Методическая разработка коучинг-занятия по критическому мыщлению на тему: "Метод фокальных объектов".
Оценка 4.7

Методическая разработка коучинг-занятия по критическому мыщлению на тему: "Метод фокальных объектов".

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
преподавание +1
19.05.2020
Методическая разработка коучинг-занятия по критическому мыщлению на тему: "Метод фокальных объектов".
Данная разработка коучинг-занятия позволяет познакомить участников мероприятия с необычным методом-приёмом критического мыщления: Метод фокальных объектов", обучает педагогов применению этого метода в своей деятельности.
Коучинг -занятие по критическому мышлению Метод фокальных объектов..docx

КОУЧИНГ-ЗАНЯТИЕ

Тема: «Критическое мышление: «Метод фокальных объектов» (Н.А.Кузьмин)».

Цель:  коллеги смогут понимать специфику применения «Метода фокальных объектов» как метода критического мышления.

Ожидаемые результаты:  коллеги  понимают специфику применения метода Критического мышления Н.А.Кузьмина: «Метода фокальных объектов».

Неделя:  29

День: вторник

Дата:

10.04.2019 год

Время: 16.00-16.30

Тренер:

Серебрякова А.Х.

Место проведения:

КГУ «Леденёвская средняя школа»

Тема:

 

«Критическое мышление: «Метод фокальных объектов» (по Н.А.Кузьмину)».

Цель:

 

Коллеги  смогут понять принцип использования метода развития КМ: «Метода фокальных объектов».

Результат:

 

Участники коучинг-занятия  понимают специфику применения метода КМ на уроках: «Метода фокальных объектов»;  коллеги применяют «МФО» в своей практике.

План проведения

Время

Этапы занятия

Действия тренера-коуча

Действия участников коучинг-занятия

Ресурсы

0-3

Организа

ционный

Приветствие.

Целевая установка.

Проговаривание целей К-З

Эмоциональный настрой.

Игра-активатор «Ухо, нос, рука, колено, талия, нога».

ФО: одобрение действий участников.

Приветствуют.

Знакомятся с целью К.

Эмоционально настраиваются на самоэффективную работу.

Активно играют (близкое знакомство, тактильный контакт, создание коллаборативной среды).

 

 

 

 

Энерг-я музыка

(Радио Yandex)

4-5

Актуал-я

знаний

Организует Круг Доверия «Я хороший учитель, потому что знаю…»

ФО: пожелания участникам приобрести новые ЗУНы на К-З.

Актуализируют знания по Критическому мышлению, участвуя в Круге доверия и рассказывая о своих ЗУНах по данной теме.

 

5-15

Стадия осмысл-я

Презентация сути метода МФО.  Достоинства и недостатки.

Пример применения МФО.

Фокальный объект: фонарик.

Случайные объекты: очки, валенок, парашют.

Получают новые знания о методе КМ – МФО.

Активно участвуют в презентации примера применения МФО с фонариком. Создают новые сочетания и новые идеи фокального и случайных объектов в МФО.

Слайды

Стикеры

Листы А-4

Картинки с изобр-ем фонарика, очков, валенка, парашюта.

15-25

Обобще-ие и систем-я

Составление и защита постеров «Критическое мышление».

 

Ситематизируют и интегрируют знания заполняя постеры «КМ».

Участвуют в презентации и защите постеров.

Маркеры

Ватманы

Листы А-4

25

Обратная связь

Рефлексия: «Две звезды, одно пожелание».

Участвуют в процессе рефлексии, осмысливают, запоминают.

Стикеры

30

Итоги

Подводит итоги.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Метод фокальных объектов»

Канд. техн. наук А.М. Кузьмин
Опубликовано: "Методы менеджмента качества", №7, 2003.  
Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устройств и способов, в частности ТНП, создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения.  Другие названия: Метод каталога, Метод случайных объектов. Автор метода Ф. Кунце (Германия), 1926 г.  Цель метода:  совершенствование объекта за счет получения большого количества оригинальных модификаций объекта с неожиданными свойствами.

Суть метода: перенесение признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит в фокусе переноса и поэтому называется фокальным. Возникшие необычные сочетания стараются развить путем свободных ассоциаций.

План действий: 1. Из условий задачи выделить объект (прототип), подлежащий усовершенствованию (ФО), уточнить цель. 2. Выбрать 3-4 случайных объекта (открыв наугад каталог, книгу и т. п.). 3. Выписать для каждого из них несколько характерных признаков (свойств). 4. Полученные признаки перенести на прототип (фокальный объект) – получить новые сочетания. 5. Новые сочетания развить путем свободных ассоциаций. Зафиксировать все интересные идеи. 6. Оценить новые идеи и отобрать наиболее эффективные с точки зрения реализации. Сформулировать задачи на разработку новых модификаций объекта. 7. Получить  результат: Списки идей и предложений по новым модификациям объекта.

Достоинства МФО: 1. Простота освоения и неограниченные возможности поиска новых подходов к проблеме. 2. Нешаблонность выдвигаемых идей. 3. Универсальность метода.

Недостатки МФО: 1. Непригодность при решении сложных задач.2. МФО и все его разновидности дают только простые сочетания. 3. Отсутствие правил отбора и внутренних критериев оценки получаемых идей.

Пример применения МФО. Совершенствуемый объект:  Фонарик. Случайные объекты: очки, валенок, парашют.  Характерные свойства или признаки случайных объектов:  Очки: солнечные, защитные, модные. Валенки: теплые, мягкие, деревенские. Парашют: раскрывающийся, цветной, надежный. Новые сочетания:  Фонарик солнечный, фонарик защитный, фонарик модный. Фонарик теплый, фонарик мягкий, фонарик деревенский. Фонарик раскрывающийся, фонарик цветной, фонарик надежный.

Новые идеи: Фонарик с подзарядкой от солнечного света, фонарик с электрошоком, фонарик в виде украшения. Фонарик плюс обогреватель, фонарик в виде мягкой игрушки, фонарик-маячок для домашних животных. Фонарик складной, фонарик с цветными фильтрами, фонарик ударопрочный.

Источники информации: Альтшуллер Г. С., Злотин Б. Л. и др. Поиск новых идей: от озарения к технологии (Теория и практика решения изобретательских задач). - Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1989.; Техническое творчество: теория, методология, практика. Энциклопедический словарь-справочник. / Под ред. А. И. Половинкина, В. В. Попова. М.: НПО "Информ-система", 1995.

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ  И УЧЕНИЯ

Основы критического мышления начинаются со СТАДИИ ВЫЗОВА, на которой учащиеся должны использовать свои предыдущие знания по какой-нибудь теме, делать прогнозы, определить цели своего чтения или исследования.

Затем освещается РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛОВОГО ЭТАПА (СМЫСЛОВАЯ СТАДИЯ),  на котором учащиеся интегрируют идеи, изложенные в тексте (или в виде какой-либо другой формы презентации) со своими собственными идеями для того, чтобы придти к новому пониманию.

Кульминацией этого является СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ, на которой учащиеся пересматривают то, что они когда-то знали, и расширяют свой мыслительный процесс. Методы поощрения критического мышления  должны применяться на всех трех стадиях изучения основ наук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОУЧИНГ-ЗАНЯТИЕ Тема: «Критическое мышление: «Метод фокальных объектов» (Н

КОУЧИНГ-ЗАНЯТИЕ Тема: «Критическое мышление: «Метод фокальных объектов» (Н

Приветствуют. Знакомятся с целью

Приветствуют. Знакомятся с целью

Обобще-ие и систем-я Составление и защита постеров «Критическое мышление»

Обобще-ие и систем-я Составление и защита постеров «Критическое мышление»

ТНП, создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения

ТНП, создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения

Недостатки МФО: 1. Непригодность при решении сложных задач

Недостатки МФО: 1. Непригодность при решении сложных задач

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ОСНОВЫ

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ОСНОВЫ

Методическая разработка коучинг-занятия по критическому мыщлению на тему: "Метод фокальных объектов".

Методическая разработка коучинг-занятия по критическому мыщлению на тему: "Метод фокальных объектов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020