Методическая разработка круглого стола Тема круглого стола: "Мировая информатизация общества".
Оценка 4.7

Методическая разработка круглого стола Тема круглого стола: "Мировая информатизация общества".

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
информатика +2
11 кл
11.02.2024
Методическая разработка  круглого стола  Тема круглого стола: "Мировая информатизация общества".
Урок в форме «Круглого стола» обладает рядом несомненных достоинств: • помогает обобщить изученный материал; • помогает осмыслить тему через призму собственного жизненного опыта; • формирует умение вести спор, излагать свою точку зрения, приводя аргументы и доказательства; • помогает развивать навыки связной монологической и диалогической речи; • формирует навыки самостоятельной работы, а также умения работать в команде, сообща.
методическая разработка Тема круглого стола Мировая информатизация общества..docx

 

 

 

 

 

Методическая разработка

круглого стола


Тема круглого стола: "Мировая информатизация общества".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель круглого стола:

 - раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения,

- обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной проблемой, и достичь консенсуса.

 - выявить противоречия, сравнить разные точки зрения и выбрать приемлемые для всех участников позиции и решения.


Круглый стол предполагает:

  • Готовность участников к обсуждению проблемы с целью определения возможных путей её решения;
  • Наличие определённой позиции, теоретических знаний и практического опыта.
  • Формирует умение вести спор, излагать свою точку зрения, приводя аргументы и доказательства.
  • Помогает развивать навыки связной монологической и диалогической речи.
  • Формирует навыки самостоятельной работы, а также умения работать в команде, сообща.

Преимущества круглого стола

Урок в форме «Круглого стола» обладает рядом несомненных достоинств:

·                  помогает обобщить изученный материал;

·                  помогает осмыслить тему через призму собственного жизненного опыта;

·                  формирует умение вести спор, излагать свою точку зрения, приводя аргументы и доказательства;

·                  помогает развивать навыки связной монологической и диалогической речи;

·                  формирует навыки самостоятельной работы, а также умения работать в команде, сообща.

Форма проведения:  диспут

Место проведения:  учебный кабинет

Участники:   преподаватели, гости  и студенты

Время проведения «круглого стола» не должно превышать 2 часов;

Продолжительность:  2 часа

Методическое обеспечение:  презентация, выступления студентов, следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал;

Оформление и оборудование: проектор, ноутбук, экран, звуковая  аппаратура.

Время выступления и порядок необходимо обговорить с участниками заранее;

Ведущему необходимо быть очень внимательным, чтобы дать высказаться всем участникам и соблюсти регламент;

Вопросы, предлагаемые для обсуждения, должны быть заранее подготовлены и известны участникам.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово ведущего (преподавателя)

Ведущий объявляет тему, выбранную для круглого стола, регламент для каждого выступления, порядок выступления и систему оценивания.

2. Организация обсуждения

С правилами  участия в "круглом столе" знакомит преподаватель:

·                  Регламент (по времени).5-7 мин

·                  Взаимное уважение.

·                  Недопустимость "перехода на личности".

·                  Высказываться по очереди.

·                  Не перебивать выступающего.

·                  Активно участвовать и пр.

Обсуждение вопросов

Сколько вопросов выбрать? И какие? Все зависит от темы урока, от целей, которые ставит учитель, от степени подготовленности студентов, и.т.д.

Организация дискуссии

После выступления участника (группы) по одному из вопросов важно организовать обсуждение высказанного мнения. Поэтому важно сориентировать других участников, чтобы они не просто слушали, а задавали вопросы выступившему.

3. Подведение итогов «круглого стола»

На этапе подведения итогов преподаватель должен:

·                  напомнить о целях, которые были поставлены в начале урока;

·                  кратко показать итоговую расстановку мнений участников по базовым вопросам обсуждения;

·                  сформулировать общее мнение;

·                  озвучить аспекты, которые не нашли должного освещения в ходе дискуссии;

И только потом следует оценивание, и звучат слова благодарности.

 

 


Методическая разработка круглого стола

Методическая разработка круглого стола

Цель круглого стола : - раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, - обсудить неясные и спорные моменты, связанные…

Цель круглого стола : - раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, - обсудить неясные и спорные моменты, связанные…

Методическое обеспечение: презентация, выступления студентов, следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал;

Методическое обеспечение: презентация, выступления студентов, следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал;

Подведение итогов «круглого стола»

Подведение итогов «круглого стола»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2024