Педагогический совет " Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность "
Оценка 4.8

Педагогический совет " Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность "

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
администрации +1
Все классы
22.01.2018
Педагогический совет " Совершенствование педагогического   мастерства учителей школы через   самообразовательную деятельность "
Форма проведения: групповая в виде методического семинара с элементами дискуссии Эпиграф педсовета: "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский) Целью педагогического совета является, выявление влияния самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост учителя На пед совете необходимо показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования профессионального мастерства учителя, а также проанализировать рост профессиональных компетентностей учителей школы на основе самообразования.Педагогический совет о самообразовании учителей
Педагогический советаударма.doc
1 Педагогический совет " Совершенствование педагогического   мастерства учителей школы через   самообразовательную деятельность " «Өз білімін көтеру  қызметі арқылы мектеп мұғалімдерінің педагогикалық шеберлігін  жетілдіру» Форма проведения:  групповая в виде методического  семинара с элементами дискуссии Эпиграф педсовета: "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает  учиться, в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский)  Цель: выявление влияния самообразования на педагогическое мастерство и  профессиональный рост учителя Мақсаты:  мұғалімнің кәсіби өсуі мен педагогикалық шеберлігін арттырудағы өз білімін  көтерудің ықпалын анықтау   Задачи: Міндеттері: 1. Показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе  совершенствования профессионального мастерства учителя.  2. Проанализировать рост профессиональных компетентностей учителей школы на  основе самообразования.  3. Разработать  модель формирования и совершенствования педагогического  мастерства    и меры по совершенствованию самообразовательной деятельности  педагогов школы . 1. Мұғалімнің кәсіби  шеберлігін арттыруды іс жүзіне асырудағы өз білімін көтерудің  қажеттілігін көрсету 2. Өз білімін көтеру негізінде мектеп мұғалімдерінің кәсіби құзыреттіліктерінің өсуіне  талдау жасау 3. Мектеп педагогтарының моделін қалыптастыруда және педагогикалық шеберлігін  жетілдіруде және өз білімін көтеру қызметін жетілдіру бойынша өлшемдері. Оценивание работы осуществляется с помощью смайликов, Которые лежат на  столах. 1. Начальные классы и предшкола с русским языком обучения 1.Орыс тілінде оқытылатын бастауыш сыныптар және  мектепалды даярлық 2 2. Начальные классы  и предшкола с казахским языком обучения 2. Қазақ тілінде оқытылатын бастауыш сыныптар және  мектепалды даярлық 3. Общественно­гуманитарный цикл 3. Қоғамдық – гуманитарлық циклы 4. Естественно­математический цикл 4. Жаратылыстану – математикалық циклы 5. Экспертная группа ( творческая группа: Беккожина Л.Ж., Юдина О.Н., Оразбекова  М.Т., Калиакпарова А.Р., Агзамова А.М.)) 5. Эксперттік топ (шығармашылық топ: Беккожина Л.Ж., Юдина О.Н., Оразбекова  М.Т., Калиакпарова А.Р., Агзамова А.М.)) Ход педсовета:    Методист школы: Самообразование учителя как необходимое условие  профессиональной деятельности педагога. Мұғалімнің өз білімін көтеруі педагогтың кәсіби қызметінің қажетті шарты  іспетті. "Учитель учится всю жизнь" ­ это известная истина. Но уже через несколько лет работы  учителя делятся на тех, кто спокойно движется по накатанной дорожке, используя старые  приемы, планы, фразы, шутки и с грехом пополам подготавливает учеников до уровня,  когда с ними начинают работать репетиторы, и тех, которые, несмотря на цикличность,  повторяемость и кажущееся однообразие учебной деятельности, постоянно ищут, вносят  что­то новое. Это на самом деле и является важным показателем истинного  профессионализма. Автор многих методических пособий для педагогов В.М. Лизинский высказал  непреложную истину "Учитель ­ это человек, который учится всю жизнь, только в этом  случае он обретает право учить" Настоящий учитель­профессионал находится в  постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем.». Особенно  большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает  самообразовательная и методическая деятельность.  Эта деятельность предполагает: ­ постоянное ознакомление с современными исследованиями ученых в области  преподавания различных дисциплин; ­ изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм  организации уроков и внеурочных занятий; 3 ­ ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания; Образование должно быть непрерывным. Непрерывное образование означает всякого рода  сознательные действия, которые взаимно дополняют друг друга и протекают в рамках  системы образования, так и за её пределами в разные периоды жизни; эта деятельность  ориентирована на приобретение знаний, развитие всех сторон и способностей личности,  включая умение учиться и подготовку к исполнению разнообразных социальных и  профессиональных обязанностей, а также к участию в социальном развитии, как в  масштабе нашей молодой республики , так и масштабе всего мира. На сегодняшний день существует около трех десятков терминов, относящихся к понятию  "непрерывное образование". В Великобритании пользуются термином "продолжающееся  образование", в США употребляют термин "образование через всю жизнь", в Швеции ­  "возобновляющееся образование В современных условиях выработаны основные критерии профессионализма педагога. На  основании которых можно сделать вывод: учитель 21 века ­ это: 21 ғасыр мұғалімі – бұл: ­ гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному,  профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; ­жан – жақты дамыған, адами, кәсіби, жалпы мәдениетті және тұлғалық жетілуге  талпынған, ішкі дүниесі бай тұлға ­ умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и  воспитания для реализации поставленных задач; ­алға қойған міндеттерді іске асыру үшін оқытудың және тәрбиелеудің тиімді әдіс –  тәсілдерін, құрал – жабдықтарын және технологиясын таңдай білетін  ­ умеющий организовать рефлексивную деятельность; ­ой толғаныс қызметін ұйымдастыра білетін ­ обладающий высокой степенью профессиональной компетентности. ­жоғары дәрежедегі кәсіби құзыреттілікті иемденуші На современном этапе качественным может считаться такое образование, которое дает  возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться. Образование педагогических кадров, повышение их профессионального мастерства ­ вот  приоритетная задача методической работы. Методическая служба призвана активизировать творческую деятельность педагогов, развивать неповторимость их педагогического стиля, 4 а, в конечном счете ­ способствовать повышению качества и эффективности  образовательного процесса. Если процесс образования: ­ осуществляется добровольно, ­ осуществляется сознательно, ­ планируется, управляется и контролируется самим человеком, ­ необходим для совершенствования каких­либо качеств или навыков, то речь идет о самообразовании. Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную,  систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение  определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение  познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение  квалификации. Дискуссия (Обсуждение с педагогами: "Почему учителю необходимо заниматься  самообразованием?) на каз Мұғалімге өз білімін көтерумен айналысудың  қажеттілігі  не үшін керек? Подведение итогов и формулировка выводов. экспертная группа Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:  ­ Ежедневная работа с информацией. Ақпараттармен күнделікті жұмыс.  Готовясь к уроку,  выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию,  олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации. ­ Желание творчества. Шығармашылыққа ұмтылу. Учитель ­ профессия творческая.  Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему  поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появляться новое,  работа должна вызывать интерес и доставлять удовольствие. ­ Стремительный рост современной науки, Қазіргі ғылымның үздіксіз өсуі, особенно  психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. Изменения,  происходящие в жизни общества, в первую очередь отражаются на учениках, формируют  их мировоззрение. Если не усваивать новую информацию, может сложиться образ учителя  как несовременного человека. ­ Конкуренция.Бәсекелестік. Не секрет, что многие родители, приводя ребёнка в школу,  просят определить его в класс к "лучшему" учителю, предметнику или классному 5 руководителю. Квалифицированный педагог в условиях описанной конкуренции имеет  больше возможностей в отборе учащихся, определении нагрузки Методист: Немаловажно играет и  ­ Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его "хорошим" или "плохим".  Никто не хочет быть плохим учителем! ­ Материальное стимулирование. Наличие категории, премии, надбавки зависит от  квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться  более продуктивной работы, которая, естественно, оплачивается выше. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности,  растущей потребности педагога в самореализации путём непрерывного образования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда,  в умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным  совершенствованием, в том числе профессиональным. Методист: "По каким направлениям деятельности учителю необходимо  заниматься самообразованием?"  Основные направления, в которых учителю необходимо заниматься  самообразованием. Показ слайдов Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности  учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания,  психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы  риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Этот перечень далеко не  полон. Но без этих навыков учитель не может эффективно учить и воспитывать.  Попробуем перечислить основные направления, в которых учитель должен  совершенствоваться и заниматься самообразованием. профессиональное (предмет преподавания); кәсіби (оқытылатын пән) психолого­педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психолого­ педагогикалық (оқушы мен ата – анаға бағдарланған) психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.); психологиялық (қарым­қатынас, атағы, басшылық қабілеті) методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения); әдістемелік (педагогикалық технологиялар, түрлері, әдістері және оқыту тәсілдері) правовое; құқықтық эстетическое (гуманитарное); эстетикалық 6 историческое; тарихи иностранные языки; шетел тілдері политическое; саяси информационно­коммуникативные технологии; ақпараттық – коммуникативтік технология охрана здоровья; денсаулық қорғау интересы и хобби. қызығушылығы мен хоббиі Оставим в конце списка многоточие, потому, что эти направления есть обязательный  перечень, составленный на основании тех должностных функций, которые учитель  выполняет в школе. Креативный учитель дополнит этот список собственными  направлениями. В чём заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает  знания из различных источников, использует эти знания в развитии личности и  профессиональной деятельности. Работа в группах: Вопрос 1 группе "Из каких источников учитель может использовать информацию для повышения своего профессионального уровня?" «Өзінің деңгейін арттыру үшін мұғалім қандай ақпарат көздерін пайдалануы  мүмкін?» Определим источники получения знаний: телевидение; газеты, журналы; литература (методическая, научно­популярная, публицистическая, художественная и др.); интернет; видео, аудио; платные курсы; семинары и конференции; мастер ­ классы; мероприятия по обмену опытом; экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты; 7 курсы повышения квалификации; путешествия. Все источники можно разделить на способствующие личностному росту и способствующие  профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому  одновременно.Если представить деятельность учителя в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать, писать.  Какова же предметная область приложения этих глаголов?  Вопрос 2 группе: Продуктивность процесса самообразования  Өз білімін көтеру жетістіктері Самообразование педагога будет продуктивным, если: Педагогтың өз білімін көтеру өнімді болады, егер:  в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и  саморазвитию; педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Учитель  понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной  деятельности; педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия  является необходимым атрибутом учителя­профессионала; программа профессионального развития учителя включает в себя возможность  исследовательской, поисковой деятельности; педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству; осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития Вопрос 3 группе: Результат самообразования. Өз білімін көтеру нәтижесі Методист: Любая деятельность бессмысленна, если в её результате не создается некий  продукт, или нет каких­либо достижений. В личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов,  которые должны быть достигнуты за определённый срок. Результаты самообразования учителя отслеживаются на определённых этапах  (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно): ­ повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет  определяться эффективность и качество); 8 ­ разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы,  сценарии, исследования; ­ разработка новых форм, методов и приёмов обучения; ­ доклады, выступления; ­ разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; ­ выработка методических рекомендаций по применению новой информационной  технологии; ­ разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; ­ создание комплектов; ­ педагогических разработок; ­ обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме). Система самообразовательной работы педагога предусматривает: текущее и перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации;  овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного  педагогического опыта; постепенное освоение методов исследовательской и  экспериментальной деятельности. И у ряда педагогов возникают некоторые трудности при  выборе темы по самообразованию, при определении результатов самообразования, форм  отчета по итогам самообразования, по определению формы представления достигнутых  результатов. Вопрос 4 группе: Выбор темы по самообразованию.  Өз білімін көтеру тақырыбын таңдау Тема самообразования определяется, исходя из: Өз білімін көтеру тақырыбы қандай негізге сүйеніп таңдалады? 1) единой методической темы учреждения образования; 2) актуальности и важности темы, ее научно­теоретического и практического значения,  затруднений педагогов; 3) педагогического стажа; 4) уровня профессиональной компетентности педагога Подведение итогов и формулировка выводов. 9 Задание зрителям Составить синквейн к слову  самообразование  Показатели эффективности педагогического самообразования ­ это, прежде всего,  качество организованного учителем образовательного процесса и профессионально­ квалификационный рост педагога. К личности учителя в современных условиях предъявляются очень большие требования.  Профессиональная компетентность педагога ­ многоаспектное явление. В нее входят не  только специальные базовые научные и методические знания, умения и навыки, но и умение работать с людьми, зависящее от профессиональной и общей культуры педагога, его  ценностных ориентаций, представлений о смысле своей деятельности и о себе как  специалисте. Способность понимать духовный мир своих воспитанников и воздействовать  на него, уважение и доверие к ним, широкая гуманитарная культура, высокий уровень  профессионально­речевой культуры ­ главные качества учителя, которые требуют своего  совершенствования на протяжении всей педагогической деятельности. Как бы ни были  эффективны педагогические советы, заседания МО, психолого­педагогические семинары,  курсы, деловые игры, однако они никогда не смогут заменить самостоятельной работы  души и ума. Вернее, их можно считать эффективными только тогда, когда они нацеливают  учителя на творческое переосмысление содержания, которое реализуется через эти формы  методической деятельности и может стать всего лишь хорошей основой для работы  педагога. Только собственный, а не передовой педагогический опыт открывает дорогу к  успеху и удовлетворенности своей работой. Для учреждения образования, которое работает в режиме развития, очень важно, чтобы все педагоги были вовлечены в творческую деятельность, которая основана на  самообразовании. Поэтому очень важно знать: готовы ли наши педагоги к самообразованию как к виду деятельности, способствующему повышению профессионального мастерства,  которое необходимо для повышения качества образовательного процесса. Как показывает практика и наблюдения в этой области далеко не все педагоги способны  самостоятельно проявлять инициативу с целью переосмысления и перестройки своей  деятельности, иногда они нуждаются в помощи по вопросу формулировки темы,  составления плана, определения перспективности своей деятельности. Педагог далеко не  всегда умеет расставить акценты на главном, т.е. на том, что обеспечивает ему успех в  деятельности, что влияет на её результат и что в ней взаимодействует; он также не всегда  чётко представляет цель своего педагогического труда, т.е. то, что понимает под  результатом этого труда, и то, как его измерить, диагностировать; в системе опыта  практики нередко не улавливают системы идей, опираясь на которые можно успешно  продвигаться к вершинам педагогического мастерства и педагогического творчества;  отмечаются трудности в переводе педагогических идей и задач на практический уровень. Перечисленные трудности свидетельствуют о том, что в нашей школе необходимо  создавать благоприятные условия для развития самообразования педагогов с целью  формирования высокого профессионального мышления, организационной культуры,  устойчивой потребности в самосовершенствовании, непрерывного стремления к изучению  новой информации, опыта самостоятельного приобретения знаний. Система работы по  организации самообразования начинается с аналитической работы, то есть с диагностики. 10 Диагностика методических тем показала,  что РЕФЛЕКСИЯ Ой ­ толғаныс Синквейн к слову Самообразование Өз білімін көтеру сөзіне синквейн құрастыру Каждый отвечает или большинство  В организации работы по самообразованию не удалось в полной мере избавиться от  формализма.. С целью устранения этих негативных моментов необходимо в дальнейшем  систематически анализировать результативность работы педагогов по самообразованию на  заседаниях МО, методического совета, педсовета, рекомендовать педагогам применять  более разнообразные нетрадиционные формы презентации результатов работы по  самообразованию. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Педагогический совет " Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность "

Педагогический совет " Совершенствование педагогического   мастерства учителей школы через   самообразовательную деятельность "

Педагогический совет " Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность "

Педагогический совет " Совершенствование педагогического   мастерства учителей школы через   самообразовательную деятельность "

Педагогический совет " Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность "

Педагогический совет " Совершенствование педагогического   мастерства учителей школы через   самообразовательную деятельность "

Педагогический совет " Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность "

Педагогический совет " Совершенствование педагогического   мастерства учителей школы через   самообразовательную деятельность "

Педагогический совет " Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность "

Педагогический совет " Совершенствование педагогического   мастерства учителей школы через   самообразовательную деятельность "

Педагогический совет " Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность "

Педагогический совет " Совершенствование педагогического   мастерства учителей школы через   самообразовательную деятельность "

Педагогический совет " Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность "

Педагогический совет " Совершенствование педагогического   мастерства учителей школы через   самообразовательную деятельность "

Педагогический совет " Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность "

Педагогический совет " Совершенствование педагогического   мастерства учителей школы через   самообразовательную деятельность "

Педагогический совет " Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность "

Педагогический совет " Совершенствование педагогического   мастерства учителей школы через   самообразовательную деятельность "

Педагогический совет " Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность "

Педагогический совет " Совершенствование педагогического   мастерства учителей школы через   самообразовательную деятельность "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018