МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «НАШ ДРУГ - СНЕГОВИК».
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «НАШ ДРУГ - СНЕГОВИК».

Оценка 4.9
docx
09.05.2023
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА  «НАШ ДРУГ - СНЕГОВИК».
11.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«НАШ ДРУГ - СНЕГОВИК».

 

 

 

 

 

 

 

Авторы проекта: воспитатели Алиева Ш.К.

Пальбина А.В.

 

г. Инта,2023

 

 

 

Информационная карта:

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

- дать элементарные представления о природном объекте - снеге, что из него можно сделать.

- обогатить словарный запас по данной теме.

- способствовать развитию познавательной активности при проведении опытов и наблюдений.

- развивать коммуникативные способности, навыки совместной работы, творческие способности.

- воспитывать любознательность, любовь к русским народным развлечениям.

 

Актуальность проекта: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Выйдя на улицу, дети, увидев снеговика, спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта - знакомство детей со снегом и снеговиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

  

Ожидаемые результаты реализации проекта:

 

Дети узнают, что снег белый, холодный, мягкий, пушистый, тает в теплых  ладошках и в  теплом помещении; при таянии снег превращается в воду; снеговик – это постройка из снега; научатся лепить снеговика из пластилина, составлять его из кругов, называть части снеговика; пополнится активный и пассивный словарь.

Классификация проекта:

 

    Характер деятельности

  Познавательно - творческий

    Характер участия

От зарождения до получения результата

    Характер контактов

Внутри одной группы

   Характер результата

Выставка «Парад снеговиков»

  Продолжительность проекта

Краткосрочный (одна неделя)

  Количество участников проекта

Групповой (дети второй группы раннего возраста, родители, педагоги)

Предметно – содержательные области

Меж предметный

Характер содержания

Ребенок, общество и его культурные ценности

 

 

 

 

 

                               Содержание проекта:

1 этап подготовительный:

·        Определение темы проекта.

·        Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге;

·        Подготовка атрибутов для игр, занятий.

·        Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме,          снеге, снеговике.

·        Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».

·        Слушание песен  и музыкальных произведений о зиме.

Предварительная работа с родителями:

·        Познакомить родителей с целями и задачами проекта.

·        Рассказать об актуальности темы проекта.

·        Предложить родителям провести беседу с детьми о снеге, снеговике.

 

 

 

 

·        Совместный просмотр мультфильмов и чтение книг о снеговиках, изготовление совместных поделок.

·        Привлечь родителей к участию в выставке «Парад снеговиков».

 

 

2 этап практический:

  • Рассматривание картины «Зимние забавы».
  • Беседа с детьми о зиме, снеге.
  • Чтение художественной литературы о зиме, снеговике.
  • Опыт «Снег и его свойства».
  • Пальчиковые игры: «Что мы делали?», «Снежный ком».
  • Игра на развитие речевого дыхания «Погреем ручки».
  • Дыхательное упражнение: «Подуй на снежинку!».
  • Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Снег кружится».
  • Хороводная игра: «Снеговик».
  • Дидактические игры: «Сложи снеговика», «Парад снеговиков».
  • Аппликация «Веселые снеговики».
  • Лепка из пластилина « Друзья для снеговика».

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в совместной деятельности взрослых и детей в ходе режимных моментов.

1.     Заключительный этап:

·        Развлечение «Снеговик в гостях у ребят»

·        Оформление выставки  «Парад  снеговиков»

 

Результаты проекта:

·        Дети: знают, что такое снег, какой снег ( белый, холодный, пушистый). Знают, что снеговик – это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знают части снеговика.

·        Родители: принимали участие в выполнении поделок не тему «Веселые снеговики».

·        Воспитатели: создали условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

          Вывод:

Проект «Наш друг - Снеговик» длился 1 неделю. 

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы»,

«Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. 

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду.

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

 

Использованная литература:

1. Инновационная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой – М.: Мозаика-Синтез, 2019

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи.

3. Использование интернет - сайтов (детская литература).

4. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование».

5. Хрестоматия для младшей группы


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Информационная карта: Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом

Информационная карта: Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Рассказать об актуальности темы проекта

Рассказать об актуальности темы проекта

Вывод: Проект «Наш друг - Снеговик» длился 1 неделю

Вывод: Проект «Наш друг - Снеговик» длился 1 неделю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2023