Методическая разработка
круглого стола
Тема круглого стола: "Мировая информатизация общества".
Цель круглого стола:
- раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения,
- обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной проблемой, и достичь консенсуса.
- выявить противоречия, сравнить разные точки зрения и выбрать приемлемые для всех участников позиции и решения.
Круглый стол предполагает:
Преимущества круглого стола
Урок в форме «Круглого стола» обладает рядом несомненных достоинств:
· помогает обобщить изученный материал;
· помогает осмыслить тему через призму собственного жизненного опыта;
· формирует умение вести спор, излагать свою точку зрения, приводя аргументы и доказательства;
· помогает развивать навыки связной монологической и диалогической речи;
· формирует навыки самостоятельной работы, а также умения работать в команде, сообща.
Форма проведения: диспут
Место проведения: учебный кабинет
Участники: преподаватели, гости и студенты
Время проведения «круглого стола» не должно превышать 2 часов;
Продолжительность: 2 часа
Методическое обеспечение: презентация, выступления студентов, следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал;
Оформление и оборудование: проектор, ноутбук, экран, звуковая аппаратура.
Время выступления и порядок необходимо обговорить с участниками заранее;
Ведущему необходимо быть очень внимательным, чтобы дать высказаться всем участникам и соблюсти регламент;
Вопросы, предлагаемые для обсуждения, должны быть заранее подготовлены и известны участникам.
Ход мероприятия
Ведущий объявляет тему, выбранную для круглого стола, регламент для каждого выступления, порядок выступления и систему оценивания.
· Регламент (по времени).5-7 мин
· Взаимное уважение.
· Недопустимость "перехода на личности".
· Высказываться по очереди.
· Не перебивать выступающего.
· Активно участвовать и пр.
Сколько вопросов выбрать? И какие? Все зависит от темы урока, от целей, которые ставит учитель, от степени подготовленности студентов, и.т.д.
После выступления участника (группы) по одному из вопросов важно организовать обсуждение высказанного мнения. Поэтому важно сориентировать других участников, чтобы они не просто слушали, а задавали вопросы выступившему.
На этапе подведения итогов преподаватель должен:
· напомнить о целях, которые были поставлены в начале урока;
· кратко показать итоговую расстановку мнений участников по базовым вопросам обсуждения;
· сформулировать общее мнение;
· озвучить аспекты, которые не нашли должного освещения в ходе дискуссии;
И только потом следует оценивание, и звучат слова благодарности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.