МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конкурса профессионального мастерства «Официант года» специальность 43.02.01«Организация обслуживания в общественном питании»
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конкурса профессионального мастерства «Официант года» специальность 43.02.01«Организация обслуживания в общественном питании»

Оценка 5
docx
23.03.2020
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конкурса профессионального мастерства «Официант года» специальность 43.02.01«Организация обслуживания в общественном питании»
сценарий.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли»

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

конкурса профессионального мастерства «Официант года»

специальность 43.02.01«Организация обслуживания в общественном питании»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия: конкурс профессионального мастерства «Официант года»

 

Составитель: Киркова В.А. – преподаватель специальных дисциплин ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли», специалист второй квалификационной категории.

 

В методической разработке представлена методика проведения современного внеаудиторного мероприятия – конкурса профессионального мастерства - с использованием мультимедийных технологий, которая способствует формированию профессиональных навыков, привитию любви к своей будущей профессии, активной жизненной позиции обучающихся колледжа.

 

Для преподавателей специальных дисциплин средних профессиональных образовательных учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведения: «13» февраля 2020 г.

Место проведения: читальный зал библиотеки колледжа

Участники: обучающиеся групп ООП 1/11 -18; ООП 1/9 -18; ООП 1/9 -17

Цели:

методическая: совершенствовать методику проведения конкурсов профессионального мастерства

воспитательная: формировать у студентов профессиональные навыки, прививать любовь к избранной профессии, вырабатывать активную жизненную позицию;

развивающая: развивать логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, память, воображение.

Вид занятия: внеаудиторное мероприятие.

Форма проведения: конкурс профессионального мастерства

Методическое обеспечение: методическая разработка, художественное оформление читального зала, профессиональное оборудование, посуда, инвентарь, видеоматериалы, слайд-шоу.

Техническое обеспечение: мультимедийная система.


 

Ведущий 1.

Добрый день! Мы рады приветствовать Вас в нашем ресторане «АСтория»! Название ресторана говорит само за себя – здесь должны работать только профессионалы, то есть – Асы. И поэтому администрация нашего ресторана решила провести конкурс среди своих сотрудников на звание «Официант года». В роли сотрудников выступят студенты колледжа специальности «Организация обслуживания в общественном питании», а в роли администрации ресторана – наше уважаемое жюри в следующем составе:

КРЕТОВА Юлия Анатольевна – врио.директора колледжа

ХРИСТЕНКО Игорь Леонидович – заведующий практикой

СТЕПЯК Оксана Васильевна – психолог

ОЛЬШАНСКАЯ Людмила Анатольевна – методист

БЕСЕДИНА Людмила Николаевна – преподаватель спецдисциплин.

Ведущий 2

Если театр начинается с вешалки, то ресторан начинается с официанта. Именно он – лицо предприятия. В обязанности официанта входит подготовка зала к обслуживанию, оказание помощи гостям при выборе блюд и напитков, прием и подача заказа, расчет , уборка и сервировка стола к приходу новых посетителей, поддержание хороших отношений с коллегами по работе и посетителями заведения.

Кроме того, официанту нужно быть находчивым и остроумным, знать меню и карту вин, основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику блюд и закусок,  правила их подачи.

Ведущий 1

Профессия официанта имеет длинную историю. В России официанты появились вместе с ресторанами европейского типа в середине ХІХ века. Официанту полагалось носить фрак, белый жилет, галстук-бабочку и перчатки, быть хорошо выбритым и постриженным. Мальчика брали в подручные, и он в течение четырех лет осваивал азы профессии, начиная с мойщика посуды и уборщика. Затем молодой человек постепенно овладевал наукой подачи блюд, работы с гостями, правилами расчета. Только после этого он мог надевать белую рубаху и шелковый пояс.

Ведущий 2

История  еще раз доказывает, что профессия официанта - это не просто подавальщик и уборщик. Это профессия, для овладения  которой необходимо приложить много усилий.

 Сегодня наши конкурсанты постараются достойно представить свою профессию строгому жюри и зрителям.

И сейчас мы приглашаем в зал наших сотрудников.

(Выход команд под музыку)

Ведущий 1

Представляем наши команды.

Команда № 1  «Боги Египта» - группа ООП 1/9-17

Команда № 2 «Black&White» - группа ООП 1/11-18

Команда № 3 «NonStop» - группа ООП 1/9-18

Ведущий 2

Команды представлены, но я думаю, что  нам стоит познакомиться с ними поближе.  И мы объявляем первый конкурс – «Визитная карточка».

Всем знакома расхожая фраза: «Реклама – двигатель торговли». Реклама должна побуждать людей к покупкам или действиям. Давайте же посмотрим, какая из команд сможет убедить жюри и зрителей заглянуть именно в их заведение.

И первой нас приглашает команда «Боги Египта» - группа ООП 1/9-17

 (выступление команды)

Ведущий 1

В зале появляется команда «Black&White» - группа ООП 1/11-18

 (выступление команды)

И, наконец, команда под номером 3 «NonStop» - группа ООП 1/9-18

 (выступление команды)

Ведущий 2

Команды закончили свою рекламную деятельность, и мы предлагаем жюри выставить оценки. Максимальная оценка 5 баллов. Учитывается внешний вид конкурсантов, содержание выступления, артистичность.

Ведущий 1

Стол в ресторане накрывает

Он сервировку чётко знает

Какой прибор, куда кладут

Скажите, как его зовут? (Официант)

Ведущий 2

Мы переходим ко второму конкурсу, который называется «Set table» - накрытый стол.  Первым, что оценивает гость после интерьера заведения, это сервировка стола. Согласитесь, красиво, а главное, грамотно выполненная сервировка, привлечет внимание гостя и даже в какой-то степени скрасит минуты ожидания заказа.

В этом конкурсе командам необходимо правильно выполнить сервировку стола из предложенного инвентаря и  посуды, согласно выбранному заданию.

Просим представителей команд подойти к ведущим и получить задание.

Ведущий 1

В качестве эксперта в этом конкурсе мы просим выступить Беседину Людмилу Николаевну – преподавателя обслуживания. В ходе конкурса оценивается: техника выполнения, последовательность, скорость. Задание выполняют все команды одновременно. Максимальное количество баллов за данный конкурс – 10. Члены жюри могут снимать баллы за ошибки, допущенные в ходе выполнения задания и задавать уточняющие вопросы.

Просим конкурсантов занять свои рабочие места и приступить к выполнению задания. (звучит фоновая музыка)

 

Ведущий 2

Все участники  справились с заданием. Но это только на первый взгляд. Нам, конечно же не хотелось бы, но замечания, судя по всему, будут. Людмила Николаевна передаст их членам жюри и только после этого они выставят свои оценки. 

Ведущий 1

Квалифицированный официант должен быть не только профессионалом в своей сфере, но и психологом, понимать своих гостей, да и коллег, с полуслова, полужеста, полувзгляда.

И сейчас мы проведем полушуточный конкурс «Угадай-ка». Один из участников должен жестами объяснить своей команде слова, которые появляются на экране. Команда, соответственно, должна правильно угадать, что это такое.

Ведущий 2

За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 балл. Всего на экране появится по 10 слов для каждой команды. Если в зале прозвучит подсказка, балл снимается. Приглашаем первую команду.

(Команды поочередно выполняют задания)

Ведущий 1

Пока жюри подводит итоги, мы готовимся к следующему непростому конкурсу – «Технология подачи вина».

Конкурсант в ходе выполнения задания обязан продемонстрировать технику подачи вина и прокомментировать свои действия. Максимальная оценка конкурса – 10 баллов.

Задание команды выполняют поочередно, поэтому во избежание подсказок, повторения ошибок просим участников данного конкурса из двух других команд покинуть зал.

И снова мы приглашаем в качестве эксперта выступить Людмилу Николаевну.

Предлагаем первому участнику приступить к выполнению задания.

(Участники поочередно выполняют задание)

Ведущий 2

Мы подошли к последнему конкурсу – самому творческому, самому красивому, самому оригинальному. И называется он «Домашнее задание». Название, на первый взгляд, самое обыденное, но только не в нашем случае. В качестве задания командам было предложено придумать тематику своего стола и, в соответствие с ней оформить его, составить меню и, самое главное – презентовать свой проект.

Ведущий 1

Жюри придется приложить немало усилий, чтобы оценить этот конкурс.  Максимальная сумма баллов – 20. Оценивается креативность, соответствие меню и сервировки выбранной тематике, художественное оформление стола и, собственно, сама презентация.

Просим команды занять свои места, а зрителей и жюри приготовиться к увлекательному путешествию по залам нашего ресторана.

1 – «Боги Египта» - название тематического стола «Жаркая Африка»

         2 - «Black&White» - название тематического стола «Черно-белое кино»

3 - «NonStop» - название тематического стола «Мужской разговор»

(Выступление команд)

Ведущий 2

Вот и завершился наш конкурс. Совсем немного времени осталось до того момента, как мы узнаем победителей сегодняшнего конкурса. А пока жюри занято нелегкими подсчетами, мы предлагаем зрителям определить своего победителя – команду, которая получит приз зрительских симпатий.

По силе ваших аплодисментов мы и определим эту команду.

(Зрители аплодисментами голосуют за понравившуюся команду)

Ведущий 1

Жюри справилось с таким непростым заданием, как подсчет баллов и определение победителей, и готово вынести свое вердикт. Приглашаем команды в зал.

https://sun9-57.userapi.com/c855236/v855236447/1f647e/9Y_75n5tsPg.jpg

(Награждение команд)

Ведущий 2

В нашем конкурсе есть победители, но нет побежденных. Всем участникам еще есть к чему стремиться. Мы поздравляем всех – наш конкурс состоялся. Спасибо всем участникам нашего мероприятия – командам, жюри, зрителям, организаторам конкурса. Надеемся, что все получили истинно эстетическое наслаждение, но и поняли, как нелегок труд официанта. Желаем преподавателям сил и терпения в их тоже нелегком труде, а студентам и дальше совершенствовать свои навыки и умения и стать настоящими профессионалами в своем деле.

До новых встреч!


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия: конкурс профессионального мастерства «Официант года»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия: конкурс профессионального мастерства «Официант года»

Дата проведения: «13» февраля 2020 г

Дата проведения: «13» февраля 2020 г

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать

Затем молодой человек постепенно овладевал наукой подачи блюд, работы с гостями, правилами расчета

Затем молодой человек постепенно овладевал наукой подачи блюд, работы с гостями, правилами расчета

Ведущий 2 Команды закончили свою рекламную деятельность, и мы предлагаем жюри выставить оценки

Ведущий 2 Команды закончили свою рекламную деятельность, и мы предлагаем жюри выставить оценки

Просим конкурсантов занять свои рабочие места и приступить к выполнению задания

Просим конкурсантов занять свои рабочие места и приступить к выполнению задания

Задание команды выполняют поочередно, поэтому во избежание подсказок, повторения ошибок просим участников данного конкурса из двух других команд покинуть зал

Задание команды выполняют поочередно, поэтому во избежание подсказок, повторения ошибок просим участников данного конкурса из двух других команд покинуть зал

NonStop » - название тематического стола «Мужской разговор» (Выступление команд)

NonStop » - название тематического стола «Мужской разговор» (Выступление команд)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020