РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
администрации
Взрослым
10.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям), входящая в укрупненную группу 38.00.00 Экономика и управление, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 17351 Продавец непродовольственных товаров
ПМ 4 Выполнение работ по профессии непродовольственные 2018 г..doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное  образовательное учреждение высшего образования «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского» (ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского») Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. ВЕРНАДСКОГО»    (филиал)  в пгт Советский СОГЛАСОВАНО          Зам.директора   ___________ Н.Н. Куксенко «_____»_________2017г.         УТВЕРЖДАЮ Директор Техникума гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского» в пгт советский ______________ О.В. Зарипов «_____»_________2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Продавец продовольственных товаров.  Продавец непродовольственных товаров 38.02.04 Коммерция (по отраслям)   (заочная форма обучения) 1 п. Советский, 2017г. Рабочая программа профессионального модуля  разработана на основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего профессионального образования по специальности  38.02.04 Коммерция (по отраслям)   (утвержден приказом Минобрнауки России  от 15 мая 2014 г. N 539.)  Организация­разработчик  Техникум   гидромелиорации   и   механизации сельского хозяйства  (филиал)  ФГАОУ  ВО  «КФУ им. В.И.Вернадского» в пгт Советский Разработчик  Кушакевич О.В., преподаватель высшей квалификационной категории     ______________ О.В.Кушакевич  Рабочая   программа   профессионального   модуля   утверждена методической комиссией     учетно­экономических дисциплин  (Протокол № 11 от _19.06.2017 г.)                                   Председатель  _______________ О.В.Кушакевич  Рабочая   программа   профессионального   модуля   рассмотрена   на заседании методического совета (Протокол № 11 от 22.06.2017 г.)                                                                                         Методист _______________ Д.Н. Красницкая  2 СОГЛАСОВАНО с  работодателем _____________________                         (подпись)                             (Ф.И.О)   «_____»_____________20___г. СОГЛАСОВАНО с  работодателем _____________________                         (подпись)                             (Ф.И.О)   «___»__________ 20__г. СОДЕРЖАНИЕ  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  стр. 4 6 7 11 14 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)  6.иные сведения или иные материалы                                   16 3 1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа профессионального модуля   является частью основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности   СПО  38.02.04  Коммерция   (по   отраслям),    входящая   в укрупненную    группу   38.00.00  Экономика   и  управление,     в   части   освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 17351 Продавец   непродовольственных соответствующих профессиональных компетенций (ПК): товаров    и   1.3. Принимать товары по количеству и качеству.  1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли. 1.5.   Оказывать   основные   и   дополнительные   услуги   оптовой   и   розничной торговли. 1.10.Эксплуатировать торгово­технологическое оборудование.   3.4. Классифицировать   товары,   идентифицировать   их   ассортиментную принадлежность,   оценивать   качество,   диагностировать   дефекты,   определять градации качества.   3.5. Контролировать   условия   и   сроки   хранения   и   транспортирования товаров,   обеспечивать   их   сохраняемость,   проверять   соблюдение   требований   к оформлению сопроводительных документов.    3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно­эпидемиологических требований к   товарам   и   упаковке,   оценивать   качество   процессов   в   соответствии   с установленными требованиями. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована  в   и качестве   программы   дополнительного   профессионального   образования     17351   Продавец профессиональной   подготовки   по   рабочей   профессии   непродовольственных   товаров   (по   группам   товаров)   при   наличии   основного общего, среднего (полного) общего образования.      Опыт работы не требуется.            1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С   целью   овладения   указанным   видом   профессиональной   деятельности   и соответствующими   профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:   приёмки товаров по количеству и качеству;  составления договоров;  соблюдения правил торговли;  выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;  эксплуатации оборудования в соответствии  с назначением и соблюдения правил охраны труда;  оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями;  установления градаций качества;  расшифровки маркировки;  уметь:   обеспечивать   товародвижение   и   принимать   товары   по   количеству   и качеству;  оказывать   услуги   розничной   торговли   с   соблюдением   нормативных   санитарно­эпидемиологических   требований   к правовых   актов, организациям розничной торговли;  устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли;  эксплуатировать торгово­технологическое оборудование;  формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент;   идентифицировать товары; знать:   организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию;  услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные;  правила торговли;  классификацию   торгово­технологического   оборудования,   правила   его эксплуатации;  классификацию   характеристики продовольственных   и   непродовольственных   товаров   однородных   групп, оценку их качества, маркировку; ассортимента,   товароведные    особенности товароведения непродовольственных товаров 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы  профессионального модуля: всего – 168 часов, в том числе: максимальной учебной  нагрузки обучающегося – 96 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 10 часов;  самостоятельной работы обучающегося – 86 часов.  учебной  практики – 36 часов, производственной практики ­ 36 часов. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                   Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  Выполнение работ   по   профессии   Продавец   продовольственных   товаров  в   том   числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Наименование результата обучения Принимать товары по количеству и качеству. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли. Код ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли. ПК 1.10. Эксплуатировать торгово­технологическое оборудование. ПК 3.4.  Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества. ОК 1. ПК 3.6.  ПК 3.5.  Контролировать   условия   и   сроки   хранения   и   транспортирования   товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.   Обеспечивать соблюдение санитарно­эпидемиологических требований к товарам и упаковке,   оценивать   качество   процессов   в   соответствии   с   установленными требованиями. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять  к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных  документов, а также требования стандартов, технических условий. ОК 12. ОК 6. ОК 7. ОК 2. ОК 3. ОК 4. 3.1. Тематический план профессионального модуля  3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика  Обязательная аудиторная Самостоятельное изучение:,  часов Учебная, часов Производственная практика, часов учебная нагрузка обучающегося в т.ч. Всего, часов лабораторные работы и практические занятия, 1 ПК 1.3­1.5. ПК 1.10. ПК 3.4.­3.6 ПК 1.3­1.5. ПК  1.10.ПК 3.4.­3.6 2 Раздел 1. Теоретическое обучение  продавца непродовольственных  товаров  Производственная практика Всего: 3 96 36 168 4 10 10 часов 5 4 4 6 86 86 7 36 36 8 ­ 36 36 * 3.2. Содержание обучения  по профессиональному модулю Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа, (проект)   1 МДК 1. Технология розничной  торговли продовольственными  товарами  Тема 1. Товароведение и  организация торговли  непродовольственными товарами . Тема 2.  Заказ товара на рабочем  месте. 2 Содержание 1. Введение.   Объекты   и   субъекты   товароведения.   Роль   торговых работников, в т.ч. продавца непродовольственных товаров. Товароведная характеристика непродовольственных товаров 2. Самостоятельное изучение ознакомиться с "Должностной инструкцией  продавца непродовольственных товаров. Содержание 1. Способы и средства определения объёма остатков товаров на рабочем  месте. Приемы рационального счета. Оптимальный рабочий запас  товаров, факторы его определяющие. Принципы формирования и  назначение ассортиментного перечня товаров. Правила оформления  заявки на товар. Тема 3. Получение товара на  рабочем месте. Тема 4. Определение качества  поступивших товаров. Самостоятельное изучение "Организация продажи товаров в магазинах кеш­ энд­керри " Практическое занятие №1 Проверка соответствия принимаемого товара товарно­сопроводительным  документам по идентифицирующим признакам: наименованию товара, сорту,  классу, артикулу, марке, а также наименованию изготовителя, дате выпуска и т.п. Правила оформления товарно­сопроводительной документации. Практическое занятие №2 Оценка качества товаров. Документы, регламентирующие качество. Градации качества. Методы оценки качества. Особенности приемки по качеству  различных групп непродовольственных товаров. Объем часов Уровень освоения 3 96 4 2 2 4 2 2 4 2 3 3 3 2 3 Тема 5. Проверка состояния  рабочей зоны (торгового зала,  торговой секции, торгового  прилавка и т.д.), торгового  оборудования и инвентаря. Тема 6. Подготовка товара к  продаже. Тема 7. Выкладка товара. Тема 8. Обеспечение собственной  безопасности и безопасности  обслуживания потребителей при  эксплуатации торгово­ технологичного оборудования. Тема 9. Эксплуатация торгово­ технологического оборудования Тема10 .Продажа товаров Самостоятельное   изучение:    Классификация   помещений   магазина,   их назначение.   Особенности   технологических   планировок   предприятий торговли.Требования к санитарному состоянию рабочей зоны (торгового зала, торговой   секции,   торгового   прилавка   и   т.д.).   Санитарно­гигиенические требования, предъявляемые к торгово­технологическому оборудованию. Безопасные правила и приемы пользования торговым инвентарем.  Правила хранения инвентаря и инструментов.  Требования к санитарному состоянию торгового инвентаря. Требования к обслуживающему персоналу. Общие правила приемки товаров Самостоятельное   изучение:   Технология   предварительной   подготовки товаров   к   продаже   Правила   организации   рабочего   места.   Рациональная организация  труда продавца. Рациональное размещение товаров. Принципы размещения   товаров.   Особенности   предпродажных   методов   подготовки товаров различных товарных групп. Особенности маркировки товаров. Виды упаковочных материалов. Правила оформления заявок на упаковочные материалы. Самостоятельное изучение Принципы выкладки товаров. Специальные виды выкладки. Правила расположения товара на оборудовании. Требования мерчендайзинга, предъявляемые к размещению товаров. Учет   частоты   спроса,   удобства   пользования   и   доступности   товара потребителю,   товарного   соседства   при   выкладке   товара.     Рациональные методы, техника и приемы выкладки различных групп товаров. Условия   хранения  товаров  на  рабочем   месте.   Реклама  в  местах   продажи. Рекламное оборудование.  Технология размещения товаров в торговом зале Самостоятельное техники   безопасности, электробезопасности,   противопожарной   безопасности   и   охраны   труда   при эксплуатации торгово­технологического оборудования.  Виды, назначение и правила эксплуатации противопожарного инвентаря и  средств противопожарной сигнализации.  Самостоятельное   изучение:  Классификация   торгового   оборудования. Охрана   труда   и   техника   безопасности   при   работе   на  торгово­ технологическом оборудовании. Налоговый контроль эксплуатации ККМ" Классификация подъемно­транспортного оборудования. Самостоятельное изучение: Изучение покупательского спроса на различные группы   товаров.   Правила   торгового   обслуживания   и   торговли товарами.Формы   продажи   товаров.   Активные   методы   продаж.   Методы обслуживания   потребителей.   Предложение   товара   и   консультирование потребителей. Правила продажи товаров отдельных товарных групп. Приемы предложения товаров потребителям при продаже различных групп товаров. Демонстрирование функционального назначение товара.    изучение  Правила   3 3 3 3 10 12 15 15 13 15 Формы   обслуживания   при   различных   методах   продажи   товаров   (по предварительным заказам, продажа товаров на дому по каталогу, продажа товаров по образцам, дистанционная торговля). Наглядная   и   достоверная   информация   об   оказании   услуг.   Оказание дополнительных услуг потребителю. Правила расчета с потребителями. Проверка   качества   отпускаемого   товара.   Оформление   платежей.   Правила оформления различных документов на отпуск товара: паспорта, гарантийного талона, товарного чека и др.  Формы   оплаты.   Правила   оформления   платежей   при   наличии   программ   и скидок. Правила работы с дисконтными картами. Правила возврата товара. Гарантийные сроки пользования. Всего Учебная практика Заказ товара. Приемка товаров по количеству. Приемка товаров но качеству. Подготовка к работе ККТ. Работа на ККТ. Завершение работы на ККТ. Идентификация товаров но ассортиментной принадлежности. Оценка качества товаров на рабочем месте продавца или в торговом зале. Подготовка товара к продаже в подсобном помещении. Контроль условий и сроков хранения и транспортирования товаров. Оформление товаросопроводительных документов (ТСД). Производственная практика. Заказ товара. Приемка товаров по количеству. Приемка товаров но качеству. Идентификация товаров. Оценка качества товаров на рабочем месте продавца или в торговом зале. Подготовка товара к продаже в подсобном помещении. Оформление товаросопроводительных документов (ТСД). Установление коммерческих связей. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров и участие в их составлении. Всего 3 3 96 36 36 168 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ           4.1.  Требования   к   минимальному   материально­техническому   обеспечению                        Реализация  программы модуля выполнение работ по одной или нескольким   профессиям,   должностям   служащих   предполагает   наличие учебных   кабинетов:   Организация   коммерческой   деятельности   и   логистики, Техническое оснащения торговых организаций и охрана труда.      Оборудование учебного кабинета  и рабочих мест кабинета: ­ рабочие места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ образцы продовольственных товаров; ­ весоизмерительное оборудование; ­ контрольно­кассовая техника; ­ комплект учебно­методической документации; ­ наглядные пособия.      4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:   Интернет­ресурсов,    Учебники 1.Козюлина    Н.С.  Продавец,  контролер­кассир.  Учебник  для        начального профессионального образования – Ростов н/Д: Феникс, 2009.   2.Памбухчиянц   О.В.   Технология   розничной   торговли.   Учебник  для начального   профессионального   образования   по   профессии     «Продавец, контролер­кассир».   ­4­е   изд.,перераб.   И   доп.   –   М.:   Издательско­торговая корпорация «Дашков и К», 2009 3. Тимофеева В.А. Товароведение непродовольственных товаров – Учебник. Изд. 6­е, допл. и перер. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 4.Товароведение непродовольственных товаров./А.Н.Неверов и др.­ М.:Академия, , 2006. – 350 с. ­ ISBN 978­5­7695 5183­3   продажи     и   организация 5.Справочник   по   товароведению   непродовольственных   товаров.   В   3т.   Т.1: учеб   пособие   для   нач.проф.образования/Золотова   С.В.,   Пехташева   Е.Л., Райкова Е.Ю. и др. ­  М.: Издательский центр «Академия», 2010. ­ 448с. 6.Справочник   по   товароведению   непродовольственных   товаров.   В   3т.   Т.2: учеб   пособие   для   нач.проф.образования/Самарин   В.И.,   Чалых   Т.И., Пехташева Е.Л. и др. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2010. ­ 336с. 7.Справочник   по   товароведению   непродовольственных   товаров.   В   3т.   Т.3: учеб пособие для нач.проф.образования/Золотова С.В., Мягких Т.А., Сорокин Д.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. ­ 224с. Дополнительные источники: 1. ФЗ «О защите прав потребителей», Закон РФ от 07.02.1992 N 2300­1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп.) 2. ГОСТ 15467­79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. 3. ГОСТ Р 50646­94. «Услуги населению. Термины и определения». 4. ГОСТ   Р   «Розничная   торговля.   Номенклатура   показателей   качества   и безопасности».  5. ГОСТ   16504­81   Испытания   и   контроль   качества   продукции.   Основные термины и определения.  6. ОСТ 28­002­2000 Розничная торговля. Номенклатура показателей качества услуг. 7. Правила продажи отдельных видов товаров (в ред. Пост. Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 02.10.1999 № Ц04, от 06.02.2002 № 81, от 12.07.2003 № 421); 8. ГОСТ Р 51303­99 «Торговля. Термины и определения». Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 г. № 242­ст.; 9. ГОСТ   Р   51304­2009   «Услуги   розничной   торговли.   Общие   требования». Утверждён   и   введен   в   действие   Приказом   Федерального   агентства   по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 769­ст 10. ГОСТ Р 51305­2009 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу». Утверждён и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009r. № 770­ст.; 11. ГОСТ   Р   51121­97   Товары   непродовольственные.   Информация   для потребителя.   Общие   требования   Принят   и   введен   в   действие   постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1997 г., № 439­ст; 12. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно­технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П­6); 13. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно­технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П­7); 14. Моисеенко   Н.С.   Товароведение   непродовольственных   товаров.­   Ростов н/Д:Феникс,2009.­379с.­ ISBN 5­222­02865­8 15. Оборудование   торговых   предприятий.   /Парфентьева   Т.   Р.   И   др.­М.: Академия , 2004. ­ ISBN: 978­5­7695­7643­0; 16. Гранаткина   Н.В.   Товароведение   и   организация   торговли продовольственными товарами: учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.В.   Гранаткина.   –   3­е   изд.,   испр.   и   допол.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2009. – 240 с.    17. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: учебник для нач. проф. образования / О.В. Памбухчиянц – 8­е изд., перераб. и доп. –     М.: Издательско­торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 284 с. 1. www, gsen.ru ­ сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав Интернет­ресурсы: потребителей и благополучия человека; 2. www.torgrus.com ­ сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»; 3. www.sovtorg.panor.ru ­ сайт «Современная торговля»; 4. www.garant.ru ­ справочно ­ правовая система Гарант; 5. www.consultant.ru­ справочно ­ правовая система Консультант Плюс; 6. www, retailer, ru ­ сайт Сообщества профессиональной розничной торговли; 7. www, reteilerclub. ru ­ учебно­информационный проект Супер ­ розница.  4.3. Общие требования к организации образовательного процесса   Освоение   программы   модуля   носит   практико­ориентированную направленность   и   заключается   в   изучении   междисциплинарных   курсов «Теоретическое   обучение   продавца   продовольственных   товаров»,   которое проводится в кабинетах междисциплинарных курсов. Реализация программы модуля   предполагает   рассредоточенную   учебную   практику   после   изучения каждого раздела междисциплинарных курсов. Занятия по учебной практике проводятся в классе­магазине. Производственная   практика   (по   профилю   специальности)   проводится концентрированно после освоения всех разделов модуля. Производственная практика   должна   проводиться   в   организациях,   направление   деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Учебная    практика  (по  профилю   специальности)  завершаются  зачётом студентам освоенных общих и профессиональных компетенций.      Освоение программы модуля  Выполнение работ по профессии Продавец продовольственных   товаров  должно   обеспечиваться   учебно­методической документацией по всем разделам модуля, материально­технической базой для проведения всех видов практических занятий. Во время   самостоятельной   подготовки   обучающимся     должна оказываться   помощь   в   форме     консультаций   (групповых,   индивидуальных, письменных, устных). Различные   формы   аудиторных   занятий   (уроки,   семинары,   зачеты, конференции   и   т.д.),   групповые   занятия,   самостоятельная   подготовка, учебная практика должны обеспечивать овладение обучающимися общими и профессиональными компетенциями. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Освоение   программы   модуля   носит   практико­ориентированную направленность   и   заключается   в   изучении   междисциплинарного   курса «Теоретическое   обучение   продавца   продовольственных   товаров»,   которое проводится в кабинетах междисциплинарных курсов. Реализация программы модуля   предполагает   рассредоточенную   учебную   практику   после   изучения каждого раздела междисциплинарных курсов. Занятия по учебной практике проводятся   в   кабинете   «Организация   коммерческой   деятельности   и логистики». Производственная   практика   (по   профилю   специальности)   проводится концентрированно после освоения всех разделов модуля. Производственная практика   должна   проводиться   в   организациях,   направление   деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Учебная    практика  (по  профилю   специальности)  завершаются  зачётом студентам освоенных общих и профессиональных компетенций.      Освоение программы модуля  Выполнение работ по  одной или нескольким профессиям,   должностям   служащих  должно   обеспечиваться   учебно­ методической   документацией   по   всем   разделам   модуля,   материально­ технической базой для проведения всех видов практических занятий. Во время   самостоятельной   подготовки   обучающимся     должна оказываться   помощь   в   форме     консультаций   (групповых,   индивидуальных, письменных, устных). Различные формы аудиторных занятий (уроки, семинары,  конференции и  т.д.), групповые  занятия, самостоятельная подготовка, учебная  практика должны   обеспечивать   овладение   обучающимися   общими   и профессиональными компетенциями. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Реализация   программы  по   модулю     Выполнение   работ  по   одной   или   должна   обеспечиваться нескольким   профессиям,   должностям   служащих  педагогическими кадрами, имеющими высшее образование , соответствующее профилю   преподаваемого   МДК.   Опыт   деятельности   в   организациях соответствующей   профессиональной   сферы   является   обязательным   для преподавателей,   отвечающих   за   освоение   обучающимся  профессионального цикла.   Эти   преподаватели  должны   проходить   стажировку   в   профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  Формы и методы контроля и оценки Текущий контроль в  форме: ­ тестирования по темам  МДК; ­ фронтальный    опрос по темам МДК; ­ защита практических  работ; Зачет по учебной и   производственной  практике.  Экзамен по модулю Результаты  (освоенные профессиональные компетенции)   Принимать   товары   по 1.3. количеству и качеству.   1.4. Идентифицировать вид, класс и   тип   организаций   розничной   и оптовой торговли. 1.5.   Оказывать   основные   и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли. 1.10.Эксплуатировать технологическое оборудование.   торгово­ Основные показатели оценки результата   квалифицированная Выполнение работ по  приемке  товаров  в соответствии с  требованиями Инструкций П6 и  П7: ­ качественное осуществление     приемки товаров по количеству  и качеству;  ­   правильное оформление  сопроводительных документов, ­   правильное оформления  расхождений, выявленных при  приемке товаров     ­ подготовке товаров к продаже; ­ размещение и выкладка   товаров в соответствии с  требованиями   ­ точное выполнение  расчетов с  покупателями; ­ уверенное распознавание  групп, подгрупп и видов  продовольственных товаров; ­определение пищевой ценности продуктов; ­ определение качества  различных групп  продовольственных товаров, выявление дефектов продуктов  питания; ­ грамотное консультирование  покупателей  о пищевой  ценности, вкусовых  особенностях и свойствах  отдельных продовольственных  товаров.  ­квалифицированная  подготовка к работе   измерительного оборудования  немеханического и   механического оборудования и  работа на нем. 3.4. Классифицировать   товары, идентифицировать их ассортиментную   принадлежность, качество, оценивать диагностировать дефекты, определять градации качества.         хранения   3.5. Контролировать   условия   и сроки и транспортирования товаров, обеспечивать   их   сохраняемость, проверять соблюдение требований к   оформлению   сопроводительных документов. 3.6. Обеспечивать санитарно­эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать   качество   процессов   в соответствии   с   установленными требованиями соблюдение   классификация товаров в  соответствии их товароведной  характеристикой; идентификация товаров в  соответствии с их  ассортиментной  принадлежностью;  оценка качества товаров в  соответствии с установленными  требованиями;   установление градаций  качества; ­установление  соответствия  условий хранения   товаров  требуемому режиму; ­правильное   определение     по маркировке   сроков   годности   и сроков   хранения   реализуемых товаров Соблюдение  оптимальных  условий и сроков хранения и  транспортирования товаров.  Обеспечение соблюдения  санитарно­эпидемиологических  требований к товарам; Формы   и   методы   контроля   и   оценки   результатов   обучения   должны позволять   проверять   у   обучающихся   не   только   сформированность профессиональных   компетенций,   но   и   развитие   общих   компетенций   и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимать сущность  и социальную значимость  своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать собственную   деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных   задач, оценивать их эффективность и качество.     Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося   в   процессе освоения профессионального модуля Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии определение цели и задач своей  деятельности; определение способов деятельности; выбор и применение методов и  способов решения профессиональных  задач в области; самостоятельное осуществление  деятельности. ОК 3. Принимать решения  в стандартных и  нестандартных ситуациях и  нести за них  ответственность. ОК 4.Осуществлять  поиски использование  информации, необходимой  для эффективного  выполнения  профессиональных задач,  профессионального и  личностного развития. ОК 6. Работать в  коллективе и в команде,  эффективно общаться  с коллегами, руководством,  потребителями. ОК 7. Самостоятельно  определять задачи  профессионального и  личностного развития,  заниматься  самообразованием,  осознанно планировать  повышение квалификации. ОК 12. Соблюдать  действующее  законодательство и  обязательные требования  нормативных документов, а  также требования  стандартов, технических  условий.       поиска  Демонстрация способности  принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за  них ответственность при  осуществлении коммерческих  операций принятие адекватных  решений в  стандартных и нестандартных  ситуациях  и несение ответственности за их выполнение. и Оперативность использования необходимой информации   для   качественного выполнения профессиональных задач, профессионального   и   личностного развития. Широта   использования   различных источников   информации,   включая электронные. Отбор и анализ информации; структурирование   информации   в соответствии с заданием Коммуникабельность при  взаимодействии с обучающимися,  преподавателями и руководителями  практики в ходе обучения бесконфликтное общение с  сотрудниками, стоящими на разных  ступенях служебной лестниц; аргументированное представление и  отстаивание своего мнения. соблюдение правил деловой  культуры при общении с коллегами ,  руководством, клиентами Самостоятельное планирование  обучающимися повышения  личностного и профессионального  уровня. адекватность самоконтроля при   планировании повышения  квалификации  Обоснование личной  ответственности за соблюдение  санитарных норм и правил.  Выполнение работ с соблюдением  требований действующего  законодательства, стандартов,  технических условий     при  продаже  товаров 6. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ 6.1   Перечень   образовательных   технологий,   используемых   при осуществлении   образовательного   процесса   по   профессиональному модулю. Занятие ­ игра с применением ситуационной производственной задачи. Использование   при   проведении   практических   работ   весоизмерительного   и счетного оборудования. Блиц­опросы. Работа с законами РФ, стандартами на продовольственные товары. Тестирование при помощи компьютерной программы Ассист – 2.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018