МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«НАШ ДРУГ - СНЕГОВИК».
Авторы проекта: воспитатели Алиева Ш.К.
Пальбина А.В.
г. Инта,2023
Информационная карта:
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.
Задачи:
- дать элементарные представления о природном объекте - снеге, что из него можно сделать.
- обогатить словарный запас по данной теме.
- способствовать развитию познавательной активности при проведении опытов и наблюдений.
- развивать коммуникативные способности, навыки совместной работы, творческие способности.
- воспитывать любознательность, любовь к русским народным развлечениям.
Актуальность проекта: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Выйдя на улицу, дети, увидев снеговика, спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта - знакомство детей со снегом и снеговиком.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают, что снег белый, холодный, мягкий, пушистый, тает в теплых ладошках и в теплом помещении; при таянии снег превращается в воду; снеговик – это постройка из снега; научатся лепить снеговика из пластилина, составлять его из кругов, называть части снеговика; пополнится активный и пассивный словарь.
Классификация проекта:
Характер деятельности |
Познавательно - творческий |
Характер участия |
От зарождения до получения результата |
Характер контактов |
Внутри одной группы |
Характер результата |
Выставка «Парад снеговиков» |
Продолжительность проекта |
Краткосрочный (одна неделя) |
Количество участников проекта |
Групповой (дети второй группы раннего возраста, родители, педагоги) |
Предметно – содержательные области |
Меж предметный |
Характер содержания |
Ребенок, общество и его культурные ценности |
Содержание проекта:
1 этап подготовительный:
· Определение темы проекта.
· Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге;
· Подготовка атрибутов для игр, занятий.
· Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
· Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
· Слушание песен и музыкальных произведений о зиме.
Предварительная работа с родителями:
· Познакомить родителей с целями и задачами проекта.
· Рассказать об актуальности темы проекта.
· Предложить родителям провести беседу с детьми о снеге, снеговике.
· Совместный просмотр мультфильмов и чтение книг о снеговиках, изготовление совместных поделок.
· Привлечь родителей к участию в выставке «Парад снеговиков».
2 этап практический:
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в совместной деятельности взрослых и детей в ходе режимных моментов.
1. Заключительный этап:
· Развлечение «Снеговик в гостях у ребят»
· Оформление выставки «Парад снеговиков»
Результаты проекта:
· Дети: знают, что такое снег, какой снег ( белый, холодный, пушистый). Знают, что снеговик – это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знают части снеговика.
· Родители: принимали участие в выполнении поделок не тему «Веселые снеговики».
· Воспитатели: создали условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.
Вывод:
Проект «Наш друг - Снеговик» длился 1 неделю.
В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы»,
«Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав.
Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду.
Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.
Использованная литература:
1. Инновационная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой – М.: Мозаика-Синтез, 2019
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи.
3. Использование интернет - сайтов (детская литература).
4. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование».
5. Хрестоматия для младшей группы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.