МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
конкурса профессионального мастерства «Официант года»
специальность 43.02.01«Организация обслуживания в общественном питании»
2020
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия: конкурс профессионального мастерства «Официант года»
Составитель: Киркова В.А. – преподаватель специальных дисциплин ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли», специалист второй квалификационной категории.
В методической разработке представлена методика проведения современного внеаудиторного мероприятия – конкурса профессионального мастерства - с использованием мультимедийных технологий, которая способствует формированию профессиональных навыков, привитию любви к своей будущей профессии, активной жизненной позиции обучающихся колледжа.
Для преподавателей специальных дисциплин средних профессиональных образовательных учреждений.
Дата проведения: «13» февраля 2020 г.
Место проведения: читальный зал библиотеки колледжа
Участники: обучающиеся групп ООП 1/11 -18; ООП 1/9 -18; ООП 1/9 -17
Цели:
методическая: совершенствовать методику проведения конкурсов профессионального мастерства
воспитательная: формировать у студентов профессиональные навыки, прививать любовь к избранной профессии, вырабатывать активную жизненную позицию;
развивающая: развивать логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, память, воображение.
Вид занятия: внеаудиторное мероприятие.
Форма проведения: конкурс профессионального мастерства
Методическое обеспечение: методическая разработка, художественное оформление читального зала, профессиональное оборудование, посуда, инвентарь, видеоматериалы, слайд-шоу.
Техническое обеспечение: мультимедийная система.
Ведущий 1.
Добрый день! Мы рады приветствовать Вас в нашем ресторане «АСтория»! Название ресторана говорит само за себя – здесь должны работать только профессионалы, то есть – Асы. И поэтому администрация нашего ресторана решила провести конкурс среди своих сотрудников на звание «Официант года». В роли сотрудников выступят студенты колледжа специальности «Организация обслуживания в общественном питании», а в роли администрации ресторана – наше уважаемое жюри в следующем составе:
КРЕТОВА Юлия Анатольевна – врио.директора колледжа
ХРИСТЕНКО Игорь Леонидович – заведующий практикой
СТЕПЯК Оксана Васильевна – психолог
ОЛЬШАНСКАЯ Людмила Анатольевна – методист
БЕСЕДИНА Людмила Николаевна – преподаватель спецдисциплин.
Ведущий 2
Если театр начинается с вешалки, то ресторан начинается с официанта. Именно он – лицо предприятия. В обязанности официанта входит подготовка зала к обслуживанию, оказание помощи гостям при выборе блюд и напитков, прием и подача заказа, расчет , уборка и сервировка стола к приходу новых посетителей, поддержание хороших отношений с коллегами по работе и посетителями заведения.
Кроме того, официанту нужно быть находчивым и остроумным, знать меню и карту вин, основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику блюд и закусок, правила их подачи.
Ведущий 1
Профессия официанта имеет длинную историю. В России официанты появились вместе с ресторанами европейского типа в середине ХІХ века. Официанту полагалось носить фрак, белый жилет, галстук-бабочку и перчатки, быть хорошо выбритым и постриженным. Мальчика брали в подручные, и он в течение четырех лет осваивал азы профессии, начиная с мойщика посуды и уборщика. Затем молодой человек постепенно овладевал наукой подачи блюд, работы с гостями, правилами расчета. Только после этого он мог надевать белую рубаху и шелковый пояс.
Ведущий 2
История еще раз доказывает, что профессия официанта - это не просто подавальщик и уборщик. Это профессия, для овладения которой необходимо приложить много усилий.
Сегодня наши конкурсанты постараются достойно представить свою профессию строгому жюри и зрителям.
И сейчас мы приглашаем в зал наших сотрудников.
(Выход команд под музыку)
Ведущий 1
Представляем наши команды.
Команда № 1 «Боги Египта» - группа ООП 1/9-17
Команда № 2 «Black&White» - группа ООП 1/11-18
Команда № 3 «NonStop» - группа ООП 1/9-18
Ведущий 2
Команды представлены, но я думаю, что нам стоит познакомиться с ними поближе. И мы объявляем первый конкурс – «Визитная карточка».
Всем знакома расхожая фраза: «Реклама – двигатель торговли». Реклама должна побуждать людей к покупкам или действиям. Давайте же посмотрим, какая из команд сможет убедить жюри и зрителей заглянуть именно в их заведение.
И первой нас приглашает команда «Боги Египта» - группа ООП 1/9-17
(выступление команды)
Ведущий 1
В зале появляется команда «Black&White» - группа ООП 1/11-18
(выступление команды)
И, наконец, команда под номером 3 «NonStop» - группа ООП 1/9-18
(выступление команды)
Ведущий 2
Команды закончили свою рекламную деятельность, и мы предлагаем жюри выставить оценки. Максимальная оценка 5 баллов. Учитывается внешний вид конкурсантов, содержание выступления, артистичность.
Ведущий 1
Стол в ресторане накрывает
Он сервировку чётко знает
Какой прибор, куда кладут
Скажите, как его зовут? (Официант)
Ведущий 2
Мы переходим ко второму конкурсу, который называется «Set table» - накрытый стол. Первым, что оценивает гость после интерьера заведения, это сервировка стола. Согласитесь, красиво, а главное, грамотно выполненная сервировка, привлечет внимание гостя и даже в какой-то степени скрасит минуты ожидания заказа.
В этом конкурсе командам необходимо правильно выполнить сервировку стола из предложенного инвентаря и посуды, согласно выбранному заданию.
Просим представителей команд подойти к ведущим и получить задание.
Ведущий 1
В качестве эксперта в этом конкурсе мы просим выступить Беседину Людмилу Николаевну – преподавателя обслуживания. В ходе конкурса оценивается: техника выполнения, последовательность, скорость. Задание выполняют все команды одновременно. Максимальное количество баллов за данный конкурс – 10. Члены жюри могут снимать баллы за ошибки, допущенные в ходе выполнения задания и задавать уточняющие вопросы.
Просим конкурсантов занять свои рабочие места и приступить к выполнению задания. (звучит фоновая музыка)
Ведущий 2
Все участники справились с заданием. Но это только на первый взгляд. Нам, конечно же не хотелось бы, но замечания, судя по всему, будут. Людмила Николаевна передаст их членам жюри и только после этого они выставят свои оценки.
Ведущий 1
Квалифицированный официант должен быть не только профессионалом в своей сфере, но и психологом, понимать своих гостей, да и коллег, с полуслова, полужеста, полувзгляда.
И сейчас мы проведем полушуточный конкурс «Угадай-ка». Один из участников должен жестами объяснить своей команде слова, которые появляются на экране. Команда, соответственно, должна правильно угадать, что это такое.
Ведущий 2
За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 балл. Всего на экране появится по 10 слов для каждой команды. Если в зале прозвучит подсказка, балл снимается. Приглашаем первую команду.
(Команды поочередно выполняют задания)
Ведущий 1
Пока жюри подводит итоги, мы готовимся к следующему непростому конкурсу – «Технология подачи вина».
Конкурсант в ходе выполнения задания обязан продемонстрировать технику подачи вина и прокомментировать свои действия. Максимальная оценка конкурса – 10 баллов.
Задание команды выполняют поочередно, поэтому во избежание подсказок, повторения ошибок просим участников данного конкурса из двух других команд покинуть зал.
И снова мы приглашаем в качестве эксперта выступить Людмилу Николаевну.
Предлагаем первому участнику приступить к выполнению задания.
(Участники поочередно выполняют задание)
Ведущий 2
Мы подошли к последнему конкурсу – самому творческому, самому красивому, самому оригинальному. И называется он «Домашнее задание». Название, на первый взгляд, самое обыденное, но только не в нашем случае. В качестве задания командам было предложено придумать тематику своего стола и, в соответствие с ней оформить его, составить меню и, самое главное – презентовать свой проект.
Ведущий 1
Жюри придется приложить немало усилий, чтобы оценить этот конкурс. Максимальная сумма баллов – 20. Оценивается креативность, соответствие меню и сервировки выбранной тематике, художественное оформление стола и, собственно, сама презентация.
Просим команды занять свои места, а зрителей и жюри приготовиться к увлекательному путешествию по залам нашего ресторана.
1 – «Боги Египта» - название тематического стола «Жаркая Африка»
2 - «Black&White» - название тематического стола «Черно-белое кино»
3 - «NonStop» - название тематического стола «Мужской разговор»
(Выступление команд)
Ведущий 2
Вот и завершился наш конкурс. Совсем немного времени осталось до того момента, как мы узнаем победителей сегодняшнего конкурса. А пока жюри занято нелегкими подсчетами, мы предлагаем зрителям определить своего победителя – команду, которая получит приз зрительских симпатий.
По силе ваших аплодисментов мы и определим эту команду.
(Зрители аплодисментами голосуют за понравившуюся команду)
Ведущий 1
Жюри справилось с таким непростым заданием, как подсчет баллов и определение победителей, и готово вынести свое вердикт. Приглашаем команды в зал.
(Награждение команд)
Ведущий 2
В нашем конкурсе есть победители, но нет побежденных. Всем участникам еще есть к чему стремиться. Мы поздравляем всех – наш конкурс состоялся. Спасибо всем участникам нашего мероприятия – командам, жюри, зрителям, организаторам конкурса. Надеемся, что все получили истинно эстетическое наслаждение, но и поняли, как нелегок труд официанта. Желаем преподавателям сил и терпения в их тоже нелегком труде, а студентам и дальше совершенствовать свои навыки и умения и стать настоящими профессионалами в своем деле.
До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.