик.)

8. Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает (Бабочка)

9.Шапочка да ножка-

Вот и весь Ермошка  (Гриб)

10. Растет в траве Аленка

В красной рубашонке,

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает.  (Земляника)

 

4-е задание Композиция «Грибное царство»

             Путешествие по лету продолжается. Сейчас мы с вами в лесу, где только-только забрезжил рассвет.

Утро летнее красиво,

Огоньком роса блестит.

По оврагам пахнет прелью,

Слышно пенье родников,

Под сосною и под елью

Много выросло грибков!»

                  А вы любите грибы? Тогда берём корзинки и отправляемся по грибы.

           Вы должны будете набрать изображения различных грибов из природных материалов: крупы и семян. Для выполнения задания вам понадобится картон зелёного цвета, карандаш, клей ПВА, крупа и семена растений. Сначала на картоне прорисовываете изображения грибов. Это могут быть лисички, белые грибы, подосиновики и т. д. Затем промазываете клеем небольшие участки внутри контура изображения, и посыпаете крупой или семенами. Выравниваете слой крупы пальчиками, излишки осторожно ссыпаете обратно в коробочку. Гриб готов, его можно класть в лукошко.

 

5-е задание Коллективная работа «Цветущий луг»

        А сейчас перед нами раскинулся красочный, разноцветный ковер. Как вы думаете, что это? Правильно, это – цветущий луг. Луговые цветы самые красивые. Природа наградила их неброской, но гармоничной красотой, которая помогает смягчить душу человека и раскрывает лучшие грани человеческого характера. Давайте их назовём! (Ответы детей: ромашки, васильки, одуванчики, колокольчики, незабудки и т.д.)

        А что ещё мы видим на лугу? (Ответы детей: бабочки, стрекозы, кузнечики и т.д.)

        И в этом задании вы должны показать свои впечатления от прогулки по летнему лугу. Работа выполняется коллективно. Сначала каждый из вас изготовит бабочку, цветок или ещё какое насекомое или растение из цветной бумаги, а затем свои индивидуальные поделки вы соедините в одну композицию на листе картона.

 

 III. Подведение итогов

           Ведущий: на этом наши конкурсы заканчиваются. Пока жюри подводит итоги, с участниками проводятся игры. Затем жюри объявляет результаты конкурса и награждает победителей.

           Ребята, пришла пора прощаться. Желаем Вам счастливого весёлого отдыха, теплых денёчков, хороших друзей. До новых встреч!


Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г

Цели и задачи конкурса: - создание условий для развития творческих способностей детей; - расширение кругозора учащихся; - содействие духовному развитию воспитанников оздоровительного лагеря дневного пребывания…

Цели и задачи конкурса: - создание условий для развития творческих способностей детей; - расширение кругозора учащихся; - содействие духовному развитию воспитанников оздоровительного лагеря дневного пребывания…

Зазвенит в густой листве. Речка плавать нас научит,

Зазвенит в густой листве. Речка плавать нас научит,

Дуга красивая, цветная Появится, затем растает

Дуга красивая, цветная Появится, затем растает

Давайте их назовём! (Ответы детей: ромашки, васильки, одуванчики, колокольчики, незабудки и т

Давайте их назовём! (Ответы детей: ромашки, васильки, одуванчики, колокольчики, незабудки и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2024