Методическая разработка Локальные нормативные акты по внедрению технологии социализации ребенка в дошкольной образовательной организации «Клубный час» автора Гришаевой Н.П.
Оценка 5

Методическая разработка Локальные нормативные акты по внедрению технологии социализации ребенка в дошкольной образовательной организации «Клубный час» автора Гришаевой Н.П.

Оценка 5
Документация
doc
администрации
Детсад
29.04.2020
Методическая разработка  Локальные нормативные акты по внедрению  технологии социализации ребенка в дошкольной образовательной организации «Клубный час» автора Гришаевой Н.П.
Опыт работы Анапа МАДОУ дс 7 Клубный час технология.doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Колокольчик»

муниципального образования г-к Анапа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

Локальные нормативные акты по внедрению

технологии социализации ребенка в дошкольной образовательной организации

«Клубный час» автора Гришаевой Н.П.

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Ввидение

Локальный нормативные акт ДОО по внедрению технологии – это внутренние документы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад (далее ДОО) права и обязанности педагогов, специалистов, сотрудников ДОО участников внедрения и реализации современной технологии социализации ребенка в дошкольной образовательной организации «Клубный час» автора Гришаевой Н.П. в части, не урегулированной трудовым законодательством.

Частоту и периодичность изменения локальных нормативных актов определяет заведующий ДОО.

Локальные акты не противоречат закону, коллективному или трудовому договору, принимаются заведующим ДОО в виде положений, инструкции и т.п.

С локальными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью, педагога, специалиста и сотрудника ДОО последние должны быть ознакомлены, под роспись.

Локальный нормативный акт имеет силу со дня его принятия, либо с более поздней даты, указанной в самом акте» (см. делопроизводство в ДОО).

При наступлении любого из следующих событий,

- истечения срока действия, указанного в акте;

- отмены акта распоряжением либо приказом заведующего ДОО, локальный нормативный акт прекращает действовать.

            Создается локальный акт с целью регламентации работы по внедрению и реализации технологии в ДОО, с соблюдением определенной процедуры её разработки, принятия, утверждения и введение в действие.

            В разработке локальных актов должны принимать участие все заинтересованные лица, потенциальные участники технологии.

            Локальные акты:

- регламентирует отношения внутри ДОО;

- имеют все необходимые реквизиты: наименование, дату, визы ДОО согласования (по необходимости печать).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень

 локальных актов по внедрению технологии социализации

детей «Клубный час» автора Гришаевой Н.П.:

 

Регламентирующие деятельность органов самоуправления в образовательном   учреждении по внедрению и реализации технологии:

- Положение об организации и проведении «Клубного часа»                                                 1

- Положение о творческой группе                                                                                                6

- Положение о взаимодействии с семьями воспитанников                                                       9

 

Регламентирующие вопросы организации работы по внедрению технологии:

- Изменения в основной образовательной программе ДОУ (ООП ДО «Тропинки»)           11

 

Рекомендации к внесению изменений в ООП ДО ДОУ в связи с внедрением технологии социализации детей «Клубный час»

 

К положению об организации и проведении «Клубного часа»

- Инструкции по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей

при проведении «Клубного часа» в помещении      ДОУ д/с                                                 12

 

Перечень приказов

- О внесении изменений в ООП ДО                                                                                           15

- О назначении ответственного по внедрению технологии.                                                    16

- Об утверждении творческой группы по внедрению и реализации технологии.                 17

- Об утверждении плана внедрения и реализации технологии (ежегодно).                          18

 

 

Протоколы заседания творческой группы по введению и реализации технологии социализации детей «Клубный час» автора Гришаевой Н.П.

- Протокол № 1                                                                                                                             19

- Протокол № 2                                                                                                                             20

 

 

Примерный протокол родительского собрания. Тема: «Эффективная                         22

социализация ребенка в дошкольном детстве»

 

Примерное содержание годового планирования ДОУ в связи внедрением                  23

технологии социализации детей в ДОУ, «Клубный час»

 

 

 

 

 

*Настоящие рекомендации определяют только следствие для формирования нормативной основы, они могут быть дополнены на организациями самостоятельными разработками, совершенствующими эту систему, но не противоречащими законодательству Российской Федерации в области образования.

 

 

 

 

Положение

об организации и проведении технологии «Клубный час» в ДОУ

 

 

1.                  Общее положение

1.1.     Настоящее положение (далее именуемое, Положение) об организации и проведении «Клубного часа» (технологии эффективной социализации детей, авт. Н.П. Гришаевой) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад, (далее МАДОУ) разработано в соответствии с законом «Об образовании  в Российской Федерации», приказом заведующего МАДОУ № ______ от ____________20__ г. «О внедрении ООП ДО «Тропинки» (В.В. Кудрявцева) в МАДОУ д/с, для детей средней группы                   (4-5 лет).

1.2.     Настоящее Положение позволяет осуществить в условиях МАДОУ взаимодействие взрослых (педагогов, специалистов, помощников воспитателя, сотрудников МАДОУ, воспитанников возрастных групп, родителей) направленное на создание необходимой среды развития детской инициативной деятельности.

1.3.     Интеграция взаимодействия взрослых ориентирована на организацию свободной самостоятельной деятельности дошкольников группы участницы экспериментальной площадки, в процессе занятий по выбору и интересам в форме «Клубного часа».

1.4.     Организация Клубного часа в МАДОУ предполагает также включенность родителей (законных представителей) в непосредственное участие в организации и проведении занятий с детьми по выбору и интересам самостоятельно или в качестве ассистента.

2.                  Цели и задачи

2.1 Развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству:

Реализация педагогической технологии с четким определением целей:

       воспитание у детей:

самостоятельность и ответственность за свои поступки;

дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

       обучения у детей:

ориентироваться в пространстве;

проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

планировать свои действия и оценивать их результаты;

вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

решать спорные вопросы и улаживать конфликты,

развитие у детей:

-        продуктивного детско-взрослого сотрудничества;

-                     детской самостоятельности и инициативности;

-                     стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельности в применении различных речевых средств

формирование у детей:

-                     положительного взаимоотношения в среде сверстников в процессе совместного взаимодействия;

-                     навыков публичного выступления в процессе презентации результатов своей творческой деятельности.

овладение:

старшими дошкольниками универсальных умений (постановка цели или принятие её от взрослого, обдумывание пути к её достижению, осуществление своего замысла, оценивание полученного результата с позиции цели).

            приобретение:

- собственного жизненного опыта (смысловых образований) переживаний необходимых для самоопределения и саморегуляции, для осознано желания делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениям.

3.                  Технология проведения «Клубного часа»:

- подготовка и взаимодействие педагогов и персонала МАДОУ к проведению технологии (педагогические советы, методические советы, семинары, семинары-практикумы, консультации);

- информирование и взаимодействие с родителями воспитанников (родительские собрания, консультации, семинары –практикумы, мастер-классы);

- выбор тематики, разработка перспективных и тематических и сценарных планов;

- разработка и утверждение графика проведения Клубного часа (периодичности и длительности);

- информирование воспитанников, предварительная работа (усвоение правил и «штрафных санкций» Клубного часа, дискуссии, изучение маршрута  помещений  д/с, разработка плана-карты маршрутов) 

- подготовка территории для Клубного часа.

4.                  Порядок организации Клубного часа в МАДОУ

4.1    Проведение  предварительной работы по организации Клубного часа со взрослыми:

- организация дискуссии (родительские собрания, консультации )с педагогами и родителями «Что такое «Клубный час», зачем он нужен, что мы будем делать во время К.Ч. и кто хотел бы на него пойти?»;

- обсуждение, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже они находятся;

- определение, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит;

- разработка плана -карты МАДОУ, (что, где происходит, если это «тематический» или «деятельностный»);

- определение программы Клубного часа в МАДОУ;

- количество групп участников Клубного часа, какие именно групп.

4.2 Планирование Клубного часа:

- определение периодичности и длительности Клубного часа, (1 раз в неделю в начале  использования технологии и 2-3 раза в неделю в последующем, в зависимости от формирования и накопления у детей собственного жизненного опыты);

- написание перспективного и  тематического плана Клубного часа.

- определение тематики «Клубных часов» (как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм проведения прогулки или как форма проведения досуга).

- выбор типов «Клубного часа»:

«Свободный», (дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам);

«Тематические», (включение в ситуацию месяца):

«Деятельностный», (самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности);

«Творческий» (самостоятельная подготовка, детьми старшего дошкольного возраста, проведения Клубного часа);

«Квест» (поиск командой или поодиночке, какой-либо вещи, придмета)

«Музейный» (по ситуации месяца, сбор музейных экспонатов и проведение экскурсий после оформления);

«Большая игра» (с участием большого количества детей в сюжетом или сюжетами и персонажами)

5.                  Организация Клубного часа с детьми.

5.1. Инструктаж детей, определение  правил (кратко повторяются перед каждым проведением):

- говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу;

- если взял игрушку поиграть, когда уходишь, положи ее на место;

- не отнимай игрушки у других детей, если они                           взяли ее   первыми;

- помогай в организации занятия, если оно походит во время Клубного часа;

- говори спокойно;

- ходи спокойно по помещениям;

- возвращайся в группу по сигналу (колокольчика);

- если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.

5.2 Организация безопасности участников Клубного часа (группы экспериментальной площадки (см. приложение к настоящему положению инструкции):

5.2.1 Безопасность для родителей воспитанников (законных представителей) МАДОУ;

5.2.2. Соблюдение техники безопасности, охране жизни и здоровья детей педагогами и сотрудниками МАДОУ в помещении;

5.2.3 Соблюдение техники безопасности по охране жизни и здоровья детей педагогами и сотрудниками МАДОУ на прогулочно-игровых площадках, во время выхода воспитанников за территорию МАДОУ;

6.      Права и обязанности участников организации и проведения Клубного часа.

6.1   Педагоги, специалисты и сотрудники МАДОУ имеют право:

6.1.1        Вносить свои предложения и замечания по улучшению  качества и безопасности организации и проведения технологии;

6.1.2        Активно участвовать в непосредственном образовательном процессе технологии.

6.2   Родители (законные представители воспитанников) МАДОУ имеют право:

6.2.1        Вносить свои предложения и замечания по улучшению качества и безопасности организации и проведения технологии;

6.2.2        Активно участвовать в непосредственном образовательном процессе технологии (семинарах, семинара-практикумах, мастер-классах  и т. д.).

6.3    Педагоги, специалисты и сотрудники МАДОУ обязаны:

6.3.1        Неукоснительно выполнять настоящее положение;

6.3.2        Соблюдать инструкции к положению (см. приложения)  

7.                  Организация работы по результатам проведения Клубного часа.

7.1              Организация детей:

- непосредственное участие в Клубном часе;

- организация рефлексивного круга (обсуждение «итогов» Клубного часа).

7.2. Организация взрослых:

- методические советы педагогов, специалистов и сотрудников МАДОУ участников каждого Клубного часа (с целью обмена опытом о проведении и усовершенствования качества организации) обучающие семинары-практикумы, мастер-классы, консультации.

- родительские собрания, обучающие семинары-практикумы, мастер-классы, Дни открытых дверей, консультации.

 

Положение

о творческой группе педагогов

МАДОУ д/с

 

1.Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад (далее МАДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 21.12.2012г., Уставом, законом «Об образовании в Российской Федерации», на основании соглашения о создании экспериментальной федеральной  площадки ФГАУ ФИРО и МАДОУ д/с от__________ 20___г. (г. Москва) приказом заведующего МАДОУ № ______ от _____________20__ г. «О внедрении ООП ДО «Тропинки» (В.В. Кудрявцева) и внедрении и реализации  технологии эффективной социализации детей, «Клубный час» авт. Н.П. Гришаевой) в МАДОУ для детей 4-5 лет группы № 10, 10-15.

1.2. Настоящее положение регламентирует деятельность творческой группы педагогов  МАДОУ в режиме развития в статусе муниципальной инновационной площадки по внедрению и реализации основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Н. Кудрявцева и внедрении и реализации технологии эффективной социализации детей, «Клубный час» авт. Н.П. Гришаевой.

1.3. Творческая группа МАДОУ – это добровольное профессиональное объединение педагогов с разным стажем работы и уровнем квалификации, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.

1.4. Творческая группа является самостоятельным звеном методической службы под патронатом заведующего  МАДОУ и методическим курирование старших воспитателей МАДОУ.

1.5. В своей работе творческая группа руководствуется действующим законодательством Российской Федерации в области образования, ФГОС ДО, Уставом МАДОУ и настоящим Положением.

При разработке принципиально новых форм педагогической деятельности творческая группа вправе опираться на современные инновационные методики и передовой педагогический опыт разных уровней.

1.6. Настоящее положение, а также изменения и дополнения в положение о творческой группе могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения заведующим МАДОУ.

1.7. Срок данного положения ограничен рамками действия ООП ДО МАДОУ. Данное положение действует до принятия нового.

2. Цели и задачи деятельности творческой группы.

2.1. Целями деятельности творческой группы является:

- создание условий для роста активности, инициативы и реализации творческих поисков педагогов и специалистов МАДОУ, повышения уровня их педагогического мастерства и профессиональной компетентности;

- изучение и обобщение опыта по использованию инновационных методик; внедрение передового педагогического опыта в практику работы по Программе;

-трансляция опыта работы отдельных педагогов на различных уровнях;

- адаптация и внедрение в практику работы ИКТ для совершенствования воспитательно-образовательного процесса;

- разработка ООП ДО с  учетом Программы, с учётом современных тенденций развития системы дошкольного воспитания, образования и развития, регионального компонента  с опорой на передовой педагогический опыт

- разработка методических рекомендаций для организации качественной педагогической работы;

- прогнозирование результатов деятельности педагогического коллектива и отдельных педагогов в рамках реализации инновационных технологий и Программы.

- прогнозирование дальнейших перспектив развития МАДОУ..

2.2. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

- решение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей в образовательном процессе освоения детьми ООП ДО( Программы);

- взаимопомощь в овладении инновационными процессами;

-совместное освоение ИКТ и внедрение в образовательный процесс;

- формирование творческого коллектива педагогов-единомышленников;

- разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов и т.д.;

- активизация педагогов в рамках инновационной деятельности

- реализация творческих замыслов в виде разработок практических пособий, перспективных планов и т.д., направленных на повышение эффективности образовательной деятельности.

3. Организация деятельности творческой группы.

3.1. Творческая группа создаётся приказом заведующего. Состав творческой группы может меняться в зависимости от поставленных задач и индивидуальных возможностей и интересов педагогов, специалистов и сотрудников.  

Заведующий  может курировать отдельные направления работы творческой группы.

3.2. Творческая группа создается на основе единства интересов педагогов к проблеме, их психологической совместимости и компенсаторных возможностей; способствует постоянному профессиональному развитию в процессе неформального взаимодействия. Ее деятельность регламентируется настоящим Положением и планом работы творческой группы на текущий учебный год.

3.3. Творческая группа педагогов составляет план своей работы на текущий учебный год.

3.4. Руководителем творческой группы является назначенный заведующим МАДОУ педагог, владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива, владеющий инновационной методикой, технологией и Программой. Руководитель предлагает стратегию разработки темы, методы и формы работы творческой группы, обобщает и систематизирует материалы, анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы и утверждение заведующим.

3.5. Все вопросы функционирования творческой группы решаются коллегиально, каждый участвует, в разработке изучаемой темы. Педагоги – члены творческой группы представляют собственные практические материалы и творческие идеи, выполняют творческие задания руководителя и коллектива группы, высказывают свое мнение по предложенным материалам и т.д.

3.6. Заседания группы проводятся по мере возникновения потребности в решении проблемы. Заседания творческой группы протоколируются (указываются обсуждаемые вопросы, фиксируются принимаемые решения). На заседании педагогического совета               МАДОУ предполагает заслушивание отчёта творческой группы о проделанной работе.

3.7. Формы «занятий» творческой группы носят продуктивный характер деятельности: теоретические и практические презентации из опыта работы, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр деятельности, консультации и т.п.

3.8. Творческая группа действует до тех пор, пока не исчерпает необходимость взаимного профессионального общения.

3.9. В конце каждого учебного года, а также в конце необходимого периода времени для освоения опыта творческая группа проводит анализ своей деятельности.

Итоги работы творческой группы заслушиваются на итоговом педагогическом совете МАДОУ. Итоговый педсовет заслушивает отчёт руководителя творческой группы о результатах её работы за истекший учебный год и перспективах дальнейшей деятельности.

4. Права участников творческой группы.

4.1. Участники группы имеют право:

- ставить вопрос о включении плана работы творческой группы в план работы и программу его развития МАДОУ.

- требовать от администрации МАДОУ помощи в научном, материальном и другом обеспечении работы творческой группы;

- апробировать педагогические изобретения, инновации членов творческой группы и других педагогов и специалистов транслирующих инновационную деятельность в рамках Программы.

5. Ответственность членов творческой группы.

 5.1. Участники творческой группы несут ответственность:

- за выполнение в полном объёме фиксированных за ней задач и функций;

- за доступность и качество разрабатываемых методических рекомендаций;

- за соответствие разрабатываемых методических материалов реализуемой Программы;

- за обеспечение качественно новых результатов деятельности в результате работы по планам, программам и рекомендациям, полученным в ходе деятельности творческой группы;

- за качественную подготовку документов работы творческой группы;

- за информирование администрации МАДОУ о результатах творческих поисков и решений

6. Документация и отчетность творческой группы.

6.1. Руководитель творческой группы несет ответственность за наличие, содержательность и культуру ведения следующей документации:

- плана работы творческой группы

- протоколов заседаний творческой группы, в которых обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, разработки, фиксируются в форме решений;

- пакет методических рекомендаций, разработок, пособий, обобщений работы, конспектов «занятий» с детьми, рекомендаций педагогам которые свидетельствуют о результате работы творческой группы по Программе.

 

Положение

о взаимодействии с семьями воспитанников

МАДОУ д/с

 

I.                   Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад (далее МАДОУ) в соответствии с:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155)

-Законом об образовании Краснодарского края

- Уставом МАДОУ

1.2.Настоящее Положение вводится в целях организации новых современных и эффективных форм работы с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, вовлечения родителей (законных представителей) в единое образовательное пространство детского развития и в связи с внедрением и реализацией технологии эффективной социализации детей, «Клубный час» авт. Н.П. Гришаевой.

2. Основные направления и задачи работы.

2.1.Основные направления работы:

- работа с коллективом МАДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;

- повышение педагогической культуры родителей;

- взаимодействие педагогов с родителями (законными представителями) ДОУ  в связи с внедрением и реализацией технологии эффективной социализации детей, «Клубный час» авт. Н.П. Гришаевой (далее технологии) в возрастные группы МАДОУ, ознакомление родителей с системой новых форм работы с детьми;

- вовлечение родителей в деятельность МАДОУ, совместная работа по ведению педагогического процесса.

2.2.Основные задачи работы:

- информирование родителей (законных представителей) и общественность относительно целей реализуемых технологией;

- обеспечение открытости деятельности МАДОУ;

- создание условий для активного участия родителей (законных представителей) по внедрению и реализации технологии;

- создание условий для взрослых по поиску и использованию материалов, обеспечивающих реализацию технологии, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) вопросов, связанных с реализацией технологии;- установление партнерских

отношений с семьей каждого воспитанника;

- объединение усилий МАДОУ и родителей ( законных представителей) для развития и воспитания детей;

- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам ребенка, непосредственного вовлечения детей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно МАДОУ и семи на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, в ходе внедрения и реализации технологии;

- повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах новых форм работы с детьми – технологии;

- установление партнерских отношений МАДОУ и семи, каждого воспитанника.

3. Основные принципы и методы при организации работы с семьей.

3.1. Принцип гуманизации, предполагает установление равноправных и партнерских отношений в системе «МАДОУ – семья»;

-принцип индивидуализации, требует глубокого внимания к особенностям семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;

-принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и  МАДОУ можно построить полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка;

-принцип непрерывности преемственности между  МАДОУ и семьёй воспитанника на всех этапах погружения в технологию ;

-принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной атмосферы в связи с погружением в технологию.

3.2. Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников на этапах активного знакомства и реализации технологии:

- совместные проекты;

- совместные досуги, праздники;

- участие в мастер-классах, как для детей, так и педагогов;

- участия в квестах;

- участия в акциях (волонтерских и т.д.);

- участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности;

- организация Дней открытых дверей;

- семинары-практикумы, круглые столы;

- игры;

- беседы, консультации, рекомендации;

- информирование родителей (законных представителей) через систему Интернет;

- отзывы родителей на сайте МАДОУ.

4.Контроль.

4.1   Контроль за данной деятельностью осуществляет заведующий МАДОУ.

4.2 Заведующий имеет право:

- посещать групповые родительские собрания;

- изменить планирование работы по взаимодействию с родителями в связи с производственной необходимостью;

- привлекать родителей воспитанников к мероприятиям запланированных МАДОУ согласно технологии (согласно утвержденному плану по внедрению и реализации технологии).

4.                  Документация и отчетность.

5.1              Воспитатели групп имеет документацию, отражающую

основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с семьями воспитанников по внедрению и реализации технологии (план деятельности, протоколы заседаний творческой группы, сценарии проводимых «Клубных часов»).

5.2              Отчеты о проделанной работе по взаимодействию с семьями по технологии и перспективах дальнейшей деятельности, в связи с ее внедрением и реализацией.

6                    Срок действия положения.

6.1 Срок данного положения ограничен сроком действия ООП ДО МАДОУ и приказа заведующего о внедрении и реализации технологии и соответственно работы по взаимодействию с родителями воспитанников в данном направлении (в какой либо группе МАДОУ)               т.е. положение действует до принятия нового.

6.2               Настоящее положение, изменения и дополнения  к нему по взаимодействию с семьями воспитанников МАДОУ и могут вноситься на организационно-методических мероприятиях (педагогических советах, родительских собраниях) и вступают в силу с момента их утверждения заведующим МАДОУ.

 

 

 

 

Рекомендации к внесению изменений в ООП ДО ДОУ в связи с внедрением технологии социализации детей «Клубный час»

 

* использованы методические рекомендации

 ФИРО о составлении ООП ДО дошкольного образования

в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО

 

 

Изменения ООП ДО конкретного ДОУ коснутся следующих разделов программы:

 

I. Целевого раздела. п.1.1. Пояснительная записка:

- где следует отметить название технологии и указать автора, наименование издательства;

- указать цели и задачи технологии.

 

II. Содержательного раздела:

-  в содержании образования, по пяти образовательным областям в образовательной области: Социально-коммуникативное развитие:

следует описать содержание технологии социализации «Клубный час»

 

В следующем пункте этого раздела: Формы, способы, методы и средства реализации Программы.

- следует описать требования к организации технологии (с указанием и описанием типов «Клубного часа»)

 

III. Организационного раздела:

- указать план мероприятий, связанных с «Ситуациями месяца на учебный год ДОУ»

 

Дополнительном разделе. Краткая презентация программы:

-  разместить информационную презентацию (для родителей) о технологии социализации «Клубный час» с фото или видео материалов.

 

Приложение к положению об организации и проведении «Клубного часа»                            (инструкция)

 

Приложение

к положению

об организации и проведении

технологии «Клубный час»

в МАДОУ д/с

 

 

Согласовано

председатель ПК

МАДОУ д/с

 

________________ФИО

 

Утверждаю

Заведующий МАДОУ д/с

__________ ФИО

 

от______________ 20___г.

 

Согласовано

инженер по охране труда

МАДОУ д/с

________________ФИО

 

 

 

 

Инструкция № ___ 20___г.

по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей при проведении «Клубного часа» в помещении и территории  МАДОУ д/с

 

1. Общие требования безопасности

1.1. Педагоги при проведении «Клубного часа», технологии эффективной социализации ребенка в ДОО (авт. Н.П. Гришаева) (далее именуемого мероприятие) должен знать и выполнять:

- инструкцию по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей при проведении мероприятия в помещении детского сада;

- санитарные нормы и правила содержания помещений дошкольного образовательного учреждения;

- правила пожарной безопасности (знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения; уметь обращаться с огнетушителем, иметь в группе списки и средства индивидуальной защиты для детей и взрослых на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций);

- инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

1.2. На время подмены воспитателя (кратковременной или долгосрочной) педагоги и сотрудники детского сада обязаны брать на себя функции по охране жизни и здоровья детей, спасению и эвакуации их в случае необходимости.

1.3. При организации мероприятия следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:

- неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости;

- недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей;

- присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т. д. во время нахождения в группе воспитанников может стать причиной нарушения остроты слуха;

- неисправное электрооборудование, ТСО в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;

- неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;

- неправильное хранение и использование средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;

- несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице (поднимаемся по правой стороне лестницы, спускаемся, держась за перила, с левой стороны).

1.4. Требования к оснащению помещений детского сада:

- в детских садах, размещенных в многоэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками;

- все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками;

- двери не должны закрываться с помощью пружин;

- внутренние двери, имеющие частичное остекление, необходимо оградить с обеих сторон экранами из реек на уровне роста ребенка;

- внутренние двери в детском саду должны быть закрыты на запор, на недоступной ребенку высоте или контролироваться охранниками;

- в помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима;

- инвентарь для труда должен располагаться в шкафах и на полках, высота которых не должна превышать уровня груди ребенка;

- запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада;

- запрещается создание игровых уголков, проведение учебного процесса и бытовой деятельности, оформление интерьеров помещений ДОУ в местах, где выявлены нарушения норм по охране труда, создающие угрозу жизни и здоровья работников или воспитанников.

1.5. Требования к организации общественно-полезного труда детей:

- во время выполнения трудовых поручений категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов;

- общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводимый в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т. п.), не должен быть продолжительностью более 20 мин. в день;

- категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему опасность инфицирования.

1.6. Правила обращения с режущими предметами – ножницами:

- пользоваться ножницами разрешается детям только под руководством воспитателя;

- ножницы для самостоятельной работы воспитанников должны быть с закругленными концами;

- ножницы (не во время занятия), как и любые колющие, режущие, опасные для жизни и здоровья воспитанников предметы, а также дезинфицирующие средства должны находиться в недоступном для детей месте;

- в пользование детям даются исправные и безопасные предметы с хорошо закрепленными рукоятками.

1.7. В процессе проведения мероприятия непосредственно перед его подготовкой необходимо организовать обучение воспитанников правилам безопасного поведения в быту, на улице и в  помещениях МАДОУ.

1.8.Мероприятия, должны быть тщательно подготовлены с учетом возрастных и физических возможностей и состояний здоровья воспитанников. (Сопровождать детей обязаны не менее 2х взрослых).

1.9. О каждом произошедшем инциденте с несчастным случаем или плохом самочувствии воспитанника педагог обязан немедленно сообщить заведующему ДОУ, медицинской сестре, воспитателя группы от куда ребенок, оказать первую доврачебную помощь.

1.10 Воспитатель группы принимаемой стороны в ходе мероприятия обязан обратиться к воспитателю группы, откуда  ребенок, основной воспитатель  обязан иметь адреса детей, сведения о месте работы родителей, контактные телефоны родителей и близких родственников.

1.11 Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

1.12 Педагог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении мероприятий с воспитанниками, привлекается к дисциплинарной и административной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.

 

2. Требования безопасности помещений и территории д/с перед  началом

проведения мероприятий.

2.1. Воспитателям, в обязательном порядке, провести предварительную визуальную проверку, осмотр, мест проведения мероприятий с воспитанниками, мест хранения методического материала и других помещений детского сада (на предмет отсутствия опасности жизни и здоровью детей).

2.2. Мероприятия должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм. В проветренном помещении, после влажной уборки (влажность воздуха должна быть 40–45 %). Температура в группах должна быть не ниже +18–20° С, в музыкальном зале не ниже +16° С, в спальной не ниже +19° С, в туалетной не ниже +20° С.

2.3. Воспитатели  и сотрудники МАДОУ не должны приступать к работе с детьми при плохом самочувствии или во время внезапной болезни.

2.4  непосредственно Перед проведением мероприятий, перед перемещением детей из одного помещения МАДОУ в другое, обязательно напоминать детям о правилах  безопасного поведения.

 

3. Требования соблюдения безопасности в чрезвычайных ситуациях.

 

3.1. При возникновении пожара необходимо:

- немедленно эвакуировать воспитанников (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня);

- сообщить о пожаре заведующему;

- вызвать пожарную службу;

- при необходимости и возможности отключить электроэнергию;

- приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

3.2. При получении травмы ребенком необходимо:

- немедленно оказать первую помощь пострадавшему, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

- выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

- поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника;

- сообщить об этом заведующему либо  администрации учреждения, медицинской сестре, родителям, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

3.3. При возникновении непредвиденных ситуаций следует:

- обеспечить безопасность детей;

- сообщить заведующему либо администрации о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;

- при необходимости сообщить в службы спасения.

3.4 При аварии (прорыве) системы отопления необходимо немедленно удалить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации МАДОУ.

3.5. Необходимо помнить об уголовной ответственности за несвоевременное сообщение и не своевременном оказании первой помощи при несчастном случае с воспитанником или промедление в оказании помощи, эвакуации детей, вызове «скорой помощи».

 

Инструкцию

Составил                                                 _____________________________________________                 

                                                                     (ФИО должностного лица ответственного в ДОУ за охрану жизни и здоровье детей)

 

 

 

перечень приказов

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад

 

П Р И К А З

от _________.2018 г.                                                                                                  № ________

 

О внесении изменений в ООП ДО

 

В целях реализации плана мероприятий по реализации внедрении технологии эффективной социализации детей, «Клубный час», автора Гришаевой Н.П.,                                     в, п р и к а з ы в а ю:

1.                  Старшему воспитателю (Ф.И.О.) внести изменения в основную образовательную программу дошкольного образования для детей средней группы (4-5 лет) № 10, 10-15 («Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева) МАДОУ

 2. Предусмотреть изменения в связи с введением технологии Гришаевой Н.П. «Клубный час»:

I. Целевом разделе. п.1.1. Пояснительная записка:

-  отметить название технологии;

- указать цели и задачи технологии.

II. Содержательном разделе:

-  в области: Социально-коммуникативное развитие:

-описать содержание технологии социализации «Клубный час»

В пункте этого раздела: Формы, способы, методы и средства реализации Программы.

- описать требования к организации технологии (с указанием и описанием типов «Клубного часа»)

III. Организационном разделе:

- указать план мероприятий, связанных с «Ситуациями месяца на учебный год ДОУ»

VI. Дополнительном разделе. Краткая презентация программы:

-  разместить информационную презентацию (для родителей) о технологии социализации «Клубный час», с фото или видео материалом.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Заведующий

МАДОУ д/с                                                                                    ___________________ Ф.И.О.

 

С приказом ознакомлены:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад

 

П Р И К А З

от __________20__                                                                                                    № ________

 

О назначении ответственного по внедрению технологии.

 

На основании приказа по МАДОУ д/с от _______________ № ____«Об организации инновационной деятельности» и в целях реализации плана мероприятий по реализации ООП ДО с учетом «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева и технологии эффективной социализации детей, «Клубный час», автора Гришаевой Н.П.,  п р и к а з ы в а ю:.

2.                  Назначить ответственного за методическое и педагогическое сопровождение по внедрению в МАДОУ д/с технологии эффективной социализации детей, «Клубный час», автора Гришаевой Н.П. старшего воспитателя, (ФИО).

3.                  Старшему воспитателю  (ФИО) организовать  разработку:

-  нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения технологии;

-  составить плана мероприятий по подготовке внедрения и реализации технологии;

- организовать работу по разработке проекта планы по внедрению и реализации технологии;

-  организовать условия методического обеспечения реализации технологии;

- организовать условия для обеспечения кадрового обеспечения введения технологии;

- организовать условия для информационного обеспечения трансляции опыта и результатов по ведения и реализации технологии;

- осуществлять организацию анализа деятельности по внедрению и реализации технологии (своевременно готовить плановую отчетность по итогам работы).

4. Назначить ответственного за безопасность жизни здоровья детей в период внедрения и реализации технологии автора Гришаевой Н.П., старшего воспитателя (или иного по должности сотрудника д/с).

4.1 Старшему воспитателю  (ФИО назначить ответственного за безопасность жизни здоровья детей)  разработать для утверждения:

- инструкцию технике безопасности, охране жизни и здоровья детей при проведении в МАДОУ технологии автора Гришаевой Н.П.;

5.                  Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Заведующий

МАДОУ д/с                                                                       _______________________ФИО 

 

С приказом ознакомлены:

 

                дата

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад 

 

П Р И К А З

от ______________                                                                                                      № ________

 

Об утверждении творческой группы по внедрению и реализации технологии.

 

На основании приказа по МАДОУ д/с  от _______________ № ____«Об организации инновационной деятельности» и в целях реализации плана мероприятий по реализации ООП ДО с учетом «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева и технологии эффективной социализации детей, «Клубный час», автора Гришаевой Н.П.,                                    п р и к а з ы в а ю:.

1.                  Утвердить состав творческой группы по внедрению и реализации технологии:

1. _____________________ – старший воспитатель

                      ФИО

2._____________________ – инженер по охране труда

                  ФИО             

3._____________________ – воспитатель группы № ___

                  ФИО

4. _____________________– воспитатель группы № ___

        ФИО

5.______________________– музыкальный руководитель

                       ФИО

6.______________________– инструктор ФК

        ФИО

7.______________________– педагог-психолог

       ФИО

8.______________________– учитель-дефектолог.

                   ФИО

9. ______________________ – помощник воспитателя

                   ФИО

 

                  

2.                  Старшему воспитателю  (ФИО) организовать работу по разработке проекта плана мероприятий по подготовке внедрения и реализации технологии.

3.                  Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Заведующий

МАДОУ д/с № _________                                                  _________________ФИО                      

 

 

С приказом ознакомлены:

 

                      дата

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад

 

П Р И К А З

от ______________                                                                                                      № ________

 

Об утверждении локальных актов по внедрению и реализации технологии (ежегодно).

 

На основании приказа по МАДОУ д/с от _______________  № ____«Об утверждении творческой группы по внедрению и реализации технологии» п. 2 (о разработке проекта плана мероприятий по подготовке внедрения и реализации технологии эффективной социализации детей, «Клубный час», автора Гришаевой Н.П.),  п р и к а з ы в а ю:

1.      Утвердить разработанные:

- Положение об организации и проведении «Клубного часа» в МАДОУ д/с ;

- Положение о творческой группе технологии автора Гришаевой Н.П;

- Положение о взаимодействии с семьями воспитанников;

- Инструкцию технике безопасности, охране жизни и здоровья детей при проведении в помещении МАДОУ технологии автора Гришаевой Н.П.;

 - план внедрения и реализации технологии на период с _________20___ г. по ______20_ г.

2.                  Ответственному за методическое и педагогическое сопровождении технологии, старшему воспитателю  ФИО ознакомить с содержанием положений и плана всех участников мероприятий по подготовке внедрения и реализации технологии.

3.                  Ответственному за безопасность жизни здоровья детей, в период внедрения и реализации технологии автора Гришаевой Н.П., старшему воспитателю  (ФИО) ознакомить с содержанием инструкций и провести инструктаж всех участников внедрения и реализации технологии.

4.                  Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Заведующий

МАДОУ д/с                                                                                 _____________________ФИО

 

 

С приказом ознакомлены:

 

____________________

              дата

 

 

 

 

 

 

Протокол №1

заседания творческой группы

МАДОУ д/с

по введению и реализации технологии социализации детей

«Клубный час» автора Гришаевой Н.П.

 

 

от ____________20____г                                                                                                         

 

Присутствовали: ____ чел.

 

Председатель:_______________– заведующий МАДОУ д/с

Члены группы:

1. _____________________ – старший воспитатель

                      ФИО

2._____________________ – инженер по охране труда

                  ФИО             

3._____________________ – воспитатель группы № ___

                  ФИО

4. _____________________– воспитатель группы № ___

        ФИО

5.______________________– музыкальный руководитель

                       ФИО

6.______________________– инструктор ФК

        ФИО

7.______________________– педагог-психолог

       ФИО

8.______________________– учитель-дефектолог.

                   ФИО

9. ______________________ – помощник воспитателя

                    ФИО

 

                                                    Вопросы заседания:

1. Утверждение проекта положения технологии социализации детей «Клубный час», автора Гришаевой Н.П..

2. Педагогическое и методическое сопровождение и обсуждение примерных планов работы по введению и реализации технологии.

3.Организация и построение предметно-пространственной среды в условиях внедрения и реализации технологии.

4.Рассмотрение проекта плана работы творческой группы по введению и реализации технологии социализации детей «Клубный час» автора Гришаевой Н.П..

   Ход заседания:

1. Старший воспитатель  ФИО ознакомила присутствующих о продолжении работы по реализации образовательной программы «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева, в группах № ____и № _____согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Предложила внедрить в работу технологии социализации детей «Клубный час», автора Гришаевой Н.П., формате адаптации к технологии у детей 4-5 лет, достигших уровня саморегуляции поведения.

2. Старший воспитатель (ФИО) зачитала проект положения по МАДОУ д/с, в связи с внедрением и реализацией технологии социализации детей «Клубный час», автора Гришаевой Н.П. в группах № ___ и № ___.

3. Заведующая  (ФИО) предложила:

- составить планирование работы по работе с внедрением технологии;

- разработать анкеты для родителей по вопросу их согласия или не согласия с учетом их пожеланий и предложений в связи с внедрением в группах № ___ и № _____технологии Гришаевой Н.П..

                                                                   Решение:

1.                 Утвердить проект положения технологии социализации детей «Клубный час», автора Гришаевой Н.П..

 

2.                 Продолжать работу, педагогам и специалистам, по углубленному изучению технологии социализации детей.

Постоянно

3.                 Провести воспитателям групп № ___ и №____родительское собрание в группах              № ___ и № ____в связи   с внедрением технологии.

В срок до _____20___г

4.                 В группах № ___и № ____и кабинетах и территории ДОО, по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС  ДО и ООП «Тропинки» для работы по адаптированию технологии.

 

5.                 Старшему  воспитателю (ФИО) составить планирование работы в ДОУ по в условиях внедрении и реализации технологии, провести семинары и семинары практикумы в ДОУ по изучению и реализации технологии в ДОУ.

                                                                                                                  В срок до ______20___г.
Председатель: _________________________

 

Секретарь:__________________________

 

Протокол № 2

заседания рабочей группы

МАДОУ д/с

по введению и реализации технологии социализации детей

«Клубный час» автора Гришаевой Н.П.

 

 

от ____________20____г                                                                                                        

 

Присутствовали: ____ чел.

 

Председатель:_______________– заведующий МАДОУ д/с

Члены группы:

1. _____________________ – старший воспитатель

                      ФИО

2._____________________ – инженер по охране труда

                  ФИО             

3._____________________ – воспитатель группы № ___

                  ФИО

4. _____________________– воспитатель группы № ___

        ФИО

5.______________________– музыкальный руководитель

                       ФИО

6.______________________– инструктор ФК

        ФИО

7.______________________– педагог-психолог

       ФИО

8.______________________– учитель-дефектолог.

                   ФИО

9. ______________________ – помощник воспитателя

                    ФИО

 

 

                                                    Вопросы заседания:

1. Итоги педагогического и методического сопровождения работы по введению и реализации технологии социализации детей «Клубный час», автора Гришаевой Н.П..

 

2. Организация и построение предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях внедрения и реализации технологии.

3. Утверждения проекта тематического планирования технологии на период  с______20___ г. по ______20___ г.

                                                Ход заседания:
1. Старший воспитатель  (ФИО) зачитала краткий отчет о теоретической подготовке всех участников внедрения технологии в ДОУ. Ознакомила присутствующих с выполнением  продолжения по внедрению  технологии социализации детей «Клубный час», автора Гришаевой Н.П.:

- педагогами пройдены курсы и методические мероприятия по изучению и внедрению технологи;

- составлен список детей участников технологии;

- составлен график проведения технологии;

- проведен инструктаж участников технологии.

2. Воспитатель (ФИО) ознакомила с итогами анкетирования родителей по вопросу их согласия или не согласия с учетом их пожеланий и предложений в связи с внедрением в группах № ___ и № ____ технологии Гришаевой Н.П.

3. Воспитатель  (ФИО) ознакомила с подготовленными условиями проведения технологии «Клубный час» (представила схему маршрутов: карту-план)

                                                                   Решение:

1. Признать итоги работы по введению и реализации технологии социализации детей «Клубный час», автора Гришаевой Н.П. в ДОУ удовлетворительными.

2. Провести  рабочее собрание с педагогами и сотрудниками ДОУ к проведению «Клубного часа» в группах № __________ (перечислить)

В срок до ________20___г

3. Старшим воспитателям ДОУ (ФИО) проконтролировать сценарный план «Клубного часа»  воспитателей групп № ______

                                                                                             В срок до __________20____г.

Председатель: ______________________

Секретарь:________________________

 

 

 

Протокол № ___

родительского собрания

 

от ______________________20___года

 

Присутствовало:________ человек

Родители: _________ человек (список прилагается)

Воспитатели: _________________________________________________________________

ФИО

Приглашенные: _______________________________________________________________

Ф.И.О.

 

Тема: « Эффективная социализация ребенка в дошкольном детстве»

 

Цель: Погружение родителей в проблему социализации дошкольников. Внедрение в практику МАДОУ новых нетрадиционных форм работы с детьми и семьёй –технологии эффективной социализации детей «Клубный час» автора Гришаевой Н.П.

Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями и педагогами внутри родительского коллектива группы.

Задачи:

- познакомить родителей с понятием «эффективная социализация»;

- познакомить родителей с основными условиями успешной социализации дошкольников на примере авторской технологии;

- повысить педагогическую компетентность родителей;

- повысить имидж дошкольного учреждения.

 

Предварительная работа:

С некоторыми родителями заранее обсуждается тема будущего собрания, готовятся вопросы, с которыми они будут выступать в роли журналистов.

В роли представителей организаций выступают педагоги, педагог-психолог, общественный инспектор по охране детства, социальный педагог. Изготовление с детьми пригласительных билетов на родительское собрание, выставка детских рисунков на тему «Моя семья», выставка публикаций, статей на тему социализации, изготовление памяток для родителей.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1.                  Вступительное слово.

Проблемы социализации современных дошкольников.

Старший воспитатель МАДОУ д/с № ________________________

                                                                                              ФИО

2.                  Особенности развития детей среднего и старшего дошкольного возраста

Педагог психолог______________________________

                                                                                                                                        Ф.И.О.

 

3. Как вырастить здорового ребенка? 

                                                                       представитель здравоохранения ______________

                                                                                                                       Ф.И.О.

4. Особенности интеллектуального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста в условиях семь

 

                        представитель родительской общественности_________________________

                                                                                                                       Ф.И.О.

5.  Подведение итогов.

     Решение собрания:

1.                  Провести анкетирование «Родители о самостоятельности детей»

В срок до __________

Ответственный, педагог-психолог_________________    

                                                                                                                                                           ФИО

2.                  Подготовить видео материал для индивидуальных консультаций «Клубный час в ДОУ»

В срок до __________

Ответственный,  ст. воспитатель_________________    

                                                                                                                                           ФИО

3.                  Провести следующее родительское собрание по теме «Социализация в контексте дошкольного детства».

В срок до __________

Ответственный,  ст. воспитатель_________________    

                                                                                                                                                  ФИО

 

Примерное содержание годового планирования МАДОУ д/с

в связи внедрением технологии социализации детей в ДОУ, «Клубный час» автора Гришаевой Н.П.

 

Декабрь 20____г.

Вид деятельности

Ответственный

Педагогический совет

 

Тема: «Современные педагогические технологии в ДОУ»

- Представление эффективной технологии социализации детей дошкольного возраста в ДОО «Клубный час» автора Гришаевой Н.П.

- Психологический комфорт  и вопросы саморегуляции старших дошкольников

- Итоги оперативного контроля «Самостоятельная деятельность детей в ДОУ»

- Итоги анкетирования родителей «»

- Ток -шоу «За и против применения технологии в ДОУ «Клубный час»

 

 

Заведующий Старший воспитатель

Педагог-психолог

1.Организационно–управленческая работа

- Производственное совещание:

«Взаимодействие взрослых для обеспечения безопасности детей, при проведении технологии «Клубный час».

 

- Ознакомление содержанием с инструкции по соблюдению техники безопасности, охране жизни и здоровье детей при проведении «Клубного часа» в помещении ДОУ.

 

Заведующий

Заместитель по УВР

Специалист по ТО

Ст. воспитатель

 

2.Работа с кадрами

Работа с помощниками воспитателя

 Семинар-практикум. «Эффективное взаимодействие воспитателя группы и помощника воспитателя при проведении технологии «Клубный час».

 

 

Заведующий

Ст. воспитатель

Инструктор по охране труда

 

Охрана труда и комплексная безопасность

     Инструкция № ___/20__ по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей при проведении «Клубного часа» в помещении МАДОУ

 

Заведующий

Специалист по ОТ

Ст. воспитатель

 

3.Организационно-методическая работа

Круглый стол для педагогов и специалистов ДОУ

     Успешная и эффективная социализация ребенка дошкольника в ДОУ. Технология Гришаевой Н.П. «Клубный час»

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Консультации для педагогов

1.      Современные технологии социализации дошкольников в ДОО. Технология Н.П. Гришаевой «Клубный час».

2.      «Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей при проведении образовательного процесса »

Старший воспитатель

Ответственный в ДОУ по ЗОЖ

 

Школа молодого педагога

Видео – семинар: «Эффективная социализация детей в ДОО»

Старший воспитатель

 

Работа методического кабинета

Подборка методических материалов и видео материалов к теме «Клубный час в ДОУ, опыт работы педагогов регионов»

Старшие

воспитатель

 

Р а б о т а   м е т о д и ч е с к и х  г р у п п

 

Заседание творческой группы по введению и реализации технологии социализации детей «Клубный час» автора Гришаевой Н.П.

 

Заведующий

Ст. воспитатель

5.Контроль

Оперативный контроль

Соблюдение мер безопасности жизни и здоровью воспитанников во время проведения режимных моментов в течении дня.

 

Заведующий

Ст. воспитатель

6.Взаимодействие с родителями

Мероприятия

 

Родительское собрание в группах для детей 4-7лет:

Тема: « Эффективная социализация ребенка в детском саду. Технология «Клубный час»

Заведующий

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

Детский врач (по согласованию)

Педагогическое просвещение

 Анкетирование  «Саморегуляция поведения у дошкольников»

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Педагог-психолог

7.Административно-хозяйственная работа.

Работа по составлению новых локальных актов и нормативных документов.

 

Заведующий

Инструктор по ТО

Ст. воспитатель

 

 

 

Январь 20 ---г.

Вид деятельности

Ответственный

1.Организационно–управленческая работа

Публикация на официальном сайте ДОУ

Информация о технологии социализации детей в ДОУ Гришаевой Н.П. «Клубный час»

Заведующий

Ст. воспитатель

2.Работа с кадрами

Аттестация педагогических кадров

Практикум «Использовании современных образовательных технологий».

Старший воспитатель

 

Школа молодого педагога

Сюжетно-ролевая игра «Клубный час»

Педагоги-наставники

Ст. воспитатель

Охрана труда и комплексная безопасность

Обновление инструктажей об охране жизни и здоровья детей и сотрудников на текущий период.

Специалист по ОТ

Старший воспитатель

3.Организационно-методическая работа

Круглый стол

«Психическое здоровье дошкольника в современном ДОУ»

Педагог-психолог

Консультации

Педагогический ликбез: «права ребенка»

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Школа молодого педагога

«Формирование у дошкольников процессов саморегуляции».

Педагоги-наставники

Педагог-психолог

Работа методического кабинета

Разработка сценариев проведения «Клубного часа»

Ст. воспитатель Члены творческой группы

 

4.Организационно-педагогическая работа.

Открытые просмотры педагогической деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в ДОУ в первую половину дня .

Старший воспитатель

5.Контроль

Оперативный контроль

Соблюдение режимных моментов,  самостоятельная деятельность детей в течение дня в соответствии с планом работы.

Заведующий

Ст. воспитатель

Тематический контроль

«Система взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ»

- Планы взаимодействия с родителями.

- Содержание информации в родительских уголках.

- Документация о ведении родительских собраний

Заведующий

Ст. воспитатель

 

6.Взаимодействие с родителями

Педагогическое просвещение родителей

       Родительский всеобуч: Организация самостоятельной деятельности детей в ДОУ и технология Клубный час.

      Консультации  «Профилактика психического здоровья детей».

       Памятки для родителей «Родителям о самостоятельности детей»

Заведующий ДОУ Ст. воспитатель

Медсестра

 

7.Административно-хозяйственная работа.

 Оперативное совещание по вопросам безопасности ДОУ 

 

Заведующий

Зав. хозяйством

Ст. воспитатель

Инструктор поТО

 

Февраль

Вид деятельности

Ответственный

1.Организационно–управленческая работа

Производственное совещание «Организация современной технологии социализации детей в ДОУ»

Заведующий

Зав. по хозяйству

Ст. воспитатель

Специалист по ТО

2.Работа с кадрами

Охрана труда и комплексная безопасность

Рейд по охране труда и технике безопасности в ДОУ

Зав. хозяйством

Специалист по ОТ

Ст. воспитатель

3.Организационно-методическая работа

Педагогический совет

№ 3 «Внедрение в работу ДОУ новых форм сотрудничества с семьями»:

1. Результаты тематического контроля «Система взаимодействия с семьями воспитанников при подготовке к открытым мероприятиям».

2. Презентация буклетов для родителей «Ребенок и телевидение», «Противоречия детско-родительских отношений»

3. Презентация детско-родительских исследовательских проектов «Я – ребенок, самостоятельный!»

 

Заведующий ДОУ

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Консультации для педагогов

1. Организация и проведение родительских собраний

2. Решение ситуаций успешной социализации дошкольников.

Ст. воспитатель

Работа методического кабинета

Подбор сценариев видов «Клубного часа».

 

Старший воспитатель

Члены творческой группы

4.Организационно-педагогическая работа.

Развлекательно-досуговая деятельность

1. Музыкально-спортивный праздник для детей и родителей, посвященный  23 Февраля

2. Театрализованное представление «Огонь – опасная игра!»

Старший воспитатель

Муз. руководитель

Инструктор по ФР

Конкурсы, выставки, смотры

1.    Выставка детского рисунка «Слава армии родной!»

2.    Смотр уголков для родителей по теме «Успешная социализация ребенка в ДОУ».

 

Старший воспитатель

 

Воспитатели групп

Муз. руководитель

Инструктор по ФР

5.Контроль

Оперативный контроль

1.Безопасная, развивающая, познавательно -игровая среда в группах ДОУ.

 

Заведующий

Старший воспитатель

6.Взаимодействие с родителями

Совместные мероприятия

1. Мастер - класс   «Любимые дворовые игры нашей семи»

Инструктор по ФК Воспитатели групп

Муз. руководитель

 

Педагогическое просвещение родителей

1. Причины конфликтных ситуаций «родители- воспитатель»

Заведующий

Педагог-психолог

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Колокольчик» муниципального образования г-к

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Колокольчик» муниципального образования г-к

Локальный нормативные акт ДОО по внедрению технологии – это внутренние документы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад (далее

Локальный нормативные акт ДОО по внедрению технологии – это внутренние документы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад (далее

Перечень локальных актов по внедрению технологии социализации детей «Клубный час» автора

Перечень локальных актов по внедрению технологии социализации детей «Клубный час» автора

Клубный час» в ДОУ 1.

Клубный час» в ДОУ 1.

Технология проведения «Клубного часа»: - подготовка и взаимодействие педагогов и персонала

Технология проведения «Клубного часа»: - подготовка и взаимодействие педагогов и персонала

Клубного часа; - говори спокойно; - ходи спокойно по помещениям; - возвращайся в группу по сигналу (колокольчика); - если не хочешь ходить в другие группы,…

Клубного часа; - говори спокойно; - ходи спокойно по помещениям; - возвращайся в группу по сигналу (колокольчика); - если не хочешь ходить в другие группы,…

МАДОУ № ______ от _____________20__ г

МАДОУ № ______ от _____________20__ г

Организация деятельности творческой группы

Организация деятельности творческой группы

Ответственность членов творческой группы

Ответственность членов творческой группы

МАДОУ; - создание условий для активного участия родителей (законных представителей) по внедрению и реализации технологии; - создание условий для взрослых по поиску и использованию материалов,…

МАДОУ; - создание условий для активного участия родителей (законных представителей) по внедрению и реализации технологии; - создание условий для взрослых по поиску и использованию материалов,…

Контроль за данной деятельностью осуществляет заведующий

Контроль за данной деятельностью осуществляет заведующий

III . Организационного раздела: - указать план мероприятий, связанных с «Ситуациями месяца на учебный год

III . Организационного раздела: - указать план мероприятий, связанных с «Ситуациями месяца на учебный год

При организации мероприятия следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов: - неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой…

При организации мероприятия следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов: - неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой…

В процессе проведения мероприятия непосредственно перед его подготовкой необходимо организовать обучение воспитанников правилам безопасного поведения в быту, на улице и в помещениях

В процессе проведения мероприятия непосредственно перед его подготовкой необходимо организовать обучение воспитанников правилам безопасного поведения в быту, на улице и в помещениях

При получении травмы ребенком необходимо: - немедленно оказать первую помощь пострадавшему, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического…

При получении травмы ребенком необходимо: - немедленно оказать первую помощь пострадавшему, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического…

II . Содержательном разделе: - в области:

II . Содержательном разделе: - в области:

МАДОУ технологии автора Гришаевой

МАДОУ технологии автора Гришаевой

Заведующий МАДОУ д/с № _________ _________________ФИО

Заведующий МАДОУ д/с № _________ _________________ФИО

Протокол №1 заседания творческой группы

Протокол №1 заседания творческой группы

Старший воспитатель (ФИО) зачитала проект положения по

Старший воспитатель (ФИО) зачитала проект положения по

ФИО 4. _____________________– воспитатель группы № ___

ФИО 4. _____________________– воспитатель группы № ___

Председатель: ______________________

Председатель: ______________________

Особенности интеллектуального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста в условиях семь представитель родительской общественности_________________________

Особенности интеллектуального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста в условиях семь представитель родительской общественности_________________________

Работа с кадра ми Работа с помощниками воспитателя

Работа с кадра ми Работа с помощниками воспитателя

Административно-хозяйственная раб ота

Административно-хозяйственная раб ота

Соблюдение режимных моментов, самостоятельная деятельность детей в течение дня в соответствии с планом работы

Соблюдение режимных моментов, самостоятельная деятельность детей в течение дня в соответствии с планом работы

Подбор сценариев видов «Клубного часа»

Подбор сценариев видов «Клубного часа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020