Методическая разработка конспекта урока английского языка "Мир вокруг нас"
Оценка 5

Методическая разработка конспекта урока английского языка "Мир вокруг нас"

Оценка 5
docx
17.07.2024
Методическая разработка конспекта урока английского языка "Мир вокруг нас"
Разработка урока английского языка ПУТЕШЕСТВИЯ.docx

УДК 372.8

 

РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ

«TRAVELLING (ПУТЕШЕСТВИЯ)» НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА (СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ)

С.Н. Зольникова,

учитель английского языка

Л.В. Новоселова,

учитель английского языка, МБОУ Гимназия им.А.И.Яковлева,

г.Урай

Аннотация: В статье представлена модель современного урока по развитию речи при изучении иностранного языка, направленная на системное развитие языковых компетенций. При этом технология сотрудничества выполняет ряд функций развития личности, изменения мотивации, формирование навыков коллективной деятельности. Проект урока позволяет проанализировать опыт реализации и интеграции воспитательных функций.

Ключевые слова: коммуникативные компетенции, Сингапурская система обучения, культура общения, чувство ответственности за результат, интеграция, совершенствование различных видов деятельности: аудирование , монологическая и диалогическая речь ; навыки целеполагания и рефлексии.

 

Одной из главных целей современного образования является повышение коммуникативной компетенции школьников, что является важнейшим фактором успешной самореализации в обществе. Таким образом, перед учителем иностранного языка стоит задача: формировать коммуникативные умения и навыки учащихся и создавать условия для их развития. Большую помощь в этом оказывают инновационные образовательные технологии. Поэтому мы применяем следующие образовательные технологии и формы работы: игровые технологии и работу в группах, технологию сотрудничества,


активные методы обучения, технологию проектной деятельности, применяем методы самоконтроля и рефлексии, а также личностно- ориентированный подход, используем исследовательский метод [1]. Это помогает создать на уроке благоприятные условия для достижения целей образовательной программы по предмету, учитывая личностные и возрастные особенности детей и развивая навыки коллективной деятельности.

В процессе обучения систематически используем методы и приемы Сингапурской системы обучения или технологии сотрудничества. Эта технология на уроке повышает мотивацию учащихся, помогает формировать универсальные учебные действия. Также Сингапурская система обучения способствуют развитию творческих способностей учащихся. Благодаря этому на уроке иностранного языка появляется возможность создать ситуацию общения, близкую к реальной, что является важным для освоения иностранного языка и развития коммуникативных компетенций [1].

Технология сотрудничества занимает важное место в уроке, так как не только способствует воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняет ряд других функций:

     учитывает возрастные особенности учащихся и личностные особенности и интересы;

     тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

     развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

     помогает учащимся преодолеть пассивность;

     помогает приобрести навыки работы в команде, что является необходимым для формирования коммуникативных компетенций.

На уроках английского языка Сингапурская система обучения используется для решения комплексных задач введения нового языкового материала, его закрепления, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений и навыков [1].

Актуальность применения данной технологии на уроках английского языка видим в том, что:


     технология сотрудничества на уроках позволяет эффективно организовать взаимодействие педагога и учащихся, продуктивно использовать формы их общения;

     в ней заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;

     включение в урок данных приемов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;

     разнообразные учебные действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету.

     данные приемы оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

Предлагаем проект урока по английскому языку в 11 классе (углубленный уровень), разработанный на основе программы по английскому языку для 11 кл. (углубленный уровень). Данный урок учитывает возрастные и личностные особенности старшеклассников, а именно повышенный уровень сложности языкового материала (лексика, неадаптированные тексты), а также стремление личности старшеклассника к самоопределению, отстаиванию и аргументированию своей точки зрения, что является необходимым условием успешного прохождения итоговой аттестации по английскому языку(раздел «Письмо» и устная часть), а значит повышает интерес к такому виду работы.

Урок по теме «Путешествия» рекомендуем проводить с использованием технологии сотрудничества. При этом образовательные задачи включаются в содержание урока. Учитель на уроке выполняет роль инструктора, устанавливающего правила, дающего инструкции по выполнению заданий, направляющего и корректирующего работу в парах и в группах. Урок «Путешествия» по типу – урок развития устной речи. Проект урока разработан поэтапно. Этап подготовки: изучение источников, разработка сценария, подготовка материального обеспечения, введение в тему. Этап проведения: фронтальный опрос, индивидуальная работа. работа в парах, в группах, подведение итогов . Этап анализа и обобщения:


вывод – анализ, рефлексия – оценка и самооценка работы – выводы и обобщения. Предлагаем подробно рассмотреть этапы урока.

Методическая информация:

Урок «Travelling (Путешествия)».

Предмет: английский язык. Класс: 11, с углубленным изучением английского языка, группа 12 человек.

Продолжительность урока: 40 минут. Учебник, по которому ведется обучение: «Starlight 11», К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс.

Классификация урока: урок развития устной речи по теме

«Путешествия»

Цель урока: актуализировать лексический материал по теме

«Путешествия»; совершенствовать различные виды речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование, монологическая и диалогическая речь)

Задачи урока:

1.    Развивающие: развивать умение аргументировать свою точку зрения, защищать продукт коллективной деятельности.

2.    Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение слушать собеседника, чувство ответственности за результаты своего труда.

3.    Образовательные: создать условия для приобретения и применения  лингвострановедческих  знаний  учащихся  по  теме

«Путешествия»; создать условия для активизации изученной лексики по теме; организовать сотрудничество учащихся в парах и в команде; отработать навыки целеполагания, рефлексии.

Знания, умения и навыки, которые дополнительно актуализируют ученики в ходе урока: В ходе урока учащиеся актуализируют умение ставить цель, планировать и оценивать результаты своей деятельности; приобретут навыки аргументировать свое высказывание, работать в паре и в команде; получат возможность развить творческие способности, память, внимание.

Планируемые результаты.

Личностные выработка внимания, самооценка.

Коммуникативные – умение слушать, владение монологической речью, учет мнения партнеров.


Познавательные – поиск и выделение необходимой информации, умение аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные – планирование последовательности своих действий для достижения цели, умение работать в строго отведенное время, умение вносить необходимые коррективы.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации. Лексический материал:

Try the local food, tourist boost, camping holiday, beach holiday, skiing holiday, luxurious hotel, tourist sights, pebbly beach, secluded beach, pavement café, outdoor café, souvenir shop, trendy shop, travel conditions, walking tour, official residence, single/return ticket, season ticket, historic/modern city, ancient/contemporary architecture, stylish restaurant, peaceful/busy street, temple, stunning view, urban lifestyle, water park, colourful market, fairground attraction, adventurous holiday, relaxing holiday, educational holiday, spectacular, antique.

Оборудование: компьютер, медиапроектор.

Ресурсы: презентация к уроку, таймер на компьютере, фотографии различных мест для путешествий, листы бумаги А3, фломастеры, клей, видеоролик «10 лучших туристических направлений».

Образовательные технологии: элементы технологии сотрудничества, технологии проектного обучения, технологии деятельностного метода, технологии АМО.

Основная часть.

1.    Начало урока, деление на группы.

Цель этапа: создание непринужденной атмосферы на уроке, деление на группы и приветствие.

Hello, my friends! I’m glad to see you today! At first let’s make four groups. Each of you should choose one card that you like more. Students with the palm tree have seats at the first desk, students with the plane – at the second desk, with pizza – at the third one and with Big Ben – at the fourth one. Every desk has its name (palm, plane, Big Ben, pizza).


 

Рисунок 1 Картинки

 

Ученики выбирают понравившуюся картинку и занимают место за столом с данным изображением.

Participants 1, wave your hands. Participants 2, clap your hands. Participants 3, stamp your feet. Participants 4, give me your air-


kiss.


Face partners, make high-five.

Shoulder partners, shake your hands. Ученики смотрят на коврик


управления и приветствуют друг друга. Время 2 минуты.

2.    Определение темы урока и постановка цели.

Цель этапа: развитие умения определять тему урока и ставить


цель.


Метод «Ассоциации».

Look at your pictures, think for 3-5 seconds and write 3 words that


come to your mind. You have 30 seconds.

Now read your words one by one. Учитель записывает слова по порядку на доске.

What is the theme of our lesson today? You are right “Travelling”. Ученики выводят тему урока- Путешествия, глядя на ассоциативный ряд.

Now you are to set the goals of our lesson. Please, complete the phrases.

We will learn… We will develop… We will compare… We will practice…

Ученики выводят цели урока в группах и вывешивают их на доску. Время – 3 минуты.

3.    Активизация лексики по теме «Путешествия». Цель этапа: актуализация изученной лексики по теме. Метод «Тик тэк тоу».


Take a sheet of paper, fold it in half, cut it, give 1 half to your face partner. Now cut it into 2 parts and share with your shoulder partner. Everyone now has a piece of paper. Cut it into 4 parts and write down 1 word connected with travelling on each piece. Those who are ready make a champagne. Now classify them into 3 groups. Work in groups. Those who are ready make a champagne.

Now choose 9 cards and put them in 3 lines. Make up one sentence about travelling. You have 30 seconds. Now read your sentence to your shoulder partner. Participants A start . Work in pairs. Время – 6 минут.

4.    Изучение нового материала по теме.

Цель этапа: знакомство с новой лексикой, развитие навыков аудирования и нахождения необходимой информации в прослушиваемом тексте.

So travelling can be awesome. Now you are going to watch a video about visiting some exotic countries. Look, listen and fill in the gaps.

Таблица 1 Страны и их столицы

Country

City

1.

 

2.

 

3.

 

4….

….

Ученики                                смотрят                                видео https://www.youtube.com/watch?v=hdSqGVWCFqM и записывают в таблицу названия стран и их столиц:

Marrakeсh, Morrocco. Istanbul, Turkey.

Siem Reap, Camboja. Hanoy, Vietnam.

Prague, Chesh Republic. London, England.

Rome, Italy.

Buenos Aires, Argentina. Paris, France.

Cape town, South Africa.

Now let’s check. In your table you must have 10 cities and 10 countries. Participants B, read you words to your face partners.


Время – 4 минуты.

5.    Проработка содержания темы.

Цель этапа: развитие навыков письменной и устной речи (монологическая и диалогическая речь) и умений слушать собеседника, умение аргументировать свою точку зрения.

Метод «Конэрс».

Now let’s return to our video of tourist destinations. Look at these four places (на доске слайд с фотографиями этих мест).

 


Рисунок 2 Слайд с фотографиями

Please, choose one of these places where you would like to go most of all. Now take a sheet of paper and write about your choice and explain why. You have 2 minutes to do this task.” (Ученики в течение 2 минут пишут, почему они выбрали то или другое место. На экране включен таймер, отсчитывающий время).

Now leave your sheets on the desks, stand up and come up to the corner with the photo of your chosen place. Find a student who has chosen the same place and make a pair.” (Ученики встают, подходят к развешенным в углах класса фотографиям и образуют пару с учеником, выбравшим то же фото). “Please, tell your partner why you have chosen this tourist destination. Students with longer hair, start. You have 30 seconds. After the time is over, change roles.” (В течение 30 секунд партнер №1 рассказывает партнеру №2, почему он выбрал это место отдыха. Учитель засекает время. Если один ученик не может


непрерывно говорить в течение данного времени на заданную тему, то его партнер задает ему вопросы по теме. Если 1 ученик остался без партнера, то он присоединяется к любой паре и рассказывает им о своем выборе, но время для участников этой группы сокращается вместо 30 секунд 20 секунд. Когда все партнеры высказались, учитель просит несколько учеников пересказать, что сказал им партнер.) “Please, tell us what your partner said”. Время – 6 минут.

6.    Практическая работа.

Цель этапа: вовлечение всех учащихся в работу, развитие навыков работы в команде, создание продукта коллективной деятельности, развитие творческих способностей.

Метод «Рафт».

Now please, take seats at the desks, look at the files on your tables. Each group has a task. You have got 7 minutes to do it. Каждая группа получает задание.


Рисунок 3 Метод «Рафт»

Ученики каждой группы представляют турагентов, местное население, журналистов и владельцев отеля, которые готовят рекламные листовок, брошюры, проспекты, постеры с описанием преимуществ поездки в выбранное место. У них на столах лежит текст о данном месте и фотографии (http://www.tourist-destinations.com).

Каждая группа распределяет обязанности: кто выделяет информацию в тексте, кто продумывает дизайн, кто оформляет и вся группа представляет результат. Время – 9 минут.


7.    Презентация результата.

Цель этапа: развитие навыков монологической речи и умений представлять результаты своей деятельности.

“Are you ready? Please, present your work. Each group has 2 minutes.” (Группы представляют результат своей работы в виде рекламной листовки и т.д., комментируя ее. Ученики из других групп могут задавать вопросы.) Время – 8 минут (в зависимости от количества групп).

8.    Рефлексия.

Цель этапа: установить обратную связь, организовать рефлексию учебной деятельности.

“Thank you very much. Now let’s return to our goals. Have you achieved them? Ученики смотрят на поставленные в начале урока цели и отвечают, достигли ли они их.

And now I want to remind you your last journey. What are you usually asked to do when your journey is over and you leave the hotel. Yes, to write your opinion about the hotel, the staff, the service. I want to ask you to write your opinion about our lesson. Please, fill in the form with some questions about our lesson.” (Учитель раздает ученикам анкету с вопросами, в которой они должны оценить свою работу на уроке и работу их товарищей).

Таблица 2 Анкета

 

1

2

3

4

5

I liked the lesson

 

 

 

 

 

I liked the way my team worked

 

 

 

 

 

I was active

 

 

 

 

 

My feelings at the beginning of the lesson

 

 

 

 

 

My emotions at the end

 

 

 

 

 

Время – 2 минуты.

“Now it’s time to finish our lesson. It was nice to work with you.

Goodbye!”.

 

Список литературы


[1] Звездный английский 11 класс. / К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс. – Москва, «Просвещение», 2015.

 

© С.Н. Зольникова, Л.В. Новоселова, 2021

 

 

УДК 1174

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Е.И. Ноздря,

студентка 2 курса магистратуры, заочное отделение

Л.М. Волосникова, научный руководитель, к.и.н., доц., проф.,

Тюменский государственный университет, Институт психологии и

педагогики

 

Аннотация: В Российской Федерации одной из ведущих тенденций в развитии системы специального образования является внедрение инклюзивного образования в образовательные организации. Инклюзивное образование ориентировано на воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников. Политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь закреплена на государственном уровне и гарантирует создание необходимых условий для получения качественного образования, что является важным шагом в развитии прав человека в России. Материалы статьи могут быть полезными для студентов высших учебных заведений и педагогов при изучении инклюзивного образования, а также для родителей дошкольников с ОВЗ.

Ключевые слова: инклюзивное образование, психолого- педагогическое сопровождение, дети дошкольного возраста, родители


 

Скачано с www.znanio.ru

УДК 372.8 РАЗРАБОТКА УРОКА

УДК 372.8 РАЗРАБОТКА УРОКА

Это помогает создать на уроке благоприятные условия для достижения целей образовательной программы по предмету, учитывая личностные и возрастные особенности детей и развивая навыки коллективной деятельности

Это помогает создать на уроке благоприятные условия для достижения целей образовательной программы по предмету, учитывая личностные и возрастные особенности детей и развивая навыки коллективной деятельности

Предлагаем проект урока по английскому языку в 11 классе (углубленный уровень), разработанный на основе программы по английскому языку для 11 кл

Предлагаем проект урока по английскому языку в 11 классе (углубленный уровень), разработанный на основе программы по английскому языку для 11 кл

Предлагаем подробно рассмотреть этапы урока

Предлагаем подробно рассмотреть этапы урока

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации, умение аргументировать свою точку зрения

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации, умение аргументировать свою точку зрения

Рисунок 1 – Картинки Ученики выбирают понравившуюся картинку и занимают место за столом с данным изображением

Рисунок 1 – Картинки Ученики выбирают понравившуюся картинку и занимают место за столом с данным изображением

Take a sheet of paper, fold it in half, cut it, give 1 half to your face partner

Take a sheet of paper, fold it in half, cut it, give 1 half to your face partner

Время – 4 минуты. 1.

Время – 4 минуты. 1.

Если 1 ученик остался без партнера, то он присоединяется к любой паре и рассказывает им о своем выборе, но время для участников этой группы сокращается…

Если 1 ученик остался без партнера, то он присоединяется к любой паре и рассказывает им о своем выборе, но время для участников этой группы сокращается…

Презентация результата. Цель этапа: развитие навыков монологической речи и умений представлять результаты своей деятельности

Презентация результата. Цель этапа: развитие навыков монологической речи и умений представлять результаты своей деятельности

Звездный английский 11 класс. /

Звездный английский 11 класс. /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2024