Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи на тему: «Зимующие птицы»
Оценка 4.6

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи на тему: «Зимующие птицы»

Оценка 4.6
doc
20.07.2020
Методическая разработка конспекта занятия по  развитию речи на тему: «Зимующие птицы»
Конспект по разивтию речи.doc

МБДОУ Детский сад №293 г. Челябинск









Методическая разработка

конспекта занятия по

развитию речи на тему:

«Зимующие птицы»











 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Першина Светлана Евгеньевна,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

                                                               г. Челябинск                                   

                                            2020

Цель занятия: расширять представления детей о зимующих птицах родного края.

Задачи: 1. Формировать умение различать птиц по внешнему виду: ворона, воробей, синица, сорока, голубь.

2. Ввести в речь существительные-названия зимующих птиц: воробей, ворона, синица, сорока, голубь.

3.Составлять простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое мышление.

4. Закреплять технику рисования ватной палочкой.

5. Воспитывать любовь к птицам, вызвать желание проявлять заботу о птицах, бережно относится к живым существам.

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия: групповое

Продолжительность: 15 минут

Возраст обучающихся: 3-4 года

Оборудование и материалы: картина «Зима», презентация «Зимующие птицы», аудиозаписи «Метель», «Скрип снега», «Пение птиц», картинки с изображением птиц, альбомные листы для рисования с изображением кормушки, гуашь коричневого и желтого цвета, ватные палочки.

Предварительная подготовка: беседа на тему «Птицы – наши друзья», наблюдение за птицами на прогулке, отгадывание загадок о зиме, птицах, рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима», составление описательных рассказов по схеме. Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета».

Методы и приемы работы с детьми:

Игровой: игра «Назови, какая птица улетела»

Наглядный: показ иллюстраций с изображением зимующих птиц ( презентация).

Словесный: беседа о зимующих птицах

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводный

Беседа о зиме

4 минуты

Основной

Загадки, беседа о птицах, физминутка,  рисование ватными палочками

10 минут

Заключительный

Подведение итога

1 минута

         Ход занятия:

1.     Вводный этап

Дети подходят к мольберту с прикрепленной к нему картине «Зима».

- Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Зима) Правильно, зима. А какая зима, что мы можем о ней рассказать? (Белая, морозная, много снега, холодно) Послушайте, как воет метель зимой, а теперь – как скрипит снег под ногами.

- Да, зимой холодно, морозно, заморозило реки и озера, землю занесло снегом. Зима – самое трудное время в жизни птиц. А все ли птицы остаются с нами зиму зимовать? (Нет, некоторые улетают в теплые края). Как мы их называем? (Перелетные) А те, птицы, которым зима не страшна и которые не улетают осенью в теплые края, а остаются с нами, называются зимующие птицы. А вы хотите узнать, какие именно птицы остаются с нами зимовать Тогда отгадайте мои загадки.

2. Основной этап.

Дети подходят к экрану. Просмотр презентации «Зимующие птицы»

- Первая загадка:

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зёрнышки, печенье.

Прыгает, а не идёт,

Рядом с нами он живёт,

Угадайте поскорей,

Кто же это? (Воробей) (Приложение 1)

- Правильно, это воробей! Какой он? (Маленький) Какого цвета у него оперение? (Коричневого и серого цвета). Что любит кушать воробей? (Зернышки, семечки, хлеб, ягоды, семена различных растений)

- А сейчас вторая загадка:

Непоседа, невеличка

С желтой грудкой эта птичка.

Любит сало и пшеничку.

Как зовут ее? (Синичка) (Приложение 1)

- Да, это синица. Опишите, как она выглядит? (На голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые) Чем питается синичка? (Любит клевать семечки, зернышки, хлеб,а самое любимое лакомство синицы - сало)

- Вот еще одна загадка:

Верещунья - белобока,

А зовут ее? (Сорока) (Приложение 1)

 - Какая сорока? Опишите, какая она (Большая, крупная) А какого цвета у нее оперенье? (Черно-белого).

- Хорошо, тогда новая загадка:

Окраской – сероватая,

Повадкой -- вороватая.

Каркунья хрипловатая. (Ворона). (Приложение 1)

- Опишите эту птицу (Черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение -- серое). А чем питаются вороны и сороки в городе? (Они едят все, что найдут съедобного на улице).

- И последняя загадка:

Гули-гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют? (Голубь) (Приложение 1)

- Правильно. Посмотрите, какого цвета оперение у голубя? (Они красивого голубовато-серого цвета) Чем питается эта птица? (Семечками, хлебом, разными зернами, семенами, растениями, ягодами. А еще голуби, как вороны и сороки в городе едят все, что найдут съедобного на улице).

- Молодцы. Вы справились с заданием и давайте немножко поиграем.

Физминутка «Синица»

Вправо-влево повернись и в синичку превратись!

Скачет шустрая синица.(Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится. (Прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок, (Закружились на месте)

Вот присела на минутку, (Присели)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень! (Прыжки на месте с ноги на ногу)

Вправо-влево повернись и в ребяток превратись!

- Проходите и садитесь за стол. (На столе выложены картинки с изображением зимующих птиц, о которых говорили)

Аудиозапись «Птицы»

- Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело в гости! Давайте назовем их: воробей, синица, ворона, сорока, голубь. А хотите поиграть с птичками? (Ответы детей) Игра называется «Назови какая птица улетела» (дети закрывают глаза, убирается одна птица, дети называют какой птицы не стало)

- Не осталось ни одной птицы, все улетели. А что нужно сделать, чтобы птицы прилетели? (Надо насыпать зернышек в кормушки) (Приложение 2)  Но давайте сначала расскажем, сколько птиц могут прилететь.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек!

 

Воспитатель показывает технику рисования зернышек ватными палочками.

- Насыпали зернышек и сразу прилетели птицы. (Выкладываются картинки с птицами).

3.Заключительный этап

- Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили? А как мы можем назвать этих птиц одним словом? (Зимующие). Что мы сделали для них? Почему нужно помогать зимующим птицам? Вы сегодня были большие молодцы. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Литература:

1.     Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2016

2.     Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2017

Электронные ресурсы:

3.     Инфоурок. Ведущий образовательный портал России [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://infourok.ru

4.     МААМ.RU Международный образовательный портал [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.maam.ru

5.     Педагогическое сообщество Урок.РФ [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://урок.рф

6.     Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru

7.     Яндекс. Картинки. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.ru/

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2


Скачано с www.znanio.ru

МБДОУ Детский сад №293 г. Челябинск

МБДОУ Детский сад №293 г. Челябинск

Цель занятия: расширять представления детей о зимующих птицах родного края

Цель занятия: расширять представления детей о зимующих птицах родного края

Дети подходят к мольберту с прикрепленной к нему картине «Зима»

Дети подходят к мольберту с прикрепленной к нему картине «Зима»

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (

Физминутка «Синица» Вправо-влево повернись и в синичку превратись!

Физминутка «Синица» Вправо-влево повернись и в синичку превратись!

Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зёрнышек!

Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зёрнышек!

Приложение 1

Приложение 1

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи на тему: «Зимующие птицы»

Методическая разработка конспекта занятия по  развитию речи на тему: «Зимующие птицы»

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи на тему: «Зимующие птицы»

Методическая разработка конспекта занятия по  развитию речи на тему: «Зимующие птицы»

Приложение 2

Приложение 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2020